Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Пресвитеры во множественном числе?
Некоторые люди используют в качестве аргумента то, что слово пресвитер используется в Писании во множественном числе и, таким образом, получается, что один пастор/пресвитер/епископ не может управлять церковью. Однако, по моему мнению, это не является основанием для подобного утверждения. Библия действительно говорит, что в некоторых городах церквями управляло больше одного пресвитера, но это не значит, что они были поставлены над одной и той же церковью. Например, когда Павел собрал пресвитеров Ефеса (см. Деян. 20:17), очевидно, что эти пресвитеры были из города, где тело Христово состояло из тысяч или может быть даже десятков тысяч человек (см. Деян. 19:19). Таким образом, в Ефесе должно было быть множество церквей, и вполне возможно, что каждый отдельный пресвитер управлял отдельной домашней церковью. В Писании нет примеров, где бы Бог призвал какой-либо комитет к исполнению какого-либо задания. Когда Он хотел вывести Израиль из Египта, то призвал одного человека по имени Моисей и поставил его лидером. Другие люди были призваны помогать Моисею, но все были подчинены ему, и на каждом из них была определенная ответственность за группу подчиненных им людей. Такой принцип много раз встречается в Писании. Когда Богу надо что-то сделать, Он призывает одного человека в качестве лидера и других для помощи ему. Поэтому маловероятно, чтобы Бог призвал совет пресвитеров с одинаковой властью для управления малой домашней церковью из двадцати человек, так как это привело бы к конфликтам. Сказанное не означает, что домашняя церковь должна управляться только одним пресвитером. Но это значит, что если в церкви есть опытные и менее опытные пресвитеры, то последние должны быть в подчинении у более опытного и духовного. В соответствии с Писанием не библейские школы, а церкви должны быть тренировочным полем для воспитания молодых пресвитеров/пасторов/епископов. Поэтому вполне возможно и даже полезно, чтобы внутри одной и той же домашней церкви было несколько пресвитеров/пасторов/епископов, и чтобы духовно менее зрелые учились у духовно более зрелых. Я наблюдал этот феномен даже в церквях, управляемых „равными” пресвитерами. Из всех всегда выделяется один, на которого равняются другие. Или же один более активен, а другие более пассивны. В противном случае, дело придет к конфликту. Даже в совете всегда выбирается председатель. Когда группа людей приступает к решению задачи, то все понимают, что среди них должен быть лидер. Это относится и к церкви. Павел в 1 Тим. 3:4-5 сравнивает ответственность пресвитера с ответственностью отца. Пресвитер должен хорошо управлять своей семьей, в противном случае, он не может руководить церковью. Но в каком состоянии оказалась бы семья, если бы ею управляло два отца? Думаю, в ней возникли бы проблемы. Пресвитеры/пасторы/епископы должны быть внедрены в единую сеть служителей для того, чтобы иметь взаимную подотчетность перед другими пресвитерами, которые могут помочь в случае возникновения проблем. Павел говорит о „священстве” (см. 1 Тим. 4:14), которое, видимо, было собранием пресвитеров (presbuteros) и других людей с дарами служения. Апостол-основатель тоже может помочь в случае возникновения проблем в поместной церкви, например, в результате ошибок пресвитера. Когда пастор традиционной церкви совершает ошибки, это обычно влечет большие проблемы, связанные со структурой церкви. Здание и программы нуждаются в обслуживании. Но домашнюю церковь можно без труда расформировать и „растворить” среди других домашних церквей. Власть служить Тот факт, что Бог дает пастору духовную и управляющую власть в церкви, не дает ему права диктовать свою волю стаду. Он не Господь. Иисус – Господь. Церковь не его стадо. Она является Божьим стадом. „Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы” (1 Пет. 5:2-4). Однажды каждому пастору придется дать отчет за свое служение перед судом Христовым. Добавлю еще, что в финансовых вопросах пастор/пресвитер/епископ не должен действовать в одиночку. Если финансы в церкви собираются регулярно или конкретно для определенных целей, то другие члены церкви должны обеспечить подотчетность, чтобы избежать недоверия в деле распределения фондов (см. 2 Кор. 8: 18-23). Для этого можно избрать или назначить группу людей. Оплата пресвитеров Из Писания ясно следует, что труд пресвитеров/епископов/пасторов должен оплачиваться, потому что они все свое время посвящают работе в церкви. Павел пишет: „Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей” (1 Тим. 5:17-18). Смысл вполне понятен – Павел даже использует слово награда. Сказанное Павлом о сугубой чести становится более понятным, если принять во внимание контекст. В предыдущих стихах Павел пишет о финансовой ответственности церкви в поддержке вдов, которые в противном случае окажутся без средств к существованию. Он использует похожие слова: „Вдовиц почитай, истинных вдовиц” (см. 1 Тим. 5:3-16). В данном контексте слово „почитай” означает финансовую поддержку. Хорошо управляющие пресвитеры достойны двойной чести, получая, по крайней мере, в два раза больше, чем вдова, и даже более, если у него есть дети. Традиционная церковь по всему миру большей частью оплачивает работу пастора (даже в бедных странах), но очень многие домашние церкви, особенно на Западе, этого не делают. Я считаю, что это связано с тем, что западные люди имеют очень своевольные и непокорные сердца, поэтому они ищут и находят наименее требовательную форму христианства на планете. Они говорят, что присоединились к домашней церкви для того, чтобы уйти от рабства традиционной церкви, но на самом деле они убегают от какого-либо уровня посвящения Христу. Они находят себе церкви, не требующие финансового посвящения. Такие церкви очень контрастируют с ожиданиями Христа от своих учеников. Те, чей бог – деньги, и те, кто доказал это через накопительство богатств на земле, вместо того, чтобы собирать их на небе, не являются истинными учениками Христа (см. Мат. 6:19-24; Лук. 14:33). Если христианство не воздействует на то, как человек обращается со своими деньгами, то такой человек не христианин вовсе. Домашние церкви, которые считают себя соответствующими Писанию, должны финансово поддерживать не только пасторов, но также финансировать работу миссий и помогать бедным. В финансовых вопросах такие церкви должны сильно превосходить традиционные церкви, потому что у них нет зданий, требующих финансовых вложений и персонала, обслуживающего их. Для того, чтобы платить пастору, нужно всего десять человек, дающих десятину. Десять человек, жертвующие 20% от своего дохода, могут полностью содержать одного пастора и еще одного миссионера, живущего на том же уровне, что и пастор. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы