Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Иисус призывает к посвящению



Иисус не только призывал неспасенных людей отвернуться от греха, но и предлагал им принять немедленное решение следовать за Ним. Он никогда не предлагал дешевого спасения, как это часто делается сегодня. Он никогда не предлагал людям „принять” Себя, обещая им прощение, чтобы затем они решили по своему желанию, слушаться им Его, или нет. Иисус требовал, чтобы самый первый шаг был шагом посвящения от всего сердца.

Грустно признавать, что призыв Иисуса следовать за Ним, не считаясь с ценой, часто просто-напросто игнорируется исповедующими христианами. Или если этот призыв и признается, как правильный и направленный на углубление отношений с Богом, то в их умах все равно сидит убеждение, что они вправе принимать его или отвергать по своему выбору. И в большинстве случаев они его отвергают.

Давайте рассмотрим один из призывов Иисуса ко спасению, который часто истолковывается, как призыв к более глубокому хождению, якобы адресованный к уже спасенным людям:

„И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами” (Марк 8:34-38).

Кому адресованы эти слова? К неспасенным или к наиболее посвященным верующим? Если мы будем честно читать, то ответ очевиден.

Во-первых, заметьте, что множество народа, с которым говорил Иисус, состояло из народа и учеников (стих 34). Естественно, весь народ не был его учениками. Он намеренно говорил об этом в их присутствии. Он хотел, чтобы все – и случайные прохожие и серьезные последователи – слышали то, что Он сейчас скажет. Заметьте, что Он начал со слова „кто” (стих 34), что означает, что Его слова относились ко всем.

Если мы продолжим читать, то станет еще яснее, к кому обращался Иисус. Если говорить конкретно, то Его слова были обращены к каждому, кто желает: 1) следовать за Ним, 2) спасти свою жизнь, 3) не потерять свою душу и 4) быть среди тех, кого Он не постыдится, „когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами”. Эти четыре пункта представляют людей, желающих спастись. Существуют ли спасенные люди, не желающие следовать за Иисусом и спастись? Существуют ли истинные верующие, которые потеряют свои души, те, кто стыдятся Иисуса и Его слов и кого устыдится Иисус по своем возвращении? Очевидно, что в данном месте писания Иисус говорил о достижении вечной жизни.

Обратите внимание на слово „ибо”, повторяющееся несколько раз. Это значит, что каждая последующая мысль строится на предыдущей. Каждое предложение в этом отрывке должно рассматриваться в свете других. Держа эту мысль в уме, давайте проанализируем слова Иисуса – предложение за предложением.

Первое предложение

„Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною” (Марк 8:34).

Снова напомню, что слова Иисуса были адресованы к каждому, кто желает пойти за Ним, к каждому, кто хочет быть Его последователем. Это единственный тип взаимоотношений, который Иисус предлагает с самого начала.

Многие желают быть Его друзьями, не становясь Его последователями, но такой возможности не существует. Иисус никого не считал Своим другом, если тот не следовал за Ним. Однажды Он сказал: „Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам” (Иоан. 15:14).

Многие хотели бы быть Его братьями, не являясь Его последователями, но опять-таки, такой возможности не существует. Он никого не считает Своим братом, если тот не послушен Ему: „Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь” (Мат.12:50).

Многие хотят быть с Иисусом на небесах, не будучи Его последователями, но Иисус дал понять, что и это невозможно. На небо идут только те, кто послушен: „Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” (Мат.7:21).

В рассматриваемом предложении Иисус объяснил желающим следовать за ним, что они не смогут это сделать, если не отвергнут себя. Они должны отложить свои желания в сторону, подчинив их Его воле. Самоотречение и подчинение являются основой следования за Иисусом. Вот что значит „взять свой крест”.



Второе предложение

 

Второе предложение, произнесенное Иисусом, делает значение первого предложения еще яснее:

„Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее” (Марк. 8:35).

Предложение начинается со слова „ибо”, а это значит, что оно является продолжением предыдущего и вносит дополнительную ясность. Здесь Иисус противопоставляет двух людей, тех самых, что и в предыдущем предложении – того, который отречется себя, возьмет крест и последует за Ним, и другого, который ничего этого не сделает. Теперь они противопоставляются как один, который отдает свою жизнь ради Христа и Евангелия, а другой – нет. Если обратить внимание на связь между двумя предложениями, видно, что не отвергающий себя в первом предложении соответствует тому, кто хочет сохранить свою жизнь, но теряет ее. А тот, который в первом предложении отвергает себя, соответствует тому, кто отдает свою жизнь, но, в конечном счете, спасает ее.

Иисус не говорил о потере и приобретении жизни в физическом смысле. Последующие предложения показывают, что Иисус имел в виду вечное приобретение и вечную потерю. В похожем месте писания, записанном в Евангелии от Иоанна 12:25, говорится: „Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную”.

Человек в первом предложении, который не хотел отвергнуть себя, – это тот же самый человек из второго предложения, который хотел сохранить свою жизнь. Значит можно сделать вывод, что „сохранить свою жизнь” – значит сохранить свои планы относительно своей жизни. Это становится еще яснее при рассмотрении человека, отдающего свою жизнь ради Христа и Евангелия. Это тот, кто отвергает себя, берет свой крест, отменяет свои планы и живет ради исполнения и продвижения планов Христа и распространения Евангелия. Это тот, кто, в конце концов, сохранит свою жизнь. Человек, стремящийся в первую очередь угодить Христу, а не себе, обретет счастье на небесах, а тот, кто угождает себе, окажется несчастным в аду, потеряв всякую свободу следования своим собственным планам.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь