Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Комическая эпопея «Записки пиквиксого клуба» ; история создания, специфика формы
«Посмертные записки Пиквикского клуба» Не обычна история его создания. Роман возник из юмористических подписей, которыми Диккенс по договору с одной издательских фирм сопровождал рисунки художника Роберта Сеймура. После смерти Сеймура. Диккенс решает продолжить рассказ Сеймура. Он отказался от первоначального плана построения произведения как серии комических зарисовок и сцен. Роман обретает определенную сюжетную линию, в основу которой положена история судебного процесса, возбужденного против Пиквика его квартирной хозяйкой миссис Бардль. Столкновение Пиквика с судейскими чиновниками Додсоном и Фоггом, его пребывание в тюрьме, знакомство с ее обитателями определяют сюжетный стержень романа. Фигура Пиквика по мере развития действия романа перестает быть только комической. Диккенсовский герой привлекает к себе сердца читателей своей непоколебимой честностью, неистребимой доверчивостью к людям, неиссякаемой добротой и нежеланием мириться с несправедливостью. Он. поставлен в положение "человека" который на собственном опыте, правда, весьма небольшом, познает некоторые темные стороны жизни. Он попадает в смешные и нелепые положения, что объясняется полным несоответствием между его представлениями о жизни и людях и реальной действительностью. Слепая доверчивость Пиквика делает его жертвой проходимца Джингля, хитрой миссис Бардль, возжелавшей женить его на себе, и многих других. Честность Пиквика приводит его в долговую тюрьму, потому что он не может и не хочет дать взятку Додсону и Фоггу. Пиквику чужд дух расчетливости, буржуазные практицизм и лицемерие, и поэтому он привлекает симпатии читателей. Над ним нельзя не смеяться, как над человеком, совершенно не знающим жизни, но ему нельзя не сочувствовать. Яркую струю искрящегося веселья вносит в роман образ Сэма Уэллера, которому присущи те качества, которых так не хватает мистеру Пиквику. Сэм Уэллер трезво смотрит на жизнь; у него ясный ум человека из народа; он находчив, ловок, деловит, изворотлив, он весел и остроумен. Его остроумие неиссякаемо, находчивость в любых жизненных обстоятельствах вызывает восхищение, а оптимизм действует покоряюще. Красноречие Сэма удивительно. Он обладает способностью изрекать каламбуры, вызывающие смех присущей им парадоксальностью и вместе с тем точностью наблюдений. Пиквика и Сэма Уэллера часто сравнивают с такой классической парой, как Дон Кихот и Санчо Панса. Действительно, герои Диккенса — Пиквик и согласившийся стать его слугай Сэм Уэллер — напоминают неразлучную пару из бессмертного романа Сервантеса. Пиквика роднит с Дон Кихотом главное— стремление к добру и справедливости, искреннее удивление неустроенностью жизнью, желание изменить все к лучшему. Пиквик — один из первых чудаков в галерее диккенсовских героев. В создании его образа проявилась характерная закономерность — стремление раскрыть истинную человечность, присущую внешне смешному, нелепому, наивному Пиквику-. Он странно выглядит на улицах Лондона со своей подзорной трубой в кармане пальто и записной книжкой в руках, но проходит время и чудаковатый Пиквик вызывает уже не только смех, но и глубокую симпатию. Вполне объяснима прочная дружба между ним и Сэмом:, их сближают честность и нежелание подчиняться несправедливости. Сэм добровольно разделяет с Пиквлком заклю чение в тюрьме, он делает это не из желания угодить хозяине а потому, что понимает Пиквика и сочувствует ему. В романе звучат социальные мотивы. В главах о выборах в городке Итонсвплле Диккенс осмеивает буржуазный парламентаризм, обман, подкупы и шантаж, сопутствующие буржуазньщ выборам в парламент. Он описывает суд и установленные в нем порядки, создает портреты судейских чиновников — взяточников и крючкотворов. Острыми по своему социальному звучанию являются эпизоды, связанные с пребыванием Пиквика в тюрьме. Роману в целом свойствен мягкий и жизнерадостный юмор. Идилличен его финал.
25. Жанр «романа воспитания» в творчестве Ч. Диккенса. Типология героев. Смысловая направленность конфликта романов (произведение на выбор) «Приключения Оливера Твиста»(1837). Название- это дань традиции, так называли свои книги писатели 18 века. Вокруг главного персонажа кипят страсти. Однако главный герой не становится субъектом действия, он объект. Оливер твист – идеал. персонаж, в этом смысле он статичен, нас увлекают перипетии его судьбы, но не он сам, как личность. В основе сюжета история таинственная и запутанная. В работном доме умирает молодая женщина, остается ее младенец – Оливер. После ряда испытаний он попадает в дом доброго мистера Браунлоу - это типичный персонаж для английской литературы 17 века, в его доме висит портрет молодой женщины, заметно сходство Оливера с ней. Но Оливер похищен, попадает в шайку Фейгина. Из признаний умирающей старухи становится известно, что у матери Оливера были медальон и кольцо, они попадают к служительнице работного дома – Бамблов. Некий человек Монкс покупает у Бамблов медальон и кольцо и выбрасывает в воду, он так же вступает в сговор с Фейгином с целью погубить Оливера. Оливер выбирается из шайки и попадает в дом доброй миссис Роз Мейли, которая оказывается его тетей. Браунлоу ведет расследование, нападает на след зловещего Монкса, вынуждает его дать показания. Монкс и Оливер- сводные братья, завещание составлено в пользу Оливера, при условии, что он вырастет джентльменом . Оливера усыновляет Браунлоу, он оказывается другом отца Оливера. Очень важно в романе изображение среды обитания, внимание сосредоточено на трех сферах: работный дом, с царящими там бесчеловечными порядками, обывательская среда (в учениках) и воровская шайка. Фигура Фейгина очень колоритна, он философ преступного мира, и полководец, он и отталкивающий, и притягательный, а под конец вызывает жалость. Диккенс- писатель-моралист, он пытается найти объяснение порокам и добродетелям во врожденных качествах, в воспитании. Д. убеждает в том, что преступление социально детерминировано. Нищета- причина преступления. Д. обвиняет законы Англии.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы