Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
III. Билет №8 Молодежная пресса: характер трансформации в условияхСтр 1 из 6Следующая ⇒
III. Билет №8 Молодежная пресса: характер трансформации в условиях Реформирования общества.
Молодежь – люди от 14 до 45 лет. В реальности это пресса нацелена до 25 лет. Лидер продаж (ежемесячных) – Yes!, COOL, Elle girl, Направлена в основном на девушек. «Хулиган». Возрастные группы: 14-16, 16-18, старше 18. Молодые люди в основном читают профильные (о музыке, о играх). Предпочтения в регионах и в Москве.
Существует несколько тем, которым в подростковых журналах уделяется особое внимание.
Два последних десятилетия российского государства радикальным образом изменили молодое поколение, родившееся в период перестройки. Оно сформировано в условиях нестабильного времени, переходности, отсутствия принимаемой всем населением идеологии. В значительной степени утрачена и традиционная воспитательная функция СМИ. При этом только обозначилась новая модель коммуникативных отношений, когда молодежная аудитория как объект идеологических, психологических, педагогических, культурологических и прочих воздействий переходит в состояние субъектности и начинает участвовать в процессе духовного производства. Большое значение в этом процессе имеет характер отношения журналиста к молодежной аудитории. В основе формирования такого отношения могут лежать разные установки. Одна из них связана с манипулятивными стратегиями и ставит журналиста над аудиторией, определяя его право рассматривать своих читателей как объект управления (воспитания, формирования), а себя – как носителя или транслятора управленческих программ разного типа и уровня. Вторая установка ставит журналиста рядом с аудиторией и ориентирует его на отношения информирования. Исследование показало, что предпочтения всех групп молодежи – на стороне электронных СМИ. Подрастает поколение не читающее, а смотрящее. На второе место по популярности, потеснив традиционные средства массовой информации, вышел интернет (35,2%). Более всего он популярен в молодежной среде, для которой виртуальный мир стал сначала предметом исследовательского интереса, затем – развлечением, потом – сферой общения, источником информации, и, наконец, площадкой для создания собственного контента. Чрезвычайно динамично осваивают виртуальное пространство школьники. За последние десятилетия картина чтения в России сильно изменилась. Сегодня реальность такова, что чтение все чаще становится утилитарным средством получения данных, а еще чаще – попросту источником развлечения. Мы сталкиваемся с заметным упрощением текстов, ростом значимости для аудитории «легкого чтения». На современном российском рынке детско-юношеской периодики доминирует развлекательная пресса западного образца. Это 75% от тиража всех юношеских изданий.
Новейшая история религиозной печати ведет свой отчет с 1990 г., когда был принят Закон “О свободе совести и религиозных организациях”. Тогда религиозные организации получили права юридических лиц, возможность самостоятельно заниматься издательской деятельностью, а также вести не зависимую от государства информационную политику. 1000 с крещения Руси – впервые поднялась тема религии в прессе (1988) Секуляризация – процесс отхода от церкви. Христианская пресса, православие – самое многочисленное. Печать РПЦ. Опыт духовной печати 19-века. (раньше соединение богословия и мирской жизни, наставление верующих, сейчас миссионерская, катохизаторская (поясняющая), духовно-просветительская, преобщение людей к вере). «Православная Москва» - общерос., «Журнал Московской Патриархии» - офиц., «Московский церковный вестник» - офиц., «Православное чтение» - просветит. Теоретические для священослужителей. «Богословские труды», «Христианское чтение». Епархиальная периодики. Часто предназначена для семейного чтения «Православные беседы». Для воскресного чтения.
Религиозная журналистика — направление журналистики, в рамках которого журналисты занимаются описанием и изучением жизни и деятельности религиозных конфессий, организаций и объединений, а также форм и степени их влияния на общественные, политические и культурные процессы. Религиозная журналистика включает в себя широкий спектр самых разнообразных тематических линий, порой достаточно далеко отстающих друг от друга. Конфессиональная журналистика Это направление религиозной журналистики отражает богословскую, социальную, политическую точку зрения конфессии на существующий в мире порядок вещей в целом или аналогичную точку зрения какой-либо группы верующих, относящих себя к конкретной конфессии. Богословская журналистика Это направление религиозной журналистики занимается изучением и описанием богословских аспектов жизни и деятельности конфессий. Как правило, богословская журналистика является подразделением журналистики конфессиональной, поскольку трудно заниматься анализом богословия, не разделяя основных положений богословской доктрины. Это возможно, конечно, но в этом случае анализ будет носить не богословский, а, скорее, религиоведческий, описательный характер. Религиозно-историческая журналистика Это направление религиозной журналистики занимается исследованием актуальных вопросов религиозной истории. Речь идет не о строго научном исследовании, а о способности журналиста передать исторический контекст религиозной традиции. Показать ее влияние на современное состояние религиозной или конфессиональной жизни. Религиоведческая журналистика Это направление религиозной журналистики ближе к научным исследованиям и опирается на собственно научный метод аналитического изучения и описания религии, религиозной традиции, религиозной организации, конфессии и религиозно-обрядовой жизни, как феномена человеческого бытия, без придания им сакрального смысла. Это взгляд извне, а не изнутри конфессии. Подобный метод в последнее время часто подвергается критике со стороны религиозных Религиозно-политическая журналистика Это направление религиозной журналистики, как метод аналитической журналистики, возникло в рамках политической журналистики. Монархическая направленность. • Когда в 1996 г. в редакции приложения к «Независимой газете» «НГ-религии» и сложившемся вокруг нее экспертном сообществе продумывались контуры того, что позднее стало называться религиозной журналистикой, сама идея, что в России религиозный фактор может самостоятельно фигурировать как аспект политики, вызывала недоумение и насмешки. Религиозно-политическая журналистика является, пожалуй, самым молодым направлением религиозной журналистики. Как метод она возникла из ощущения, что старые методы анализа традиционной религиозной журналистики не в полной мере применимы к процессам, происходящим в современном мире. «Православная Тверь». Религиозна-общественные «Церковь и общество», «Радонежь».
Журнальная периодика для женщин - один сегментов отечественного рынка СМИ, отличающихся многочисленностью и разнообразием изданий. Классифицируется по след. Хар-кам:
1) тип издания (газета, журнал, дайджест, бюллетень); 2) характер изложения; 3) аудитория; 4) объем; 5) формат; 6) целевое назначение
По характеру изложения и типу аудитории женские издания делятся на - элитарные ("Вог"); - массово-популярные (в прошлом "Работница", "Крестьянка"); - литературно-художественные
По объему на: - "тонкие" (Лиза) - "толстые" (Космо); По формату - на: - журналы большого формата; - уменьшенного
В основе следующего деления женских изданий лежит целевое назначение: - издания социальной направленности (журнал "Работница") - внеполитичные издания, обращенные главным образом к душе человека; - познавательно-информационные издания коммерческого характера (дайджесты); - проблемно-информационные издания, снабжающие читателей деловой и другой важной для него информацией; - газеты и журналы гуманитарно-образовательной направленности - издания по проблемам семьи; - журналы мод. Главным и определяющим типообразующим фактором в этот период она называет характер аудитории. Взяв за основу этот признак, исследователь формирует следующие группы женских изданий: - международные издания, которые обращены к женской аудитории многих стран ("Домашний очаг", Cosmopolitan); - общенациональные издания, адресуемые женщинам всех регионов страны ("Работница", "Крестьянка"); - издания для этнических женских сообществ ("Женщина Дагестана", "Женщина", Казань); - региональные издания, предназначенные для различных территориальных общностей женщин ("Яблоко", Саратов); - издания, предназначенные различным возрастным группам (для подростков и молодых девушек, для женщин среднего возраста); - издания для женщин с достатком (Vogue, ELLE, Harper`s Bazaar).
Начало 90-х., В СССР «Крестьянка» и «Работница» - советы. Сейчас образ женщины. Большое влияние на массовое сознание, не связаны с жомом и очагом, элитарное и глянцевое.
Мужские – часто относят специализированные об авто, оружии. Формируют также тип мужика-профессионала, героя, мачо, потребителя, покупателя.
Проблем семьи – это опять же болтовня про 2008 год – год семьи. Объявление Президентом 2008 года Годом семьи в России и осуществляемая сегодня государством демографическая политика направлены на создание культа семьи, который был в значительной степени растерян в последние годы. Проблемы женщин вытекают отсюда же, плюс необходимо упомянуть о том, что женская пресса представлена в основном глянцем (шмотки-секс-косметика), что ведет к снижению морально-нравственного уровня женщины. Мало периодики на духовную тематику (разве что «»Работница» да «Крестьянка», которые имеют маленький тираж и скромненький бюджет). Проблемы детей: 1) детская пресса, 2) проблемы детей в общественно-политических изданиях. 1)В последнее время детская пресса развивается, журналов становится все больше, они предназначены для детей разного возраста. Типология детских изданий в России различна, их можно классифицировать по возрасту, уровню развития, интересам, по гендерному принципу и т.д. 2) Проблемы детей в общественно-политических изданиях освещаются не часто, в основном такого рода материалы привязаны к определенному информационному поводу. Тут можно вспомнить недавнюю питерскую историю с педофилом, развить тему детской незащищенности, можно рассмотреть набившую оскомину тему детских пособий – какие они мизерные, можно взять тему образования, частных школ и проч.
!!! Этот вопрос также относится к разряду «для набалтывания», поэтому здесь вы можете нести всякую чепуху на тему «как тяжко жить», а так же рассуждать на философские темы…
«Мой малыш», «Кроха», «Беременность и роды».
«ТВ-парк», «7 дней», «Вокруг света»
III. Билет №8 Молодежная пресса: характер трансформации в условиях Реформирования общества.
Молодежь – люди от 14 до 45 лет. В реальности это пресса нацелена до 25 лет. Лидер продаж (ежемесячных) – Yes!, COOL, Elle girl, Направлена в основном на девушек. «Хулиган». Возрастные группы: 14-16, 16-18, старше 18. Молодые люди в основном читают профильные (о музыке, о играх). Предпочтения в регионах и в Москве.
Существует несколько тем, которым в подростковых журналах уделяется особое внимание.
Два последних десятилетия российского государства радикальным образом изменили молодое поколение, родившееся в период перестройки. Оно сформировано в условиях нестабильного времени, переходности, отсутствия принимаемой всем населением идеологии. В значительной степени утрачена и традиционная воспитательная функция СМИ. При этом только обозначилась новая модель коммуникативных отношений, когда молодежная аудитория как объект идеологических, психологических, педагогических, культурологических и прочих воздействий переходит в состояние субъектности и начинает участвовать в процессе духовного производства. Большое значение в этом процессе имеет характер отношения журналиста к молодежной аудитории. В основе формирования такого отношения могут лежать разные установки. Одна из них связана с манипулятивными стратегиями и ставит журналиста над аудиторией, определяя его право рассматривать своих читателей как объект управления (воспитания, формирования), а себя – как носителя или транслятора управленческих программ разного типа и уровня. Вторая установка ставит журналиста рядом с аудиторией и ориентирует его на отношения информирования. Исследование показало, что предпочтения всех групп молодежи – на стороне электронных СМИ. Подрастает поколение не читающее, а смотрящее. На второе место по популярности, потеснив традиционные средства массовой информации, вышел интернет (35,2%). Более всего он популярен в молодежной среде, для которой виртуальный мир стал сначала предметом исследовательского интереса, затем – развлечением, потом – сферой общения, источником информации, и, наконец, площадкой для создания собственного контента. Чрезвычайно динамично осваивают виртуальное пространство школьники. За последние десятилетия картина чтения в России сильно изменилась. Сегодня реальность такова, что чтение все чаще становится утилитарным средством получения данных, а еще чаще – попросту источником развлечения. Мы сталкиваемся с заметным упрощением текстов, ростом значимости для аудитории «легкого чтения». На современном российском рынке детско-юношеской периодики доминирует развлекательная пресса западного образца. Это 75% от тиража всех юношеских изданий.
Новейшая история религиозной печати ведет свой отчет с 1990 г., когда был принят Закон “О свободе совести и религиозных организациях”. Тогда религиозные организации получили права юридических лиц, возможность самостоятельно заниматься издательской деятельностью, а также вести не зависимую от государства информационную политику. 1000 с крещения Руси – впервые поднялась тема религии в прессе (1988) Секуляризация – процесс отхода от церкви. Христианская пресса, православие – самое многочисленное. Печать РПЦ. Опыт духовной печати 19-века. (раньше соединение богословия и мирской жизни, наставление верующих, сейчас миссионерская, катохизаторская (поясняющая), духовно-просветительская, преобщение людей к вере). «Православная Москва» - общерос., «Журнал Московской Патриархии» - офиц., «Московский церковный вестник» - офиц., «Православное чтение» - просветит. Теоретические для священослужителей. «Богословские труды», «Христианское чтение». Епархиальная периодики. Часто предназначена для семейного чтения «Православные беседы». Для воскресного чтения.
Религиозная журналистика — направление журналистики, в рамках которого журналисты занимаются описанием и изучением жизни и деятельности религиозных конфессий, организаций и объединений, а также форм и степени их влияния на общественные, политические и культурные процессы. Религиозная журналистика включает в себя широкий спектр самых разнообразных тематических линий, порой достаточно далеко отстающих друг от друга. Конфессиональная журналистика Это направление религиозной журналистики отражает богословскую, социальную, политическую точку зрения конфессии на существующий в мире порядок вещей в целом или аналогичную точку зрения какой-либо группы верующих, относящих себя к конкретной конфессии. Богословская журналистика Это направление религиозной журналистики занимается изучением и описанием богословских аспектов жизни и деятельности конфессий. Как правило, богословская журналистика является подразделением журналистики конфессиональной, поскольку трудно заниматься анализом богословия, не разделяя основных положений богословской доктрины. Это возможно, конечно, но в этом случае анализ будет носить не богословский, а, скорее, религиоведческий, описательный характер. Религиозно-историческая журналистика Это направление религиозной журналистики занимается исследованием актуальных вопросов религиозной истории. Речь идет не о строго научном исследовании, а о способности журналиста передать исторический контекст религиозной традиции. Показать ее влияние на современное состояние религиозной или конфессиональной жизни. Религиоведческая журналистика Это направление религиозной журналистики ближе к научным исследованиям и опирается на собственно научный метод аналитического изучения и описания религии, религиозной традиции, религиозной организации, конфессии и религиозно-обрядовой жизни, как феномена человеческого бытия, без придания им сакрального смысла. Это взгляд извне, а не изнутри конфессии. Подобный метод в последнее время часто подвергается критике со стороны религиозных Религиозно-политическая журналистика Это направление религиозной журналистики, как метод аналитической журналистики, возникло в рамках политической журналистики. Монархическая направленность. • Когда в 1996 г. в редакции приложения к «Независимой газете» «НГ-религии» и сложившемся вокруг нее экспертном сообществе продумывались контуры того, что позднее стало называться религиозной журналистикой, сама идея, что в России религиозный фактор может самостоятельно фигурировать как аспект политики, вызывала недоумение и насмешки. Религиозно-политическая журналистика является, пожалуй, самым молодым направлением религиозной журналистики. Как метод она возникла из ощущения, что старые методы анализа традиционной религиозной журналистики не в полной мере применимы к процессам, происходящим в современном мире. «Православная Тверь». Религиозна-общественные «Церковь и общество», «Радонежь».
Журнальная периодика для женщин - один сегментов отечественного рынка СМИ, отличающихся многочисленностью и разнообразием изданий. Классифицируется по след. Хар-кам:
1) тип издания (газета, журнал, дайджест, бюллетень); 2) характер изложения; 3) аудитория; 4) объем; 5) формат; 6) целевое назначение
По характеру изложения и типу аудитории женские издания делятся на - элитарные ("Вог"); - массово-популярные (в прошлом "Работница", "Крестьянка"); - литературно-художественные
По объему на: - "тонкие" (Лиза) - "толстые" (Космо); По формату - на: - журналы большого формата; - уменьшенного
В основе следующего деления женских изданий лежит целевое назначение: - издания социальной направленности (журнал "Работница") - внеполитичные издания, обращенные главным образом к душе человека; - познавательно-информационные издания коммерческого характера (дайджесты); - проблемно-информационные издания, снабжающие читателей деловой и другой важной для него информацией; - газеты и журналы гуманитарно-образовательной направленности - издания по проблемам семьи; - журналы мод. Главным и определяющим типообразующим фактором в этот период она называет характер аудитории. Взяв за основу этот признак, исследователь формирует следующие группы женских изданий: - международные издания, которые обращены к женской аудитории многих стран ("Домашний очаг", Cosmopolitan); - общенациональные издания, адресуемые женщинам всех регионов страны ("Работница", "Крестьянка"); - издания для этнических женских сообществ ("Женщина Дагестана", "Женщина", Казань); - региональные издания, предназначенные для различных территориальных общностей женщин ("Яблоко", Саратов); - издания, предназначенные различным возрастным группам (для подростков и молодых девушек, для женщин среднего возраста); - издания для женщин с достатком (Vogue, ELLE, Harper`s Bazaar).
Начало 90-х., В СССР «Крестьянка» и «Работница» - советы. Сейчас образ женщины. Большое влияние на массовое сознание, не связаны с жомом и очагом, элитарное и глянцевое.
Мужские – часто относят специализированные об авто, оружии. Формируют также тип мужика-профессионала, героя, мачо, потребителя, покупателя.
Проблем семьи – это опять же болтовня про 2008 год – год семьи. Объявление Президентом 2008 года Годом семьи в России и осуществляемая сегодня государством демографическая политика направлены на создание культа семьи, который был в значительной степени растерян в последние годы. Проблемы женщин вытекают отсюда же, плюс необходимо упомянуть о том, что женская пресса представлена в основном глянцем (шмотки-секс-косметика), что ведет к снижению морально-нравственного уровня женщины. Мало периодики на духовную тематику (разве что «»Работница» да «Крестьянка», которые имеют маленький тираж и скромненький бюджет). Проблемы детей: 1) детская пресса, 2) проблемы детей в общественно-политических изданиях. 1)В последнее время детская пресса развивается, журналов становится все больше, они предназначены для детей разного возраста. Типология детских изданий в России различна, их можно классифицировать по возрасту, уровню развития, интересам, по гендерному принципу и т.д. 2) Проблемы детей в общественно-политических изданиях освещаются не часто, в основном такого рода материалы привязаны к определенному информационному поводу. Тут можно вспомнить недавнюю питерскую историю с педофилом, развить тему детской незащищенности, можно рассмотреть набившую оскомину тему детских пособий – какие они мизерные, можно взять тему образования, частных школ и проч.
!!! Этот вопрос также относится к разряду «для набалтывания», поэтому здесь вы можете нести всякую чепуху на тему «как тяжко жить», а так же рассуждать на философские темы…
«Мой малыш», «Кроха», «Беременность и роды».
«ТВ-парк», «7 дней», «Вокруг света»
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы