Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Медитация: встреча с вашим Потерянным Ребенком



" Сядьте в вертикальном положении. Расслабьтесь и сфокусируйтесь на своем дыхании. Проведи некоторое время следя за дыханием. Следите за входящим и выходящим воздухом. Заметьте разницу в воздухе, когда он входит и когда выходит. Сфокусируйтесь на этой разнице (одну минуту).

Теперь представьте, что вы спускаетесь по длинной лестнице вниз. Спускайтесь медленно, пока я считаю до 10. Десять... (10 секунд) Девять... (10 секунд) Восемь... (10 секунд) и т.д.

Когда вы достигнете низа, поверните налево и пройдите в длинный коридор с дверьми по обе его стороны. На каждой двери нарисован цветной символ (1 минуту). Когда вы посмотрите в конец коридора, вы увидите силовое световое поле. Пройдите через него и вернитесь во времени на улицу, на которой вы жили в возрасте до 7 лет. Пройдите по этой улице к дому в котором вы жили. Посмотрите на этот дом. Отметьте его цвет, окна, двери.

Посмотрите на ребенка, выходящего из входной двери дома. Во что он одет? Какого цвета его обувь? Подойдите к нему. Скажите ему, что вы пришли из его будущего. Скажите, что вы знаете как никто другой, через что он прошел. Его страдания, заброшенность, его стыд. Скажите ему, что из всех людей, кого он только будет встречать, вы единственный, кого он никогда не потеряет. Теперь спросите его, пойдет ли он с вами домой? Если нет, скажите, что навестите его завтра. Если он согласен, возьмите его за руку и начинайте уходить. Когда вы будете уходить от дома, на его крыльцо выйдут ваши родители. Помахайте им. Смотрите через ваше плечо на них, пока вы уходите. Они становятся все меньше в размере, пока совсем не исчезают.

Поверните за угол и посмотрите на вашу Высшую Силу и ваших самых заветных друзей, ждущих вас. Обнимите ваших друзей и позвольте вашей Высшей Силе войти в ваше сердце. Теперь уходите и пообещайте вашему ребенку, что вы будете встречаться с ним каждый день на пять минут. Выберите точное время. Возьмите ребенка в свои руки и позвольте ему уменьшиться до размеров ваших рук. Теперь поместите его в ваше сердце.

Теперь идите в какое-нибудь красивое природное место. Встаньте в центре этого места и поразмыслите над опытом, который вы только что пережили. Почувствуйте ощущение общности с собой, со своей Высшей Силой и вообще со всем сущим. Теперь посмотрите на небо. Взгляните на фиолетовое облако в форме цифры 5. 5 превращается в 4... почувствуйте ваши ноги... 4 трансформируется в 3... почувствуйте жизнь в вашем животе и руках... 3 превращается в 2... почувствуйте свои руки, лицо и все тело. Знайте, что вы сейчас полностью придете в сознание, взгляните как 2 превращается в 1 и вы полностью просыпаетесь и помните ваше переживание.

Я призываю вас найти ваши ранние фотографии. Желательно до 7-летнего возраста. Положите ее в ваш кошелек, сумку или на рабочий стол, что бы вспоминать об этом ребенке, живущем внутри вас.

Этот ребенок самая живая и спонтанная наша часть и ее нужно полностью интегрировать в нашу жизнь."

Удовлетворение детских потребностей во взрослом возрасте
" Мы проигрываем наши потребности в области развития всю нашу жизнь. Каждый раз, когда мы начинаем что-то новое, мы запускаем наши младенческие потребности. Когда мы уверяемся в безопасности и начинаем доверять окружению, наша ползунковая часть начинает исследовать и экспериментировать. Наши собственные дети запускают наши потребности, когда они сами проходят различные потребности в области развития. Как взрослые, у нас есть возможность позаботиться о самих себе в каждой из этих стадий.

Во взрослой жизни мы может создавать такой контекст, что бы удовлетворять эти потребности. Мой отец пренебрегал мной. Я создал группу мужчин, которая служит как группа поддержки и дает мне обратную связь. Я понял, что могу сделать так, что бы то, что я получаю от других, удовлетворяло мои потребности. Детям всегда чего-то недостает. Взрослые учатся удовлетворять себя из того что у них есть. Так я могу взять мероприятие обмена опыта в группе и сделать из него опыт отцовства. Также я могу научиться получать то, что мне действительно нужно. Я могу быть добр к себе и относиться к себе с уважением и добротой.

Универсальный квест Внутреннего Ребенка
Важно понять, что потребность в поиске Внутреннего Ребенка это часть пути к целостности каждого человека. Ни у кого не было идеального детства. Каждый несет в себе неразрешенные подсознательные проблемы своей семейной истории.

Путь Внутреннего Ребенка это геройский путь. Стать полностью функциональным человеком это героическая задача. На пути встретятся испытания и невзгоды. В греческой мифологии Эдип убивает отца, Орест убивает мать. Уход от родителей это одно из препятствий, которое человек должен преодолеть на своей геройской пути. Убийство своих родителей символизирует уход из дома и взросление.

Поиск Внутреннего Ребенка это первый прыжок через пропасть печали, которая угрожает нам всем. Нахождение Внутреннего Ребенка это лишь начало. Из-за свое изоляции, пренебрежения и нуждаемости, этот ребенок эгоцентричен, слаб и испуган. Он должен быть дисциплинирован, что бы он смог выпустить свою огромную духовную силу."

Интеграция отвергнутых частей
" Курс нашей жизни определен множеством личностей, который живут внутри каждого из нас. Эти личности постоянно взываю к нам - в наших снах и фантазиях, в нашем настроении, недуге и в множестве непредсказуемых и необъяснимых реакциях на мир вокруг нас."
Hal Stone и Sidra Winkelman

Эти трансформации не могут пройти без следа. Они требуют моего понимания о неоднозначности знания о том, что кто я есть - я также есть его противоположность. Я не могу избавиться от моих демонов, не рискуя, что мои ангелы улетят вместе с ними.
Sheldon Kopp

Как ранее стыдливый человек, мне пришлось тяжело работать над полным принятием себя. Часть работы над самопринятием заключается в интеграции повязанных стыдом чувств, потребностей и желаний. Большинство стыдливых людей чувствуют стыд когда им требуется помощь; когда они чувствуют злость, грусть, страх или радость; также когда действуют сексуально или напористо. Эти важные части были отщеплены от нас.

Мы пытаемся действовать, как будто мы ни в чем не нуждаемся. Мы притворяемся, что не чувствуем то, что чувствуем. Я думаю о всех тех случаях, когда говорил, что я порядке, когда мне было грустно или обидно. Мы либо заглушаем нашу сексуальность и действуем по пуритански, либо используем сексуальность, что избегать все другие чувства и потребности. Во всех случаях мы отрезаны от наших жизненно важных частей. Эти отрезанные части обычно проявляются в наших снах и проекциях. В особенности это правдиво в случае сексуальности и природных инстинктов.

Вот пара примеров:

Мужчине сниться, что он находиться в классной комнате. Группа женщин раздевает его. Одна из них сексуально трогает его и он возбуждается.
Сон о диком животном, которое преследует меня.
Сон о грабителе, который пытается проникнуть в мой дом.
Женщине сниться как она проезжает мимо жадно смотрящего на нее черного мусульманина.

Каждый сон представляет инстинктивную энергию, от которой мы отреклись. Сны это великолепный способ соприкоснуться к этими отщепленными частями. Эти части пытаются привлечь наше внимание. Отщепленные части нашей личности это энергия - эмоция или желание или потребность, которую пристыжали каждый раз, когда она проявлялась. Эти энергетические шаблоны подавлены, но не уничтожены. Они живут в нашем подсознании.

Юнг называл эти отщепленные аспекты нашей личности нашей тенью. Без интеграции нашей тени, мы не можем стать цельными личностями."

Диалог с голосами по Hal Stone и Sidra Winkelman
" В книге Embracing Our Selves, Hal Stone и Sidra Winkelman разработали мощный подход к преодолению самоотчуждения, которое стало результатом токсического стыда. Их работа основана на предпосылке, что наша личность состоит из множества личностей, который живут внутри каждого из нас. Эти личности стали результатом само-расщепления, которое происходит естественным путем во-время взросления. Так как наши опекуны неидеальны, никто из них не мог принять нас с идеальной безусловной любовью. Каждый по своему накладывает свои ценности на нас и оценивает нас по ним. Делая так, они естественно отвергают те части, которые не соответствуют их представлению о мире. Эти части отщепляются и за долгое детство в какой-то степени приобретают автономию.

Каждая отщепленная часть становится маленькой личностью. Эти личности постоянно взывают к нам " в наших снах и фантазиях, в нашем настроении, недуге и в множестве непредсказуемых и необъяснимых реакциях на мир вокруг нас." Эти внутренние личности переживаются как внутренний голос. Чем более осознанными мы станет в отношении этих голосов, тем больше будет наша свобода. У всех есть эти голоса, но стыдливые люди находятся с ними на ножах, поэтому им больше чем кому-либо требуется интегрировать их множество личностей.

Как форма энергии, отщепленные части оказывают на нас значительное влияние. Стыдливые люди как правило измучены. Они тратят много энергии держась за свои ложные личности-маски и пряча свои отщепленные части. Я сравнил это с держанием пляжного мяча под водой. Вирджиния Сатир с голодными собаками в подвале. Подавленные части оказывают огромное давление, заставляя нас продолжать защищать их противоположности.

В то время как мы склонны отвергать отщепленные части, они также несут для нас определенный интерес. Основная предпосылка работы Stone и Winkelman в том, что все наши части в порядке. Ничто не может быть более обнадеживающим и менее пристыжающим. Каждый аспект каждого человек имеет решающее значение для его цельности и полноты. Не существует закона, который бы говорил, что одна часть лучше другой. Наше сознание с множеством личностей должно оперировать на принципах социальной справедливости и демократии.

Работа с голосами требует большой приверженности и практики. Я могу дать вам лишь голый набросок ее богатой структуры.

Голосовой диалог постулирует сознание как процесс, нежели сущность. Сознание это не что-то, чего мы стремимся достичь; это процесс, который должен быть прожит. Это эволюционный процесс непрерывного изменения, колеблющийся от момента к моменту.

Существует три отдельных уровня сознания: (1) Осознание, (2) Переживание субличностей и внутренних голосов, (3) Эго. Уровень осознания это способность наблюдения, которая не осуждает то, что оно наблюдает. Субличность это опыт переживания части, которая манифестирует себя в виде энергетических шаблонов: физических, эмоциональных, ментальных и духовных.

Гневающийся мужчина, на пример, может переживать повязанный стыдом гнев, который он все эти годы подавлял. Гнев так переполняет его, что он начинает идентифицироваться с гневом. Здесь не осознания. Когда он осознает свою ярость, он может переживать ее. Далее он, используя Эго, может стать более осознающим свое переживание. Эго это исполнитель психики - делающий выбор. Эго получает информацию от уровня осознания и из переживания различных энергетических шаблонов. По словам Stone и Winkelman: " По мере того, как человек движется по пути сознательности, Эго становится более осознающим Эго. Как более осознающее Эго оно становится в силах делать реальных выбор."

Это нужное нам направление по излечению стыда. Грандиозная и отключенная воля, о которых я говорил ранее, погрязла в повязанных стыдом и отщепленных эмоциях. С развитием наших ложных перфекционистских, контролирующих, угождающих людям частей, наше Эго теряет свою аутентичную исполняющую силу и начинает идентифицироваться с тем, что Hal и Sidra назвали Защитником/Контролером.


Защитник/Контролер часто проявляется как субличности Перфекциониста, Внутреннего Критика или Льстеца. Как только Эго идентифицируется с одной из этих субличностей, оно теряет свою способность делать реальный выбор.

Идентификация Эго с Перфекционистом, Защитником/Контролером, Внутренним Критиком или Льстецом я называю Ложным " Я". Главное это отличать каждую из этих субличностей от Эго, которое является подлинным исполнителем личности."

" Как только мы идентифицируемся с одной из субличностей, мы теряем возможность выбирать. Цель в том, что бы соприкоснуться с энергией, которую мы переживаем и увидеть ее как одну из многих энергетических шаблонов, которую нужно интегрировать, что бы повлиять на сознательность выбора, который ведет к интегрированным действиям. Все субличности это наши части - мы должны ценить и принимать их. Нам лишь нужно осознать, что голос который мы слышим, просто голос. Пробуждение процесса сознания и расширение являются целью.

Stone и Winkelman подводят итог голосового диалога:

1. Исследование субличностей и энергетических систем
Субличности также упоминаются как Голоса. Диалог с голосами напрямую вовлекает субличности в диалог, без вмешательства критичного, смущенного или репрессивного Защитника/Контролера. К каждой субличности обращаются с полным признанием ее индивидуальной важности, так и ее роли, как части всей личности. Каждая субличность переживает жизнь по-разному.

Эти субличности также можно рассмотреть снаружи. Как энергетически шаблоны их можно увидеть через телесные проявления. Я видел, как люди руководящих должностей на моем воркшопе по Внутреннему Ребенку трансформировались на моих глазах: бороздчатый лоб, тугие щеки и челюсти, сжатые губы могут широко раскрыться, появится расслабленная детская ухмылка.

2. Прояснение Эго
Голосовой диалог отделяет Эго от Защитника/Контролера и окружения из субличностей, которые работают с этим доминирующим энергетическим шаблоном. Субличность Защитника/Контролера развилась у всех людей. Она развилась, что бы заботиться об уязвимом ребенке. В стыдливых людях Защитник/Контролер жестко идентифицирован с Эго. Энергетический шаблон Защитника/Контролера становится доминирующим. Другие субличности могут существовать отдельно от него, так и быть его частью.

Когда любая из суб-личностей начинает перенимать функцию Эго, ведущий будет указывать на это. Он попросит субъект переместиться в другое место и вовлечет эту субличность в прямой диалог. Таким способом Эго становится все более дифференцированным, т.к. становится более осознанным Эго.

Это значит, что мы начинаем осознавать все места, в которых прячется стыд. Защитник/Контролер, Критик, Перфекционист это все маски ложного " Я". Они ложные в том смысле, что Эго идентифицировалось с ними. Увидеть, что эти части или субличности были заморожены, что бы пережить стыд, который мы интернализировали, значит понять, что эти части это не то, кем мы на самом деле являемся. Мы не оцениваем эти части как плохие. Они просто части.

3. Усиление осознания
Наиболее важной частью диалога с голосами является осознание. Контекст диалога с голосами предоставляет физическое пространство для каждой субличности, для Эго, которое координирует и исполняет для осознания. Физическое пространство осознания отделено от двух других. Эта точка, через которую человек может наблюдать и обозревать все, что происходит без осуждения. Осознание это не о решениях и действиях. Ничего не нужно менять. Осознание это точка, где все отмечается и принимается. В осознании человек ясно видит драму, разыгрываемую субличностями в отношении к Эго.

Диалог с голосами невозможно делать одному. В начале нужен ведущий. На самом деле, это взаимный процесс и совместное предприятие. Ведущий и субъект кооперируются в поиске субличностей в попытке понять их функции. Со временем ведущий становится более чувствительным к ведению и изменению энергетических шаблонов. Это значит, что его осознание находиться в постоянном расширении.

Вы сами можете сделать следующее упражнение. Я адаптировал его из работ Hal Stone и Sidra Winkelman. Я называю его " Примирение со всеми вашими жителями".

Примирение со всеми вашими жителями
" 1. Подумайте о людях, которые вам не нравятся. Проранжируйте их в соответствии с интенсивностью эмоций, первым в списке должен оказаться самый достойный вашего презрения. Напишите пару строк о каждом человеке, отмечая самые отвратительные черты характера.

2. Прочитайте каждое имя в вашем списке. Остановитесь и задумайтесь о самых важных аспектах этих людей. Осознайте ваши собственные чувства. Какой признак вызывает самые сильные чувства праведности?

3. Сократите описание людей до их самых предосудительных черт.

На пример:
а. Джо - грандиозный эгоманьяк
б. Гвенела - агрессивная и грубая
в. Макс - лицемер
г. Фаркуар - использует христианство как фасад
д. Ротгар - слабак.

4. Каждая из этих черт характера представляет собой вашу отщепленную часть - энергетический шаблон, который вы не хотите интегрировать в свою жизнь. Вы экстернализировали черту личности, от которой отреклись.

5. Каждая отщепленная часть имеет противоположный энергетически шаблон, с которым идентифицируется Защитник/Контролер. Вы тратите много энергии, что бы поддерживать эти отщепленные части. Это объясняет то, почему мы чувствуем такую сильную энергию в отношении своих врагов. Важно интегрировать эту энергию и творчески подойти к ее использованию.

Спросите себя о каждом человеке из вашего списка. Каким учителем он может стать для меня? Чему я могу научиться слушая его? Человек, к которому вы чувствуете отвращение, может помочь вам увидеть те части, с которыми вы чересчур себя идентифицируете.

В моем списке Джо помогает мне увидеть, что я чересчур идентифицирую себя со скромностью. В моем случае я больше стараюсь выглядеть скромным. Гвенела помогает увидеть мою идентификацию с угодничеством. Макс показывает мое желание помогать всем, не получая ничего в замен. Такая помощь бесчеловечна. Это продукт токсического стыда. Фаркуар - указывает на мою идентификацию с идеальным христианином, а Ротгар - указывает на идентификацию с силой и напористостью. Будучи сильным я пытаюсь быть более чем человеком - отказываясь от нормальных человеческих ограничений. Это отказ от здорового стыда.

6. Проходя по своему списку поговорите с каждой отщепленной частью. Спросите ее, что она думает. Спросите ее, как измениться ваша жизнь, если вы примете ее. Послушайте эту часть. Посмотрите на мир через ее точку зрения. Почувствуйте любую новую энергию, какую она принесет. Это может стать источников новых идей или решений ваших старых проблем. Точка зрения этих частей ранее не была вам доступна.

Вас может удивить эта новая энергия, которую вы получите во время этого упражнения. Вы вскрываете ваши части, которые были ранее закрыты и секретны. Вы превращаете вашу тень в свет. Вам не нужно становится вашими отщепленными частями. Это было бы то же самое, что вы делали до этого - идентифицировались с одной частью, исключаю другую. В этом упражнении вы учитесь разговаривать и слушать ранее пристыженные и отщепленные части. Делая это, вы освобождаете энергию, которая была связана стыдом."

Работа Вирджинии Сатир
" Пионером работы с частями в лечении токсического стыда была Вирджиния Сатир. Я помню как однажды увидел ее работу с семьей. Ее принятию и воспитанию стоит поучиться. Работа по зеркалированию позволяла каждому человеку принять себя. Когда это происходило, вся семья сближалась друг с другом. Работа была на столько красивой, что я заплакал наблюдая за ней.

В своей книге Your Many Faces Вирджиния представляет ядро техники, которой пользуются множество терапевтов по всей стране. Общеизвестное название - Тусовка частей. Я видел адаптацию этого упражнения различными школами терапии. Далее я представляю свою вариацию этого мощного упражнения. Я убежден, что эту работу лучше проделывать в группе. Так оно имеет большое воздействие."

Медитация

" Упражнение - запишите инструкцию на аудио.
Закройте глаза... Позвольте сознанию сфокусироваться на дыхании. Проведите 2-3 минуты наблюдая за дыханием. Представьте цифру 7 на экране. Это может быть черная цифра на белом экране или наоборот. Сфокусируйтесь на цифре 7. Если не можете четко ее увидеть, представьте, что вы рисуете ее пальцем или слышите голос, произносящий ее или делайте все вместе, если можете. Затем увидьте/нарисуйте/услышьте цифру 6; затем 5; 4 и т.д. до единицы.

Фокусируясь на цифре 1 позвольте ей медленно превратиться в дверь перед сценой. Пройдя через эту дверь вы видите красивый небольшой театр. Посмотрите на его стены и сцену...(пауза). Посмотрите на закрытые занавески (пауза). Сядьте на первый ряд и почувствуйте ткань кресла. Пусть это будет ваша любимая ткань. Устройтесь поудобнее (пауза).

Посмотрите по сторонам и сделайте этот театр таким, каким хотите. Затем, посмотрите на открывающиеся занавески. Почувствуйте возбуждение перед представлением. Когда занавески полностью откроются вы увидите вывеску: " Обзор частей (впишите ваше имя)". Подумайте о ваших самых любимых частях и представьте их в виде людей, которых вы хороше знаете и которые представляют эти части. Я люблю свой юмор и вижу как Джонни Карсона выходит на сцену. Слышу раздающиеся аплодисменты. Затем подумайте о другой любимой части и повторите процесс. Я люблю свою харизматическую речь и честность и вижу, как Ф. Кенеди выходит на сцену. Повторяйте процесс, пока на сцене, по правую от вас руку, не выстроится пять человек.

Теперь подумайте о свои частях, которые вам не приятны и пусть из персонифицированный образ тоже выйдет на сцену. Я не люблю свою неряшливость и неорганизованность и вижу, как мой неопрятный друг выходит на сцену. Я слышу его освистывание аудиторией. Следующая нелюбимая часть это трусость и боязливость. Я вижу эту часть как выходящего на сцену Иуду. Наконец, после пяти нелюбимых и отрицаемых частей, стоящих по левую от вас руку, представьте вашу мудрость в виде образа, выходящую на центр сцены. Это может быть старый мужчина с бородой, молодой, светящийся как Иисус или приятная мягкая женщина, или кто-то другой. Просто позвольте проявится этому образу. Затем, позвольте ему сойти со сцены и подойти к вам. Когда он будет подходить к вам, заметьте, что приходит к вам на ум на его счет. Услышьте голос образа, приглашающий вас на сцену для обзора ваших частей.

Подойдите к каждому образу, представляющему ваши части; посмотрите ему в глаза. Как эта часть помогает вам? Как эти части ограничивают вас, особенно ваши нежелательные части? Чему вы можете научиться у ваших нежелательных частей? Чему они могут научить вас?

Теперь представьте, что все они разговаривают друг с другом. Представьте их за столом, обсуждающих проблему. Подумайте о конкретной проблему в вашей жизни. Что говорит о ней ваш юмор? Как это помогает вам? Как ограничивает? Чем помогает ваша неорганизованность?

Что бы случилось, если бы вы не имели этой части? Что бы вы потеряли? Как вы хотите изменить ту часть, которую отрицаете? Измените ее таким способом, что бы она больше помогала вам. Как вы себя чувствуете изменяя эту часть? Далее повторите эту процедуру с каждой частью. Модифицируйте их так, что бы они устраивали вас.

Затем, подойдите к каждой части и представьте, что она сливается с вами. Делайте это, пока не окажетесь на сцене одни вместе с вашим образом мудрости. Услышьте слова мудрости о том, что это ваш театр жизни. Это место, в которое вы можете возвращаться и обозревать множество ваших личностей. Представьте, как он говорит, что все эти части принадлежат вам, что каждая часть имеет свою взаимодополняющую часть в вашем психическом балансе. Примите решение принимать все ваши части; любить и учиться у них. Посмотрите на уходящего мудреца. Поблагодарите его за урок. Знайте, что вы всегда можете снова встретиться с ним.

Спуститесь со сцены. Осознайте себя сидящим в кресле, смотрящим на сцену театра, на которой проигрывается ваша жизнь. Позвольте вашему сознанию увидеть каждую из ваших модифицированных частей, проплывающих мимо и почувствуйте себя одним большим организмом, с множеством аспектов и взаимозависимых частей. Произнесите и услышьте эти слова: " Я люблю и принимаю всего меня." Произнесите снова.

Встаньте и идите к выходу из театра. Пройдите через дверь, обернитесь и представьте цифру 1. Черную единицу на белой занавеске или белую единицу на черной занавеске. Нарисуйте пальцем или услышьте. Затем представьте цифру 2, 3, почувствуйте жизненную силу в своих пальцах ног. Позвольте ей подняться по ногам. Представьте цифру 4 и почувствуйте, как все ваше тело оживает. Затем представьте цифру 5 и знайте, что вы возвращаетесь в свою нормальную сознательную жизнь. Представьте цифру 6 и скажите, что вы приходите в полное сознание. Почувствуйте место, в котором вы находитесь и когда вы увидите цифру 7, полностью осознайте ваше бодрствующее сознание."

Работа со снами
" Другой способ работы с пристыженными и неприемлемыми частями это научиться интегрировать и интерпретировать ваши сны. Полное объяснение работы со снами займет слишком много место в этой главе или даже в книге. Я лишь хочу, что бы вы были в курсе этого мощного инструмента для само-интеграции.

Нам сняться сны каждую ночь. Современные исследования говорят, что нам сняться сны от полутора до четырех часов за ночь. Каждую ночь наши сны как работники в банке, которые подводят баланс по всем счетам. Те части, которые мы отрицаем, во сне поднимают шум, что бы мы их заметили. Наши сны говорят нам об этих частях. Они пытаются привлечь наше внимание, что бы мы интегрировали их. Наши сны также могут говорить о тех частях, которые требуют актуализации. Иногда сны о смерти или умирании говорят нам о чем-то или о каком-то поведении, которое мы забрасываем. Такие сны могут сигнализировать о новом начале и новом творческом этапе в нашей жизни.

Все могут помнит свои сны. Большинству из нас не говорили об этом. Возьмите небольшую карточку и напишите на ней " Я запомню свой сегодняшний сон." Положите ее в карман. В течении дня взгляните на нее несколько раз, а главное, перед сном.

Заведите дневник рядом с вашей кроватью. Когда вы проснетесь и воспоминания еще свежи, быстро запищите ваш сон. Запишите каждую деталь, т.к. все детали во сне важны. Язык сна это язык образов, а не язык логических мыслей. Сон всегда пытается сказать нам о том, чего наше сознание не знает.

Талмуд говорит: " Сон это нераскрытое письмо к самому себе."
Работа со сном это серьезная работа. Большая ошибка думать, что ее можно провести за небольшой промежуток времени. Образы из снов имеют свои ассоциации. Эти ассоциации являются нашими частями. Они должны быть интегрированы. Одна из ошибок работы со сном это чрезмерная интерпретация. Например, вера в то, что каждый раз, когда вам сниться оружие, это значит мужской сексуальный орган. Существуют целые книги о символах во сне. Они могут быть полезны, но не должны восприниматься слишком жестко. Также ошибкой будет только интеграция сна. В таком случае человек предполагает, что во сне не было символических ассоциаций и что все части сна это отщепленные и нереализованные части личности. Хорошая работа со сном включает в себя как интерпретацию, так и интеграцию.

Нужно действительно быть преданным этой работе и найти руководство. Мои любимые это руководство юнгианца Robert A. Johnson. Книга называется Inner Work, подзаголовок Using Dreams and Active Imagination For Personal Growth.


Первый шаг: Ассоциации
После того, как вы аккуратно записали весь свой сон, включая все детали, вы готовы к выполнению первого шага. Помните, что язык сна отличается от языка нашего логического сознания. Мне приснился сон о полете на самолете. Я записал:
" Я за штурвалом одномоторного самолета, в аэропорту Hobby. Я взлетаю, но не могу оторваться от земли. Я пытаюсь взлететь другим способом. Мне ясно, что я иду с юга на север, а потом с востока на запад, образую идеальный крест. Что бы я не делал, я не могу взлететь."

Я записываю первый образ. Полет на самолете (одномоторном). Для каждого символа во сне у бессознательного есть ассоциация. Язык бессознательного может быть декодирован. Задача в том, что бы разрешить ассоциациям приходить спонтанно.

Спросите себя, " Что я чувствую об этом образе? Какие слова или идеи приходят на ум, когда я смотрю на него? " Это значит, что вы буквально записываете все, что спонтанно ассоциируете с этим образом. Обычно, образ приносит несколько ассоциаций, как на рисунке 7.1.

После того, как вы исчерпали свои ассоциации, переходите к следующему образу. Мой следующий образ был аэропорт Hobby. Образ это человек, объект, ситуация, цвет, звук или речь. Я написал образ в центре круга на рисунке 7.2. Когда у меня закончились ассоциации, я перешел к другому образу. Я сделал тоже самое на рисунку 7.3, где я использовал образ пересекающихся полос. Для меня, невозможность оторваться от земли имело всего несколько ассоциаций. Я просто не мог оторваться от земли, не мог что-то сделать. Я также чувствовал, что застрял.

Что бы выбрать одну из ассоциаций, мы просто смотрим на них и ждем " щелчка". " Щелчок" это нахождение наполненной энергией ассоциации.

Robert Johnson говорит: " Один из способов найти суть сна, это идти туда, где энергия - ассоциация, которая вызывает всплеск энергии." Помните, отщепленные части полны энергии. Также и символы бессознательного полны ей. Иногда, не совсем ясно, какая из ассоциаций имеет самый большой энергетический заряд. В таком случае, оставьте работу на какое-то время. Когда вы вернетесь к ней, вы найдете источник.

В моем сне, самые заряженные ассоциации были Трансцендентность, Семинария, Торонто, Мандала и Болезнь. Теперь переходим ко второму шагу."

Шаг второй: Соединение образов из сна с внутренней динамикой
" В этом шаге мы пытаемся соединить образы из сна с нашими внутренними частями. Что бы выполнить этот шаг, мы снова возвращаемся к образам. Мы спрашиваем: " Какая это из моих частей? Кто внутри меня чувствует или ведет себя подобным образом? Где находиться это моя черта личности? " Затем записываем те примеры, какие вам приходят на ум.

Большинство, но не все, снов выражают внутреннюю жизнь спящего. Поэтому мы записываем примеры из нашей жизни, которые соответствуют событию из сна.

В моем случае я чувствовал себя застрявшим. Мне было около 45 лет, когда мне приснился этот сон. Я застрял в своей жизни. Мне нужно было найти какой-то баланс. Мандала это символ баланса и полноты. Я не знал куда податься. Недавно я добился определенного финансового успеха, но это не удовлетворяло меня. Я был на высокой точке в моей карьере, но чего-то не хватало. Сон был репрезентацией моего внутреннего состояния. Он также содержал в себе ключ к решению. Слово Торонто было загадкой для меня. Торонто это город, где я учился в священники. Была определенная духовная ассоциация с Торонто и я действительно чувствовал себя застрявшим духовно.

Шаг третий: Интерпретация
Моей интерпретацией было то, что сон был глубоким подтверждением недостатка моей духовной неудовлетворенности. Хотя я и читал лекции по христианской теологии, что-то во мне было неудовлетворено в духовном плане. Я застрял и потерял баланс.

Шаг четвертый: Ритуалы
Я рассказал об этом сне своему лучшему другу, о своей духовной бесплодности. Я разрешил моему сознанию сфокусироваться на Торонто. Я просто принял это слово и позволил мыслям свободно течь, что привело меня к прошедшим дня в семинарии в Торонто. У меня все еще не было ответа на эту загадку.

Однажды, мне снова приснился тот же одномоторный самолет. В этот раз я с легкостью оторвался от земли. Я летел в Торонто. Первое, что всплыло перед глазами после приземления, это настоятель, которого я встретил 20 лет назад в Траппистском монастыре в Нью-Йорке.

Я работал с этим сном и понял, что мое бессознательное пыталось мне сказать, что медитация была ключом к разблокированию моей заблокированной духовности. Я был глубоко тронут тем траппистским монахом много лет назад. Я потратил множество часов в медитации, когда учился на священника, но я не получил никакой выгоды от этого. Позднее, я прочитал книгу Robert Johnson " He", и понял, что я был слишком молод и неопытен, что бы медитировать.

В книге " He", Robert пишет о мифе о Перцифале. Он интерпретирует поиск Святого Грааля как миф, описывающий развитие мужественности. Он предполагает, что все мужчины, как Перцифаль, в подростковом возрасте находятся в Замке Грааля. Все молодые мужчины имеют могучее виденье, но они слишком молоды, что бы знать как актуализировать его.

В Торонто я учился на священника. Я провел первые монашеские годы в Рочестере, Нью-Йорк. В это время я и встретил траппиского настоятеля. Он был самым духовным деятелем из всех, с кем я был знаком. Со временем, я забыл про него. И вот, мне 45 лет, кризис среднего возраста и мои сны привели меня назад в Торонто, к этому настоятелю из Траппиского монастыря.

У меня было еще несколько промежуточных снов, которые помогли мне прийти к полному осознанию смысла всего этого. В последующие несколько месяцев я осознал, что моя жизнь была кончена, если я продолжу стремится только к деньгам и мирскому престижу. Для меня стало ясно, что я должен был начать медитировать, если хотел двигаться дальше и расширить свое сознание и творческие силы.

Одни из моих достижений было нахождение в совете директоров нефтяной компании. Одна часть меня - очень стыдливая часть - любили быть членом совета. Но другая сторона чувствовала себя не в своей тарелке. Эти сны помогли мне начать медитировать.

Почти случайно в Лос Анджелесе я встретил Dennis Weaver. Я направлялся на консультацию по наркотикам. Денис был нашим приглашенным лектором о медитации. Денис медитировал с 1959 года, иногда по несколько часов в день. Он был лидером движения само-актуализации в Лос Анджелесе. Я был глубоко впечатлен его глубиной и внутренним спокойствие, излучаемым им. Вскоре после этого я начал медитировать и это привнесло большие изменения в мою жизнь.

Я вернулся в Торонто. Я бродил по местам, в которых бывал ранее. Я молился и медитировал в той же самой часовне, что и раньше. Произошли большие изменения. Мои сны привели меня к новой жизни. Мои сны зашли далеко в лечении моего стыда."

О любви к себе
" Ваш не нужно быть любимым, только не за счет себя. Единственное взаимоотношение, которое действительно является центральным и важным в жизни, это взаимоотношение с собой. Из всех людей, которых вы будете знать за свою жизнь, вы тот, кого вы никогда не потеряете." Jo Courdet, Advice From A Failure

Самым большим врагом токсического стыда является заявление о любви к себе. Сказать " Я люблю себя" может стать самым мощным инструментов в лечении связывающего вас стыда. Настоящая любовь к себе полностью трансформирует вашу жизнь.

Выбирая любовь к себе
Scott Peck определил любовь " Как волю к расширению себя ради обеспечения своего и чужого духовного роста." Это определение видит любовь как акт воли. Это значит, что любовь это решение. Я могу выбрать любить себя, не зависимо от того, что было в прошлом и того, что я чувствую о себе.

Упражнение: Чувственное ощущение себя
Проведите подобный эксперимент. Представьте себя сидящим в вашем любимом кресле. Устройтесь поудобнее и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и представьте, что человек, которого вы в настоящий момент любите и уважаете больше всего, сидит напротив вас. Этим человеком может быть супруг, любовник, ребенок, родитель, герой и т.п. Закройте глаза и представьте этого человека, 3-4 минуты.

Теперь соприкоснитесь с тем чувством, которое проявляется, когда вы находитесь рядом с этим человеком. Я чувствую тепло, жизненность и благодарность, когда я вижу своего лучшего друга. Это мое чувственное ощущение этого взаимоотношения.

Теперь закройте глаза и представьте себя, сидящего напротив вас, 3-4 минуты.

В первый раз, когда я проделал это упражнение, я почувствовал, как я начал критиковать себя. Это иногда происходит и сейчас, когда я смотрю на себя в зеркале. Просто отметьте чувства, когда вы смотрите на самого себя. Один человек, с которым я работал, видел свои щеки слишком полными, а позу - искаженной. Большинство из нас имеют определенные негативные чувства о самих себе. Если вы стыдливы и ничего не делали для излечения своего стыда, вы скорее всего почувствуете сильное отторжение. Отторжение себя это корень токсического стыда."

Безусловное принятие себя
" Что бы противодействовать этому негативному чувству о себе, примите решение безусловно принимать себя. Вы делаете это через акт выбора.

" Я люблю себя. Я буду безусловно принимать себя.

Говорите это часто и вслух.
Я отчетливо помню, когда впервые по-настоящему безусловно принял и полюбил себя. Это было потрясающе! Позднее я прочитал книге Gay Hendricks " Learning To Love Yourself" в которой он говорил о том же. Он описывал, как спрашивал у людей на своих воркшопах простой вопрос: " Будете ли вы любить себя за это? "

По-началу, когда я читал диалог одного из его терапевтических воркшопов с группой людей, я был озадачен. Несомненно, существуют вещи, которые мы делаем, не заслуживающие любви. Gay все продолжал, задавая человеку вопрос, будет ли он любить себя несмотря на то, что он сделал или не сделал, и я понял, что наша любовь должна проявляться в сторону того, кто мы есть, а не за то, что мы делаем. Вы достойны любви, без всяких но.

Понимание различий между быть и делать это одно из самых больших открытий для меня. Я так сильно старался достигать и делать все лучше и лучше, но что бы я ни делал, я все равно чувствовал глубокое ощущение дефективности, что является знаком интернализации стыда. Слова " Я люблю себя не зависимо..." это мощное противодействие голосу стыда. Слова " Я безусловно принимаю себя" могут изменить наши жизни.

Самого большого терапевтического успеха я достигал с проблемой веса у женщин. Успех пришел как результат следующего упражнения. Женщина думала, что у нее лишний вес в 12 килограмм, относилась с презрением к своему телу и принижала себя сравнениями и навешиваниями ярлыков. Я работал с ней несколько месяцев, непрерывно противодействуя ее сравнениям и принижениям вопросом " Будешь ли ты любить и принимать себя за это? ".

Не зависимо от того, что она говорила, я задавал ей этот вопрос. Постепенно она начала принимать себя такой, какая есть. Я отказывался говорить с ней о диетах и упражнениях. Я знал, что пока она не примет себя такой, какая она есть, она никогда не изменится. Она не могла сбросить вес постоянно пристыжая себя. Как можно решить проблему, которая создается и мотивируется токсическим стыдом, усиливая токсический стыд? Каждый раз, когда она сравнивала себя или принижала негативным ярлыком, она начинала стыдливую спираль. Стыдливая спираль усиливает токсический интернализированный стыд и это настраивает ее на обжорство, как на способ ослабить свою боль, вызванную стыдом. Таким образом навешивание ярлыков и одиозные сравнения это способ сохранить избыточный вес, а не избавиться от него.

Что бы излечить связывающий вас стыд, вы должны начать с самопринятия и самолюбия. Любовь создает союз. Когда мы принимаем решение безусловно любить себя, мы начинаем безусловно принимать себя. Это тотальное самопринятие приводит к искуплению. Мы едины с собой. Вся наша сила доступна нам, потому что мы перестаем рассеивать нашу энергию на охрану голодных собак в подвале.

Выбор любить себя возможен, даже если у нас есть негативные чувства о самих себе.

Мне часто не нравится поведение одного из моих детей, но это не значит, что я перестал их любить. Если мы принимаем решение безусловно любить себя, мы начнем по-другому чувствовать себя.

Когда мы выбираем любить себя, наша самоценность будет повышена. Много лет назад Sidney Simon и Kirschenbaum написали книгу Values Clarification. Они предположили, что ценность не является ценностью, если у нее не присутствует следующих семи факторов:
- она должна быть свободно выбрана
- она должна быть выбрана рассмотрением альтернатив
- она должна быть выбрана с ясным пониманием последствий
- ее должны ценить и лелеять
- о ней должно быть публично объявлено
- мы должны действовать согласно ей
- мы должны неоднократно действовать согласно ей

Выбор любить себя это свободный выбор. Это простое решение. Альтернатива это стыдливый образ жизни с катастрофичными последствиями. Я призываю вас говорит " Я люблю себя", вслух, что бы объявить, что вы безусловно любите и принимаете себя. Если вы неоднократно будете действовать согласно этому убеждению, ваше самолюбие и самоценность будет расти и укрепляться."

Уделяйте себе время и внимание
" Если вы принимаете решение любить себя, значит вы должны быть готовы уделять себе время и внимание.

Определение любви Scott Peck предполагает, что любовь это тяжелый труд. Он включает в себя расширение; это значит, мы должны расширить себя. Расширение себя требует работы.

Работа над любовью требует времени. Сколько времени вы уделяете себе? Уделяете ли вы время для надлежащего отдыха и релаксации или вы немилосердно загоняете себя? Если вы " человек делающий" то вы точно загоняете себя. Вам нужно все больше и больше достижений, что бы чувствовать себя нормально. Если вы готовы любить и принимать себя, вы позволите себе выделить время что бы просто быть. Вы выделите время, когда вам ничего не нужно делать и никуда не нужно идти. Вы позволите себе уединится. Вы найдете время для гигиены и упражнений. Найдете время для веселья и развлечений. Вы будете брать отпуска. Вы найдете время для работы над своей сексуальной жизнью. Вы позволите себе получать удовольствие и наслаждение.

Работа над любовью это работа над прислушиванием к себе. Вы слушаете себя, наблюдая за чувствами, потребностями и желаниями. Вам нужно обращать внимание на себя. Это может значить научиться техникам для работы со своими чувствами. Это может значить вступить в группу, где вы можете получить обратную связь. Работы над прислушиванием к себе требует дисциплины.

И снова, как говорит Scott Peck, дисциплина позволит нам усилить удовольствие от жизни. Если вы любите себя, вы готовы отложить вознаграждение, что бы что-то способствующее вашему росту могло произойти.

Когда я был стыдливым алкоголиком, я не мог даже подумать о том, что бы отложить удовлетворение. Как большинство детей травм и дисфункций, я никогда не думал, что чего-то может быть достаточно. Я не мог отложить удовлетворение, потому что моя стыдливая личность не верила, что я снова смогу это получить.

Дисциплина требует правды и ответственности за свою жизнь. Если я люблю себя, я буду жить реальностью. Я буду говорить правду и быть ответственным. Такое поведение усиливает мою самооценку. Я люблю подобное поведение в других, почему бы мне не любить его в себе?

В сообществе восстановления мы говорим " Подражай, пока не получиться." Иногда, мы должна решить действовать правильным способом, что бы начать чувствовать. Это относиться и к самолюбию. Примите решение. Произнесите вслух. Действуйте, будто вы безусловно любите, цените и принимаете себя, и вы начнете чувствовать больше самолюбие и принятия."

 

Самоутверждение
" Другая работа любви, которая усилит ваше самолюбие и излечит токсический стыд это настойчивость. Настойчивость основывается на самолюбии и самоценности. Это отличается от агрессивности. Агрессивность, обычно, поведение повязанного стыдом. Быть агрессивным значит победить любой ценой. Это часто включает в себя принижение другого человека. Принижение другого не может усилить самолюбие.

Я рассматриваю обучение самоутверждению и настойчивости как один из самых мощных способов излечения связывающего стыда. В процессе интернализации стыда в дисфункциональной семье, ваши потребности стали повязаны стыдом. Через какое-то время вы уже не знали, что вам нужно. Не было возможности научиться просить, что вам требуется. С нарушением вашей потребности в зависимости, вы пришли к выводу, что вы не можете ни на кого полагаться. Вы потеряли всякое чувство ваших человеческих прав как совершенно уникального и неповторимого человеческого существа.

Обучение настойчивости это способ научиться удовлетворять эти потребности. Вы учитесь тому, как говорить нет и просить то, чего вы хотите. Вы учитесь строить новые физические, эмоциональные, волевые и интеллектуальные границы.

Такие книги как When I Say No, I Feel Guilty - Manuel Smith,
Do You Say Yes When You Want To Say No? - Fensterheim и Your Perfect Right - Alberti и Emmons, показывают способы обучение тому, как отстаивать свои права и удовлетворять свои потребности. Представленные в этих книгах методы требуют практики.

Каждому из нас нужно создать свой Билль о правах. Нам нужно иметь полное разрешение в исполнении наших прав. Manuel Smith устанавливает следующий список прав. Вы можете добавить к нему свои варианты.

- У вас есть право судить свое поведение, мысли, эмоции и принимать полную ответственность за их исполнение и последствия.
- У вас есть право не предоставлять никакого объяснения или оправдания своему поведению.
- У вас есть право осуждать, если вы ответственны за осуждение проблем других людей.
- У вас есть право менять свое мнение.
- У вас есть право совершать ошибки и быть ответственным за них.
- У вас есть право сказать " Я не знаю."
- У вас есть право быть независимым от доброжелательности других прежде чем взаимодействовать с ними.
- У вас есть право быть нелогичным в принятии решений.
- У вас есть право сказать " Я не понимаю."
- У вас есть право сказать " Мне все равно."
When I Say No, I Feel Guilty

Подумайте о том, как вы любили того человека в упражнении. Если бы кто-либо обижал его или изводил его, что бы вы сделали? Если бы вы увидели, как он вредит и пристыжает себя, что бы вы сделали, что бы позаботиться о нем? Подумайте о работе и энергии, которую вы оказали из любви к своим детям? Будете ли вы любить себя таким же образом? Вы действительно заслуживаете этого. Никогда не существовало такого человека как вы и никогда не будет существовать. Вы уникальны, неповторимы и драгоценны.


Ошибки рефрейминга
Стыдливый человек отчаянно пытается показать миру маску, говорящую " Я больше, чем человек" или " Я меньше, чем человек." Быть более чем человеком значит никогда не совершать ошибок. Быть менее чем человеком, значит быть ошибкой. Здоровое отношение к ошибкам невероятно важно для поддержания самолюбия. Рефрейминг наших ошибок это способ справится с ними.

Рефрейминг значит изменение интерпретации или точки зрения. Вы накладываете новые рамки на образ или событие для изменения вашего взгляда на него. Новые рамки изменят смысл этого события. Рефрейминг ошибок значит думать о них в таком смысле, что бы удалить их катастрофические качества. Вместо катастрофичности, мы начинаем видеть ошибки как естественный и ценный компонент жизни. Это именно цель здорового стыда. Когда вы находитесь в контакте со здоровым чувством стыда, вы знаете, что вы можете и будете делать ошибки и используете ошибки как повод для обучения или как предупреждение, что бы остановиться и взглянуть на свои действия.


Ошибки как предупреждение
Ошибки это как сигнал в вашем автомобиле, который предупреждает вас об опасности вождения с не пристегнутым ремнем. Если вы получите штраф за превышение скорости, это может быть предупреждением, что бы ездить медленнее и концентрироваться на вождении. Подобные ошибки в последствии могут спасти вам жизнь.

Токсический стыд с его маской перфекционизма трансформирует предупреждение в моральное обвинение. Вы настолько заняты защитой себя от внутреннего голоса, что пропускаете возможность прислушаться к предупреждению этой ошибки. Заведите привычку рефреймить ошибки в предупреждения. Фокусируйтесь на предупреждении, нежели на виновности."

Ошибки как разрешение спонтанности
" Знание того, что вы можете и будете совершать ошибки, позволяет вам проживать свою жизнь спонтанно. Здоровый стыд является условием для творчества. Знание того, что будете совершать ошибки позволяет вам искать новую информацию и новые решения. Он уберегает вас от мысли, что вы все знаете.

Страх ошибок убивает творческий потенциал и спонтанность.

Ошибки как учителя
Не существует способа научиться чему-либо не совершая ошибки. Процесс обучения был определен как " метод последовательного приближения". Понаблюдайте за тем, как дети учатся ходить. Они буквально учатся этому через падения. После каждого падения они немного регулируют свой баланс и пробуют снова. Каждая ошибка создает последовательное приближение и в конце-концов они могут ходить.

Ошибки эта форма обратной связи. Каждая ошибка говорит о том, что нам нужно исправить. Исправляя каждую ошибку, мы все ближе подходим к рабочей поведенческой последовательности.

Как учитель я знаю, что студенты, которые бояться делать ошибки, имеют проблемы с обучением. Они боятся заниматься новым материалом из-за возможности не справиться с ним. Такие студенты соглашаются на первую предложенную работу и часто остаются на ней на всю жизнь. Они слишком боятся найти новую работу, потому что им придется столкнуться с новыми правилами и препятствиями. Они не хотят проходить курсы по повышению квалификации, потому что неизбежные ошибки слишком болезненны.

И снова McKay и Fanning выразили это лучше всего:
" Представление ошибок как необходимой обратной связи в процессе изучения позволяет вам расслабиться и сфокусироваться на постепенном овладении новым умением. Ошибки это информация о том, что работает, а что нет. Они не имеют ничего общего с вашей ценностью или интеллектом. Они просто шаги к цели."


Категории ошибок
Существуют распространенные категории ошибок. 10 самых частых:
1. Ошибка данных. Вы неправильно записали номер телефона.
2. Ошибка суждения. Вы решили купить более дешевую обувь, которая потеряла свой вид за 6 месяцев.
3. Легкая ложь. Вы сказали, что больны и наткнулись в магазине на босса.
4. Прокрастинация. Вы продолжаете откладывать поход к дантисту. Наступили выходные и у вас сильная зубная боль.
5. Забывчивость. Вы отправляетесь за покупками и забыли дома все деньги.
6. Упущенные возможности. Золото, которые вы решили не покупать по 48 долларов за унцию, теперь стоит 432 доллара.
7. Злоупотребление. Вы съели слишком много чего-то и теперь у вас болит живот.
8. Трата энергии. Вы работаете над рукописью озаглавленную Places In The Heart и в этом время с точно таким же названием выходит фильм.
9. Неудача в достижении цели. Вы на летнем отдыхе и все еще не избавились от лишнего веса.
10. Нетерпеливость. Вы пытаетесь закинуть рыбу в лодку и она срывается с крючка.

Существует множество других категорий. Общее во всех этих примерах то, что ошибки всегда являются продуктом ретроспективности. McKay и Fanning пишут:
" Ошибка это что-то, что вы сделали, о чем позднее, оглядываясь в прошлое, хотели бы сделать по-другому. Это также относиться к чему-то чего вы не сделали, а позднее решили, что должны были сделать."

Ошибка всегда определяется после самого факта ее исполнения.

Мы всегда выбираем действие, которое, как нам кажется, вероятнее всего удовлетворит наши потребности. Нам кажется, что преимущества перевешивают недостатки. Действия в любой момент времени зависят от нашего осознания. McKay и
Fanning определяют осознание как следующее:
" Осознание это степень ясности, с которой вы воспринимаете и понимаете, сознательно или бессознательно, все факторы, относящиеся к конкретной потребности."

Ошибки это результат поздней интерпретации. Следовательно, ошибки не имеют ничего общего с самооценкой. Если вы оцениваете свой выбор как " плохой", потому что он был ошибочным в свете позднего осознания, вы наказываете себя за действия, которые вы не могли не сделать. Лучше оценивать свои прошлые ошибки как " неразумные", " вредные" или " не аффективные". Эти термины будут более точными в оценке ваших действий.


Расширение осознания является очевидным следствием проблемы ошибок. Если вы часто совершаете ошибки, вам стоит рассмотреть вариант расширения осознания как подход к решению этой проблемы. Это наиболее полезное решение. Клятва не совершать снова подобные ошибки это не самый лучший вариант, т.к. вы все равно их будете совершать, если не расширите свое осознание.


Идея того, что вы всегда принимаете самое лучше доступное вам решение, не освобождает вас от ответственности за ваши ошибки.


Ответственность значит принятие последствий ваших действий. У каждого действия есть последствия. Стать более ответственным значит расширить свое осознание на счет последствий наших действий."

" С экстернализацией стыда также повыситься ваше осознание. Стыдливый человек имеет очень низкий уровень осознания, т.к. блокированные и связанные эмоции искажают способность мыслить и быть в курсе. Интернализированный стыд формирует туннельное виденье, которое сужает осознание, что проявляется как искаженное мышление. С излечением стыда через различные процессы экстернализации, осознание увеличивается.

Привычка осознания
McKay и Fanning описывают простую процедуру, которую они называют " Привычкой осознания". Они предлагают определенные вопросы, которые вы задаете себе, что бы рассмотреть вероятные последствия, как краткосрочные, так и долгосрочные, определенных принимаемых решений. Вот эти вопросы:

- Был ли я в подобной ситуации ранее?
- Какими будут негативные последствия моего решения?
- Учитывая то, что я получу от этого решения, стоит ли оно этих последствий?
- Имеются ли какие-либо альтернативные решения с меньшими негативными последствиями?

Главным ингредиентом привычки осознания является приверженность своему решению. Вы обязываете себя рассматривать возможные последствия всех важных действий. Это решение любить себя. Это решение уделить время для взвешивания и оценки последствий вашего выбора. В конечном итоге, ткань жизни состоит из ваших решений."


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.117 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь