Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


И её «базового архетипа» вкратце.



Термин «цивилизационная модель» для данных типов устройства жизни обществ достаточно точен. Он применим как для всех когда-то существовавших государств, так и для, практически, всех ныне существующих государственных образований.

В современной Америке, за пределами США и Канады, имеют место быть, в основном, гибридные версии «цивилизационных моделей», перечисленных далее. На территориях Северной Африки действует, в основном, Азиатская «цивилизационная модель». В Африке к югу от Сахары какие-либо цивилизационные модели углядеть трудно. С цивилизацией там вообще-то не очень. А на большинстве остальных населённых территориях Земли с цивилизацией всё в порядке.

Так каковы же эти «цивилизационные модели»? Основных «цивилизационных моделей», помимо либеральной англосаксонской, существует всего три.

Во-первых, - «Азиатская».

Во-вторых, - «Континентальная Западноевропейская».

В-третьих, - «Арьийская», она же – восточнославянская или « Русская».

Где-то эти «цивилизационные модели» реализуются в чистом их виде. Где-то, - в гибридных версиях. Последнее характерно более всего для полиэтнических государств и для, так называемых, «политических химер», в которых государственная элита и государственно образующий народ являются сущностно разными этносами, реализующими различные «цивилизационные модели», основанные на кардинально разных «базовых архетипах».

При этом, собственно, самих «базовых архетипов», лежащих в основе данных трёх «моделей», всего три. И в гибридных «цивилизационных моделях» эти архетипы всегда противостоят друг другу. Противостоят они где-то более, а где-то менее конфликтно.

Но в гибридных моделях это противостояние имеет место всегда. Что неизменно порождает системные противоречия как внутри этносов и социальных групп, так и между этносами и социальными группами, составляющими гибридное по своей «цивилизационной модели» государство.

Впрочем, и внутри одной и той же «цивилизационной модели» могут существовать очень и очень существенно отличающиеся друг от друга её разновидности, порождаемые, как целым рядом внешних для этноса факторов, так и внутренними психологическими мутациями его «базового архетипа».

Разновидности эти могут возникать даже внутри рафинированно чистой цивилизационной модели, реализуемой, практически, автономно, без намёка на гибридность. А уж гибридные модели – идеальная почва для искажений и извращений «цивилизационных моделей», образующих данные гибриды, и для мутаций «базовых архетипов» у людей в них. Последнее – извечный источник психологического дискомфорта для многих, причина конфликтов и противоречий внутри «гибридных» обществ.

Что, неизменно, порождает подсознательное стремление народов к созданию моноэтнических государств или же государств, образуемых совместно родственными этносами с тождественным «базовым архетипом». По тем же причинам уничтожение национальных государств или хотя бы устранение, снижение полноты их реального суверенитета – постоянная цель «мировой закулисы». Почему постоянная?

Потому что достижение полной и неограниченной власти дегенеративных кланов «мировой закулисы» над человечеством возможно лишь после превращения этого человечества в невежественную, аморфную массу, лишённую национальных корней, образуемых архетипами национальной культуры и Традиции.

То что такая ситуация очень быстро приведёт к вырождению большинства людей в обезьян, дегенератов «мировой закулисы» не интересует. Сами они рассчитывают при этом остаться хоть ущербными, но людьми. Что вряд ли.

Разновидности одной и той же «цивилизационной модели» возникают под воздействием ряда факторов. К числу таковых следует отнести,

- во-первых, - исторический опыт этноса,

- во-вторых, - геополитические факторы, то есть, - ресурсные, географические и климатические условия жизни людей.

- в-третьих – этногенетические факторы, то есть, - всегда взаимные, но при этом отнюдь не равнозначные («+»? или «-»? ) и не равноценные воздействия этносов на репродуктивные (=детородные) процессы этносов, соседствующих с ними.

Кроме того, структуру цивилизационной модели определяют также все длительно и результативно действующие

- идеологические,

- культурологические,

- образовательные

и прочие иные значимые воздействия на этнос, реализующий конкретную «цивилизационную модель» в данной её разновидности.

Чем при этом порождаются мутации «базового архетипа»? Порождаются они, обычно, тем, что один и тот же «базовый архетип» внешне почти незаметно варьируется, мутирует под действием

- системных идеологических воздействий извне,

- воспитательно-педагогических, образовательных

модернизаций  и деструктивных новаций,

- этногенетических воздействий со стороны других

этносов, имеющих иной «базовый архетип».

Именно системные идеологические влияния, деструктивные новации в сфере «народного образования» и этногенетические воздействия, искусственно искажающие «базовый архетип», вызывают устойчивые его мутации. Что неизбежно несёт в себе зёрна противоречий и конфликтов. Конфликтов и противоречий, достаточно легко разжигаемых и управляемых извне.

 8. Ключи понимания, как


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь