Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Кафедра Церковно-практическая



Дипломная работа

Особенности катехизаторской деятельности в больнице. Теоретические и практические рекомендации

Для катехизаторов.

 

 

учащейся V курса

Щербак Елены Ильиничны

 

научный руководитель

диакон Николай Берсенев

 

 

Работа допущена к защите ___________________

Заведующий кафедрой ______________________

 

Дата защиты ________________________

Оценка ________________________

 

 

Москва

2008

Введение…………………………………….……………………………3

 

Основная часть………………………………………………………..8

 

Глава 1. Зарождение врачебного искусства в древнем мире, отношение к нему Священного Писания…………………………………………………….…9

 

Глава 2. История возникновения общественных организаций и христианских сообществ, занимающихся помощью больным……………….11

 

Глава 3. Помощь больным в русском обществе……………………..…..17

 

§ 3.1 Участие женщин в помощи раненым в годы Крымской войны……………………………………………………………………………..28

 

Глава 4. Служение милосердия в современном мире…..……………….50

 

Глава 5. Особенности духовно-просветительской деятельности в больничных учреждениях……………………………………………………….53

 

Глава 6. Рекомендации катехизаторам при работе с больными людьми……………………………………………………………………………57

 

Заключение…………………………………………………………….61

Библиография………………………………………………………...64

Приложение……………………………………………………………67

И отрет Бог всякую слезу с очей их,

И смерти не будет уже;

Ни плача, ни вопля,

Ни болезни уже не будет,

Ибо прежнее прошло.

(Откр.21:4)

Введение

 

Человечество со времен Адама и Евы получило «в наследие» за грех непослушания Богу болезни и смерть. Каждый человек лично знаком с этими скорбными явлениями. Современный мир, все дальше удаляясь от Бога и Его законов бытия, в условиях жесткой борьбы, конкуренции вырабатывает другой закон – «закон джунглей», который утверждает свои права – «выживает сильнейший». Больной человек в таком обществе становится ненужным, лишним, его оставляют на задворках бытия, делают вид, что больных людей нет вовсе и заботятся лишь о своем личном комфорте и удобстве для беззаботного существовании на земле. Но болезни и смерть приходят в дом и к таким легкомысленным людям, как к евангельскому богачу, который «пировал на каждый день блистательно», однажды уснул, а очи свои открыл уже в аду (Лук.16:19-31).

Может ли быть полноценным человек, который отказывается помогать своим родным и близким, находящимся на одре болезни? Холодность и безразличие к страждущим от болезней людям сегодня пытаются оправдать изменениями в экономике, политике, научно-техническим прогрессом и прочими «фиговыми листочками», которые не могут скрыть нравственную наготу современных потомков Хама, оправдывающих свое непочтение к больным и престарелым людям отсутствием времени или чем-либо еще. А ведь еще в Ветхом Завете Бог открыл людям секрет земного счастья и долголетия: «Почитай отца твоего и мать твою, да благо тебе будет, и долголетен будешь на земле» (Исх.20:12). Но сегодня, как много лет назад человек вновь слушает искусителя и отвергает жизнь, выбирая смерть, а Господь вновь говорит: «Зачем ты умираешь, народ мой!»

Данная работа обращена, прежде всего, к тем людям, кому не безразличен другой человек, к тем, кто в основание своей жизни положил человечность, умение любить и заботиться о ближнем, как о самом себе.

Евангелие ставит для человека высокую цель – достижение святости. Но святость – это не просто личная нравственная чистота, но подражание Богу, Спасителю Иисусу Христу, Который творил «не Свою волю, но волю Пославшего Его Отца» (Иоан.6:38). Так и человек, который хочет достичь святости (а это цель жизни каждого человека, независимо от национальности или вероисповедания), должен творить в жизни не свою волю, которая часто бывает заражена самомнением, самолюбием, тщеславием и гордостью, но должен творить волю Божию, которая по своей сути свята и совершенна. Сообразовывая свою жизнь с законом Божиим, человек только приобретает себе положительные качества: милосердие, сострадательность, целомудрие, чистую к ближним любовь и т.д. Но как говорили на Руси «без Бога ни до порога». Поэтому служение ближним в больнице должно быть освящено высшей целью – спасения бессмертной души человека. На Страшном Суде Христовом Господь спросит и об оказании помощи больным, и если человек помогал им, то эта помощь будет оценена, как помощь Самому Богу. Посему каждый может поспешить помочь своим родным и близким или незнакомым нуждающимся людям, чтобы услышать удивительные слова: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо Я … был болен, и вы посетили Меня» (Матф.25:34-36)


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь