Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Анализ существующих разработок
На рынке представлено множество программных продуктов, реализующих задачи фото и видео монтажа, предназначенных для любительского и профессионального использования, от разработки презентаций до создания рекламных роликов. Рассмотрим основные программные продукты, предназначенные для фото и видео монтажа. Начнём с программ для видеомонтажа. Часть указанных программ работает с 3D, часть используется для работы с эффектами, часть – программы для нелинейного монтажа. Сочетание программ для работы с 3D (создание задних планов, лиц, деталей, костюмов) и программ для создания эффектов\монтажа видео позволяет максимально полно создавать рекламные ролики и клипы, а также создавать креативные свадебные и телевизионные клипы. Список ПО: - Avidemux; - Avid Media Composer; - Pinnacle Studio; - Sony Vegas; - Final Cut Pro; - Nuke; - Adobe Premiere Pro; - Adobe After Effects; - Cinema 4D. Проведём сравнение программного обеспечения по возможностям, практическом применении в рамках заданий, выполняемых отделом, возможности установки на используемую операционную систему (Windows 7). Первой из сравниваемых программ будет Avidemux. Avidemux — свободное кроссплатформенное (работающее на различных платформах, операционных системах) приложение с открытым исходным кодом, предоставляющее возможности для быстрого редактирования видеофайлов. Предоставляет возможность удаления ненужных частей, наложения фильтров и последующего кодирования видео. Поддерживается работа с различными типами видео, среди которых AVI, MPEG, MP4/MOV, OGM, ASF/WMV, VOB, MKV и FLV. Avidemux работает с кодеками x264, Xvid, LAME, TwoLAME, Aften и другими. Пример интерфейса Avidemux представлен на рисунке 7. Рисунок 7 – Пример проекта в программе Avidemux Существуют версии под Microsoft Windows, Mac OS X, Linux, FreeBSD, порты NetBSD и пакеты OpenBSD. Программа может работать в 64-разрядных операционных системах, которые основаны не на Macintosh. Программа имеет ограниченный функционал, нет возможности работы с 3D-графикой, нет возможности качественного нелинейного монтажа, нет возможности интеграции с ПО, используемым отделом. Единственное качественное преимущество – программа свободно распространяема и бесплатна. Учитывая остальные параметры, данный программный продукт не подходит для использования в данном проекте, так как не удовлетворяет поставленным требованиям. Avid Media Composer. Позиционируется, как профессиональная программа для киноиндустрии. Сравнительно богатый функционал, сочетание возможности монтажа и работы с эффектами делает её удобной в использовании и работе. Помимо выше указанного, программа использовалась при создании более чем десятка фильмов, таких, как: «Неудержимые», «Железный человек 2», «Начало», «Аватар», «Трон: наследие». Основные функции программы включают: - Работу с основными фото и видео камерами, прямой захват видео; -FluidMotion (создание эффекта замедленного движения камеры, замедление видео без создания искажений); - Профессиональные инструменты для работы с киноматериалом (создание задних планов для видео, эффектов, ключевых полей); - Режим переключения качества для обеспечения максимальной производительности; - Использование доступных мощностей многопроцессорных систем; - Кеинг по альфа-каналу в реальном времени (выделение по альфа-каналу и создание ключевого поля, т.е. области с изменяемым действием, встраиваемым объектом); - Возможность хранения в сети Интернет, используя Avid Unity MediaNetwork и Avid Unity ISIS, а также использование возможностей службы поддержки пользователей. Возможности работы Avid Media Composer кардинально отличаются от предыдущей программы. Это и качество работы, и предоставляемые возможности, и функциональность. Поддерживается несколько операционных систем, в числе которых и Windows 7. Пример работы программы представлен на рисунке 8. Рисунок 8 – пример работы Avid Media Composer Существуют и минусы – небольшое количество возможностей работы с 3D-моделями, нет возможности интеграции с ПО иных производителей. Основные возможности программного обеспечения удовлетворяют требованиям, кроме требуемой расширенной работы с 3D-графикой и моделями. Но в первую очередь возникает вопрос об окупаемости программного продукта. За счёт использования в киноидустрии, у Avid Media Composer наблюдается направленность в первую очередь на сочетание монтажа аудио и видео, при этом не допуская использования написания сторонних плагинов и дополнений, а также наблюдается завышенная цена программы. На данный момент цена ПО составляет порядка 95000 рублей. Учитывая необходимость установки программ для расширенной работы с эффектами (функционал программы всё же не столь обширен), а также с 3D (из-за отсутствия системы 3D-обработки в программе), а также программы для работы с фотографиями, столь завышенная цена продукта не оправдана. Основная направленность работы отдела – создание свадебных и рекламных роликов, трейлеров, где не требуется расширенная система работы с HD-исходниками, но требуется максимальная эффектность, возможность работы с 3D. Pinnacle Studio – программа для нелинейного монтажа, содержит ограниченное количество дорожек для работы с видео\аудио, имеет небольшую библиотеку для создания переходов и малое количество эффектов. В работе программа мало удобна, ограниченный функционал и возможности делают её использование для работы нежелательным. Sony Vegas. По возможностям немного превосходит Pinnacle Studio, существует также расширенная работа с камерами, неограниченное количество дорожек для редактирования. Отсутствие работы с 3D, нет возможности аппаратного ускорения, не подходит для работы. Final Cut Pro. Содержит в себе: - Инструменты для редактирования мультиканального аудио; - Возможность нелинейного многоканального монтажа; - Поддержку камеры RED и основных продуктов Apple и Adobe. Продукт с ограниченным функционалом, при этом используется только в системе Mac. Не подходит для использования. Nuke. Программа для кеинга, монтажа, работы с 2D и 3D. Предназначена для редактирования, наложения спецэффектов и финальной сборки видеороликов или последовательности изображений, и используется при создании рекламного материала, кинофильмов, мультфильмов и других задач. Программа имеет кардинально новую архитектуру. Благодаря встроенным в программу языкам TCL , C++ и Python, имеется возможность создавать собственные плагины и модернизировать программу. При работе в трехмерном пространстве Nuke поддерживает импорт объектов формата OBJ, проецирование видео на поверхность объекта с учетом его геометрии и расположения в пространстве, импорт 3D камеры и многое другое. В составе программы имеется новый кейер на базе изображений (image based keyer — IBK), который позволяет работать индивидуально с каждым цветовым каналом и проводить тончайшую настройку. Последняя версия программы также поддерживает 64-битную архитектуру. Имеющийся в NUKE язык скриптов TCL обеспечивает открытость архитектуры продукта и позволяет легко менять настройки пакета, управляя как пользовательским интерфейсом, так и сценариями. В качестве примеров возможностей программы стоит упомянуть такие известные фильмы, как "Кинг-Конг" и "Послезавтра", для которых спецэффекты создавались в NUKE. Кроме, этого, The Foundry Nuke широко используется для создания спецэффектов в музыкальных клипах и рекламных видеороликах. Дополнительно содержит такие инструменты, как: встроенный трекер трехмерной камеры, depth generator, инструменты для автоматического исправления искажений линз, а также пакет плагинов FurnaceCore. Если рассматривать программу с точки зрения работы отдела фото и видео монтажа, она оптимально сочетает возможности обработки видео и создания анимационных, свадебных и рекламных роликов. Основным минусом является стоимость программного продукта (официальный дистрибутив стоит 289000 рублей, коробочная версия – 300000), при этом лицензия требует обновления (покупки) каждый используемый год, не интегрируется с остальным используемым программным обеспечением. Adobe Premiere Pro. Первое, что делает данную программу предпочтительной - лицензионная версия (CS4) уже установлена на компьютерах и доказала свою эффективность. В первую очередь, программа предназначена для видео монтажа, а также для работы с эффектами. Основная работа с эффектами переносится на иной продукт Adobe – After Effects. В данном случае мы рассмотрим Premiere PRO. В первую очередь, изменилось графическое ядро программы. Движок Mercury Playback Engine был улучшен и увеличил свою функциональность. Пополнился список эффектов, которые поддерживают CUDA (ускорение видеокарточек NVidia). Дополнительные и новые возможности: - Теперь в Adobe Premiere есть инструмент Warp Stabilizer, который стабилизирует картинку для избегания эффекта дрожания камеры. Этот эффект доступен с ускорением CUDA, вместе с обновленным Three-Way Color Corrector и переходом Push; - Добавлена поддержка графических процессоров NVidia (Quadra и Tesla) для всего пакета Adobe Creative Suite 6. Также в Adobe Premiere CS6 добавлена поддержка видеокарт NVidia Quadro SDI Output с поддержкой вывода видео через HD-SDI выходы с низкой латентностью; - Появилась поддержка разрешений 2К (2880х1680) ARRIRAW, и 5К (5120х2700) R3D; - Теперь есть возможность пользоваться регулирующими слоями (Adjustment Layer). Как и в программе After Effects, регулирующий слой в Adobe Premiere Pro CS6 может влиять на все слои которые расположены ниже его; - Добавлен штатный стабилизатор видео Warp Stabilizer. Warp Stabilizer работает в фоновом режиме для анализа и стабилизации кадра, позволяя вам в это время продолжить редактирование видео. Warp Stabilizer использует для просчета GPU ускорение; - Новый эффект для борьбы с нежелательным сдвигом\тряской камеры: Rolling Shutter Repair. Использует два метода исправления: Warp и Pixel Motion; - Поддержка функции фонового воспроизведения, т.е. непрерывного воспроизведения. Он позволяет редактировать, обрезать, настраивать эффекты и правильную цветопередачу при воспроизведении, изменять рабочее пространство и размеры панелей, в режиме реального времени. Добавленные возможности лишь расширяют функционал программного обеспечения. В целом, наблюдается следующее развитие ПО: ускорение обработки за счёт лучшей проработанности графического движка, более продуктивное использование ресурсов, исправление существующих ошибок, добавление новых кодировок, обработки, в том числе и необходимой стабилизации изображения (в ранних версиях приходится использовать сторонние плагины или дорабатывать клип сразу в After Effects, вместо создания непосредственно эффектов убирать шумы, помехи и стабилизировать камеру). Пример монтажа видеоклипа на Premiere PRO изображён на рисунке 9. Рисунок 9 – Пример окна монтажа видеоклипа в Premiere PRO Основные возможности программы позволяют осуществлять нарезку видео, сложный монтаж, создание основных эффектов. Из минусов – малое использование 3D. За исключением этого, использует самые разнообразные эффекты и способы обработки видео, а также хорошо подходит для монтажа видео с последующей его доработкой. Стоимость полного продукта 799 $. При этом, если имеются предыдущие программные продукты, их можно обновить по меньшей цене. Adobe After Effects. Как уже описывалось при работе с Premiere PRO, лицензионная продукция корпорации Adobe уже установлена на ПК отдела. Это касается и After Effects. Отличия от предыдущих версий: - Оптимизированная работа с памятью. Теперь программа держит в памяти максимальное число элементов, не визуализируя их повторно, т.е. повторный рендеринг включается только для тех элементов, в которые пользователь вносит изменения. В результате программа работает еще быстрее за счет оптимального использования 64-битного движка и работы с сохраненными превью за счет Global Performance Cache (который кэширует кадры и промежуточные результаты, так что не требуется пересчета); - Появился Persistent Disk Cache — постоянный дисковый кэш, который хранит кэшированные элементы между сессиями и в разных проектах, простой Disk Cache сбрасывает при переключении программы просчитанные данные. При повторном открытии проекта, After Effects сканирует кэш и извлекает соответствующие кадры для этого проекта. Вы можете открыть проект через неделю, и получить доступ к тем же кэшированным данным; - В After Effects CS6 теперь можно выбрать движок рендеринга, который будем работать с 3D слоями: старый Advanced renderer (который работает как 2.5D) или новый Ray-traced 3D Renderer . При выборе движка Ray-traced 3D Renderer теперь можно выдавливать текст (extruded text) и формы (shapes). Появились дополнительные возможности в Material Options, прозрачность и отражения. Включена поддержка для Environment layers. Но новый движок отключает для 3D слоев 2D возможности: маски, эффекты, режимы наложения (blending modes), стили слоев (layer styles) и track mattes; - При помощи новой команды Create Shapes From Vector Layers можно выполнить конвертирование векторных файлов AI и EPS из программы Illustrator в слои Shape Layers, а затем отредактировать параметры заливки, обводки и пр. непосредственно в After Effects. Слои Shape теперь также можно выдавливать, делая кривые трехмерными. Благодаря новому движку трассировки, к 3D-элементам можно применять реалистичные эффекты освещения, отражения, преломления и карты окружения; - Также в программе появился встроенный 3D Camera Tracker, который анализирует движение объектов в видео и создает трехмерную камеру, которая следует за перемещающимися объектом; Назначение программного обеспечения: в отличие от Premiere Pro, After Effects направлен на создание эффектов, проработку и прорисовку 3D сцен, создание задних планов, работы с материалами, покадровой и массовой анимации, имитации взрывов, создания эффектов для роликов, а не монтажа. Наиболее полно возможности программы реализуются в связке с Premiere Pro. Корпорация Adobe предусмотрела такой вариант действий, поэтому существует возможность интеграции проектов. Для оптимальной работы с видео хватает двух программ: Premiere Pro и After Effects. Но порой возникают ситуации, когда требуется проработать сложную 3D сцену, но нет возможности создавать множество мелких 3D-объектов, чтобы создавать последующее наложение на ролик, нет возможности полноценной работы с 3D и не хватает бюджета, чтобы приобрести более дорогостоящие решения на примере Nuke. В таком случае, следует задуматься над альтернативой функционала Nuke в области работы с 3D. На сегодняшний момент наиболее полно подходит под данное описание продукт Cinema 4D. CINEMA 4D R14 предоставляет давно ожидаемые функции, такие как: полностью интегрированную систему скульптурного моделирования, калибровку камеры, новые плагины обмена данных с двумя основными программными продуктами (The Foundry NUKE и Adobe Photoshop Extended), улучшенную интеграцию с Adobe After Effects. Иные нововведения: - Инструменты скульптурного моделирования предоставляют пользователям высокий уровень контроля над деталями моделей. Кроме этого можно использовать в работе функции масок, штампов и симметрии. Многофункциональная система работы со слоями добавляет гибкости. - Новые интерактивные рабочие плоскости, динамические вспомогательные линии и полностью переработанная система привязок предоставляют множество возможностей для ещё более быстрого и точного моделирования – в особенности технических объектов. - R14 добавляет возможность калибровки камеры в CINEMA 4D. Тег калибровки вычисляет расположение и настройки камеры, которой было снято фото, и переносит полученные данные в 3D. Тем самым архитекторы и дизайнеры могут интегрировать трёхмерные объекты в фотографию с учётом правильной перспективы. - В CINEMA 4D добавлены также новые возможности интерактивной цветокоррекции; - Далее MAXON предоставляет плагин для Photoshop Extended, который позволяет иллюстраторам, фотографам и художникам создающим мэт-пэйнтинг открывать файлы CINEMA 4D прямо в Photoshop; - Одним из улучшений в работе с After Effects является возможность импортировать и экспортировать файлы C4D, а также использовать готовые проекты Сinema 4D. Как очевидно, в программном продукте компании Maxon наблюдаются существенные изменения. Используя возможность прямой интеграции проектов в After Effects, монтируя исходные клипы в Premier Pro, можно достигать непревзойдённых результатов и в области создания рекламных клипов, и при создании свадебных роликов. Таковы основные программные продукты в области видеомонтажа. В области фотомонтажа меньше конкурентоспособного ПО. Основные программные продукты: - Corel Paint Shop Pro; - GIMP; - Helicon Filter; - Photoshop. Рассмотрим возможности программ. Corel Paint Shop Pro. В PaintShop Pro X4 усовершенствовано использование возможностей графического процессора, повышено быстродействие и реализованы эффекты, применяемые в реальном времени, в том числе шумоподавление, резонанс, сопоставление тонов и другие, что позволяет оперативно оценивать результаты применения прямо в процессе изменений. Поддерживает редактирование слоев, художественные кисти, быстрое выкладывание результатов в Web-форматах. При этом нет работы с 3D, нет взаимодействия с After Effects, нет возможности создания одновременно обрабатываемых проектов, нет возможности интеграции, пакетной обработки, и много другого, необходимого для работы с фотографиями. Не может использоваться для работы отдела. GIMP. Свободно распространяемое программное обеспечение с широким функционалом. Также отсутствует 3D, также отсутствует интеграция. Не может быть использован для работы отдела. Helicon Filter. Поддерживает все популярные форматы файлов, в т.ч. и Raw (даже последних моделей цифровых камер), использует адаптивное шумоподавление, имеет аналог 60% фильтров Photoshop, но также не имеет возможности интегрирования проектов и работы с 3D. Photoshop CS6. Основные преимущества – работа со слоями, работа с 3D, возможность использование проектов Cinema 4D, встроенный мини видео редактор, создание текста, создание эффектов, создание цветокоррекции, слоёв, масок, создание и обработка проектов с 3D с последующей доработкой в Cinema 4D или After Effects, полная интеграция с продуктами Adobe и Maxon, возможность одновременной работы с различными проектами и отображением изменений в режиме реального времени, аппаратное ускорение обработки фотографий. Обоснование выбора программного обеспечения для наглядности оформлено в виде 2-х таблиц. Таблица1 – сравнение программного обеспечения для видеомонтажа, таблица 2 – сравнение программного обеспечения для фотомонтажа. Таблица 1 – Сравнение продуктов для видеомонтажа и 3D-моделирования
В указанной выше таблице знаками «+» и «-» обозначается соответствие указанным критериям сравниваемых программных продуктов. Проведя отбор по указанным критериям, наиболее соответствуют требованиям следующие программные продукты: Adobe Premiere Pro CS6, Adobe After Effects CS6, Cinema 4D. Данные программные продукты выполняют все выше обозначенные задачи и функции видеомонтажа, стоят меньше 100 000 рублей, полностью подходят для работы отдела. Таблица 2 – Сравнение продуктов для фотомонтажа
Как и в предыдущей таблице, знаками «+» и «-» обозначается соответствие указанным критериям сравниваемых программных продуктов. Проведя отбор по указанным критериям, наиболее соответствуют требованиям для работы отдела фото и видеомонтажа следующий программный продукт: Adobe Photoshop CS6. Данный программный продукт содержит все инструменты, необходимые для фотомонтажа, имеет возможность интеграции с остальным используемым программным обеспечением (Adobe Premiere Pro CS6, Adobe After Effects CS6, Cinema 4D). 1.5 Обоснование проектных решений по техническому, информационному, программному и технологическому обеспечению |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы