Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Другие виды Божьего наказания
В ветхозаветные времена Бог часто наказывал Свой народ, допуская голод или нашествия врагов. Когда люди в конце концов раскаивались, Бог избавлял их от врагов. Если же после многих лет притеснений и предупреждений они отказывались покаяться, Бог позволял иноземным захватчикам полностью овладеть их землей, а их самих увести в качестве пленников в свою страну. Во времена Ветхого Завета Бог наказывал своих непослушных детей, допуская проблемы в их жизни. Он мог допустить упадок экономики, чтобы воздействовать на них. Например, место Писания, говорящее о наказании, приведенное в самом начале этой главы (Евр. 12:3-13), соответствует контексту, в котором жили верующие евреи, испытывая гонения за свою веру. Однако не всякое гонение допускается как результат непослушания. Каждую причину надо рассматривать отдельно. Правильная реакция на Божье наказание В соответствии с наставлением, приведенном в самом начале этой главы, у нас могут быть две неправильные реакции на Божье наказание. Мы можем „пренебречь наказанием Господним” или впасть в уныние из-за Его обличения (Евр. 12:5). Пренебречь наказанием Божьим – значит проигнорировать Его предупреждение. Впасть в уныние – значит перестать пытаться угодить Ему, потому что мы считаем, Его наказание слишком суровым. И та, и другая реакция неправильны. Мы должны признавать, что Бог любит нас и наказывает для нашего же блага. Если мы признаем его любящую наказывающую руку, то должны покаяться, чтобы получить прощение. После покаяния мы вправе ожидать смягчения наказания. И хотя неправильно рассчитывать на то, что мы не вкусим неизбежных последствий греха, мы можем просить Господа о Его милости и помощи. Бог смотрит на смиренный и сокрушенный дух (см. Ис. 66:2). Библия обещает: „Ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость”. (Пс. 29:6). После того, как Его суд пришел на израильтян, Бог пообещал: „На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь” (Ис. 54:7-8). Бог благ и милостив! Для более углубленного изучения темы Божьего наказания см. 2 Пар. 6:24-31, 36-39; 7:13-14; Пс. 73:14; 94:12-13; 106:40-46; 118:18; 119:67, 71; Иер. 2:29-30; 5:23-25; 14:12; 30:11; Агг. 1:2-13; 2:17; Деян. 5:1-11; Откр. 3:19.
ПОСТ Глава двадцать шестая
Пост – это добровольное воздержание от пищи и питья в течение определенного периода времени. В Библии мы находим много примеров постящихся людей. Некоторые из них воздерживались от любой пищи, а другие только от определенных продуктов, как например, пост Даниила, когда он не ел „вкусного хлеба… мяса и вина” (Мат. 10:3). В Писании также есть несколько примеров, когда люди отказывались и от пищи и от еды, но такой пост – большая редкость и должен рассматриваться как чудо, если длится более трех дней. Когда например Моисей ничего не ел и не пил в течение сорока дней, он находился в присутствии Самого Бога и его лицо светилось (см. Исх. 34:28-29). Вскоре после этого он повторил сорокадневный пост (см. Втор. 9:9, 18). Эти два поста были сверхъестественными и вряд ли кто-либо из нас должен пытаться повторить их. Без сверхъестественной помощи Божьей человек не может прожить без воды больше нескольких дней. Обезвоживание ведет к смерти. Большинство здоровых людей, однако, могут выжить с едой несколько недель. Зачем поститься? Главная цель поста – высвободить дополнительное время для молитвы и искания Господа. Практически все упоминания в Библии о посте содержат упоминание о молитве, что приводит к выводу, что поститься без молитвы бесполезно.[1] Например, в обоих примерах поста, приведенных в деяниях апостолов, говорится о молитве. В первом случае (см. Деян. 13:1-3), пророки и учителя в Антиохии просто „служили Господу и постились”. Во время поста они получили пророческое откровение и послали Павла и Варнаву в их первое миссионерское путешествие. Во втором случае Павел и Варнава назначили старейшин в новых церквях в Галатии. „Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали” (Деян. 14:23). Вполне возможно, что во втором случае Павел и Варнава следовали примеру Иисуса, когда он молился всю ночь перед тем, как выбрать Двенадцать (см. Лук. 6:12). За такие важные решения, как назначение духовных лидеров, необходимо молиться до тех пор, пока не придет уверенность в водительстве Господа, и пост помогает высвободить время для молитвы. Новый Завет говорит о временном воздержании от сексуальных отношений в браке ради молитвы (см.1 Кор. 7:5), поэтому несложно понять, как временное воздержание от еды может служить той же цели.[2] Пост приходит на помощь, когда нам необходимо молиться за Божье направление в принятии важных духовных решений. Молитвы за многие другие нужды требуют меньше времени. Например, нам не нужно поститься, чтобы помолиться молитвой „Отче Наш”. Молитвы за направление требуют большего времени, потому что нам сложно услышать проницательный голос Божий в наших сердцах, поскольку Божий голос часто конкурирует с неправильными желаниями и намерениями, или недостатком посвящения в нас. Для приобретения уверенности в Божьем водительстве нужна более продолжительная молитва, и именно в этом случае нужен пост. Несомненно, просто проведение времени в молитве с хорошей целью является духовно благотворным. Поэтому мы должны рассматривать пост как чудесный способ для духовного укрепления и результативности, если только наш пост сопровождается молитвой. В книге Деяний апостолов читаем, что первые апостолы посвящали себя „молитве и служению слова” (Деян. 6:4). Несомненно, это открывает нам по крайней мере часть секрета их духовной силы и результативности. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы