Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Необходимая продолжительность сна в различных условиях. Причины состояния сонливости



Кто-то смущается, что в книгах Учения Жизни сказано в одном месте о полезности сна, а в другом о вреде сонливости. Конечно, эти понятия весьма различны. Здоровый сон в пределax от 6 до 8 часов (в городе) не только полезен, но со­вершенно необходим, ибо в эти часы наше тонкое тело получает необходимую ему пищу из Мира Тонкого. Сонливость же может происходить от нескольких причин и нужно в них разобраться. Сонливость часто происходит от космических причин, но и от соприкасания с больной вампирической аурой, которая может высасывать энергию до полного истощения сил. Также нередки случаи, когда наша психическая энергия внезапно потребуется кому-либо из близких нам и, по закону духовного магнита, наша энергия немедленно поспешит на помощь; и, конечно, при таком отливе ее мы испытываем сонливость или даже головокружение и как бы временное краткое отсутствие.

Сонливость вредна у людей ленивых по природе и мало утруждающих свое мышление, ибо она может перейти у них в хроническое состояние. Такой человек становится открытым всевозможным внешним воздействиям вплоть до одержания.

Он особенно легко поддается всяким заразам и в случае опасной болезни не имеет сил бороться с нею, ибо его психически энергия находится в эмбриональном состоянии. Хорошо развитая и уравновешенная психическая энергия есть источник и долголетия. Психическая энергия и есть эликсир жизни.

 

3.7.11. Сон и питание

 

Не уменьшение пищи, но лишение сна подрывает организм. Ведь человеку немного нужно. Так, занимающемуся, умственным трудом совершенно достаточно принимать пищу два-три раза в день. Причем два фрукта или овоща, немного мучного и коровьего масла и молоко — лучшая пища и диета, Но, конечно, тому, кто привык к мясной пище и в большом количестве, сразу перейти на исключительно растительную и мучную пищу может быть трудным и даже вызвать нежелательные реакции в организме. Потому всегда нужна осторожность. Но примем истину, что большинство болезней человечества происходит именно от всяких излишеств и, главным образом, от переедания. В Америке, где люди страшно напряженно работают, едят мало, при этом они чрезвычайно выносливы; уровень смертности по возрасту там ниже, нежели в России до войны.

 

3.7.12. Вегетарианство

Вы пишете, что кто-то возмущается тем, что в кни­гах Учения «Живой Этики» допускается мясо в копченом или сушеном виде, тогда как все другие Учения вообще не разрешают употребления мяса. На это ответим, что, должно быть, вопрошатель недостаточно усвоил дух упоминаемых им Учений и также не вполне ознакомился и со всеми книгами «Живой Этики». Он просмотрел или не дочитал бесед, касающихся вопроса  о пище. Но прежде чем дать разъяснения о причине разрешения употребления копченого или сушеного мяса, мне хочется спро­сить вопрошателя — во всех ли своих поступках придерживается

Он этических правил с таким же рвением, как в вопросе ограничения пищи, а затем напомнить, что и Христос говорил: «Слушайте и разумейте, — не то, что входит в уста человека, оскверняет  его, но то, что выходит из уст, оскверняет человека». Также и в буддистских текстах сказано: «Если бы достижение заключалось лишь в отказе от мясной пищи, то слон и корова давно достигли бы его. Аскетизм не имеет никакой цены для освобождения ума от уз земли, гораздо труднее найти терпеливого человека, нежели питающегося воздухом, кореньями...» — Да, труднее всего людям усвоить, что главное очищение должно заключаться в очищении мыслей и намерений и в расширении сознания, ибо карма творится, прежде всего, мыслями. Когда человек высок духом, когда произошла огненная трансмутация центров, он может обезвредить на своем внутреннем огне самые вредоносные вещества; мощно выделяемая им психическая энергия все очищает и претворяет. Многим из придерживающихся строгой растительной пищи и в то же время не упускающих случая позлословить, следовало бы припомнить вышеприведен­ные речения Величайших Учителей человечества.

Также напомним вопрошателю, что есть местности, например в Тибете и Монголии, где почти невозможно достать ово­щи. ибо они или не растут там, или не дозревают. Монахи-буддисты вынуждены питаться исключительно ячменем и ба­раньим и ячьим мясом, но, тем не менее, среди них встречаются очень  достойные души.

Теперь напомню несколько параграфов в книгах «Живой Этики», вероятно, недочитанных вопрошателями. В книге и «Аум» в конце § 277 сказано: «Также, когда указываю растительную пищу, охраняю от пропитывания кровью тонкое тело. Сущность крови очень прочно напитывает тело и даже тело тонкое. Кровь настолько не полезна, что даже в крайних случаях Мы разрешаем мясо, сушенное на солнце. Также можно иметь те части животных, где субстанция крови вполне переработа­на. Так пища растительная имеет значение и для жизни в Тонком Мире».

§ 21. «Братство». «Всякая кровавая пища вредна для развития тонкой энергии. Если бы человечество могло воздержаться от пожирания трупов, то эволюция могла бы ускориться. Любители мяса пробовали удалять кровь, но не могли получить должных следствий. Мясо, даже при удалении крови, не может вполне освободиться от эманаций этого мощного вещества. Солнечные лучи до известной степени, удаляют эти эманации, но распространение их в пространстве тоже несет немалый вред. Попытайтесь произвести опыт над психической энергией около скотобойни и получите признаки острого безумия; не говоря уже о сущностях, присасывающихся к кровиоткрытой. Не без основания кровь называли сокровенной».

Так можно наблюдать разные виды людей. Особенно можно убеждаться, насколько силен атавизм. Стремление к кровавой пище усиливается атавизмом, ибо многие поколения насыща­лись кровью. К сожалению, государства не обращают внимания на оздоровление населения. Государственная медицина и гигиена стоят на низкой ступени... На пути к Братству не должно быть скотобоен».

§22. («Братство»). «Но бывают люди, которые много говорят против кровопролития, но сами не прочь скушать мясо, Много противоречий заключено в человеке. Только усовершен­ствование психической энергии может помочь гармонизации и жизни. Противоречие — не что иное, как беспорядок. Разные слои имеют соответственное содержание. Но буря может сме­щать волны, и нескоро потом снова восстановится правильное течение».

Имеется беседа на эту тему и в книге «Надземное». «Немало происходит ужасных следствий от противодействия Нашим Указаниям. Одни люди противоречат самым полезным сове­там, другие внешне исполняют, но внутренне препятствуют. Следует обратить внимание на последнее обстоятельство».

«Если бы люди поняли, как мало стоят их наружные при­творные улыбки! Самый полезный совет теряет свое значение, когда он внутренне отвергнут, тогда остается лишь внешняя шелуха. Также нужно помнить, сколько полезных указаний искажается. К примеру, возьмем вопрос о пище. Мы решительно против мясной пищи. Она достаточно препятствовала эволюции, но бывает голод, и тогда сушеное и копченое мясо может быть допущено как крайняя мера. Мы решительно против вина, оно, как одурманивание, недопустимо, но бывают забо­левания, когда алкоголь нужен. Мы решительно против всех наркотиков, но бывают случаи таких невыразимых страданий, когда врач не имеет иного исхода, кроме наркоза».

«Также скажут — разве нельзя применить внушение про­шв любой боли? Конечно, можно, но нелегко найти лицо, об­едающее достаточной силою внушения. Казалось бы, что эти Наши Указания достаточно ясны, но найдутся люди, которые начнут смущать и вредить. Шептатели начнут утверждать, что Мы разрешаем вино, наркотики и мясную пищу. Они потребуют самого безусловного запрета, но стоит им поголодать или заболеть, и они первые будут укорять Учителя, не оставившего им выхода! »

«Кроме ханжества, можно ожидать и всякого лукавства. Люди будут обманывать себя, лишь бы найти оправдание своим слабостям. Но не подумают, какие опасности сами создают. Они как бы желают быть Нашими сотрудниками, но где же береж­ность, которая лежит в основании каждого сотрудничества? »

«Мыслитель говорил: “Опасайтесь всяких уверений в любви, великая основа мира нуждается не в уверениях, но в действиях”».

Мне кажется, что приведенные мною беседы исчерпываю­ще поясняют отношение Учения «Живой Этики» к вопросам о пище и употреблении алкоголя.

 

3.7.13. Вред алкоголя и наркотиков

 

Также одна из якобы последовательниц Учения «Живой Этики» писала мне, что, к сожалению, в книгах Учения нигде не указано воздержание от алкоголя?! Между тем как во второй части «Листы Сада М.» уже сказано, что «употребление алкоголя и наркотиков лишает человека двух третей жизнеспособности», а в книге «Община» сказано, что «пьянство есть враг всякой психомеханики», враг психической энергии, которая является основою нашего существования. Казалось бы, сильнее сказать нельзя, но люди, не озаботившись полным ознакомлением с Учением, начинают лгать и злотолковать. Они даже не понимают, что когда в Учении говорится о самодисциплине, об очищении умственном и телесном, то, конечно, имеется в виду и воздержание от всяких излишеств, в чем бы они ни выражались, от вредных для организма веществ и привычек.

 

3.8. МЕТОДЫ ПСИХОДУХОВНОЙ ЗАЩИТЫ

 

Произнесение мантрамов

Вы спрашиваете, как произносить семисловие. Обычно произносится семь раз одно из Имен. Каждый избирает то, которое ему ближе. Буква «о» в имени произносится протяжно, как в АУМ. Привожу Вам совет, который прошу передать друзьям.

«Мы против бормотания, но можем советовать перед сном один обычай. Когда все приготовления ко сну окончены, на малое время спокойно присесть, чтобы отделить себя от быв­шего дня. Можно повторить про себя мантрам или избранное Имя. Это малое действие очень устанавливает ауру. Это ма­ленькое междудействие являет границу от нитей дня. У каждо­го должно найтись достаточно времени для этого действия, но даже три минуты действительны. Конечно, нужно быть достаточно одетым, чтобы ни холод, ни жара не отвлекали. Не нужно, чтобы свет бил в глаза. Желательно, чтобы одеяние было сме­нено, хотя бы самый простой плед или халат, который меньше попадает в посторонние руки. Особенно в бурное время полез­но поступать так. Не надо закрывать глаза во время действия. И главное, изгнать мысль о бывшем дне. Также полезно среди дня иметь краткую прогулку, но при совершенно ровной поверхности. Нужно при этом сохранять прямое положение (спинного) хребта, что полезно для обновления токов. Также считаю, что можно иметь очищенную смолу кедра для вдыхания. Счи­таю полезным не вводить в спальню животных, даже птиц ».

 

3.8.2. Защита от негативных психоэнергетических воздействий и астральных нападений

 

Я советовала бы в момент острой нужды сосредо­точиться лишь на одной формуле, касающейся данного случая, чтобы не разбивать энергию. Так, если Вам надо отразить тем­ное нападение, то следует сосредоточиться лишь на отражении его, избрав краткую формулу. Так, мною была избрана форму­ла «Не тронь! » И как мне потом сказал Великий Владыка, именно эта формула употреблялась древними Иерофантами Египта для отражения вражеских нападений как заключаю­щая в себе наименьшее кармическое следствие. Также полезно при этих посылках представлять себе заградительную стену из струящегося серебряного света или просто огненное заграж­дение вокруг защищаемого субъекта, это очень способствует сосредоточению. Конечно, каждый должен избрать то мыслен­ное представление, которое ему близко. Но не следует разби­вать энергию на многие и разнообразные посылки, когда нуж­на их сила. В крайнем случае, если не ощущается усталости, можно допустить две посылки разных формул, и чем они коро­че, тем лучше.

Напряжем все наши усилия, чтобы чистотою мышления создать себе непроницаемую броню. Удары темных по нашей ауре неизбежны, но при сильной защитной сети эти удары лег­ко отражаются, не причиняя вреда. Обычно удары эти сказы­ваются на слабых органах. Аура, насыщенная преданностью к Иерархии, может противостать всем нападениям темных. Но нельзя ни на минуту допускать сомнение и уклонение от этого фокуса Света. Преданность и чистота побуждений — наш един­ственный якорь в хаосе разбушевавшихся стихий.

 

3.8.3. Обратный удар. Недопустимость мести

 

Не стала бы придавать особой веры расска­зам о насылке упоминаемым Вами лицом кары на отступни­ков, ибо это было бы чистейшей черной магией и, конечно, не отвечало бы мыслям, изложенным в присланной мне Вами кни­жечке.

Несомненно, бывают случаи, когда темный дух устремляет черные мысли на светлого духа и получает обратный удар, но, в таком случае, он сам себя наказывает, ибо что же делать, если светлая аура не воспринимает посланные ядовитые газы! Мы и друзья наши не раз были свидетелями таких обратных ударов, но могу уверить Вас, что в каждом таком случае никогда не было ни малейшего желания отдать удар. Незлобивость — пер­вое качество истинного Учителя. Он может быть возмущен, но никогда сознательно не пошлет разящую стрелу. Только Вели­кий Учитель, Владыка кармы, может сознательно послать ра­зящий Луч. Итак, Учитель — одно, а последователи — другое! Потому будем относиться осторожно к подобным рассказам, но, конечно, злая воля любого сильного человека всегда может нанести вред, если наша аура ослаблена страхом или болез­нью. Лучшая панацея от таких ядовитых стрел — преданность Основам Учения, любовь к Иерархии и полное спокойствие. Мы должны привыкнуть к тому, что живем в отравленной атмосфере, в которой несутся бесчисленные ядовитые стрелы, и только наша сердечная связь с Силами Света помогает нам охранить нашу защитную сеть. Но раз мы допустим сомнение в мощь Иерархии или малодушный страх перед врагом, то конечно, чувства эти немедленно парализуют наши излучения, и тем нарушится защитная сеть, сотканная из этих излучении.

 

3.8.4. Защита от негативных астральных сущностей

 

Не знаю лучшего средства для отогнания астраль­ных сущностей, нежели эвкалиптовое масло. Можно перед сном накапать несколько капель в чашку с кипятком. Конечно, хоро­шо и деодаровое масло, но в продаже его нет.

 

3.8.5. Опасность преждевременной выдачи информации

 

Хочу просить и Вас, родные, применять ту же муд­рую осмотрительность и бережность всего, что касается до глав­ного, и придерживаться этого не только в письмах, но также и еще больше в разговорах, даже между собою; будем помнить, что стены имеют уши. Применим мудрый восточный обычай не произносить зря имен сокровенных и не пускать в пространство до срока решения. Помню, как еще девочкой я часто не хотела говорить о некоторых вещах, ибо остро чувствовала, что если произнесу слово или назову число до срока, то ждан­ное не исполнится, — так оно и случалось.

 

3.8.6. Нежелательность передачи своих фотографий в посторонние руки

 

Вы очень правильно понимаете, что не следует да­вать фотографии близких в посторонние, возможно даже враж­дебные, руки. Именно фотографии нужно оберегать и не разда­вать их безразлично. Когда-нибудь и это люди поймут. Я очень не любила сниматься или позировать для портретов, и пото­му моих фотографий, кроме как в детском возрасте, почти не существует, за исключением двух или трех, снятых насиль­ственно.

 

Литература

1. Арманд, А. Д. Мечты о ноосфере и действительность [Текст] / А. Д. Арманд // Материалы Московской междисциплинарной науч. конф. «Этика и наука будущего». Ежегодник «Дельфис-2002». – М.: Изд. Благотворительный фонд «Дельфис», 2002. – С. 113 – 115.

2. Башкова, Н. В. Проблема смысла жизни в космо-эволюционном мировоззрении [Текст] / Н. В. Башкова // Материалы Московской междисциплинарной науч. конф. «Этика и наука будущего». Ежегодник «Дельфис-2006». – М.: Изд. Благотворительный фонд «Дельфис», 2006. –

С. 253–259.

3. Ванярхо, В. Г. Поиск законов устойчивости в неустойчивом мире: стратегия избавления человечества от самоуничтожения [Текст] / В. Г. Ванярхо // Материалы Московской междисциплинарной науч. конф. «Этика и наука будущего». Ежегодник «Дельфис-2002». – М.: Изд. Благотворительный фонд «Дельфис», 2002. – С. 126 –131.

4.Вернадский, В. И. Биосфера и ноосфера [Текст] / В. И. Вернадский. – М.: Айрис-прес, 2004. – 576 с.

5. Гордина, Л. С., Ноосферная этико-экологическая конституция человечества (Ноо – Конституция) [Текст] / Л. С. Гордина, М.Ю. Лимонад. – Москва – Торопец: «РИТА», 2007. – 104 с.

6. Дмитриевский, И. М. Фундаментальная роль реликтового излучения Вселенной (природный Интернет как путь к духовно-экологической цивилизации) [Текст] / И. М. Дмитриевский // Материалы Московской междисциплинарной науч. конф. «Этика и наука будущего». Ежегодник «Дельфис-2002». – М.: Изд. Благотворительный фонд «Дельфис», 2002. –

С. 148 –153.

7. Князева, Е. Н., Синергетика: начала нелинейного мышления [Текст] / Е. Н. Князева, С.П. Курдюмов // Общественные науки и современность. – 1994. – №3. –  С. 38 – 43.

8. Рерих, Е. И. Письма Елены Рерих, 1929 – 1938 [Текст]: в 2т. / Е. И. Рерих. – Мн.: ПРАМЕБ, 1992. – Т.1. – 444 с.

9. Рерих, Е. И. Письма Елены Рерих, 1929 – 1938 [Текст]: в 2т. / Е. И. Рерих. – Мн.: ПРАМЕБ, 1992. – Т.2. – 432 с.

10. Рерих, Е. И. Письма Елены Рерих, 1932 – 1955 [Текст] / Е. И. Рерих. – Новосибирск: «Вико», 1993. – 512 с.

11. Рерих, Е. И. Путями духа [Текст] / Е. И. Рерих. – М.: Сфера, 2002. – 656 с.

Рерих, Е. И. О мысли [Текст] / Е. И. Рерих // сборник «Мир через культуру». – М.: Советский писатель, 1990. – С. 107.

12. Рерих, С. Н. «Мы ответственны в своих мыслях…» [Текст] / С. Н. Рерих сборник «Мир через культуру». – М.: Советский писатель, 1990. – С. 185 – 194.

13. Росов, В.А. В.И. Вернадский и русские востоковеды [Текст] / В.А. Росов// Мысли — Источники — Письма. – СПб.:, 1993. – 144 с.

14. Силуянова, И. В. Возможна ли этика науки? [Текст] / И. В. Силуянова // Материалы Московской междисциплинарной науч. Конф. «Этика и наука будущего». Ежегодник «Дельфис-2002». – М.: Изд. Благотворительный фонд «Дельфис», 2002. – С. 35 – 38.

15. Сикорская, Г. П. Реализация идеи ноосферного образования в Уральском регионе [Текст] / Г. П. Сикорская // Материалы первой региональной заочной Интернет-конференции УрО РАО и РГППУ «Актуальные проблемы образования: региональный аспект». – Екатеринбург: «ЭНТ», 2006. – С. 83.

16. Сикорская, Г. П. Ноосферное образование: теория и практика [Текст] / Г. П. Сикорская // Материалы науч.-пед. Конф. «Идеи космизма в педагогике и современном образовании». – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2004. –

С. 39 – 44.

17. Степанов, А. М. Гомеостатика как метод ноосферного мышления [Текст] / А. М. Степанов // Материалы Московской междисциплинарной науч. конф. «Этика и наука будущего». Ежегодник «Дельфис-2002». – М.: Изд. Благотворительный фонд «Дельфис», 2002. – С. 101 – 104.

18. Субетто, А.И. Капиталогенный экологический апокалипсис: Конец Человечества или Прорыв его к социализму? [Текст] / А.И. Субетто // «Академия Тринитаризма». – М.: Эл. № 77 - 6567, публ. 22238, 28.06.2016

19. Учение «Живая Этика»: Агни Йога [Текст]: в 5т. / Сост.коммент.А36 Н.Ковалева. – М.: РИПОЛ классик, 2004. – 3777 с.

20. Флоренский, П. А. Столп и утверждение истины [Текст]: в 2т. / П. А. Флоренский. – М.: Правда, 1990. – Т.1.– 227 с.

21. Чижевский, А.Л. Земное эхо солнечных бурь [Текст] / А.Л.Чижевский – М.: Изд. Мысль, 1976.- 169с.

22. Чижевский, А. Л. Теория космических эр. / из воспоминаний А. Л. Чижевского [Текст] / А. Л. Чижевский – М.: Изд. Мысль, 1976. – 10с.

23. Фотиева, И. В. Сущность и перспективы духовно-экологической цивилизации [Текст] / И. В. Фотиева // Материалы Московской междисциплинарной науч. Конф. «Этика и наука будущего». Ежегодник «Дельфис-2002». – М.: Изд. Благотворительный фонд «Дельфис», 2002. –

С. 77 – 80.

24. Циолковский, К. Э. Космическая философия, Воля Вселенной [Текст] / К. Э. Циолковский. – М.: ИДЛи, 2001. – 496 с.

 

Оглавление

Предисловие………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНОГО ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННОГО СОДЕРЖАНИЯ НООСФЕРЫ ДЛЯ ГАРМОНИЧНОГО ЭВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА………………………………………………………………...5

1.1. В.И. Вернадский – основоположник научной теории о планетарно-космическом Разуме………………………….......................................................5

1.2. Влияние социальной этики на природную энергосистему………………13

1.3. Утверждение истинного, объективного

мировоззрения – важнейшая проблема современности………………………17

1.4. Духовность как основной фактор в развитии ноосферы………………...18

1.5. Прогресс и регресс сознания в развитии ноосферы……………………..20

1.6. Духовная эволюция человека – основа усиления 

положительного энергоинформационного поля ноосферы…………………..24

1.6.1. Гигиена духа………………………………………………………………27

1.7. РАСШИРЕНИЕ СОЗНАНИЯ И ВЫСОКИЙ ДУХОВНЫЙ

УРОВЕНЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОР

НАПОЛНЕНИЕ НООСФЕРЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ

ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ……………………….28

1.7.1. Необходимость Ведущего фактора в эволюции человечества………..31

1.7.2. Энергетические оболочки человеческого организма………………….34

1.7.3. Причинно-следственное развитие в буддизме…………………………36

1.7.4. Психическая энергия основной фактор развития ноосферы………….40

1.7.5. Природа психической энергии……………………..................................42

1.7.6. Психическая энергия и состояние здоровья……………………………43

1.7.7. Чувствознание и принцип сердца в развитии

психической энергии……………………………………………………………43

ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ В САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ И В РАЗВИТИИ НООСФЕРЫ………………………………………………..44

2.1. Мысль как основа мироздания…………………………………………….44

2.2. Магнитность мысли………………………………………………………...45

2.3. Карма и идея личного Бога………………………………………………...48

2.4. Переработка кармы……………………………............................................49

2.5. Сложность личной кармы как условие быстрого

духовного развития……………………………………………………………..50

2.6. Путь переработки кармы…………………………………………………..50

2.7. Невозможность полной свободы от кармы……………………………….51

2.8. Карма и оказание помощи людям…………………………………………51

2.9. Главный фактор образования кармы…………...........................................52

2.10. Кармическая обусловленность отдельных обстоятельств жизни и отношение к ним………………………………………………………………...52

2.11. Значение земных воплощений……………………………………………54

2.12. Количество воплощений, необходимых для завершения земного цикла эволюции человека………………………………………………………………55

2.13. Эволюционное значение перевоплощений…............................................55

2.14. Ненужность преждевременного знания своих прошлых воплощений……………………………………………………………………...56

2.15. Учение как истинный путь духовного развития………………………...56

2.16. Лучи высших центров и глаз Данг-мы как истинное достижение………………………………………………………………………57

2.17. Роль предварительного духовно-нравственного очищения……………58

2.18. Ненужность психотехники в современных условиях…………………..59

2.19. Психизм как причина засорения ноосферы……………………………...60

2.20. Медиумизм как антипод духовности и отрицательный фактор в развитии ноосферы……………………………………………………………...67

2.21. Значение духовного развития человека для ноосферы, отмеченное в Учении «Живая Этика»…………………………………………………………68

2.22. Отрицательное воздействие войн и революций

на развитие ноосферы…………………………………………………………...73

2.23. Любовь как положительный ноосферный фактор……………………...74

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПОВ УЧЕНИЯ В ЖИЗНИ ДЛЯ ДУХОВНОГО ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННОГО НАПОЛНЕНИЯ НООСФЕРЫ..……………………………………………...76

3.1. Необходимость практического применения принципов Учения в жизни……………………………………………………………………………..76

3.1.1. Расширение сознания……………………………………………………..79

3.1.2. Необходимость утверждения в сознании нового мировоззрения…………………………………………………………………...79

3.1.3. Утончение сознания…………………………............................................80

3.1.4. Опасность психотехники……………………............................................81

3.1.5. Применение принципов Учения в конкретных поступках…………….82

3.1.6. Долг последователя Учения……………………………………………...82

3.2. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ДУХОВНОЙ РАБОТЕ НАД СОЗНАНИЕМ……………………………………………………………………82

3.2.1. Избавление от недостатков. Ведение дневника………………………...82

3.2.2. Очищение сознания. Мысленная работа над собой……………………83

3.3. ЦЕЛИ И МЕТОДЫ ДУХОВНОЙ ПРАКТИКИ УЧЕНИЯ «ЖИВАЯ ЭТИКА» …………………..……………………………………………………..83

3.3. 1. Цель духовной практики Живой Этики………………………………...83

3.3.2. Смысл духовного самосовершенствования.

  Главное достижение йоги………………………………………………………84

3.3.3. Сиддхи и скрытые опасности их достижения……..................................84

3.3.4. Отличие духовной практики Агни Йоги от психизма…………………86

3.3.5. Опасность применения классической психотехники йоги в современных условиях………………………………………………………….87

3.4. МОРАЛЬНО-ДУХОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЖИВОЙ ЭТИКИ…………….89

3.4.1. Духовная подготовленность как главный фактор принятия в ученики…………………………………………………………………………...89

3.4.2. Доверие к Учителям………………………………………………………89

3.4.3.Духовные качества, необходимые стремящемуся к Истине……………91

3.4.4. Вмещение противоположностей………………………………………...92

3.5. ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА И КАЧЕСТВА ДУХА,

 НЕОБХОДИМЫЕ НА ПУТИ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ…………..95

1. Спокойствие……………………………………………...................................95

2. Правдивость…………………………………………………………………...96

3. Бесстрашие…………………………………………………………………….96

4. Мужество……………………………………………………………………...97

5. Терпение……………………………………………………………………….98

6. Терпимость……………………………………………..................................101

7. Самоотверженность и отказ от стяжательства…………………………….102

8. Доверие и верность………………………………………………………….102

9. Устремление…………………………………………………………………104

10. Преданность и устремленность…………………………………………...104

11. Преданность……………………………………..........................................104

12. Любовь к Учителю…………………………………………………………105

13. Вред уныния и сила радости………………………………………………106

14. Радость бытия………………………………………………………………107

15. Энтузиазм………………………………………..........................................109

16. Необходимость борьбы с моральными недостатками…………………...110

17. Борьба с эгоизмом………………………………………………………….112

18. Недопустимость уныния……………………………..................................112

3.6.МОРАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ПУТИ ДУХОВНОГО ВОСХОЖДЕНИЯ……………………………………………..115

1. Сомнение и страх……………………………………………………………115

2. Страх………………………………………………………………………….115

3. Сомнение…………………………………………………………………….116

4. Уныние и сомнение…………………………………………………………117

5. Уныние……………………………………………………………………….117

6. Недопустимость грубости во взаимоотношениях………………………...118

7. Эгоизм, самость……………………………………………………………...120

8. Опасность самомнения……………………………………………………...122

9. Самомнение………………………………………………………………….123

10. Лесть…….…………………………………………………………………..124

11. Малодушие…………………………………………………………………124

12. Недопустимость мстительности…………………………………………..125

3.7. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ

 УСЛОВИЯ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ……………………………126

3.7.1. Оптимальные условия жизни и деятельности ученика. Путь Золотой Середины……………………………………………………………………….126

3.7.2. Вред искусственных ограничений.

 Нежелательность физического переутомления……………………………..128

3.7.3. Необходимые гигиенические требования……………………………..129

3.7.4. Равновесие между физическим и духовным планами существования………………………………………………………………….129

3.7.5. Проблема аскетизма, безбрачия…………………...................................130

3.7.6. Контроль над сексуальной энергией…………………………………...132

3.7.7. Необходимость физического труда…………………………………….132

3.7.8. Значение сна. Деятельность сознания во сне………………………….133

3.7.9. Работа на Тонком плане, во время сна……............................................134

3.7.10. Необходимая продолжительность сна в различных условиях. Причины состояния сонливости………………………………………………135

3.7.11. Сон и питание…………………………………………………………..136

3.7.12. Вегетарианство……………………………............................................136

3.7.13. Вред алкоголя и наркотиков…………………………………………..140

3.8. МЕТОДЫ ПСИХОДУХОВНОЙ ЗАЩИТЫ…………………………….140

3.8.1. Произнесение мантрамов……………………………………………….140

3.8.2. Защита от негативных психоэнергетических воздействий и астральных нападений……………………………………………………………………….141

3.8.3. Обратный удар. Недопустимость мести……………………………….142

3.8.4. Защита от негативных астральных сущностей………………………..143

3.8.5. Опасность преждевременной выдачи информации…………………..143

3.8.6. Нежелательность передачи своих фотографий

 в посторонние руки……………………………………………………………144

Литература……………………………………………………………………...145

 

Научно-популярное издание

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.112 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь