Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Третье и четвертое предложения
Теперь третье и четвертое предложения: „Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?” (Марк. 8:36-37). Мы рассмотрели человека, не желающего отвергнуть себя. Также он хочет сохранить свою жизнь, но, в конце концов, теряет ее. Теперь он предстает перед нами как человек, желающий следовать за тем, что предлагает ему этот мир, и в конце концов губит свою душу. Иисус обличает глупость этого человека, сравнивая цену его души с ценой мира. Это не поддается сравнению. Теоретически человек мог бы приобрести все, что есть в мире, но, если после этого он навсегда отправляется в ад, то совершает жесточайшую из всех возможных ошибок. Пятое предложение Наконец, мы дошли до пятого предложения в рассматриваемом нами месте Писания. Еще раз обратите внимание на то, как оно связано с предыдущими предложениями словом „ибо”: „Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в славе Отца Своего со святыми Ангелами” (Марк. 8:38). Перед нами все тот же человек, не отвергающий себя, живущий по своим планам, откликающийся на предложения мира сего и, в конечном счете, теряющий жизнь и губящий свою душу. Теперь он охарактеризован как человек, стыдящийся Христа и Его слов. Его стыд происходит из неверия. Если бы Он действительно верил, что Иисус – Божий Сын, то он без сомнения не устыдился бы ни Его самого, ни Его слов. Но он является представителем „прелюбодейного и грешного рода”, а Иисус устыдится его, когда придет. Очевидно, что Иисус не имеет ввиду спасенного человека. Какой же следует вывод? Рассмотренное место Писания не может считаться призывом к более посвященной жизни, адресованным к тем, кто уже идет на небо. Очевидно, что здесь объясняется путь спасения путем сравнения тех, кто действительно спасен, и тех, кто не спасен. Истинно спасенный человек верит в Господа Иисуса Христа и отвергает себя ради Него, тогда как неспасенный человек не имеет веры, выражающейся в послушании. Призыв к посвящению Давайте рассмотрим еще один призыв Иисуса к посвящению, который есть ни что иное, как призыв ко спасению: „Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко” (Мат.11:28-30). Евангелисты используют это место писания на своих служениях для призыва к спасению. Здесь Иисус говорит о покое для „труждающихся и обремененных”. Он не говорит о физическом покое для тех, кто физически устал, но речь идет об отдыхе их души. Неспасенные люди обременены чувством вины, страха и греха, и когда они доходят до изнеможения из-за этого, то становятся хорошими кандидатами для спасения. Если такие люди хотят принять предлагаемый Иисусом покой, они должны действовать в соответствии с Его инструкциями. Они должны придти к нему и взять на себя Его иго (бремя). Учителя лжеблагодати часто искажают очевидный смысл выражения „взять иго Иисуса”. Некоторые говорят, что речь шла о хомуте, надетом на Его шею, и именно поэтому Он сказал „Мое иго”. Вдобавок говорят, что речь шла о двойном хомуте, в котором вторая половина пустая, что она ждет, пока мы вставим в нее свою шею, и что Иисус обещает тянуть это бремя сам, так как сказал что Его иго легко. По этому учению получается, что мы просто должны стоять верой в одной упряжке с Иисусом, позволяя Ему сделать всю работу по нашему спасению, а сами будем наслаждаться всеми благословениями, данными нам по благодати! Такое истолкование, конечно же, достаточно натянуто. Но когда Иисус говорил об уставших людях, которые должны взять Его иго, Он имел в виду, что они должны покориться Ему, сделать Его своим начальником, позволить ему направлять их жизнь. Вот почему Иисус сказал, что мы должны взять Его иго и научиться от Него. Неспасенные люди – как дикие быки, идущие своим собственным путем и управляющие своими жизнями. Когда они принимают иго Иисуса, они отдают весь контроль Ему. И причина, по которой Его иго – благо и бремя легко, состоит в том, что Он дает нам силу к послушанию Ему через Духа Святого, живущего в нас. Таким образом, мы видим, что Иисус снова призывает изможденных и уставших людей ко спасению через подчинение и признание Его как Господа. Подведение итогов Все вышесказанное говорит о том, что по-настоящему успешный служитель – это тот, кто послушен заповеди Христа о воспитании учеников, и который понимает, что покаяние, посвящение и ученичество не являются возможностями, предлагаемыми на выбор. Они, скорее, являются выражением наличия спасающей веры. Следовательно, успешный служитель – это тот, кто проповедует неспасенным людям библейское Евангелие. Он призывает их покаяться, следовать за Иисусом и не уверяет непосвященных в их спасении.
------------------- [2] Ученики упоминаются в Деян. 6:1, 2, 7; 9:1, 10, 19, 25, 26, 36, 38; 11:26, 29; 13:52; 14:20, 21, 22, 28; 15:10; 16:1; 18:23, 27; 19:1, 9, 30; 20:1, 30; 21:4, 16. Верующие упоминаются только в Деян. 5:14; 10:45 и 16:1. В Деян. 14:21, например, Лука пишет: „Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников…” Это значит, что когда Павел и Варнава проповедовали Евангелие, люди становились учениками немедленно, а не позднее, по желанию. [3] Данное место писания также изобличает современную практику уверения новообращенных в их спасении. Иисус не уверял исповедующих новообращенных в том, что они спасены только потому, что помолились короткой молитвой обращения и выразили на словах свою веру. Наоборот, Он учил их проверять истинность своего исповедания. [4] Более того, в противовес тем, кто говорит что мы спасаемся только верой, независимо от дел, Иаков говорит, что мы не спасаемся верой, которая не имеет дел: „Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?” Истинная вера никогда не может не сопровождаться делами. [5] Важно так же осознать, что Павел так часто говорил о спасении через благодать, а не через дела, потому что ему приходилось постоянно сражаться с законниками того времени. Павел не собирался корректировать тех, кто считал, что святость необходима для того, чтобы пойти на небеса. Он сам верил и утверждал это. Скорее всего, он писал для тех, кто не имел никакого понятия о Божьей благодати в спасении и не видел причины для смерти Иисуса. Многие считали, что язычники не могут спастись, потому что они не имели понятия о возможности спасения от Бога через благодать. Некоторые думали, что обрезание, ритуалы и соблюдение закона (который они, кстати, не соблюдали) давали право на спасение и, таким образом, они аннулировали необходимость в смерти Иисуса на кресте. [6] Так же, когда Бог открыл Петру, что язычники будут спасаться через веру, Петр сказал в доме у Корнилия: „Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему” (Деян. 10:34,35). Петр также сказал в Деян. 5:32 что Бог дает Духа Святого „повинующимся Ему”. Во всех настоящих христианах живет Дух Святой (см. Рим. 8:9; Гал. 4:6).
Глава третья В течение многих лет различными способами я, поддаваясь общему течению, неосознанно действовал против цели, которую Бог для меня приготовил – созидания Его учеников. Но постепенно Дух Святой по Своей милости открыл мне глаза на мои ошибки. Одна из вещей, которую я понял – все, чему я когда-либо был научен, я должен проверять словом Божьим. Наши традиции ослепляют нас больше, чем что-либо другое. Хуже того, мы очень гордимся нашими традициями, будучи уверены, что принадлежим к элите, стоящей на особом, более высоком уровне познания истины, чем другие христиане. Один служитель саркастически сказал: „Сегодня в мире 32 000 деноминаций! Как же вам повезло, что вы находитесь именно в той, которая идет правильным путем!” В ответ на нашу гордость Бог противится нам, потому что Он противится гордым. Если мы хотим иметь хоть какой-то прогресс и быть готовыми предстать перед Иисусом, то мы должны смириться. Смиренным Бог дает благодать.
Роль пастора Воспитание учеников должно проходить красной нитью через все, что делает служитель в своем служении. Он должен постоянно задавать себе вопрос: „Способствует ли то, что я делаю в служении, воспитанию учеников, послушных заповедям Христа?” Если быть честным с самим собой, то этот простой вопрос прольет много света на деятельность, проводимую под знаменем христианского служения. Давайте рассмотрим служение пастора/пресвитера/епископа[1] как человека, служение которого сосредоточено на поместной церкви. Если он собирается воспитывать учеников, соблюдающих заповеди Христа, то что должно являться одной и его первейших задач? Первое, что приходит на ум – учить. Иисус сказал, что ученики созидаются через учение (см. Мат.28:19-20). Одно из требований, предъявляемых к пресвитеру/пастору/епископу – это способность учить (см. 1 Тим. 3:2). „Пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении” (1 Тим. 5:17). Следовательно, пастор должен оценивать каждую свою проповедь, задавая себе вопрос: „Как эта проповедь способствует воспитанию учеников?” С другой стороны, ограничивается ли роль пастора только воскресными проповедями? Если он так думает, то упускает из вида тот факт, что, по писанию, в первую очередь, он должен учить своим примером и образом жизни. Воскресная проповедь – это всего лишь дополнение к его образу жизни, которым он учит других каждый день. Вот почему требования, предъявляемые к пресвитерам/пасторам/епископам должны больше относиться к их характеру, чем к талантам в области словесности и общения. Из пятнадцати требований, перечисленных в 1 Тим. 3:1-7, четырнадцать относятся к характеру и только одно к способности учить. Из восемнадцати требований к пресвитеру, перечисленных в послании к Титу 1:5-9, семнадцать относятся к характеру и только одно к способности учить. Павел пишет Тимофею: „Будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте” (1 Тим. 4:12). Затем он говорит: „Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением” (1 Тим. 4:13). Вы видите, что сначала речь идет о характере Тимофея, подчеркивая его важность, а затем о публичном служении учителя. Петр пишет нечто похожее: „Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду” (1 Пет 5:1-3). Кто вдохновляет нас отвергнуть себя и последовать за Христом? Те, чьи проповеди нам нравятся, или те, чьими жизнями мы восхищаемся? Непосвященные пасторы никого не могут вдохновить на то, чтобы взять крест и последовать за Христом. Если такие пасторы иногда и проповедуют о посвящении Христу, то делают это смутно и обобщенно, иначе слушатели усомнятся в их искренности. Большинство из величайших христианских лидеров прошлого вспоминаются сегодня благодаря их самопожертвованию, а не проповедям. Их пример вдохновляет нас до сих пор, хотя они давно покинули этот мир. Если пастор не является примером послушания как истинный ученик Иисуса Христа, то напрасно тратит время на чтение своих проповедей. Пастор, твой пример говорит в десять раз громче, чем твои проповеди. Вдохновляешь ли ты людей отвергнуть себя и следовать за Христом потому, что сам делаешь то же самое? Но как может пастор учить людей через свой образ жизни, если люди знают его только как воскресного оратора? Самое близкое знакомство с ним – это пятисекундное рукопожатие при покидании церковного здания. Видимо, что-то не так с современной моделью пасторства. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы