Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Следует проявлять смирение и покорность и оказывать служение духовному учителю.
Есть два вида служения Гуру: Вани - следование наставлениям. Вапух – личное служение Учителю. Из этих двух, следование наставлениям считается главным. Но если ученику выпадает, редкая возможность сделать личное служение Гуру, он должен считать это особой милостью и благословением Кришны.
Ха.Бх. Ви. 4.355-356 ( Вишну-дхармоттара) «Служение духовному учителю – высший религиозный принцип. Нет дхармы превыше этой. Будучи твёрдым в преданном служении духовному учителю, ученик становится способен победить своих врагов в форме вожделения, гнева и жадности».
Ха.Бх.Ви 4.354 (В Вишну-рахасье говорится) Поэтому, постоянно поклоняясь духовному учителю с любовью и преданностью, в соответствии с правилами и предписаниями, считая Его не отличным от Верховного Господа, преданный обретает плод освобождения.
Любое служение Кришне ученик выполняет через своего Гуру:
Письмо Мадхудвише (14.02.70) " Относительно молитв Господу Нитйананде Прабху я уже писал тебе в своем последнем письме, что это вполне уместно. Тема нашей молитвы это желание дальнейшего развития преданного служения. Такая искренняя молитва должна возноситься не непосредственно Господу, а через Его истинного слугу или представителя."
Ха.Бх.Ви. 4.344 (Верховный Господь лично сказал) «Сначала преданный должен поклоняться своему духовному учителю и затем предложить поклонение Мне. Только таким путём можно обрести совершенство. Если кто-то избегает этого правила, то он не получит ничего ощутимого даже огромными усилиями».
Ха.Бх.Ви. 4.345 (Шри Нарада сказал) «Человек, который поклоняется кому-то перед своим духовным учителем, встретится с большими трудностями в своей жизни, и его поклонение не принесёт особо ощутимых результатов».
Перед любой важной деятельностью, благоприятно вознести молитвы Гуру и попросить его сделать нас квалифицированными для выполнения этой работы. В конце дня, нужно предложить, все служение стопам Гуру, который передаст это по цепи ученической преемственности Шри Кришне.
Поклоны Гуру (Ха.Бх.Ви.1.90) (В Деви-агаме Господь Шива говорит)
«Где бы ученик ни увидел своего духовного учителя, он должен сложить ладони и затем предложить ему свои поклоны, упав на землю как палка». (В Брахма-ваиварта-пуране говорится)
(Ха.Бх.Ви. 4. 362) «То рождение прославленно, тот день прославлен и тот момент священен, когда человек поклоняется своему духовному учителю с огромным почтением».
Хари Шаури, 14 апреля 1976 года Бомбей Тр.дн.: Шрила Прабхупада привел практический пример, показывающий природу отношений между гуру и учеником: «Сын может оскорбить отца, но если он придет и выразит свое почтение, отец его обязательно простит. Это нужно делать постоянно, суянтритах, как машина. Как только человек видит гуру, он должен немедленно поклониться ему. В начале и в конце. Когда он входит к гуру, то должен поклониться, а когда выходит - тоже должен поклониться. А в середине, между тем как он пришел и ушел, он должен получать от гуру ведическое знание. Таков принцип жизни в гурукуле. Наши ученики очень послушны. Если ученик сто раз на дню встречает гуру, он всегда кланяется, когда приходит и когда уходит. Это правильный образ действия. Тогда человек владеет собой. Послушание гуру - первый закон ученика. Без послушания не может быть дисциплины, а без дисциплины ничего не достичь. Это невозможно. Поэтому очень важно, чтобы ученик был дисциплинированным». ИСКОН Джуху-бич, Мумбай, Индия 11ноября 1974 года. Когда Шрила Прабхупада в Джуху выходил на утреннюю прогулку, спускаясь со своего этажа, все собравшиеся преданные восклицали « Джая, Шрила Прабхупада! » и кланялись. Все, кроме одного брахмачари, который продолжал стоять со сложенными ладонями. Шрила Прахупада начал свой путь, опираясь на трость. Глядя прямо перед собой, он сказал: «Это, начало его падения».
Нужно избегать тех, кто оскорбляет Гуру: Ха.Бх.Ви.2.140 (Нарада –панчаратра) «Если из-за зависти кто-то оскорбит его духовного учителя, то ученик должен вспомнить Господа Вишну и немедленно покинуть это место». Ха.Бх.Ви.2.141 «О Нарада, никогда не общайся с теми, кто оскорбляет духовного учителя, Верховного Господа и писания».
Дополнительные пункты этикета: Ха.Бх.Ви.2.166 «Ученик не должен: сидеть перед духовным учителем, вытянув ноги, наступать на тень духовного учителя». Ха.Бх.Ви.2.168 «Нельзя хвастаться перед духовным учителем».
Ха.Бх.Ви. 4.343 (В Смрти-Махарнаве говорится) «Это неправильно идти к царю, духовному учителю или доктору с пустыми руками». Нужно что-то принести (Цветок, плод, небольшой подарок, пожертвование, и т.д. ) Если ничего нет, то всегда можно принести хорошие слова.
(Ха.Бх.Ви.1.91) (В Деви-агаме Господь Шива говорит) «Ученик никогда не должен наступать на асану(сидение) духовного учителя, транспортное средство, деревянные или кожаные тапочки, одежды или тень».
История Хари Шаури (Тр.дн.): В следующее мгновение Шрила Прабхупада уже будил меня. Проснувшись, он проходил через дверь и увидел меня, спящего на кровати. Он легонько потряс меня, и я смущенно вскочил.
(Ха.Бх.Ви.3.282) (Падма-пурана) «О сын, вода, омывшая лотосные стопы духовного учителя, более священна, чем вода со всех святых мест»
Следует принимать указания гуру, как свою жизнь и душу.
Ха.Бх.Ви.1.99 (Шри Вишну-смрити говорит) «Ученик никогда не должен вести себя так, чтобы духовный учитель был недоволен им, даже если тот отчитывает ученика или ставит в неудобное положение. Он не должен противиться словам своего духовного учителя и действовать вразрез с его волей».
Ха.Бх.Ви.1.100 «Ученик должен работать для удовлетворения своего духовного учителя, посвятив свою жизнь и богатство этому. Если ученик служит своему духовному учителю телом, умом и речью, то он достигнет конечной цели жизни».
Нужно просто повиноваться наставлениям гуру, не задавая лишних вопросов. Также не следует отказываться следовать наставлениям гуру, думая, что де мы-то знаем его «настоящее, внутреннее» желание.
Ха.Бх.Ви.4.367-368 (Агастья-самхита) «О лучший из мудрецов, те низшие из людей и самые греховные, которые не повинуются приказам духовного учителя, не получат передышки от страданий в аду. В этой жизни они лишатся своих детей, друзей, жены и богатства».
Ха.Бх.Ви.1.96 (В Нарада-панчаратре говорится) «Ученик никогда не должен из-за иллюзии давать приказы своему духовному учителю, или нарушать его приказы. Этим правилам ученик должен следовать после того, как он принял инициацию».
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы