Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Приоритеты в служении, браке и семье
Одна из самых распространенных ошибок, которую совершают христианские лидеры, – это пренебрежение своими семьями из-за полного посвящения служению. Они оправдываются, говоря, что это жертва для Господа. Эту ошибку можно исправить, только осознав, что истинное послушание и преданность Богу отражается в отношениях служителя с женой и детьми. Служитель не может считать себя посвященным Богу, если он не любит свою жену, как Христос возлюбил церковь, и если он не проводит достаточного времени со своими детьми, чтобы воспитывать их в Господе. Более того, пренебрежение женой и детьми ради служения обычно является признаком плотского служения, исполняемого чисто человеческими усилиями. Примером этого являются многие традиционные пасторы, изнуряющие себя ради функционирования церковных программ. Иисус сказал, что Его иго благо, а бремя легко (см. Мат. 11:30). Он не призывает служителей к посвящению за счет лишения семьи внимания и любви. Требование, предъявляемое к служителю, состоит в том, чтобы он хорошо управлял своим домом (см. 1Тим. 3:4). Отношения в семье – это индикатор готовности к служению. Те, кто призван к служению, связанному с частыми разъездами, должны проводить больше времени с семьями, когда они дома. Остальным членам тела христова необходимо делать все возможное для поддержания порядка в семье. Служитель, воспитывающий учеников, осознает, что прежде всего учениками являются его дети. Если он не имеет успеха в их воспитании, то не может быть поставлен над домом Божьим. [1] См. также Песни Песней 7:1-9 и Лев. 18:1-23.
КАК БЫТЬ ВЕДОМЫМ ДУХОМ СВЯТЫМ Глава двадцать вторая
В Евангелии от Иоанна содержатся несколько обетований, данных Иисусом в отношении роли Духа Святого в жизни верующего. Давайте прочитаем некоторые из них: „И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет” (Иоан. 14:16-17). „Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам” (Иоан. 14:26). „Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам… Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам” (Иоан. 16:7, 12-15). Иисус обещал своим ученикам, что Дух Святой будет обитать в них. Он будет помогать им, учить их, вести их и предвозвещать будущее. У нас, как у учеников Христа, нет никаких причин полагать, что в отношении нас Духа Святой собирается сделать меньше, чем обещал Иисус. Поразительно! Иисус сказал, что для учеников лучше, если Он уйдет, в противном случае, Дух Святой не будет послан к ним! Фактически это означает, что их общение с Духом Святым может быть таким же близким, как если бы Иисус оставался все время с ними. Иначе Иисус не сказал бы, что это лучше для них. Иисус всегда с нами и в нас Духом Святым. Как Дух Святой ведет нас? Само Его имя, Святой Дух, свидетельствует о том, что главная Его роль состоит в том, чтобы привести нас к послушанию и святости. Поэтому все, что относится к святости и исполнению Божьей воли на земле, находится в рамках водительства Духа Святого. Он будет вести нас к послушанию всем общим заповедям Христа. Также Он поведет нас к исполнению конкретных указаний Христа, которые относятся к тому служению, к которому нас призвал Бог. Поэтому Его водительство в святости также необходимо, как и в исполнении конкретного видения. Одно без другого не получится. Слишком многие служителя хотят, чтобы Бог вел их в великом служении подвигов и чудес, но не утруждают себя „мелкими” аспектами святости. Это – грубейшая ошибка. Как вел Иисус Своих учеников? В первую очередь, Он давал им общие указания в отношении святости, в то время как конкретные указания относительно служения звучали гораздо реже. То же относится и к Духу Святому, живущему в нас. Поэтому, если вы хотите быть ведомым Духом Святым, сначала надо позволить Ему вести вас к святости. Апостол Павел пишет: „Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии” (Рим. 8:14). Именно водительство Духом свидетельствует о том, что мы – дети Божьи. Таким образом, все дети Божьи ведомы Духом. Но конечное решение, следовать за Ним или нет, принадлежит конечно нам, так как мы имеем свободную волю. Из всего вышесказанного следует, что у христианина нет особой нужды в том, чтобы его учили, как быть ведомым Духом Святым, потому что Дух Святой уже ведет каждого христианина. Но с другой стороны, сатана пытается увести Божьих детей с верного курса, и у нас все еще есть старая плотская природа, подталкивающая нас к действиям, наперекор Божьей воле. Поэтому верующий должен научиться отличать направление Духа от всех других направлений. Это процесс возрастания. Фундаментальный принцип можно сформулировать так: Дух всегда будет вести нас в соответствии с написанным Божьим Словом. Он всегда будет вести нас к праведным делам, угождающим Богу, и приносящим Ему славу (см. Иоанн. 16:14). Голос Духа Святого Хотя Писание говорит, что Дух Святой иногда может повести нас особым образом (например, через видения, пророчества, слышимый голос Божий), наиболее часто Он ведет нас через внутренние „впечатления”. То есть, если Дух хочет, чтобы мы что-то сделали, Он внутренне подталкивает нас к этому, и мы начинаем чувствовать „водительство” в определенном направлении. Голос нашего духа можно назвать „совестью”. Все христиане знают голос своей совести. Если подходит искушение, мы не слышим громкого голоса, кричащего: „Не поддавайся искушению!” Мы просто чувствуем, что что-то внутри нас сопротивляется этому искушению. А если мы все-таки поддадимся искушению и согрешим, то мы не слышим голоса, говорящего: „Ты согрешил! Ты согрешил!” Вместо этого мы чувствуем обличение, ведущее нас к покаянию и исповеданию греха. Таким же образом Дух учит нас пониманию общих истин – через мгновенное откровение, всегда соответствующее Писанию. И хотя на изложение откровения может уйти десять минут, Дух Святой вкладывает его в наше сознание мгновенно. Так же Дух Святой ведет нас и в делах служения. Мы просто должны сделать сознательное усилие, чтобы быть чувствительными к внутренним впечатлениям и направлениям, и постепенно (методом проб и ошибок) мы научимся следовать за Духом в служении. Обычно мы совершаем ошибки, когда наша голова с ее рациональным или нерациональным мышлением занимает место сердца, через которое нас ведут Дух. Как Дух вел Иисуса Иисус был ведом Духом Святым через внутренние впечатления. Например, в Евангелии от Марка описываются события, произошедшие непосредственно после того, как Иисус был крещен водой и Духом Святым: „Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню” (Марк. 1:12). Иисус не слышал никакого голоса и не видел никакого видения – Дух просто побудил Его идти в пустыню. Обычно Дух Святой ведет нас именно так. Мы чувствуем тягу к чему-то, у нас появляется внутреннее убеждение, что надо поступить именно так. Когда Иисус сказал парализованному, которого опустили к Нему через крышу, что его грехи прощены, Он прекрасно знал, что присутствовавшие при этом книжники считали это богохульством. Как Он мог знать их мысли? В Евангелии от Марка мы читаем: „Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?” (Марк. 2:8). Иисус знал в Своем духе, о чем они думали. Если мы будем чувствительны к нашему духу, то мы тоже сможем точно знать, что ответить тем, кто сопротивляется исполнению воли Божьей. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы