Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Определение духовного учителя: «Любой, кто дает наставления на основе священных писаний».



 

Этот принцип – передача духовного знания - известен под именем шикши. Веды подтверждают, что шикша не является чем-то второстепенным. Это - сама суть духовной жизни и залог ее успеха. Преобладающая роль шикши обьясняется следующим образом: она достойна почитания на одном уровне с Господом, является основным способом связи в парампаре и имеет большую важность, чем вапух (непосредственное служение):

Шрила Прабхупада:

" Кришнадаса Кавираджа Госвами сочинил этот стих на санскрите, чтобы предварить им свою книгу, и теперь объясняет его подробно. Он почтительно склоняется перед шестью аспектами Абсолютной Истины. Слово " гурун" употреблено во множественном числе, потому что любой, кто дает духовные наставления, основанные на священных писаниях, считается духовным учителем" (Ч.-ч., Ади, 1.34, комм.).

 

Два типа Гуру:

«Дающий посвящение в воспевание маха-мантры, называется дикша-гуру, а святые личности, которые дают преданному наставления, помогая ему прогрессировать в духовной жизни, - шикша-гуру (духовные наставниками). Есть и другие, чья помощь заключается в том, чтобы направить человека на путь преданного служения. Дикша- и шикша-гуру являются равными и неотличными друг от друга проявлениями Кришны, хотя и исполняют различные обязанности. Общая цель всех духовных учителей – вернуть обусловленные души домой, к Богу». (Ч.-ч., Ади, 1.34, комм.).

 

Шрила Прабхупада подразделяет духовных учителей на две категории: дающих наставления – шикша-гуру, и дающих посвящение – дикша-гуру. Хотя у них «различные обязанности», они тем не менее являются «равными и неотличными друг от друга проявлениями Кришны». Их общая цель- вести учеников обратно к Богу.

 

Последовательность появления учителей в жизни преданного более подробно можно представить следующим образом:

 

1. Первый гуру - это вартма-прадаршака-гуру. Тот кто первым пробуждает интерес к духовной жизни.

2. Затем следуют шикша-гуру или садху, обучающие и наставляющие ученика в процессе развитии его преданности.

3. Самый выдающийся среди шикша-гуру обычно становится дикша-гуру. Он принимает на себя обязательство за спасение ученика.

4. Затем следуют другие шикша-гуру, занимающиеся дальнейшим обучением.

 

 

«Отвечаю на твой последний вопрос: каждого, кто учит нас чему-то, можно считать духовным учителем. Получая посвящение, мы еще не становимся совершенными. Нет. Необходимо обучение. И если мы принимаем наставления от своих старших духовных братьев, то можем относиться ко всем ним как к своим гуру, в этом нет ничего плохого. На самом деле у тебя только один духовный учитель – тот, кто дает тебе посвящение, также как у тебя только один отец. Но к каждому вайшнаву нужно относиться как к прабху, господину, старшему, и с этой точки зрения, если я чему-то у него учусь, я могу считать его своим гуру. Но я не имею права ослушаться своего духовного учителя и называть своим духовным учителем кого-то другого. Это неправильно. Я могу называть кого-то своим духовным учителем только в том случае, если он учит меня в строгом соответствии с тем, чему учил мой духовный учитель, давший мне посвящение. Ты понимаешь? » (письмо, 20 ноября 1971)

 

 

  Роль шикша-гуру, (наставника).

« Тому, кто становится искренним преданным и посвящает себя служению с полной серьезностью, Господь Кришна посылает шикша-гуру, демонстрируя таким образом Свое особое расположение и пробуждая в ученике дремлющую склонность служить Всевышнему. Этот наставник предстает прямо перед взором удачливой обусловленной души…»(Ч.ч., Ади-лила, 1.58.комм.).

     

Главные моменты этикета:

1) Тот, кто знает науку о Кришне, является гуру.

2) Тот шикша-гуру, который первым указал ученику путь преданного служения, известен как вартма-прадаршака-гуру.

3) Шикша-гуру может быть много.

4) Шикша-гуру дает ученику наставления, способствующие его духовному прогрессу. Он раскрывает ему трансцендентное знание и таким образом пробуждает его к деятельности в преданном служении и выполнении своих обязанностей в духовной жизни.

5) Учитывая природу ученика, духовный наставник соответствующим образом занимает его в преданном служении.

6) Существуют два типа гуру: освобожденные и еще не достигшие освобождения. Каждый из них дает наставления в соответствии со своей реализацией.

7) Гуру, еще не достигшие освобождения, пробуждают духовное знание ученика с помощью подобающих ситуации духовных наставлений, действую в соответствии со своей реализацией.

8) Достигший освобождения шикша-гуру полностью погружен в преданное служение и с абсолютного уровня наставляет ученика в науке преданного служения.

9) Цель шикша-гуру – укрепить веру ученика в наставления его дикша-гуру. Шикша-гуру никогда не говорит ничего, противоречащего этим наставлениям.

Шрила Прабхупада (письмо, 20 июля 1974 г.):

«Если К. Махараджа говорит то же, что и я, его можно принять в качестве шикша-гуру. Гуру-шастра-садху. Духовный учитель один, это бесспорно. К. Свами можно скорее считать садху, а не духовным учителем; или же гуру-наставником».

 

10) Шикша-гуру является единым целым с дикша-гуру, действуя как его представитель, или часть его тела.

11)Слова шикша-гуру всегда должны соответствовать наставлениям дикша-гуру.

Шрила Прабхупада (лекция, Гонолулу, 4 июля 1974 г.):

«Шикша-гуру не означает, что он говорит то, что противоречит наставлениям дикша-гуру. Тогда он не шикша-гуру, а негодяй. Ибо это является оскорблением, гурор авагья. Первое оскорбление называется гурор авагья, или открытое неповиновение авторитету духовного учителя. Это первое оскорбление. Разве может такой оскорбитель совершать прогресс в повторении святого имени? Конечно, нет. Все заканчивается в самом начале. Гурор авагья: в этом все и кроется. Если человек действует вопреки воле духовного учителя, он будет не в состоянии сохранить чистоту. У него нет права играть роль шикша-гуру или кого-нибудь еще. Ему тотчас приходит конец».

 

12) Различные шикша-гуру в разной степени принимаю на себя ответственность за духовную жизнь ученика. Одни гуру берут гуру берут полную ответственность вплоть до возвращения ученика в духовный мир. Другие гуру, называемые садху, в меньшей степениотвечают за духовную жизнь ученика. Они дают ему наставления и необходимую помощь.

 

13)Шикша и дикша-гуру получают свои полномочия благодаря верности учению ачарьи-основателя Шрилы Прабхупады. Обязанность всех учителей представлять учение ади-гуру.

 

       Далее мы рассмотрим внутреннее умонастроение нашей цепи ученической преемственности: - Слуга, слуг, слуг, Шри Кришны.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь