Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Разрушительное действие страха
В Иова 3:25-26 приведены слова ее автора: "...ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне. Нет мне мира, нет покоя, нет отрады: постигло несчастие". Иов был праведен перед Богом, хотя иногда совершал ошибки. Этот честный человек, без сомнения, прожил достойную жизнь. Однако жил он очень давно, задолго до пришествия Христа (рассказ об Иове считается самой старой Книгой в Библии), а значит, не имел откровений, которые Бог дал людям позже, уже после смерти этого праведника. Иов не был знаком с Ветхим Заветом, тем более с проповедями Христа, поэтому его понимание истины в нашем сегодняшнем представлении было достаточно поверхностным. И, когда Иов говорит: "Чего я ужасался, то и постигло меня", он признает, что поддался страху. Снова и снова Библия призывает нас ничего не бояться. Страх противоположен вере. Он калечит нас и позволяет сатане влиять на нашу жизнь. Вера же открывает наши сердца для Духа Божьего. Подобно некоторым из нас, Иов поддался страху. Не позволяйте страху овладеть вами. Избавьтесь от навязчивых мыслей, что с вами вот-вот приключится нечто ужасное. В противном случае вы позволите сатане атаковать вас через ваш собственный страх. Вместо этого примите решение не бояться и наполняйтесь уверенностью, которая приходит через веру.
Его убивает Бог? Другое часто цитируемое высказывание Иова мы находим в главе 13, стих 15: "Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться...". Обычно оно используется как утверждение веры перед лицом несчастий. Поскольку данные слова очень нравятся многим благочестивым людям, я допускаю, что мои комментарии могут вызвать с их стороны критику. Тем не менее смею утверждать, что данное высказывание Иова часто толкуется неправильно. Поверьте, Бог не убивает невинных. Несомненно, Бог может уничтожить нечестивых, и некоторые библейские отрывки ясно подтверждают это. Однако прежде всего Бог является Даятелем жизни; Он дарит ее с избытком каждому, кто верит в Него. Господь любит каждого из нас. Более того, каждый из нас нравится Ему, и Он желает, чтобы мы пребывали рядом с Ним. Господь приходит не убивать, а исцелять нас. Боль, страдания и смерть — дело рук исключительно сатаны. Поэтому слова Иова были бы гораздо ближе к истине, если бы он сказал следующее: "Хотя дьявол разрушил мою семью и причинил мне сильнейшую боль, я продолжаю доверять Богу. Я уверен, что по Своей великой любви Он избавит меня от всех несчастий". В конце Книги Иова рассказывается, как Бог обличает этого праведника и тот признает, что не понимал того, о чем судил (см.: Иова 42:3). Итак, убивает сатана — Бог же дает жизнь!
Иов осознает свою ошибку Вы не забыли, что мы обсуждаем вопрос, как же быть с теми, кто не получил исцеления? История об Иове часто используется для подтверждения того, что Бог в самом деле желает, чтобы некоторые люди болели. Если Бог наслал болезнь на Иова, аргументируют они, тогда Он наверняка хочет, чтобы некоторые люди болели. Заметьте, в этом заключалась и основная мысль трех "утешителей" Иова, которые пришли, чтобы поддержать друга в постигшем его горе. Все их доводы сводились к следующему: "Наверняка ты, Иов, очень сильно согрешил, иначе Бог не наказал бы тебя этой болезнью. Исповедуй свои грехи и начни поступать правильно, и тогда Бог исцелит тебя". Ответ Иова друзьям включает в себя три основных пункта. В сущности, Иов сказал следующее: (1) Бог не слышит моего зова о помощи; (2) я не сделал ничего плохого, но Бог все равно меня наказал; (3) как несправедливо, что Бог позволяет процветать нечестивцам. Иов очень сильно страдал, и каждый из нас, наверное, знает о таких страданиях не понаслышке. Возможно, вы испытываете подобную боль прямо сейчас и вам кажется, что Бог к вам несправедлив. На протяжении тридцати семи глав Книги Иова говориться о том, как главный герой спорит с друзьями, в то время как Бог молчит. Наконец слово берет Бог, Чей ответ можно свести к двум основным утверждениям: (1) Божья власть распространяется на весь мир, а (2) человеческая — нет. Парадоксально, что Бог не отвечает на главный вопрос, который интересует Иова и его друзей: "Почему это произошло?" Вместо этого Он заявляет, что один является властелином и Его суды не должны подвергаться ни малейшему сомнению. В этот момент Иов осознал свою ошибку и выразил это следующими словами: "Вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои. Однажды я говорил, — теперь отвечать не буду, даже дважды, но более не буду" (Иова 39:34-35). Будучи смиренным человеком, Иов раскаялся в том, что обвинял Бога во всех бедах этого мира. А как же считаем мы?
Иов прозревает Далее Иов сказал: "Знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено. Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? - Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. Выслушай, взывал я, ни буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле" (Иова 42:2-6). Невероятно, но после этого Бог вернул Иову все, что тот потерял (имущество, слуг), и дал ему новую семью. В конце своей жизни Иов был в два раза богаче, чем до постигших его несчастий. Бог словно бы сказал Иову: "Теперь, когда ты понял, что Я не собираюсь причинять тебе вреда, позволь Мне проявить всю Мою любовь и щедрость к тебе".
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы