Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Церковные публицисты христианского Запада IVвека.



Амвросий Медиоланский (340-397) родился в знатной римской семье и, получив юридическое образование, стал судебным оратором. Вскоре после принятия крещения он был избран епископом в Милане (Медиолане) и там прославился разнообразными проповедями, нацеленными прежде всего на ослабление язычества, борьбу с ересями, утверждение среди своей паствы строгих нравственных правил. По авторитету и влиянию на Западе Амвросий Медиоланский сопоставим с Василием Великим и Иоанном Златоустом на Востоке. «Письмо об алтаре Победы» - В 380 году он употребил всё свое влияние на императора Запада Грациана, чтобы, несмотря на протесты языческой части аристократии, из зала римского сената была убрана статуя Победы. В тогдашнем Риме к христианству относились как к прогрессивной религии, а язычество, которого всё еще придерживались многие, ассоциировалось с ретроградством, символом которого и оказалась статуя Победы. Тщетно пытался сенатор Симмах в красноречивой, свидетельствующей о широте взглядов, речи защищать язычество и связанную с ним романтическую приверженность античным ценностям. В пылком ответном письме императору Амвросий резко протестует и призывает к полному прекращению всякой поддержки язычества. В писаниях Амвросия немало достоинств, но философское и богословское образование его было недостаточным, не было у него ни силы богословской мысли, ни творческого воображения, какими прославился его ученик Августин. Писал он наскоро, затертыми фразами. Он был слишком занят своими пастырскими делами, чтобы оттачивать слог и создавать образцовое произведение изящной словесности. В писаниях Амвросия основное внимание уделено вопросам этическим. Он не вдается в метафизические тонкости, а выступает, скорее, как человек практический. Амвросий знал, что современное ему общество нельзя назвать вполне христианским. Он взялся реформировать нравы, указывая на евангельские образцы. Он дал Западу первый трактат о христианской этике – " О должностях служителей" (нечто вроде руководства для священнослужителей), где многое, даже название, заимствовал у Цицерона. Вдохновляясь трудами великого оратора, он старался перетолковать его на христианский манер.

Иероним Стридонский (340-420). На Иеронима большое влияние оказало полученное в Риме гуманитарное образование. Первым примером юноше служило творчество Цицерона. Приняв иночество, Иероним продолжил учебу, отдавая предпочтение изучению греческого, а затем еврейского языков. Главным итогом этих трудов стал перевод Нового Завета на латынь, который получил название Вульгата. Затем Иероним перевел Ветхий Завет. Кабинетную ученость Иероним умело сочетал с активной публицистической и проповеднической деятельностью. До нас дошло около двухсот его писем. Иероним организовал в Риме женский кружок, в котором знатные матроны изучали под его руководством Библию. Умер Иероним в глубокой старости, что было редкостью для таких ярких и темпераментных проповедников, как он. «Письмо к магну, великому оратору города Рима».

Блаженный Августин (354-430). " О ГРАДЕ БОЖЬЕМ" - одно из важнейших сочинений Августина Блаженного (датировка написания: 413-427). В книге была осуществлена нетрадиционная разработка проблемы периодизации исторического процесса. По мысли Августина, " два града - нечестивцев и праведников - существуют от начала человеческого рода, и пребудут до конца века. Теперь граждане обоих живут вместе, но желают разного, в день же Суда поставлены будут розно". Люди, живущие в Боге, вместе образуют " Град Божий", или " Град небесный"; прочие - " Град Земной". По мысли Августина, " две разновидности любви порождают два града: земной град создан любовью к самим себе, доведенной до презрения к Богу, небесный - любовью к Богу, доведенной до полного самозабвения. Первая возносит самое себя, вторая - Бога. Первая ищет людскую славу, вторая устремлена к высшей славе Бога". Оба града имеют своих посланников на небе: восставших ангелов и тех, кто сохранил верность Богу. На земле они разнятся как потомки Каина и Авеля, эти два библейских персонажа выступают символами двух сообществ.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь