Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Джим Моррисон (Jim Morrison)



Джим Моррисон, солист группы Дорз (Doors), сын контр-адмирала Военно-морского флота США, был убежден в том, что с 4-летнего возраста в нем живет дух индейца племени пуэбло, которого он увидел умирающим на дороге. Моррисон верил, что терпимость к злу приносит духовное очищение. Он видел в себе шамана, ходатайствующего перед силами тьмы за все рок-н-ролльное племя. В своих песнях он пел о тьме, пройдя через которую, человек достигает новой чистоты. Он пел о «путешествии по шоссе, ведущему к краю ночи», о «езде верхом на змее», о том, что «нужно прорваться на другую сторону».

Моррисон ни в чем не знал меры, употребил огромное количество наркотиков и алкоголя, грубо обращался с женщинами, вел себя оскорбительно и неуравновешенно. В 1970 г. он женился на ведьме. Брачная церемония была необычной: молодожены вызывали богиню, которой служила невеста, переступали через помело и смешивали свою кровь с ритуальным вином.

Комментируя музыку Дорз (Doors), Моррисон говорил: «Это поиск – мы открываем одну дверь за другой. Не существует никакой философии Дорз или пути Дорз. Чувственность и зло – это наш нынешний имидж. Но он для нас, как змеиная кожа, которую мы однажды сбросим. Сегодня мне интересна темная сторона жизни, зло, оборотная сторона луны, ночь. Но в нашей музыке, как мне кажется, есть поиск, стремление, попытка прорваться к чистоте и свободе.

Так алхимики очищают нужный элемент от примесей. Сначала наступает беспорядок и хаос, вы возвращаетесь в первобытное состояние. В хаосе вы находите нужный элемент, очищаете его – и возникает семя новой жизни, которое преобразует всю жизнь, материю и личность человека. И потом противоположности сплетаются, сливаются, и больше уже не идет речь о зле или добре. Вы видите единство противоположностей – чистоту».

Эти слова были приятны всякому, кто не мог справиться со своими чувственными порывами. Они предлагали альтернативу христианской морали: воздержание становилось грехом, а распутный образ жизни – искупительным. Истиной были объявлены «Притчи ада» Уильяма Блейка: «Излишества ведут в чертоги мудрости». «Тот, кто жаждет, но бездействует, навлекает на себя беду». Но на деле, как и в случае с Евой, эта философия вела к нравственному падению, отчаянию или, как в случае с Моррисоном, к преждевременной смерти.

 

Тьма

Сторонники этих взглядов считали, что потакание мрачным страстям сулит освобождение и очищение. Но на деле они собственной жизнью доказали, что оно порабощает и убивает. Свобода от совести и законов нравственности погружает разум во тьму, вместо того чтобы возвысить его до небес. Как и при приеме ЛСД, раскованное воображение редко посещают ангелы, но чаще бесы.

Рок-музыканты, вставшие на этот путь, отличались мрачным характером, вспышками жестокости, склонностью к сексуальным извращениям. Они неуклонно катились вниз, непрерывно находясь под воздействием наркотиков и алкоголя. Стивен Дэвис, биограф группы Лед Зеппелин (Led Zeppelin), рассказывает, что группа называла Лос-Анджелес «своим Содомом и Гоморрой – фантастической субтропической страной, которая предлагала им самых красивых женщин и всевозможные пороки». Известно, что Джими Пейдж (Jimmy Page) возил с собой в багаже коллекцию плеток для «удовлетворения» участников групповух. «Кроули был невысокого мнения о женщинах, – говорил Пейдж. – И, мне думается, он был прав».

Многие бросились в объятия героина – Кит Ричардс, Анита Палленберг, Джими Пейдж. Они потратили долгие годы, чтобы найти лекарство от этой напасти.

Грэм Бонд (Graham Bond), известный английский исполнитель ритм-энд-блюза, который искренне верил, что он незаконный сын Кроули, и записал пластинку обрядовой музыки вместе со своей группой Холи Мэджик (Holy Magic), тоже употреблял героин. Сам Кроули окончил жизнь в Гастингсе больным, истощенным героином человеком, подверженным приступам черной ярости и сильно сомневающимся в смысле прожитой жизни. Перед тем как 1 декабря 1947 г. впасть в кому, он успел произнести: «Я запутался».

По мере того как распадалась «кислотная» культура, силы тьмы, казалось, становились могущественнее. Продавцы наркотиков на Сансет Стрит больше не дарили цветы, а носили ритуальные свечи вуду и сатанинские распятия. Американские университеты предлагали курсы по оккультизму и магии. Кэл Маккристал писал («Сандей Таймс», август 1970 г.): «Недавно Америку охватил интерес к колдовству. В прошлом году студенты думали только о цветах, свободной любви да трансцендентальной медитации, о Тимоти Лири и сенаторе Маккартни. В этом году в моде колдовство и хипповое братство».

 

Царство ужаса

Одним из событий в рок-музыке стало создание в Британии групп Блэк Сабат (Black Sabath), члены которой стремились писать музыку в духе фильмов ужасов, и Блэк Уидоу (Black Widow), устраивавшей на сцене обрядовые действа и тесно общавшейся с Алексом Сандерсом, так называемым «королем ведьм». Таков был результат проникновения оккультных идей в музыку хэви-металл. Широчайший спектр оккультистов от рока включал в себя и легкомысленного Оззи Осборна (Ozzy Osbourne), заявлявшего, что он оборотень, и грозных Эй Си/Ди Си (AC/DC), которые просили, чтобы их отправили в ад («Шоссе, ведущее в ад» – «Highway to Hell»), и, наконец, вполне серьезные группы «черного металла» и «смертельного металла», такие как Веном (Venom), Слэйер (Slayer), Кловен Хуф (Cloven Hoof), Келтик Фрост (Celtic Frost), Иммортал (Immortal), Эмперор (Emperor), Дарктроун (Darkthrone), Деисайд (Deicide) и Морбид Энджел (Morbid Angel).

Правда, большинство членов этих групп не были столь интеллектуально подкованы по сравнению с музыкантами 1960-х годов. Они лишь стремились заинтересовать публику. «Все это – ради шоу-бизнеса, – говорил Оззи Осборн (Ozzy Osbourn), бывший «блэксаббатовец». – Я не умею даже кролика из шляпы доставать, не то что говорить с дьяволом».

Джон Тарди (John Tardy), вокалист американской металлической группы Обичуари (Obituary), говорил, что лучшим определением стиля их группы было бы «металл ужаса». «Есть категория людей, которые любят книги или фильмы ужасов. Им мы и подыгрываем. Это не серьезнее, чем фильмы Стивена Спилберга».

Томми Ли (Tommy Lee) из группы Мотли Крю (Motley Crue) говорит то же самое: «Подростки обожают все страшное, громкое, все, что приносит им ощущение счастья. Если вы дадите им все три элемента, то, считайте, вы победили. Им нравится, чтобы было погромче, пострашнее и «сносило крышу», – все остальное они уже видели».

Даже те, кто якобы занимался черной магией, не могут сказать ничего существенного о возникновении стиля «черный металл», который всегда старался казаться чернее, чем был на самом деле. Кловен Хуф (Cloven Hoof), например, выпустили пресс-релиз, в котором говорилось: «Название группы означает «Поклонники у ног дьявола», и первая песня их дебютного альбома навеяна колдовскими манускриптами. Участники группы Веном (Venom) (в песнях «Приглашаем в ад» («Welcome to Hell»), «В одной лиге с Сатаной» («In League with Satan»), «Небеса в огне» («Heavens on Fire»)) заявляли, что поют о темных силах ада. Добавим, что у Кинга Даймонда (King Diamond) дома имелся сатанинский алтарь, а стойка его микрофона была сделана из костей человеческих ног.

Глен Бентон (Glen Benton) из флоридской группы Деисайд (Deicide), игравшей в стиле смертельный хеви-металл, или дес-металл (death heavy metal), в своих песнях («Распятие» («Crusifixation»), «Убийство Бога» («Deicide»)) пел о радости от убийства Иисуса. На лбу у него было клеймо в виде перевернутого креста, а своего сына он назвал Димоном (Deamon) – «властителем сверхъестественного». Он утверждал, что приносил животные жертвы. «Не вздумайте называть себя «дес-металлистом», если вы не сатанист, – говорил бас-гитарист группы Эрик Хофман (Eric Hoffman). – Наша музыка основывается на сатанизме. На все сто процентов».

В Норвегии поклонники «черного металла» совершили несколько поджогов церквей. В мае 1994 г. Варг Викернес (Varg Vikernes) из группы Бурзум (Burzum) был приговорен к 21 году тюремного заключения за поджог церкви и убийство Ойстина Аарсета (Oystein Aarseth) из группы Мэйхем (Mayhem).

Обе группы – Мэйхем и Бурзум – были ведущими коллективами, работавшими в стиле дес-металл. Убийство стало результатом «борьбы за власть». На суде Викернес говорил: «Поджигая церкви и играя дес-металл, мы пытались пробудить истинно норвежское чувство принадлежности богу Одину». Еще раньше, в интервью британскому журналу «Ультракилл! » («Ultrakill! »), Викернес объяснял, что поклоняется богам войны и смерти древних викингов. «Группа Бурзум существует только для бога Одина, – говорил он. – Один – одноглазый враг христианского Бога».

Вне зависимости от того, серьезным (как у Викернеса) было увлечение магией или, напротив, поверхностным (как у Оззи Осборна), цель его – изобразить малозначительным то, что имело серьезнейшие духовные последствия. То была попытка изобразить сатанизм юношеским хулиганством – чем-то вроде пьянки или вождения автомобиля в нетрезвом виде. В одном из нашумевших судебных разбирательств речь шла о том, что группа подростков после нескольких часов прослушивания хеви-металла возомнила себя сатанистами. Ребята приняли большое количество очень опасного наркотика «ангельская пыль», изрядно выпили и стали издеваться над парнем семнадцати лет: выкололи ему глаза и убили. Когда одного из них, Ричарда Коссо, вели в камеру, на нем была толстовка группы Эй Си/Ди Си (АС/DC). Два дня спустя он повесился в камере.

«Приблизительно 95 % подростков слушают хеви-металл, чтобы «встряхнуться». И еще потому, что металл – музыка взрослых, – утверждает Синтия Киссер из организации Chicago Cult Awareness Network, занимающейся борьбой с культами. – Но есть малый процент, который будет жить этой музыкой и, возможно, столкнется с философией сатанизма. Только таким образом небольшое количество подростков достигают более «зрелого» понимания сатанистской идеологии и становятся членами подпольных организаций».

 

Горькие плоды

В 1970 г., когда Блэк Саббат (Black Sabbath) еще играли на танцах, на улицах Сан-Франциско и Лос-Анджелеса появились люди в пурпурных плащах. Они называли свое движение «Процессом» или «Церковью Судного дня» и проповедовали приближение Армагеддона, после которого уцелеют лишь немногие, примирение Иеговы, Люцифера и Сатаны во Иисусе Христе. «Любовью Христос и Сатана уничтожат своих врагов, – говорилось в их листовках. – Христос сказал: любите врагов своих. Враг Христа – Сатана. Возлюби Христа и Сатану! ».

Сторонники этого культа создали группу Блэк Свон (Black Swan), которая играла в клубах Лос-Анджелеса. Другие члены культа находились в зале во время концертов, стараясь обратить слушателей в свою веру. Им очень хотелось записать собственный альбом. И потому они обратились к Маме Касс (Mama Cass) и Джону Филлипсу (John Phillips) из группы Мамас энд Папас (Mamas and Papas).

Но альбом так и не вышел. Впоследствии Филлипс признал: «Очень многие занимаются черной магией. Когда Бог теряет баллы, дьявол их набирает. Сплошная бесовщина! ».

Одним из приверженцев культа был Чарльз Мэнсон* (Charles Manson), неудавшийся музыкант, который уже впитал в себя все что можно из индуизма, буддизма, саентологии. Он пережил увлечение ЛСД, поработал над демонстрационными записями с Брайаном Уилсоном (Brian Wilson) из группы Бич Бойз (Beach Boys). По замыслу культа, он должен был использовать подавляющие сознание медитативные приемы восточных религий и наркотики-галлюциногены, чтобы подчинить членов культа, которых можно было бы потом посылать на убийство. Именно он сформулировал чудовищный в своей логике вопрос: «Если Бог один, тогда откуда же взялось зло? ».

Другой музыкант, Роберт Джонсон (Robert Johnson), записавший 29 песен, считал, что его дарование от дьявола. Его убили при таинственных обстоятельствах в 1938 г. Ходили слухи, что это сделали «чернокнижники». Из песен Джонсона видно, что он предчувствовал неизбежность такого конца: будто бы где-то за углом его подстерегал сам Цербер, чтобы утащить в ад. Исследователь блюза Самуэль Чартерз замечает, что в шести песнях Джонсона есть слова о дьяволе и вуду. «Казалось, что Сатана вмешивался в лучшие образцы его творчества», – комментирует он.

Те из исполнителей рок-н-ролла, кто слишком близко подпускал к себе Сатану, платили за свои ошибки. Брайн Джонс (Brian Jones), будучи не в силах выразить в музыке одолевавшие его образы, покончил с собой в собственном бассейне. Джим Моррисон (Jim Morrison) отправился в Париж, чтобы пережить собственный духовный кризис, где и был найден в ванне с перерезанными венами. Грэм Бонд (Graham Bond) погиб под колесами лондонской подземки. Творческий путь Лед Зеппелин (Led Zeppelin) прервался внезапной смертью Джона Бонэма (John Bonham). А Джими Пейдж (Jimmy Page) и по сей день остается живым отшельником.

Существует множество фактов, показывающих: кто заигрывает с дьяволом, того дьявол подминает под себя. Скажем словами пророка Исаии: «Горе тем, которые зло называют добром и добро – злом, тьму почитают светом и свет – тьмою...».


Глава 6.

Конец мечтаниям

 

 

 

 

«Конец мечтаниям. Нам нужно вернуться в так называемый реальный мир».


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь