Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ведущие публицисты Великой французской революции.



Жан-Поль Марат. 1743-1793. Родился в Швейцарии, поселился во Франции шестнадцати лет, до 1765 года изучал естественные и философские науки. Призывал к террору всегда, хорошо убеждал, его речь очень эмоц. Он выступал за казнь короля. Никогда не опускался до оскорблений, переход на личности был в рамках полит борьбы. В 1774 году было издано анонимно первое полит сочинение Марата " Цепи рабства" , трактующее вопросы борьбы с феодально-абсолютистским строем, доказывающее неизбежность революции и ставящее конкретные вопросы революционной борьбы. С началом революции Марат оставил научные занятия, посвятив себя служению восставшему народу. 12 сен 1789г издаёт «парижский публицист», замет переим в «Друг народа». В 92г снова переим в «франц публицист», т.к. было много преследований. Эпиграф Руссо – посвятить себя истине. Он считал, главное – истина и он боролся за неё. Его врагом был Неккер, кот сначала говорит, что револ-я нужна, но когда занимает хороший пост, меняет своё мнение и льстит королю. Для Марата это неприемлемо. На стр газеты последовательно отстаивал задачи развития революции, срывая маски с тех, кто под прикрытием лживых и лицемерных фраз стремился затормозить её дальнейший ход. Он обличал двоедушие и половинчатость политики жирондистов, приведшие их, в конце концов, на позиции, враждебные революции. Марат разрабатывал также и соц проблемы революции, твёрдо и последовательно защищая интересы народа и его беднейших слоев.

Робеспьер Максимильен Мари Изидор де (1758-1794), деятель Великой французской революции. Целью Робеспьера было разрушение норм, привилегий и ценностей старого режима, создание нового демократического общества. Во всех своих обращениях и статьях он выступал как страстный и последовательный поборник равных политических прав для всех граждан – гражданских прав для мужчин всех вероисповеданий и для негров французских колоний, свободы слова и печати, права собраний и подачи прошений, государственной помощи престарелым, инвалидам и нуждающимся. Он учредил культ Верховного Существа как альтернативный христианству и атеизму Эбера. «Защитник конституции».

Жак-Рене Эбер (1757 —1794) — деятель Великой французской революции, крайне левый среди якобинцев, «предводитель» эбертистов и защитник санкюлотов. С 1790 выпускал газету " Папаша Дюшен" , ставшую популярной в народных низах благодаря злободневности, умению Эбера улавливать настроения масс и остро их выражать, пользуясь нарочито-простонародном языком. Само название газеты говорило о стремлении ее редактора вести издание так, чтобы оно было доступно мелким ремесленникам, мелким торговцам и рабочему люду, “Папаша Дюшен”, весельчак и балагур, стал в конце 80-х годов XVIII века излюбленным типом лит-ры, рассчитанной на массового читателя. Папаша Дюшен - собирательный тип, который представлял собою человека из народа. Это мелкий торговец, готовый всегда разоблачит любую несправедливость, любое злоупотребление. Лубочная заставка изображала папашу Дюшена. Язык газеты пестрел шуточками, оборотами, заимствованными из жаргона предместий, ругательствами. Вместе с тем стиль ее острый, ясный, мысль выражена четко. Номера газеты выходили с заголовками вроде “Великий гнев папаши Дюшена по поводу сдачи Майнца негодяем Кюстином” (генералом Кюстином). Эбер откликался на все острые вопросы текущей полит жизни.

1760-97.Франсуа Ноэль Бабёф (Гракх) был одним из самых ярких и деятельных публицистов Великой французской революции. Он коммунист-утопист. С первых её дней он включился в политику под именем знаменитых римских трибунов Гракхов. Впервые свои идеи Бабёф опубликовал в журнале “Пикардийский корреспондент” в 1790 г. После падаения Бастилии, он писал, что понимает народ, что тот мстить за себя, гос-ва привратило «нас» в варваров. Писал для газеты «Европ курьер», там давал оценку «Другу народа», он критиковал Марата. Он считал, что человеку нельзя навязывать выбор, но также нельзя оспаривать и право писателя сбывать свой «товар». Он говорит, что свобода печати – это свобода торговать. Это ремесло. Покупатель сам определит ценность товара и нужен ли он ему. Спрос определяет, что нужно, сколько и какие темы. В1794г «Трибун народа», сначала она назыв «газета свободы печати», но с 23 номера переимен. Он считал, что власть не имеет права скрывать что-либо от народа. Себя он считал защитником угнетённых. Он отстаивал револ идеалы. Принципы свободы печати начин именно с этой газеты:

-док-во пользы печати может быть дано в 3-х словах (задачах), надзирать за дурными должностными лицами, препятствовать злу, указывать путь к добру. Он защитник печати. Его газета была для мыслящих людей. Он призывал к мирной демонстрации. Он выступал с пропагандой идей “аграрного закона” т. е. уравнительского распределения земли. В 95г – арест. За заговор против Директории в 1796 г. Бабёф и его сообщники были гильотинированы.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.006 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь