Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Мы видим Божье милосердие
Многие люди используют Книгу Иова для обоснования своей уверенности в том, что Бог хочет, чтобы некоторые люди болели. Однако сама Библия говорит нам обратное. Один из главных принципов толкования Писания заключается в том, чтобы позволить ему интерпретировать самого себя. Таким образом, наше толкование Книги Иова должно подкрепляться Посланием Иакова, в котором упоминается об Иове. Иаков был братом Иисуса по матери и руководителем церкви в Иерусалиме. В своем Послании он писал: "Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен" (Иакова 5:11). Иаков видел в истории об Иове иллюстрацию Божьей милости и сострадания. Господь вовсе не хочет, чтобы Его дети страдали. Более того, Он дает им силы выстоять под атаками сатаны и отразить их. Книга Иова вовсе не рисует Бога тираном, насылающим беды на Своих детей. Наоборот, она ясно показывает нам Господа как Даятеля прекрасных даров. Проявил ли Бог Свое присутствие в самом начале злоключений Иова? Нет! В обстоятельствах, подобных тем, в которых оказался Иов, наверное, каждый из нас испытывал бы точно такие же чувства, вопрошая, где Бог. Однако Господь приходит всегда, проявляя Свое сострадание. Эта Книга учит нас, что наш Господь является Богом милосердия.
Павел Давайте рассмотрим еще один пример из Библии, на сей раз касающийся апостола Павла, величайшего проповедника христианской веры, а также одного из руководителей ранней церкви. Его послания составляют большую часть Нового Завета. Но, несмотря на все свои заслуги, Павел боролся с одной серьезной проблемой. Во Втором послании к Коринфянам он признается, что страдает от "жала во плоти": И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силен. 2-е Коринфянам 12:7-10 Не вызывает сомнения, что выражение жало во плоти использовано здесь в качестве метафоры, однако исследователи никак не могут прийти к согласию относительно того, что эта метафора обозначает. Долгие годы теологи утверждали, что "жало во плоти" — это какая-то хроническая болезнь, от которой страдал Павел. Однако подобный взгляд не находит подтверждения в Писании. Другие считают "жалом" слабое зрение Павла. Самая же курьезная из всех этих теорий относит данное выражение к теще Павла! Существует еще множество подобного рода объяснений, однако ясно одно: нигде в Библии не говорится, что это была болезнь.
"Жало" не было болезнью Не забывайте о том, что Павел был евреем, который понимал и, несомненно, использовал речевые обороты, свойственные еврейской культуре. Каждый народ имеет свои идиомы (устойчивые словосочетания). Например, говоря, что солнце восходит из-за горизонта, мы вовсе не имеем в виду, что земля плоская. Все знают, что в буквальном смысле солнце не восходит — вращается земля. "Жало во плоти" также употреблено Павлом в переносном смысле. Что же он имел в виду? В Ветхом Завете подобное выражение употребляется трижды: в Числах 33:55, Иисусе Навине 23:13 и Судьях 2:3. В каждом из перечисленных отрывков слово жало относится к нечестивцам, которые пытались навредить Божьим людям. В 12-й главе Второго послания к Коринфянам Павел использует то же самое слово, добавляя к нему уточнение - "ангел сатаны". Таким образом, апостол заимствует речевой оборот из родной ему еврейской культуры — образ жала, впившегося в плоть, — который обозначает нечестивого человека, противящегося делам Божьим. Для большей выразительности Павел называет это жало "ангелом сатаны". Таким образом, из данного отрывка следует, что Павел не страдал от физической болезни, а испытывал противодействие со стороны нечестивцев. Другие письма Павла подтверждают, что так и было на самом деле: апостол упоминает о людях — однажды назвав их даже "псами" (см.: Филиппийцам 3:2), - которые отвергали благодатную Евангельскую Весть. Поскольку многие верующие под словом жало понимают болезнь, распространено мнение, что ответ Бога Павлу ("Моей благодати достаточно для тебя") означает не что иное, как: "Сцепив зубы, продолжай бороться с болезнью". Однако если рассматриваемое "жало" на самом деле не является болезнью, тогда слова, адресованные Павлу, должны нести другой смысл. Что же такое благодать, как не желание Бога излить на нас Свою силу. Таким образом, обращение Бога к апостолу обретает следующее значение: "Павел, если кто-то и знает о том, что Я излил на тебя Свою силу, то это ты. Ты принял эту силу, и тебе надлежит пресечь козни сатаны".
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы