Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
То, чего Писание не говорит о крещении
В некоторых деноминациях крещение производится кроплением новообращенного водой. Правильно ли это? Слово, переведенное в Новом Завете как крестить, буквально означает „погрузить”. Поэтому крещение водой должно осуществляться не кроплением, а погружением. Символика христианского крещения, которую мы будем рассматривать ниже, также включает в себя идею погружения. В определенных кругах практикуется также крещение младенцев, однако в Библии мы не находим этому подтверждения. Данная практика берет свое начало в лжеучении о „возрождении через крещение”. Это учение подразумевает, что человек рождается свыше в момент крещения. Но Писание ясно говорит, что человек сначала должен уверовать в Иисуса и только потом креститься. Поэтому дети, которые в состоянии покаяться и следовать за Иисусом, могут быть крещены, но это не относится к младенцам и очень маленьким детям. Также существует учение о том, что даже если человек уверовал в Иисуса, он не может быть спасен до тех пор, пока не будет крещен водой. Но это не соответствует Писанию. В Деян. 10:44-48 и 11:17 говорится, что дом Корнилия был спасен и крещен Духом Святым до того, как его люди были крещены водой. Человек не может быть крещен Духом Святым, если сначала не уверует (см. Иоан. 14:17). Некоторые люди считают, что если человек крестится не по обряду, принятому у них, то он не спасен. Но Писание не дает нам никакого конкретного ритуала, которого нужно придерживаться, чтобы соблюсти истинность крещения. Например, существует мнение, что человек не спасен, если он крещен „во имя Отца и Сына и Святого Духа” (Мат. 28:19), а не „во имя Иисуса” (Деян. 8:16). Эти люди демонстрируют тот же дух, который был в фарисеях, „оцеживавших комара, а верблюда поглощавших”. Трагедия заключается в том, что христиане спорят друг с другом о том, какие именно слова надо произносить во время крещения в то время, как мир ожидает от них проповеди Евангелия. Символика крещения Водное крещение символизирует несколько вещей, уже произошедших в жизни верующего. Говоря проще, оно символизирует то, что наши грехи были омыты и теперь мы стоим пред Богом очищенными. Когда Анания был послан к Павлу вскоре после его обращения, он сказал: „Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса” (Деян. 22:16). Во-вторых, водное крещение символизирует наше отождествление со Христом в Его смерти, погребении и воскресении. После того, как мы родились свыше и стали частью тела Христова, Бог видит нас „во Христе”. Поскольку Иисус сделал все это за нас, Бог вменяет нам все, чего Он достиг. Поэтому во Христе мы умерли, были погребены, и воскресли из мертвых в качестве новых творений: „Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни” (Рим. 6:3-4). „…быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых” (Кол. 2:12). Каждый новообращенный должен быть научен этим важным истинам до крещения водой и должен быть крещен как можно быстрее. Вечеря Господня Вечеря Господня уходит своими корнями в ветхозаветный праздник Пасхи. В ночь, когда Бог избавил Израиль от египетского рабства, Он повелел, чтобы каждая семья заколола однолетнего агнца и окропила его кровью косяки и пороги своих домов. Когда „ангел смерти” прошел по стране в ту ночь и убил всех первородных в Египте, он видел кровь на домах израильтян и проходил мимо. В ту ночь израильтяне должны были есть пасхального агнца, а также пресный хлеб в течение последующих семи дней. Израиль должен был праздновать Пасху каждый год в одно и то же время (см. Исх. 12:1-28). Пасхальный агнец был прообразом Христа, и назван „пасхой нашей” в 1 Кор. 5:7. Когда Иисус совершил вечерю господню, Он вместе с учениками праздновал Пасху. Иисус был распят во время Пасхи, и таким образом в точности исполнил Свое призвание как „Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира” (Иоан. 1:29). Хлеб и сок, которые мы едим и пьем, являются прообразами Его тела, сокрушенного за нас и Его крови, пролитой во оставление наших грехов: „И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, едите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего” (Мат. 26:26-29). Апостол Павел говорит об этом таким образом: „Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: примите, едите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет” (1 Кор. 11:23-26). Где и как Писание не говорит о том, как часто надо совершать вечерю господню, но известно, что в ранней церкви она регулярно совершалась по домам в виде полноценной трапезы (см. 1Кор. 11:20-34). Поскольку вечеря господня уходит корнями в праздник Пасхи и была совершена Иисусом в виде общей трапезы, именно так она и должна праздноваться сегодня. Но большинство церквей по-прежнему придерживаются человеческих традиций. Вечеря господня должна совершаться с благоговением. Апостол Павел пишет, что недостойное поведение во время вечери господней является серьезным нарушением: „Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром” (1Кор. 11:27-32). Нам следует проверять и судить себя перед тем как принять участие в вечере господней, и, при условии обнаружения греха, раскаяться в нем и исповедать его. В противном случае мы оказываемся „виновными против Тела и Крови Господней”. Из-за того, что Иисус умер и пролил Свою кровь ради нашего освобождения от греха, мы, естественно, вряд ли захотим принимать участие в вечере, если в нашей жизни есть известный нам неисповеданный грех. В противном случае, мы едим и пьем свое осуждение в виде болезни или преждевременной смерти, как это делали коринфяне. Избежать Божьего наказания можно только судя себя, признаваясь в грехе и исповедуя его. Главным грехом христиан Коринфа был недостаток любви – они ссорились и ругались друг с другом. Отсутствие взаимного уважения проявлялось даже во время вечери, где одни ели, другие оставались голодными, а некоторые даже напивались (см. 1Кор. 11:20-22). Хлеб, который мы едим, есть прообраз тела Христова, которым сейчас является церковь. Мы едим один хлеб, что говорит о нашем единстве в теле (см. 1Кор. 10:17). Жить в конфликтах и дисгармонии с другими членами тела и в то же самое время принимать участие в том, что является прообразом единства, это преступление! Перед тем, как приступить к вечере господней, мы должны удостовериться в том, что наши отношения с братьями и сестрами во Христе приведены в порядок.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы