Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Класс. Минералы в технике лессировки.



Выполняют два упражнения, каждое из которых занимает не менее недели.

  В первом случае слои красного снизу, с периферии, идут к центру листа; в середине образуется прозрачный «кристалл», который при нанесении последних слоев окружается тончайшим слоем бирюзового или небесно-голубого тона; при этом наносят 2-3 слоя, дающие ему («кристаллу») снаружи резкие грани.

  Во втором случае идут одновременно сверху и снизу листа, - от нежно-бирюзового сверху - до глубоких фиолетовых тонов внизу. Границы слоев должны быть размыты, и лишь в конце работы начинают подчёркивать спонтанно образующиеся между слоями разного цвета кристаллические формы.– Эти два упражнения - подобно лилии и розе - образуют полярность далей и близей пространства.

 

 

6 класс. Начальное учение о тенях и проекциях предметов. Черно-белая графика.

проходится именно в связи с проблемой причины и следствия на эпохе чёрно-белого рисунка. Работают пока еще без особенного подчёркивания конструкции элементов формы и фигуры тени.

Ученик должен научиться «домысливать» к тому, что видит глаз, незримые процессы распространения света и падения тени – глядя на их «следы» на предметах.

Также необходимо пробудить чувство и понимание возникновения контраста: что тёмное возле светлого утемняется, а светлое возле тёмного осветляется. Однако этот закон должен пока еще оставаться на заднем плане наблюдения, ибо он уже указывает на зависимость в ú дения мира от нас, от нашего восприятия и глаза.[9]

Работа начинается с наблюдений за тенями. Хорошо, если это будет увязано по времени с эпохой «Оптика» по физике. Ученик здесь должен получить чёткое представление о том, как отбрасывается тень.

Начальные графические упражнения вводят в технику работы углём и белым пастельным мелом. (Подходит и обычный мягкий школьный мел, которым работают тогда на черной бумаге). Работая углём, пользуются плоскостью палочки угля ( не остриём! ). Рисуют шар, цилиндр, конус, куб. Начинают с периферии рисунка, «нащупывая» объёмы.

Необходимо обязательно чередовать техники:

рисунок одной и той же фигуры белым мелом на черном фоне - на следующий день делается чернымуглем на белом фоне!

Это помогает быстрее освободиться от рисования «линиями-проволочками» и увидеть пятно и объём предмета, а также обостряет видение теней. Ученики получают своеобразный «душевный массаж», рисуя одно и то же, то как позитивную, то как негативную форму.

Затем ставят два предмета, так, чтобы тень одного падала на другой. Далее в упражнениях предметы могут варьироваться: шар и конус, куб и шар и т.п. В конце очень хорошо сделать шаг к цвету, но в очень скупой гамме: дать нарисовать композицию (из двух предметов) в одной из двух гамм цветовых оттенков:

1)желтый лимонный–желтый средний–охра желтая–охра красная–оранжевый–красно-коричневый–красно-фиолетовый, или:

2) зелено–голубой–бирюза–кобальт синий светлый–ультрамарин–теплый сине-фиолетовый. Это снова связывает нас со всем единством мира, тогда как черно-белая техника как бы отрезает и уводит в чисто-интеллектуальное.

Особенно важным здесь является, чтобы ученики сами обнаружили:

При желании получить темные тени путем уплотнения только теплых цветов, от желтого до коричневого, тени начинают как бы «выпрыгивать» из листа. Их необходимо делать более холодными, сине-фиолетового оттенка! Иначе не удается сделать их «лежащими» на плоскости. Только при внесении более холодных оттенков они «успокаиваются». Аналогично, в холодной синей гамме требуется сделать тени более теплыми, иначе они становятся жесткими и начинают приобретать характер лежащих на земле предметов, выступая на передний план.

Если ученики это обнаруживают сами, то совершается великое открытие: пока чисто интуитивно, на уровне ощущений, они начинают видеть:

если мы непреклонно движемся во тьму (через теплые тона), то в конце (через холодные тона на другой стороне цветового круга) снова выйдем к свету!!! Даже идя во тьму, – мы выйдем к свету, если будем неуклонно продолжать свой путь! [10] Сам мир показывает нам свое проникнутое моральным началом единство[11]…

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь