Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Павел просит о благодати Божьей



Павел ответил Богу на языке древней церемонии, извест­ной как "заключение завета". Если царь и раб заключали за­вет, они делились друг с другом своим имуществом. Все, что имел богатый царь, поступало в распоряжение бедного раба. Используя язык завета, Павел буквально сказал следующее: "Я буду радоваться своей слабости, зная, что заключил завет с Самим Богом. Поэтому, даже несмотря на свою слабость, я обрету Божью силу!" Павел знал, что с Богом нет ничего не­возможного. Из 12-й главы Второго послания к Коринфянам видно, что апостол не согласился признать поражение в этой области своей жизни. Наоборот, он провозглашал победу, об­ретенную благодаря Божьей силе.

Мы можем поступить точно так же. Помните, что хотя бо­лезнь исходит от сатаны, но она дает Богу возможность из­лить на нас Свою благодать. Несмотря на то что Павел в дан­ном случае не был болен, он показал нам, что, сражаясь с вра­гом, мы можем облечься в Божью силу. Молясь за исцеление, мы поступаем именно так. Заметьте, нигде в Новом Завете не говорится, что нужно просить Бога прогнать от нас сатану. Наоборот, Новый Завет учит нас противостоять нападкам дьявола, облекаясь в Божью силу и власть.

 

 

Тимофей

Теперь давайте обратимся к следующему библейскому ге­рою, Тимофею. Этот молодой помощник Павла заболел. Мы знаем, что у него были какие-то проблемы с желудком, пото­му что апостол обратился к нему со следующими словами: "Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради же­лудка твоего и частых твоих недугов" (1-е Ъшофею 5:23).

Наши представления о ранней церкви часто ограничены картиной гонений. Действительно, в те дни это было явлени­ем достаточно распространенным, поэтому мы часто пред­ставляем себе первую церковь как рассеянные группы людей, прячущихся в катакомбах. Однако Тимофей был пастором в годы бурного роста ранней церкви. В одних только Фессало­никах насчитывалось около двадцати тысяч христиан. В Ефесе же их и вовсе было тысяч пятьдесят. До того как церковь оказалась раздроблена на различные конфессии, все верую­щие одного города принадлежали к одной церкви, и Тимо­фей, которому не было и тридцати, возглавлял церкви в Фес­салониках и Ефесе.

В Посланиях Павла упоминается и еще об одном пасторе, Тите. Тимофей и Тит отличались друг от друга, как день и ночь. Тит был смелым, горячим лидером. Он брался за реше­ние любых проблем, и ничто не могло его остановить. Тимо­фей, наоборот, отличался застенчивостью и робостью. Тит с Павлом постоянно подгоняли Тимофея, которому приходи­лось нелегко (отсюда и его проблемы с желудком). Поверьте мне, если вы руководите церковью в двадцать тысяч или боль­ше прихожан, вам трудно уберечься от стрессов!

Во времена Тимофея вино широко использовалось в каче­стве лекарства, поэтому Павел и рекомендовал молодому че­ловеку употреблять его для лечения желудка. Это хороший со­вет, однако он никоим образом не доказывает, что Бог по ка­ким-то причинам не хотел исцелять Тимофея. Просто Павел знал, что проблемы, возникающие в жизни, могут негативно влиять на здоровье, поэтому он советовал своему подопечно­му принимать лекарство.

А как смотрит на использование медицинских препаратов Библия? Если вы обращаетесь к врачу или принимаете лекар­ства, свидетельствует ли это о слабости вашей веры? Глотая таблетки аспирина, не признаете ли вы тем самым, что Бог не может исцелить вас? Конечно же, нет!

Давайте обратимся к повествова­нию об иудейском царе Асе. Из 2-й Паралипоменон 16:12 мы узнаем, что Аса болел ногами. Но вместо того чтобы воззвать к Богу, он обратил­ся к врачам. Некоторые люди тракту­ют этот текст таким образом: тот, кто доверяет Богу, не будет обращаться к врачу. Однако при более пристальном рассмотрении можно заметить два момента. Во-первых, лекари, к которым обра­тился за помощью Аса, занимались колдовством. Консульта­ции у оккультистов отличаются от посещения врача, как чер­ное отличается от белого. Во-вторых, проблема заключалась не только в том, что царь обратился к лекарям, но и в том, что он полностью доверился им. Направляясь к врачу, я обычно молюсь примерно так: "Господи, я прошу, чтобы Ты показал этому врачу даже то, чего он не изучал в университете. Помо­ги мне через него". Помимо этого, я молюсь, чтобы мой врач имел сострадательное сердце подобно Богу, и чтобы Господь дал ему сверхъестественную мудрость при определении диагноза, основанного на результатах моих анализов и прочих медицинских исследований. Я молюсь подобным образом, поскольку знаю, что только Бог способен возвратить мне ут­раченное здоровье (пусть даже через врачей).

Нет ничего страшного в том, что верующий принимает ле­карства или обращается за помощью к врачу. Поступая подоб­ным образом, он не отрекается от веры. То, что Павел посове­товал Тимофею пить немного вина для исцеления желудка, никоим образом не говорит о том, что Бог не имел желания исцелить его. Это был лишь добрый совет умудренного жи­тейским опытом апостола своему молодому другу. Интересно, что даже Сам Иисус использовал своеобразное "лекарство". В давние времена считалось, что человеческая слюна обладает целебными свойствами, поэтому знаменательным является то, что однажды при исцелении человека Иисус использовал слюну (см.: Иоанна 9:6). Красной нитью наших рассуждений является следующее: нет никакого противоречия между верой в исцеляющую силу Бога и пониманием того, что с помощью медицины Он также хочет нам помочь (нередко выздоровле­ние наступает благодаря лекарственным препаратам). Никог­да не укоряйте себя за то, что принимаете необходимые ле­карства или консультируетесь с врачом. Поступая подобным образом, вы не демонстрируете свое сомнение в исцеляющей силе Бога.

Трофим

Трофим является очередным, хотя и менее известным, библейским примером больного человека. Он был товарищем Павла. Во 2-м Тимофею 4:20 рассказывается, как Павлу при­шлось расстаться с Трофимом из-за болезни последнего. По­чему Павел просто не исцелил Трофима, чтобы они могли вместе продолжать свое миссионерское путешествие? Можем ли мы из этого сделать вывод, что Бог желал болезни Трофи­ма? Нет, поскольку из контекста следует, что Павел расстался со своим соратником просто потому, что тот переутомился.

Слово больной в данном отрывке можно перевести и как утомленный. Перенапряжение зачастую приводит к различно­го рода проблемам, связанным с физическим состоянием, и именно это, вероятнее всего, произошло в данном случае. Пе­ренапряжение Трофима не означает, что Бог — сторонник бо­лезней.

Епафродит

В Филиппийцам 2:26-27 Павел упоминает о том, что его верный помощник Епафродит заболел. Однако практически тут же он добавляет, что Бог смилостивился над ним, "потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошел слух о его болезни. Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибави­лась мне печаль к печали". Основанием исцеления является ми­лость. Болезнь Епафродита говорит не о желании Бога видеть людей больными, но о Его стремлении сделать их здоровыми.

Те, кого мы любим

Мы рассмотрели целый ряд библейских отрывков, в кото­рых говорилось о болезни и исцелении, однако для большин­ства людей этот вопрос носит очень личный характер и звучит не "Как там Иов?" или "Как там Тимофей?", а "Как там мой сын? Моя мама? Моя жена?". У каждого из нас, наверное, есть близкие или знакомые, которые борются с болезнью, но пока не идут на поправку. От этого наши сердца сжимаются, при­чиняя нам жестокие страдания. "А как же наши близкие? — терзаемся мы сомнениями. — Неужели Бог хочет, чтобы они болели или умерли?"

Нам необходимо помнить, что наш Бог весьма милосер­ден. Он любит нас и желает нам только добра. История об Ио­ве наглядно об этом свидетельствует. Подобный взгляд под­тверждается опытом Павла, а также случаем с Епафродитом. Бог хочет видеть нас здоровыми, и Его всегда будет огорчать, если кто-то не исцелен.

Я сам когда-то страдал от болезни. Изучая вопрос исцеле­ния, однажды я почувствовал сильную боль в спине. Компью­терная томография показала, что у меня поврежден позвоноч­ный диск. Я сам недоумевал: "Почему Бог не исцелит меня? Неужели Он хочет, чтобы я страдал?"

Мой собственный опыт наряду с изучением Писания убедил меня: отсутствие Божественного исцеления в моем случае от­нюдь не означает, что Господь является источником мучившей меня болезни. Кроме того, я понял, что мне вовсе не следует за­щищать Бога, как если бы Он нуждался в адвокате. Все это уже давно осталось в прошлом. Сейчас я говорю так: "Господи, я не могу постичь всего, и многое для меня продолжает оставаться тайной. Но я не перестану верить в Твое сострадание".

Я продолжаю молиться за страждущих, продолжаю верить, что Бог хочет видеть их здоровыми. Но в то же самое время я признаю, что многого еще не знаю о Божьей милости и о том, почему некоторые люди не получают исцеления или же полу­чают его не сразу. Вспомните встречу Иисуса со слепым, опи­санную в Иоанна 9:1-3. Ученики спросили у Христа, кто со­грешил — этот человек или его родители, — в результате чего тот родился невидящим. Они ошибочно считали слепоту де­лом рук Божьих. В действительности же болезнь, пусть даже наведенная сатаной, дала Богу возможность продемонстри­ровать свою исцеляющую силу, чем прославилось имя Божье.

Пусть мы так никогда и не узнаем, почему не все получают исцеление, однако нам точно известно следующее: наш Гос­подь - Бог любви, милосердия и сострадания. И когда мы страдаем, у Него появляется возможность в очередной раз явить Свою силу.

 

Давайте помолимся

Отец, я благодарю Тебя за жизнь, которую Ты мне подарил. Я прошу, чтобы Ты научил меня дорожить этой земной жизнью и подготовил меня к вечности, где я буду рядом с Тобой. Мне бы хотелось, чтобы эта жизнь длилась вечно, однако я знаю, что не в этом за­ключается Твой план. Я наслаждаюсь обществом близких и дру­зей, а также другими драгоценными отношениями с окружающи­ми меня людьми. Я утешаюсь тем, что все мы воссоединимся там, на небесах. Ты даруешь жизнь, и я поклоняюсь Тебе.

Во имя Иисуса Христа.

Аминь.

 

 

Часть третья

Обретение исцеления

Глава 11


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь