Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Заброшенность: пренебрежение потребностями ребенка (любовь, привязанность, безопасность, уход, питание, тепло)



" Дети зависят от других в вопросах удовлетворения своих нужд. Им нужды родители до 15 лет. Их потребности (пикрилейтед) могут быть удовлетворены только родителями (или другими опекунами). Детям нужен кто-то, кто будет их держать, трогать, зеркалить и подтверждать их чувства, нужды и желания. Детям нужна структура с границами; предсказуемость. Взаимные доверительные отношения. Детям требуется свое пространство и разрешение быть другими. Также безопасность, питание, одежда, жилье и медицинский уход, время и внимание родителей.

Связывание потребностей со стыдом
Когда ребенку отказано в этих потребностях, то он понимает это так, что его потребности не важны и он теряет чувство собственной ценности. Он не достоин чьего-то внимания. По мере того, как потребности ребенка отклоняются, он перестает верить, что у него есть право зависеть от кого-то. Эти потребности зависимости зависят от межличностного моста и взаимной связи для их удовлетворения. Именно этот межличностный мост разрушается при заброшенности и пренебрежении. У нас теперь нет никого, от кого мы можем зависеть, мы приходим к выводу, что у нас нет прав для этого. Мы чувствуем стыд, когда нуждаемся в чем-то. Так как эти потребности являются базовыми, т.е. мы не можем быть полноценным человеком без них, мы вынуждены удовлетворять их нездоровыми путями.

Заброшенный ребенок может научиться получать внимание попадая в неприятности или раздражая своих родителей. Бывают случаи, когда дети удовлетворяют нужду в прикосновениях через получение шлепков.

Заброшенность через пренебрежение потребностями в зависимости является главным фактором в становлении взрослого ребенка. Мы вырастаем, выглядим как взрослые, говорим как взрослые, но под поверхностью живет ребенок, который чувствует пустоту и нужду, ребенок, потребности которого ненасытны, т.к. у него присутствуют детские потребности во взрослом теле. Этот ненасытный ребенок становится корнем всех компульсивных/аддиктивных поведений.

Когда кто-то становится повязан стыдом через заброшенность, боль от этого глубока и всеобъемлюща. Человек чувствует себя ничтожеством, мелким и раскрытым. Такое состояние может привести к побегу в сексуальное удовольствие и оргазм, который становится наслаждением, заменяющим все остальные потребности человека.
Вот что говорит Kaufman о процессе конвертации всех потребностей в сексуальные:
" Мальчик, который научился не требовать ничего эмоционального от родителей, сталкивается с дилеммой в каждом случае, когда он чувствует себя нуждающимся или неуверенным в чем либо. Если мастурбация была его основным источников приятных чувств, он может начать находить утешение в мастурбации для восстановления самочувствия каждый раз, когда он будет переживать любую потребность, даже совершенно не связанную с сексуальной."

Заброшенность через исполнение ролей для удовлетворения открытых и скрытых потребностей семейной системы
" Ранее я уже описывал, что такое семейная система, каковы ее компоненты, роли и законы динамического гомеостаза. Вы видели, как дисфункциональные семьи используют членов семьи для поддержания баланса. Чем более дисфункциональной является семья, тем более жесткими и закрытыми будут роли ее членов.
Все жесткие роли, построенные дисфункциональными семьями, являются формами заброшенности. Быть " Героем" семьи, значит не показывать свою уязвимость, играть роль бесстрашного. Эти роли как сценарии, по которым нужно играть. Они предполагают, какие чувства вы можете и не можете испытывать.
Роли нужны для поддержания баланса всей системы, а значит, ребенок, играющий какую-либо роль, должен отказаться от своей аутентичной личности для исполнения своей роли.
Каждая форма заброшенности нарушает межличностный мост и взаимную связь."

Взаимосвязь образов
" Третий пункт интернализации происходит через интернализацию образов. Эти внутренний образы могут быть в виде человека, который ранее пристыжал человека, места или самого переживаемого опыта. Также они могут быть в форме звуков. Услышав определенные слова мы можем запустить старое ощущение стыда. Наши индивидуальные переживания стыда сливаются вместе по средствам языка и образов. По мере того, как слова, образы и события, ассоциируемые со стыдом, сливаются вместе, смысл стыда проходит трансформацию. " Я чувствую стыд" превращается в " Я постыден, неполноценен как человек в основном смысле это слова". Стыд перестает быть одним чувством среди многих и становится составной частью ядра личности. Это ядро дефективности создает фундамент, через который будут восприниматься все другие чувства о себе. Со временем, стыд становится базовой идентификацией человека."

Функциональная автономия
" После интернализации стыда, это чувство может быть активировано без внешнего стимула. Больше нет необходимости в событии, которое может вызвать стыд."

Спиральная динамика стыда
" Последним следствием интернализированного стыда будет то, что Kaufman называл " внутренней спиралью стыда". Он описывал это так:
" Происходит вызывающее событие. Возможно, попытка сблизиться с кем-либо и получения отказа. Или критическое замечание друга. Человек впадает в стыд, внимание переводиться внутрь и все переживание становится внутренним. Чувство стыда ходит по кругу, стимулируя все больше чувств. Первоначальное событие переживается снова и снова, заставляя углубиться чувству стыда, впитать в себя другие нейтральные переживания. В конце концов человек становится парализован стыдом."

Спиральная динамика это один из самых разрушительных аспектов дисфукнционального стыда. Когда спираль запущена, она может вызвать переживание других постыдных событий и таким образом все больше укрепляя стыд внутри личности.

После интернализации стыда, страх раскрытия усиливается во много раз. Раскрытие теперь значит раскрыть свою дефективность как человека другим на обозрение. Раскрыться, т.е. быть видимым непоправимо и неописуемо плохим. Человек должен найти способ защититься от подобного раскрытия. С развитием подобных механизмов защиты, интернализированный стыд становится все менее осознанным.

Интернализированный стыд имеет 4 главных следствия: формирование стыдливой идентичности; углубление и усиление стыда с последующей " заморозкой" состояния; активация автономной функциональности стыда; запуск механизма спиральной динамики стыда."

Школьная система
Перфекционизм
" Перфекционизм, одно из правил семейных систем, является коренным виновником в формировании токсического стыда. Мы увидим это также в религиозных и культурных системах.
Перфекционизм отрицает здоровое чувство стыда. Он делает это через предположение, что мы можем быть идеальными. Такое предположение отвергает нашу ограниченность как человека. Перфекционизм отрицает то, что мы будем часто совершать ошибки и что это естественный процесс.
Перфекционизм всегда имеет место в том случае, когда мы берем какую-то негативную норму и возводим ее в абсолют. После этого, норма становится мерой ко всему. Мы сравниваем и осуждаем на основе этой нормы.

В школе нас сравнивают относительно отличной оценки. Если мы делаем ошибки, нам дают оценку по убывающей шкале. Когда ребенок часто получает низкие оценки, он начинает ассоциировать себя с неудачником. Плохие оценки видятся как оценка личности. И чаще всего, те дети, которым тяжело дается школа, уже изначально имели токсический стыд и именно это явилось результатом их провала. Провал в школе еще больше углубляет чувство стыда. Токсический стыд порождает токсический стыд.

Обратной стороной токсичного стыда является супер-успешные ученики, которые подобным образом прикрывают свой стыд.

Школьная система способствует постыдной классификации интеллекта человека. Это было бы только на половину неправильно, если бы подобное измерение действительно определяла бы способности интеллекта. Я не думаю, что интеллект это способность запоминать и воспроизводить знания из памяти. Интеллект это не то, что ты знаешь как делать, а то, что ты делаешь, когда не знаешь, что делать.

Перфекционизм также порождает разрушительную конкуренцию. Конечно, есть полезная форма конкуренции, которая позволяет нам становится лучше и расти. Но перфекционистская школьная система поощряет обман и создает сильный стресс. Оценки часто выставляются на показ и в этом ощущается постыдное раскрытие тех, кто получает низкие оценки."

Рационализм
" Наши школы делают большой уклон в сторону образования ума, нежели всего человека. Мы делаем упор на разумности, логике и математике, и почти не заботимся об эмоциях, интуиции и творчестве. Наши ученики становятся зубрилами и унылыми конформистами, нежели захватывающими и чувственными творцами.

Было проведено множество исследований в последнее время над работой правого полушария мозга. Эта часть мозга является источником " чувственных мыслей". Чувственные мысли это ядро музыки и поэзии. Правое полушарие холистическое и интуитивное. Оно использует воображение, нежели память. Ученики, у которых от рождения есть склонность к этой части мозга, наказываются.

Наш рациональный уклон вызывает пристыжение и отвержение воображения и эмоций. Таким образом школы пристыжают одни из самых ярких и творческих аспектов человеческой психики."

Пристыжение в группе ровесников
" Период полового созревания это время, когда человек чувствует себя наиболее раскрытым и уязвимым. Какой бы токсический стыд он не нес в себе, он будет проверен в этот период. Человек может стать объектов насмешек группы сверстников из-за любой детали, физической или нет, или же стать участников подобной группы и пристыжать другого козла отпущения. Обычно дети пристыжают других в такой же форме, в какой родители или родственники пристыжали их самих."

Религиозные системы
" Множество религиозных конфессий учат тому, что человек изначально грешен, запятнан так называемым первородным грехом."

Бог как каратель
" Вера в то, что Бог ведет счет всех поступков и обязательно покарает за все грехи становится сильнейшим усилителем токсического стыда. Учитывая первородный грех, человек изначально находится в проигравшей позиции."

Отрицание вторичной причинности
" Одним из самых коварных и токсичных религиозных искажений из множества является отрицание вторичной причинности. Это значит, что в соответствии с некоторыми доктринами, человеческая воля некомпетентна. Нет ничего ценного, что может сделать человек. Сам по себе человек это червь. Только когда Бог действует через него, человек возвращает свое достоинство. Подобная интерпретация показывает человека как изначально дефективного, т.е. по сути определяет токсический стыд."

Отрицание эмоций
" Религиозные системы в общем не считают эмоции чем-то важным. Существуют конфессии и секты, которые являются чрезмерно эмоциональными, но в большинстве своем выражение эмоций в религиозных системах не поощряется.

Я вижу два типа религиозных структур - Apollonian и Dionysian. Ни один из них не позволяет здорового выражения эмоций.

Apollonian тип религии очень жесткий, стоический. Свободное выражение эмоций в них не принято.
Dionysian тип характеризуется харизматичным и культовым поклонением. Подобные виды поклонений включают в себя бурное выражение эмоций, но только определенных эмоций. Подобные виды религий используют эмоции как что-то внешнее, не имеющее внутренней причины, они не настоящие.
Ну и конечно религии запрещают выражение сексуальности и гнева."

Перфекционизм - религиозное писание
" Религия всегда была главным источником пристыжений через перфекционизм. Моральные правила и обязанности были наложены с помощью субъективной интерпретации религиозных откровений. Библия использовалась для оправдания всевозможных обвинений и осуждений. Религиозный перфекционизм учит какой-то поведенческой праведности. Существуют религиозные тексты, которые содержат стандарты святости и праведности. Эти стандарты диктуют как говорить, одеваться, ходить и вести себя практически в любой ситуации. Отклонение от этих стандартов считается греховным.

Перфекционисткая система создает правила поведений " как делать правильно". В таких правилах обучают тому, как действовать с любовью и праведностью. На деле становится важнее действовать любящим и праведным, чем на самом деле любить и быть праведным. Подобное поведение отличным способ успокаивать свой токсический стыд, а также передавать его другим."

Пристыжение в группе ровесников
" Период полового созревания это время, когда человек чувствует себя наиболее раскрытым и уязвимым. Какой бы токсический стыд он не нес в себе, он будет проверен в этот период. Человек может стать объектов насмешек группы сверстников из-за любой детали, физической или нет, или же стать участников подобной группы и пристыжать другого козла отпущения. Обычно дети пристыжают других в такой же форме, в какой родители или родственники пристыжали их самих."

Религиозные системы
" Множество религиозных конфессий учат тому, что человек изначально грешен, запятнан так называемым первородным грехом."

Бог как каратель
" Вера в то, что Бог ведет счет всех поступков и обязательно покарает за все грехи становится сильнейшим усилителем токсического стыда. Учитывая первородный грех, человек изначально находится в проигравшей позиции."

Отрицание вторичной причинности
" Одним из самых коварных и токсичных религиозных искажений из множества является отрицание вторичной причинности. Это значит, что в соответствии с некоторыми доктринами, человеческая воля некомпетентна. Нет ничего ценного, что может сделать человек. Сам по себе человек это червь. Только когда Бог действует через него, человек возвращает свое достоинство. Подобная интерпретация показывает человека как изначально дефективного, т.е. по сути определяет токсический стыд."

Отрицание эмоций
" Религиозные системы в общем не считают эмоции чем-то важным. Существуют конфессии и секты, которые являются чрезмерно эмоциональными, но в большинстве своем выражение эмоций в религиозных системах не поощряется.

Я вижу два типа религиозных структур - Apollonian и Dionysian. Ни один из них не позволяет здорового выражения эмоций.

Apollonian тип религии очень жесткий, стоический. Свободное выражение эмоций в них не принято.
Dionysian тип характеризуется харизматичным и культовым поклонением. Подобные виды поклонений включают в себя бурное выражение эмоций, но только определенных эмоций. Подобные виды религий используют эмоции как что-то внешнее, не имеющее внутренней причины, они не настоящие.
Ну и конечно религии запрещают выражение сексуальности и гнева."

Перфекционизм - религиозное писание
" Религия всегда была главным источником пристыжений через перфекционизм. Моральные правила и обязанности были наложены с помощью субъективной интерпретации религиозных откровений. Библия использовалась для оправдания всевозможных обвинений и осуждений. Религиозный перфекционизм учит какой-то поведенческой праведности. Существуют религиозные тексты, которые содержат стандарты святости и праведности. Эти стандарты диктуют как говорить, одеваться, ходить и вести себя практически в любой ситуации. Отклонение от этих стандартов считается греховным.

Перфекционисткая система создает правила поведений " как делать правильно". В таких правилах обучают тому, как действовать с любовью и праведностью. На деле становится важнее действовать любящим и праведным, чем на самом деле любить и быть праведным. Подобное поведение отличным способ успокаивать свой токсический стыд, а также передавать его другим."

Культурные системы
" В книге Bradshaw On.- The Family рассматривается все общество, построенное на больных семейных системах, основанных на правилах ядовитой педагогике. Эти правила отвергают эмоции. Подобное отношение вызывает психическое онемение, которое ведет к зависимостям. Эти правила пришли со времен королей. Они не демократичны и основаны на неравенстве взаимоотношений владелец-раб. Они предполагают навязчивую порядочность и послушание. Они жестки и отрицают саму жизнь. Хорошие дети определяются как кроткие, внимательные, бескорыстные и совершенно законопослушные. Такие правила не оставляют места для витальности, спонтанности, внутренней свободе, внутренней независимости и критическому суждению. Такие правила заставляют родителей, даже имеющих благие намерения, покинуть своих детей. Подобная заброшенность создает токсический стыд."

Общество - компульсивное и зависимое
" Наше общество невероятно аддиктивно. Миллионы людей серьезно страдают от алкоголя, никотина и других наркотиков. Миллионы семей испытывают насилие внутри семьи. Почти половина людей имеют проблемы с пищевой зависимостью. Нет точных данных о трудоголизме и сексуальных зависимостях. Если токсический стыд является топливом всех зависимостей, то это значит, что существуют серьезные проблемы со стыдом в нашем обществе.

Другим индикатором безнадежности, которая берет свое начало и является результатом стыда это наша лихорадочная суета и компульсивный стиль жизни. Эрих Фромм отлично описал это в своей книге " Революция надежды". Он увидел нашу суету как сигнал беспокойства и недостатка внутреннего мира с самим собой, который выходит из нашего стыда. Токсический стыд не позволяет нам идти во внутрь, т.к. это слишком болезненно и безнадежно."

Миф успеха
" Кто-то однажды сказал: " Успех различается в разные периоды жизни - начиная с того, что бы не намочить кровать в младенчестве, быть любимым в детстве, иметь секс в молодости, зарабатывать деньги и иметь авторитет во взрослой жизни, иметь секс в среднем возрасте, быть любимым в старости и не намочить в штаны в глубокой старости." Что особенно интересно в этом описании, это акцент на зарабатывании денег, авторитете и любви.

Возможно, одной из великих современных американский трагедий была пьеса The Death Of A Salesman - Arthur Miller. Миллеру вдалось создать аристотелевского трагического героя из обычного человека. Willy Loman стал символом американского мифа успеха. Он живет жизнью основанной на убеждении, что успех это быть любимым и зарабатывать деньги. Он умирает в одиночестве и в нищете, кончая жизнь самоубийством, что бы получить страховую выплату, которая докажет то, что он был успешным. В своей " Поэтике" Аристотель утверждает, что сила трагического героя заключается в комбинации его благородства вместе с каким-либо трагическим изъяном. Вилли был благородным. Он готов умереть за свою веру. Его вера и стала трагическим изъяном. Он действительно верить, что если человек зарабатывает деньги и любим всеми, он будет успешным.

Миф успеха также продвигает идею прочного человека. Человек должен достичь всего сам. В этом мифе деньги и их символы являются мерилом успешности. Человек в свои 50 лет с низким доходом должен чувствовать стыдливые уколы от своих собственных убеждений. Даже если человек пытается протестовать подобному положению вещей, деньги и слава, которая следует за ними, все равно имеет огромную силу в нашей жизни."

Жесткие роли полов
" Жесткие роли полов, навешиваемые общество, все еще являются символом идеала. Существуют настоящие мужчины и женщины. До нашего рождения уже существует проект того, как быть настоящим мужчиной и женщиной.

Настоящие мужчины жесткие, они больше делают, чем говорят. Они мало говорят. Настоящий мужчина никогда не показывает свои слабости, эмоции и уязвимости. Настоящие мужчины победители.

Настоящая женщина это помощница настоящего мужчины. Они должны заботиться о домашнем очаге. Они эмоциональны, уязвимы и хрупки. Они играют роль миротворцев. В обмен они хотят получить вечную романтическую любовь. Они ищут принца, который придет и наградит их за все, от чего они отказались. Наградой же будет забота со стороны настоящего мужчины до конца жизни.

Можно подумать, что эти роли уже в прошлом, но это не так. Достаточно последить за тем, как родители воспитывают своих детей, как воспитание различается в отношении мальчиков и девочек. Присмотритесь к тому, как их одевают, какие игрушки покупают, каким голосом говорят, за что наказывают и что поощряют. Это разное отношение к полам приводит к формированию тех ролей, которые, казалось бы, остались в прошлом.

Эти сексуальные роли жестки и вносят раскол. Они также постыдны по своей сути, т.к. являются карикатурами мужественности и женственности. Они превозносят одни части нашей личности, при этом не позволяют быть целостными. Каждый из нас носит в себе как женские так и мужские гормоны. Каждый пол определяется большинством гормонов, но каждому полу нужно интегрировать свою противоположность, что бы стать целостной личностью. Жесткие сексуальные роли устанавливают стандарты, которые отрицают целостность и завершенность. Такие стандарты стыдят нашу противоположную часть. Мужчину стыдят за попытку принять свои уязвимости, а женщин за настойчивость и другие мужские аспекты."

Миф идеальной десятки
" Наша культура представляет собой перфекционисткую систему, которая жестоко стыдит физически обделенных. Идеальный мужчина и идеальная женщина это " 10".

Идеальная " 10" имеет определенные атрибуты, которые усиливают сексуальное пристыжение. Идеальная женщина " 10" имеет идеальные округлые груди, размер 38D, с соответствующими бедрами и ягодицами. Идеальные мужчина " 10" это мускулистый, загорелый и пропорционально идеально сложенный. Конечно, с пенисом в 20 см.

Эти физические идеалы стали причиной страданий и стыда у огромного числа людей. У меня было множество случаев, мужчин и женщине, которые испытывали сильнейший стыд из-за размеров своих гениталий. Множество женщин с небольшой грудью и болезненными школьными воспоминаниями были в моем офисе за последние 20 лет.
Сравнение себя с идеальной десяткой стало огромным источников сексуального стыда в нашем обществе."

Отрицание эмоций
" Наша культура не очень справляется с эмоциями. Мы любим, когда люди счастливы и в порядке. Мы учимся ритуалам счастливого притворства с ранних лет. Я помню множество случаев, когда я говорил людям " Все отлично! ", в это же время чувствую как весь мир обрушивается на меня. Настоящие эмоции не одобряются на рабочем месте и мы с охотой примем счастливую актерскую игру, чем настоящие эмоции, отличные от позитивных."

Миф о добрых парнях и прелестных девчатах
" Миф о добрых парнях и прелестных девчатах это что-то вроде мифа социального соответствия. Они создают парадокс, когда сталкиваются с мифом успеха, а конкретно с частью о жесткой личности. Как я могут быть жестким, быть сам себе господином, и в то же время быть конформным? Конформность значит " Не поднимать волну", " Не качать лодку".

" Нас учат быть приятным и вежливым. Нас учат тому, что это лучше чем говорить правду. Наши церкви, школы и политики учат нас быть нечестными. Мы улыбаемся, когда нам грустно; нервно смеемся переживая горе; смеемся над шутками, которые не считаем смешными; говорим людям вежливые вещи, хотя совершенно так не считаем." Bradshaw On: The Family

Актерство это форма вранья. Если человек действует так, как он действительно чувствует и это раскачивает лодку, он подвергается остракизму. Мы поощряем притворство и вранье как часть культурной жизни. Подобная жизнь вызывает внутреннее разделение. Это учит нас скрывать и прикрывать наш токсический стыд. Это отсылает нас все глубже в изоляцию и одиночество."

 

Ощущение токсического стыда
" Токсический стыд возникает из неожиданного раскрытия уязвимого аспекта ребенка. Это раскрытие происходит до до того, как у ребенка появляется ЭГО границы, которые могли защитить его. Раннее постыдное событие происходит в контексте, в котором у него нет способности выбирать. Ощущение стыда это ощущение раскрытия, когда человек не готов к тому, что бы его видели. Токсический стыд часто проявляется во снах, когда человек видит себя нагим в неподходящем месте или чувствует неподготовленность к какому-то неожиданному событию, например, к экзамену.

Неожиданное качество стыдливого события создает у ребенка недостаток доверия к себе. С развитием стыда, ребенок перестает верить своим глазам, суждениям, чувствам и желаниям. Эти способности составляют нашу базовую силу. Недоверие в наши базовые силы приводит к чувству беспомощности. Когда уязвимые аспекты человека пристыжаются, они отвергаются и отделяются от нашего ощущения самости. Это самоотделение приводит к разделенной личности. Мы становимся объектами для самих себя. Когда я становлюсь объектом, я перестаю быть мной. Я чувствую пустоту и раскрытие. У меня нет границ, а значит, я не защищен. Я должен бежать и прятаться, но не существует места, где бы я мог спрятаться, т.к. я полностью раскрыт. Они следуют за мной и поймают меня врасплох. Не существует момента, когда я могу расслабиться. Я должен постоянно стоят на страже. Я один в самом полном смысле этого слова.

Агония этой хронической стадии не может долго продолжаться. На глубоком уровне токсический стыд запускает наши базовые механизмы автоматической защиты. Фрейд называл их первичными защитными механизмами. Как только эти механизмы будут запущены, они продолжают работать сами по себе в подсознании, отправляя нашу аутентичную личность скрываться. Мы развиваем ложную идентичность из этого базового ядра. Мы становимся мастерами имитаторами. Мы избегаем нашу корневую агонию и боль, а о временем, мы начинаем избегать избегание.

Пикрилейтед показывает различные слои защиты, которые мы разрабатываем для защиты от боли. Каждый слой более осознан. Самый глубокий слой это наши защита ЭГО, роли в семейных системах - автономны и бессознательны. Каждый слой компульсивен и каждый характерный элемент нашего щита секретности, кажется, имеет свою отдельную жизнь."

Первичные защитные механизмы
" Фрейд был первым, кто четко определил автоматические процессы используемые для самосохранения, которые активируются перед лицом серьезной угрозы. Всем нам нужно время от времени использовать эти механизмы. Они изначально были созданы как ситуационная защита, нежели хроническая.

Дети беззащитны и бессильны. Каждому ребенку требуется сформировать границы и силу ЭГО. Детям нужны защитные механизмы даже больше чем взрослым. Они нужны им до того, как они смогут развить устойчивые границы. Для этого, им нужны родители с сильными ЭГО границами, но у людей с токсическим стыдом их просто нет. Без границ и защиты, ребенок просто не может выжить. Природа обеспечила детей первичными защитными механизмами, которые выполняют роль границы. Каждый механизм защиты позволяет ребенку пережить ситуации, которые на самом деле невыносимы."

Отрицание и " фантазия связи"
" Возможно, самый элементарный защитный механизм это отрицание. Перед лицом угрозы, люди отрицают то, что происходит, или отрицают боль, или воздействие события на их жизнь.
Robert Firestone развил идею Фрейда назвал этот механизм " фантазией связи". Фантазия связи это иллюзия связанности, которую создает ребенок в отношении родителя, который пристыжает его.
Парадоксально, но чем больше ребенок страдает от действий родителя, тем больше становится эта фантазия связи.
Насилие обычно непредсказуемо, как случайный шок. Насилие снижает самоуважение и уменьшает возможности выбора альтернативы.
В конце-концов, человеку не остается никакого выбора и часто он выбирает прицепиться к насильнику. Фантазия связи это иллюзия того, что кто-то находиться рядом с ними, любит и защищает их."

Подавление
" Любое невыносимое событие сигнализирует сильными эмоциями. Эмоции это форма энергии в движении. Они сигнализируют о потере, угрозе или насыщенности. В каждом случае, когда ребенок страдает от любой формы заброшенности, возникают чувства гнева, боли и грусти. Так как родители, повязанные стыдом, не могут переносить свои собственные эмоции, они также не переносят проявлений эмоций ребенком, поэтому они стыдят его за его эмоции. Подавление это способ заглушения эмоций, что бы больше не чувствовать их. Не совсем ясно, как именно работает механизм подавление, но определенно то, что это как-то связано с напряжением мышц, изменением дыхания и фантазиями."

Стирание субъективного опыта
" Кауфман говорит о прямой связи связанности эмоций со стыдом и защитным механизмом подавления. Он предполагает, что после определенного периода времени пристыжения эмоций человека, он входит в состояние, которое Кауфман называет " опытом стирания". Этот опыт стирания эквивалентен подавлению. Эмоции переживаются внутренне, перед тем как выражаются в открытую. Кауфман пишет:

" Само переживание определенного чувства может быть подавлено, если связывающий эффект стыда распространяется на внутреннее осознанное регистрирование эффекта связывания стыдом. В момент, когда сознание неожиданно чувствует раскрытие, даже если только себе, понимание содержания этого осознания может быть стерто."

Это стирание опыта является механизмом защиты. Постепенно, мы учимся даже не быть в курсе переживания чувства, которое вызвало стыд. Мы учимся ничего не чувствовать."

Диссоциация
" Диссоциация это защитный механизм ЭГО, который сопровождает самые агрессивные формы пристыжения - сексуальное и физическое насилие. Травма такая большая, а страх настолько ужасен, что человеку нужно мгновенное облегчение. Диссоциация это форма мгновенного онемения. Оно включает в себя механизмы отрицания и регрессии, также элементы отвлекающего воображения.

Жертва инцеста просто уплывает в мечтания во время акта насилия. Тоже самое правдиво для физического насилия. Боль и унижение невыносимо - жертва " покидает" свое тело.

Это причина, по которой эти формы виктимизации так сложно лечить. Воспоминания экранированы, в то время как чувства остаются. Жертва часто чувствует себя как сумасшедший, как будто он живет в вымышленном мире. Также часты случаи, когда у жертва происходит расщепление личности. Из-за того, что связь между насилием и реакцией на насилие была разорвана, жертва думает, что ее сумасшествие и стыд говорят о ней, нежели о том, что случилось с ней.

Диссоциация не ограничивается сексуальным и физическим насилием. Эмоциональное насилие, серьезные травмы, хронический стресс также могут стать факторами, приводящими к диссоциации. Диссоциация может продолжаться всю жизнь."

Вытеснение
" Вытеснение тесно связано с диссоциацией.
Один из моих клиентов, чей отец часто приходил к ней в комнату после закрытия баров и насиловал ее, часто просыпалась около 3: 00 часов ночи и видела темную фигуру в своей комнате. У нее также были повторяющиеся кошмары с фигурой черного монстра, который тыкал в нее и бил своим большим черным пальцем. Когда она пришла на терапию, она понятие не имела, что пережила инцест.

Ей было 26 лет, когда мы начали терапию. Когда мы провели с ней работу с историей семьи и находясь в гипнотическом состоянии возрастной регрессии, она начала вспоминать о своей спальне и отце. По-началу, воспоминания были нечеткими, но со временем, углубляясь в детали, она начала рассказывать о том, как ее отец заставил ее заняться с ним сексом. За месяца работы она реконструировала два с половиной травматических года, начиная с 4 с половиной лет. Она была любимицей отца. Он также угрожал ей, если она кому-нибудь об этом расскажет.

Как только она нашла связь между эмоциями и самими событиями, ее темное вытеснение и черный монстр пропали из ее снов."

Деперсонализация
" Тесно связанная со смещением.
Деперсонализация это поведенческое проявление переживания насилия. Это чаще всего происходит в отношении со второй половинкой, с которой человек перестает ощущать свою субъективную личность. Человек ощущает себя как объект. Результатом этого становится потеря осознания внутреннего переживания. С продолжением насилия, человек перестает воспринимать реальность своего переживания и окружающей среды."

Идентификация
" В случаях виктимизации, жертва часто идентифицирует себя со своим притеснителем. Делая это, жертва перестает чувствовать свою беспомощность и стыд из-за унижения. Идентифицируясь с притеснителем, человек перестает чувствовать стыд."

Конверсия
Подмена
" Я уже говорил о том, как в процессе интернализации стыда мы отрекаемся от наших жизненно важных частей личности. Отщепленные части нашего внутреннего переживания (чувства, потребности и желания) требует выражения. Они как голодные собаки, закрытые в нашем подвале. Мы должны найти какой-то способ утихомирить их. Один из способов, это конверсия чувств. В этой конверсии, мы конвертируем запрещенные и стыдливые чувства в более приемлемые.

Гнев может конвертироваться в более приемлемые чувства боли и вины.

Трехлетний Петя в ярости, т.к. его мама обещала отвести его в Баскин-Робинс, но теперь отказывается это делать. Петя кричит, что ненавидит свою мать. Мама, повязанная стыдом, в ужасе от гнева, своего или чужого. Гнев Пети запускает ее собственный гнев в сторону ее родителей. Так как ее гнев повязан стыдом и виной, она не допускает собственное чувство стыда через пристыжение и обвинение Пети.
Она говорит ему, как ее обижает, когда он злится на нее. Она начинает плакать, т.к. она научилась еще маленькой девочкой конвертировать гнев в грусть.
Сцена из детства матери: ее отец был в гневе, т.к. она не хотела идти спать и продолжала играть. Когда отец выражал свой гнев, она начала рыдать. Отец почувствовал себя плохо, поднял ее на руки и начал гладить. Он дал ей стакан сока и начал укачивать ее. Как ребенок, мать Пети научилась тому, что грусть приемлема и дает ей силу. Гнев не работал в ее семье. Когда Петя говорит, что ненавидит ее, она плачет и говорит ему, что возможно в один день ее не будет дома, когда она будет нужна ему. Или она может даже умереть.
Бедный Петя опустошен. Его заброшенность, страх и тревога разделенности активировались. Он бежит к своей маме с чувством сильной вины. Его осознание своего гнева полностью потеряно. Его гнев был конвертирован в вину.

Иногда родители реагируют гневом на выражение детьми своего гнева, страха или грусти. Когда такое происходит, чувства ребенка повязываются стыдом или конвертируются в страх и ужас."

Соматическая конверсия
" Еще одна форма конверсии предполагает конверсию потребностей и чувств в какое-либо телесное или соматическое выражение. Потребности и чувства могут быть трансформированы в физическую болезнь.

Когда человек болен, обычно за ним ухаживают. Когда человек болен, он также может чувствовать себя также плохо, насколько он реально болен. Такая динамика особенно преобладает в семьях, в которых болезнь привлекает внимание и вознаграждается.

Конверсия чувств в болезнь это основа психосоматических болезней."

Проекция
" Проекция это один из самых примитивных защитных механизмов. Самым драматичным проявлением этого механизма является психопатический бред и галлюцинации. Когда мы повязаны стыдом, проекция неизбежна. Отщепленные чувства, потребности и желания будут искать пути выражения.
Один из путей это приписывание их другим. Если я отрицаю свой гнев, я могу проецировать их на других и спросить, почему они злятся.
Проекция используется, когда провалилась попытка подавления. Это главный источник конфликтов и вражды в человеческих отношениях."

Вторичный защитные механизмы
" Фрейд описал также вторичные защитные механизмы. Они вступают в дело, когда перестают справляться первичные."
Торможение
" Один из моих клиентов был парализован при попытке танцевать в клубе. Во-время нашей работы, он вспомнил случай с танцем, когда ему было 12 лет.
Однажды его мать пришла домой пьяной (она была алкоголичкой). Она включила музыку и пригласила своего сына потанцевать с ней. Он был неуклюж и мать его за это пристыдила. Во время танца, у клиента случилась эрекция. Его мать заметила это и начала дразнить его.
Его неспособность танцевать это пример защитного механизма. С помощью торможения мышц он защищает себя от возможности заново пережить стыд."

Реактивное образование
" Реактивное образование используется для страховки того, что подавленные чувства, которые вызовут стыд, будут держаться подальше от сознания. Реактивное образование включается в действие, когда ослабевает подавление. Доброта часто развивается как противоположность импульсивной жестокости. Жестокость вызовет стыд, поэтому его противоположность - доброта - страхует человека от переживания стыда."

Отыгрывание
" Отыгрывание это волшебное поведение, нацеленное на отмену чувств, мыслей или действий, которые могут привести к стыду.
Один студент, которого я консультировал, тратил огромное количество времени на учебные ритуалы. Он тратил часы перед тем, как начать учиться, выкладывая свои книги, карандаши, ручки, тетрадки до достижения определенного сложного шаблона. Каждый предмет должен был быть выложен так, что бы он не касался никакого другого предмета.
Подобное поведение оказалось волшебным способом отыгрывания назад его желания трогать свой пенис и мастурбировать."

Изоляция аффекта
" Изоляция аффекта это способ конвертирования вызывающих стыд чувств или импульсов в мысли. Таким образом, человек может отречься от любой ответственности за эти чувства или импульсы."

Поворот против себя
" Поворот против себя или аутоагрессия это защитный механизм, в котором человек отклоняет агрессию от других людей и направляет ее в свою сторону. Это часто происходит в случаях насилия, т.к. ребенку отчаянно нужны родители для выживания, он направит свою агрессию с них на себя. Суицидальность - экстремальная форма этой защиты. В этом случае, человек настолько идентифицируется с насильником, что он решает убить его убивая себя.
Распространенные формы включают в себя откусывание ногтей, постукивания головой и членовредительство. В дальнейшей жизни люди могут вредить себе финансово или социально. Во всех случаях ярость в сторону насильника настолько страшна и постыдна, что направляется против себя.

В дальнейшей жизни, первичные защитные механизмы усложняются. Вторичные защитные механизмы также включают в себя рационализацию, минимизацию, сублимацию, компенсацию и другие типы поведения, которые позволяют переместить стыд на других.

Находясь на первой линии вашего самосохранения, эти механизмы защиты будут последними в излечении токсического стыда. Их сила и мощь лежит в их автоматичности и неосознанности. Они были лучшим решением для выживания в свое время и они помогли вам остаться в живых. Они буквально спасли вашу жизнь. Эти самые защитные механизмы, однажды бывшие жизненно важными, в данный момент стали хранителями нашего токсического стыда."

Ложное " Я"
" Я писал ранее о разрыве личности как о самом глубоком аспекте интернализированного стыда. Так как мы видим себя, как дефективных и ущербных, мы не можем смотреть на себя без боли. Поэтому, мы должны создать ложное " Я". Ложной " Я" это второй слой защиты, созданный для облегчения чувства стыда.

Все главные школы терапии говорят о ложном " Я". Юнгианцы называют ее персоной (маска). В трансакционном анализе - адаптированный ребенок.
Bob Subby говорит о публичном " Я" и приватном " Я". Он использует пикрилейтед для иллюстрирования своей точки зрения. Маленькая фигурка, которая становится все меньше, это пристыженное аутентичное " Я". Большая фигура - ложное " Я".
Я разделяю ложное " Я" на три категории: Культурное ложное " Я", Сценарий жизни и Роли семейных систем."

Культурное ложное " Я"
" В предыдущих главах я изложил наши культурные сексуальные роли, отмечая, как эти роли создают перфекционисткую систему мер. Так как каждый из нас является уникальной снежинкой, не существует способов сравнивания и измерения. Поэтому, жесткие сексуальные роли пристыжают по своей сути.
Важно увидеть динамику того, как образуются сексуальные роли. Социологи описывают этот процесс как " социальное конструирование реальности". Когда мы поймем этот процесс, то будет легче увидеть, как мы легко соглашаемся с этими ролями и делаем их нашим ложным " Я"."

Социальное конструирование реальности
" Каждый из нас рожден в обществе, пришедшем к консенсус по-поводу социальной реальности.
Мы, люди, действуем через повторения, необходимых для выживания и эти повторения становятся привычными. Это привычное поведение очень скоро становится социально приемлемым поведением. Со временем, социально приемлемые привычные действия становятся тем, что социологи называют " узаконенными". После этого, узаконенное поведение становится бессознательным. Эта бессознательное узаконивание со временем превращается в законы реальности. Мы больше не подвергаем их сомнению. Мы принимаем их, они предсказуемы. Они обеспечивают нашу безопасность. Если кто-то попытается изменить их, мы сильно расстроимся.

Фактически, это не законы реальности. Разные культуры имеют свой жизненный уклад, свои правила реальности. На самом деле, узаконенные привычные действия это лишь реальность консенсуса.
Заметными частями каждой культурной реальности консенсуса являются понятие того, кто такой мужчина и женщина, что такое брак и семья.
Подобные стереотипные роли идеальны для пристыжения. Когда я играю роль настоящего мужчины, я получаю культурные вознаграждения. Эти стереотипные роли часто стыдят те части нашей аутентичной личности, которые не подходят под идеальную роль. В настоящее время, наши культурные сексуальные роли были узаконены во времена западной экспансии. Мужчины были охотниками и воинами, а женщины были с детьми.
Эти роли не только стыдят нас, но и становятся нашим убежищем для сокрытия. Притворяясь настоящим мужчиной или женщиной, мы можем скрыть факт того, что мы не знаем кто мы на самом деле. Мы можем изменять свое настроение играя роли, таким образом избегая болезненного чувства стыда."

Сценарий жизни
" Eric Berne, основатель и создатель Трансакционного анализа, развил понятие сценария жизни. Он наблюдал такой факт, что часть населения проводит довольно трагическую жизнь. Их жизнь трагично, потому что кажется, что у них просто не выбора. Они как актеры, играющие роли соответственно их сценарию. Берне чувствовал, что большинство людей живет банальной и мелодраматической жизнью. Мелодраматический сценарий был описан Thoreau, когда он сказал, что большая часть населения живет в молчаливом отчаянии. Берне думал, что немногие живут действительно аутентичной жизнью.

Сценарии жизни работают также как сценарии фильмов или пьес. Они описывают определенные типы характеров. Они предопределяют, что чувствовать и что не чувствовать; как себя вести или не вести. Трагические сценарии обычно кончаются убийством кого-либо или самоубийством; или жизнью медленного самоубийства; или сумасшествием.

Claude Steiner, терапевт ТА, говорит о трех базовых сценариях: сценарий без мозгов (сумасшествие), без любви (убей себя или кого-то), без чувств (зависимость). Эти трагические сценарии созданы через пристыжение наших базовых стремлений: знать, любить и чувствовать.
Формирование сценариев сложное дело. Корневой механизм процесса возникает по средствам выбора, результирующего из запретов и предписаний, моделирования сценарием и жизненного опыта."

Запреты
" Запреты идут от пристыженного ребенка в родителях. Запреты обычно невербальны. Они принимают форму сообщений: не будь, не будь мальчиком, не будь девочкой, не будь важным или успешным. Все токсические сценарии имеют запрет " не будь собой"."

Предписания
" Предписания более осознаны и обычно идут в вербальной форме. Сообщения в виде " Как ты можешь быть таким тупым? " или " Для чего тебе мозги? " создают сценарий " без мозгов". Сообщения вида " Ты ведь любишь своего брата, не так ли? " или " Мой сын не был бы таким гневным" создают сценарий, в котором человек не знает своего собственного чувства любви. Сообщения вида " Я знаю, что ты на самом деле не злишься" или " Нечего плакать об этом" отвергают собственные чувства человека и приводят к замешательству.

Предписания могут прийти также, когда мама говорит по телефону со своими подругами и упоминает: " Он мой послушный ребенок" или " Она мой маленький озорник". Другие типы родительский предписаний: " У тебя всегда будут проблемы с твоей учебой, весом, гневом и т.п.", " Ты всегда был эгоистом. Не повезет твоей жене/мужу", " Каждый член этой семьи был адвокатом", " Ни одна женщина в нашей семье никогда не разводилась". Сценарные сообщения говорят нам, кто мы такие и какую роль должны играть в жизни. Они стыдят нашу аутентичность и создают разрушение личности."

Модели
" Я уже описывал динамику родительских моделей в интернализации стыда. Сценарные модели не ограничены родителями. Они могут прийти из сказок, фильмов, ТВ или других культурных или семейных моделей.
Женщины часто верят в волшебную сказку, что если они будут ждать достаточно долго, то к ним придет принц.
Прячась за фантазиями вида " в один день", " если только" и " когда" человек может прожить всю жизнь в ожидании. Фантазия связи создает волшебные переносы на другие фантазийные связи."

Жизненный опыт
" То, что происходит в семье, становится главным фактором формирования сценария. Если мама алкоголичка, ребенок может взять на себя роль спасателя. Когда ребенок получает внимание и похвалу за эту роль, она становится сильным фактором в формировании сценария спасателя. Другой ребенок может получать много внимания во время болезни. Это может привести к сценарию с пожизненной болезненностью."

Роли семейных систем
" Все семьи имеют роли. Отец и мать играют роли моделей того, что значит быть мужчиной и женщиной, отцом и матерью. Родители также моделируют интимность, Эго границы, умение справляться с проблемами, разрешать споры и т.п. Роль детей быть любознательными и учиться. Члены здоровой семьи имеют гибкие роли. Мать может быть героиней, потому что испекла особый торт. Дочь может взять на себя эту роль, когда возьмет на себя обязательство вымыть посуду. Сын становиться героем, когда замечает дым выходящий их печи и предотвращает пожар. Отец герой, когда берет всю семью на отдых.
В нашем центре для восстановления семей в Хьюстоне, мы обнаружили большое число ролей в дополнение к тем, о которых я писал ранее. Некоторые их них: Родитель родителя, Друг мамы или папы, Советник семьи, Отцовская звездочка, Материнская звездочка, Идеальный, Святой, Мошенник, Симпатичный, Атлет, Семейный миротворец, Семейный судья, Семейное жертвоприношение, Религиозный, Победитель, Неудачник, Мученик, Супер-мама, Супер-супруг, Клоун, Супер-папа, Гений, Мамин или папин козел отпущения.

Мы предлагаем людям реально почувствовать свою роль дав ей имя. Вы можете понять, что играли несколько ролей. Каждая роль имеет свою чувственную подпись, и эта подпись останется с вами, даже если вы перестали исполнять эту роль.
Важно понимать, что когда мы играем какую-то роль, мы отрекаемся от нашей аутентичной настоящей личности. Роль это ложное " Я". В дисфункциональных семья роль становятся потребностью семейной системы для баланса в ответ на стресс. Стрессом может быть алкоголизм отца, зависимость от таблеток или еды матери, насилие отца, инцест, религиозная зависимость матери и т.п. Каждая роль это попытка семейной системы справится со стыдом и стрессом. Каждая роль помогает каждому члену семьи почувствовать какой-то контроль. Чем чаще исполняется роль, тем жесте она становится. Стыд, который способствовал появлению роли, усиливается из-за этой роли.

Главная проблема в том, что роли не работают. Сила этих ролей для стыдливого человека в том, что они предсказуемы. Исполнение роли дает ощущение идентичности. Поэтому так сложно отказаться от этих ролей.

Роли в дисфункциональных семьях приводят к потере связи с нашей реальностью. Со временем роли становятся бессознательными. Мы верим что роль и есть наша личность. Мы верим, что чувства, вызываемые этой ролью, действительно наши чувства."

Характерологические стили бесстыдства
" Третий слой защиты против чувства токсического стыда это бесстыдство. Это распространенный шаблон поведения для стыдливых родителей, учителей, политиков и проповедников. Бесстыдство включает в себя несколько видов поведений, которые служат для изменения чувства стыда и для передачи собственного токсического стыда другому человеку. Теоретики ТА называют это передачей горячей картошки. Эти поведения являются стратегиями защиты от боли токсического стыда. Они изменяют настроение и вызывают привыкание. Некоторые из поведений: перфекционизм, стремление к власти и контролю, ярость, высокомерие, критицизм, патронирование, помощь, зависть, угодничество. Каждое поведение фокусируется на другом человеке и ослабляет давление на самого себя."

Перфекционизм
" Перфекционизм произрастает из ядра токсического стыда человека без здоровых Эго границ. У перфекциониста нет чувства здорового стыда; у него нет внутреннего ощущения своих ограничений. Перфекционист никогда не знает предела хорошей работы.
Перфекционизму обучаются, когда человека ценят только за его действия. Когда родительская любовь и принятие зависит от исполнительности. Исполнительность всегда опирается на внешнее. Ребенок учиться всегда стремится во-внешнее. Ему не остается времени для отдыха и внутренней радости и удовлетворенности.
Перфекционизм всегда создает супер-мерку, по-которой человек сравнивает себя. И как бы тяжело он не трудился, он никогда не сможет соответствовать идеальной отметке. Не соответствие переводиться в сравнение хорошо & плохо. " Хорошо & плохо" ведет к морализаторству и осуждениям.
Кауфман пишет: " Когда перфекционизм принимает первостепенное значение, то сравнение себя с другими неизбежно кончается ощущением себя хуже других.
Сравнение себя с другими это один из главных способов, которым человек продолжает себя стыдить уже внутренне. Человек делает внутри себя то, то с ним было сделано снаружи. Осуждения и сравнения ведут к деструктивной конкуренции. Человек стремится обойти других и почувствовать себя лучше других, нежели просто быть лучшей версией себя. Стремление быть лучше других изменяет настроение и вызывает привыкание."

Стремление к власти и контролю
" Контроль это грандиозное расстройство воли, которое мы уже обсуждали. Тот, кто хочет контролировать все, боится быть уязвимым. Быть уязвимым значит быть открытым к пристыжению.
Всю свою жизнь я использовал свою энергию что бы быть всегда начеку. Это была пустая трата энергии. Страх был в том, что меня раскроют, а когда это случиться, все увидят мою дефективную и ущербную личность.
Контроль это способ удостовериться, что больше никто и никогда нас не пристыдит. Это включает в себя контроль наших мыслей, выражений, чувств и действий. Также это включает контроль других людей, их мыслей, чувств и действий. Контроль является главным злодеев уничтожающим интимность. Мы не можем свободно делиться чем-то, если мы не равны. Контроль другого человека разрушает равенство.
Стремление к власти идет из стремления к контролю. Когда у человека больше власти, чем у других, он становится менее уязвим для стыда. Стремление к власти часто становится главной целью жизни. В своей самой невротической форме это становится зависимостью. Человек тратить всю свою энергию на планирование, игры и маневрирование ради получения лучшей позиции и подъема по лестнице успеха.
Те, кто играет в эту игру, стремятся максимизировать свою власть. Они часто стремятся к властным должностям и закрепляют свою позицию нанимая в свое подчинение более слабых людей. Разделение власти для таких людей исключено.
Властные стратегии часто включают в себя использование власти для мести. Стыдливые родители делают со своими детьми то же самое, что сделали с ними их. Они повторяют свою виктимизацию на своих детях, в это раз в роли властной фигуры."

Ярость
" Ярость возможно самое естественно происходящее прикрытие для стыда. Она подходит достаточно близко к тому, что бы назвать ее первичным защитным механизмом. Так и было бы, только не все дети выражают ярость. Некоторые дети выражают ярость в ответ на пристыжение; другие подавят ее и иногда направят ее в свою сторону.
Ярость защищает двумя путями: держит других подальше; передает стыд на других. Человек, придерживающий свою ярость, часто становится саркастичным. С таким человеком не очень приятно находиться рядом.
Несмотря на то, что выражение враждебности изначально было задумано как защита против дальнейшего переживания стыда, она стала также интернализирована. Ярость становится состоянием бытия, нежели чувством.
Интернализированная ярость разжигает глубокую горечь внутри себя. Горечь разрушает личность в негативном стремлении. Ярость часто усиливается до ненависти. Если человек с интернализированной яростью получает власть, это может привести к насилию, мести и криминалу."

Высокомерие
" Высокомерие определяется как оскорбительное преувеличение собственной важности. Высокомерный человек изменяет свое настроение через свое преувеличение. Жертвами высокомерия становятся те, кто ниже его по знаниям, опыту или власти.
Высокомерие это способ прикрыть свой стыд. После многих лет высокомерия, человек теряет контакт с самим собой."

Критицизм
" Критицизм и обвинения это самый распространенный способ передачи стыда. Если я чувствую себя подавлено и унижено, я могу ослабить это чувство критикуя и обвиняя кого-нибудь другого. Погружаясь в детали его ошибки, я выберусь из своего чувства стыда (изменю настроение).
Критицизм и обвинения также являются стратегиями защиты против переживания стыда. Они эффективно изменяют настроение поэтому со временем становятся аддиктивными. Дети, подвергшиеся критике и обвинениями, становятся повязанными стыдом. Дети не могут разобраться в защитном поведении своих родителей. Критика мамы воспринимается как утверждение что " я плохой". Мама освобождается от своего стыда и сбрасывает его на ребенка."

Морализаторство
" Морализаторство и склонность к осуждению это ответвления перфекционизма. Это попытка выиграть в духовном соперничестве. Осуждая других как плохих и греховных это способ почувствовать себя праведным. Это способно довольно сильно изменить настроение, поэтому часто становится аддиктивным поведением.
Когда человек использует перфекционизм и морализаторство для изменения своего настроения что бы избежать своего стыда, такое поведение называется бесстыдным. Дети, которые станут жертвами подобного поведения, должны будут перенять стыд бесстыдного родителя. Это не только эмоциональное насилие и убийственно для души, это также духовное насилие."

Презрение
" Презрение это интенсивное сознательное рассмотрение другого человека как отвратительного. В презрении личность другого человека полностью отвергается.
Родители, учителя и проповедники часто действуют бесстыдно в сторону детей, студентов и учеников. Когда важный опекун или учитель презирает другого человека, находящегося под его опекой, этот человек чувствует себя отвергнутым.
Ребенок учиться осуждать самого себя через интроекцию голоса опекуна и идентифицируясь с осуждающим. У ребенка просто нет никаких способов защиты, поэтому идентификация позволяет ему почувствовать защищенность. Ребенок начинает осуждать других, также как осуждали его."

Патронирование
" Патронировать значит поддерживать, защищать и бороться за кого-то, кто неравен в правах, знаниях или власти; но при этом не получив согласия на поддержку и защиту. Это способ чувствовать себя выше кого-либо. Патронирование передает стыд на патронируемого. На поверхности кажется, что человек помогает другому человеку через поддержку и одобрение, но в реальности такая помощь ни чем не помогает. Человек чувствует себя пристыженным. Патронирование это прикрытие для стыда, и чаще всего скрывает осуждение и пассивно агрессивный гнев."

Помощь
" Странное дело, но помощь и уход за другим человеком часто усиливает его стыд. Помощник это распространенная роль в семейных системах. Помощники чаще всего ни чем не помогают другим, но они всегда помогают себе.
Человек, чувствующий себя ущербным и дефективным, также чувствует себя бессильным и беспомощным. Такой человек может изменить свое настроение и чувство беспомощности помогая другим. Когда он помогает другим, он чувствует себя лучше. Цель помощника это сам акт помощи, а не реальная польза для другого человека. Помощник пытается активно отвлечь себя от своих чувств.
Помощь и уход это защитная стратегия против токсического стыда которая ведет к спасению и позволению. Опекающая супруга алкоголика на самом деле позволяет (разрешает(enabling)) алкоголизм, таким образом усиливая его токсический стыд. Родители часто позволяют или спасают своего ребенка, делая для них то, что они могли бы сделать для себя. Ребенок приходит к тому, что чувствует себя недостаточным и дефективным. Спасение и позволение это воровство, оно ворует у человека его чувство достижения и силы, таким образом усиливая его токсический стыд."

Жополизы и " хорошие" парни и девчонки
" Жополизы и " хорошие" парни и девчонки тоже ведут себя бесстыдно и передают стыд другим. В своей книге Creative Aggression, George Bach и Herb Goldberg детально описали поведение жополизов и " хороших" людей.

Быть " хорошим" это официальное культурное прикрытие токсического стыда. " Хороший" человек скрывается за фасадом дружелюбного приятного человека.
Цель " хорошего" человека это его собственный образ, а не интересы другого человека. Подобное поведение в первую очередь способ манипулирования людьми и ситуациями, т.к. это ограждает человека от реальных эмоций и интимности. Избегая интимности человек защищает себя от возможности раскрытия своей сути - ущербного и дефективного человека.

Bach и Goldberg подводят итог подобного поведения. Это приводит к саморазрушению и непрямому пристыжению других.
" Хороший" парень:
1. Стремится создать атмосферу, где никто не может дать честную обратную связь. Это блокирует его эмоциональное развитие.
2. Подавляет рост других, т.к. он сам не дает честную обратную связь. Это лишает других людей реального человека с которым можно взаимодействовать. Другие чувствуют вину и стыд за то, что чувствуют злость на этого " хорошего" парня. Они перенаправляют свою агрессию на себя, генерируя стыд.
3. " Хорошее" поведение нереально; это ставит ограничения на любые взаимоотношения."

Зависть
" Самым распространенным определением зависти будет " дискомфорт из-за превосходства и удачи других". Такой дискомфорт часто сопровождается вербальными выражениями принижения. Однако, выражение зависти может варьироваться от бушующего унижение до тонких инсинуаций. Последнее делает зависть такой загадочной.

Благодаря такой способности маскировки, зависть может принимать формы, которые невозможно сразу определить. Завистливый человек может скрывать свою зависть не только от других, но и от себя.

Я помню случай, когда я слушал публичное выступление одного человек, с которым сравнивали меня. Я был поражен силой и энергетикой его сообщения. Позднее, когда я упоминал о нем в разговоре с другими, я услышал свои слова " мне очень понравилась его энергетика и сила... однако, я должен признать, меня удивило то, как часто он смотрел в свои записи". Если бы вы попросили меня под присягой признаться, завидовал ли я ему или нет, я бы поклялся, что нет, не завидовал.
Но фактически, я завидовал, и мое небольшое замечание было путем забрать свои позитивные слова о нем назад. Позднее, когда я честно подумал об этом спикере, я пришел к выводу, что его манера речи была слишком драматичной и эгоцентричной. То, что мне не понравилось, была его самоуверенность. Это распространенный акцент, когда зависть приходит в форме умаление и принижения. Почти всегда, когда зависть пренебрежительна, это проекция нашей собственной самоуверенности.

Часто, после моих выступлений, ко мне подходили и говорили: " Это была отличная лекция, но разве вы не взяли ваши основные идеи из такого-то места? " Такая похвала на самом деле утверждение знаний другого человека. Такая самоуверенность также способна спровоцировать зависть в том, кому завидуют. Но завистливые отрицают самоуверенность, также как и саму зависть.

Кроме самоутверждения зависть может надевать маску восхищения или жадности. Кстати, один раз я поймал себя на восхищении человеком, которому я на самом деле завидовал. Анализируя это, я понял, что говорил противоположные вещи тому, что я на самом деле думал. Это высшая степень маскировки зависти, представлять себя в виде полной противоположности.

Leslie Farber: " Истинное восхищение, которое свободно от сознательной воли, всегда молчаливо. Зависть в форме восхищения требует публики. Чем сильнее зависть, тем сильнее завистливый драматизирует себя как поклонника, чья страсть... стыдит других, более сдержанных."

Самая детская форма зависти это жадность. Когда я завидую кому-либо, я завидую чему-то, что у него есть: мудрость, смелость, харизма и т.п. Завистливый верит, что если у него будут эти качества, он будет в порядке. Зависть в форме жадности эксплуатируется современной индустрией рекламы, которая предлагает, что мы те, чем мы владеем.

В конечном счете, самоутверждение, восхищение и жадность являются маскировкой зависти, которые она использует для прикрытия токсического стыда. Опасение превосходящих сил другого человека критично в оценке самого себя. Токсический стыд характеризуется в чувстве собственной неполноценности, боль от которой зависть избегает с помощью самоуверенного унижения. Восхищение может быть более пристыжающим, нежели критицизм.

Как говорит Farber: " Это может вызвать зависть восхваляемого человека к образу, которым мы восхищаемся, т.к. в его сознании он видит огромную разницу между этим образом и его собственным представлением о себе."

Зависть как восхищение и самоуверенное принижение самоуверенности другого человека это способ межличностной передачи токсического стыда. Зависть как жадность основана на стыдливом убеждении, что я могу быть нормальным, только за счет внешних вещей."


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.141 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь