Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Концепция «Семи смертных грехов» в католической церкви



Вопреки распространённому заблуждению, концепция «Семи смертных грехов» не является частью христианского догматического вероучения. То есть, эта концепция не возведена в ранг догмата и неоспоримого утверждения в католической церкви. Список восходит к восьми помыслам Евагрия Понтийского (Евагрий развивал некоторые неортодоксальные идеи Оригена, за что на Пятом Вселенском Соборе (553 г.) был осуждён как еретик):

Γαστριμαργία

Πορνεία

Φιλαργυρία

Λύπη

Ὀργή

Ἀκηδία

Κενοδοξία

Ὑπερηφανία

Они были переведены в католических молитвах следующим образом:

Gula

Fornicatio

Avaritia

Tristitia

Ira

Vanagloria

Superbia

В 590 году папа Римский Григорий Великий пересмотрел список, сведя отчаяние к унынию, тщеславие к гордыне, добавив похоть и зависть, и убрав блуд. В результате получился следующий список, используемый и Папой Григорием I и Данте Алигьери в Божественной комедии:

luxuria (похоть)

gula (обжорство)

avaritia (алчность)

acedia (уныние)

ira (гнев)

invidia (зависть)

superbia (гордыня)

Концепция семи смертных грехов получила распространение после трудов Фомы Аквинского (XIII век).

В XIV веке было создано мнемоническое правило SALIGIA, по первым буквам латинских названий грехов (superbia, avaritia, luxuria, invidia, gula, ira, acedia).

По классификации католической церкви к «смертным грехам» относятся:

Гордыня (Высокомерие; лат. Superbia)

Зависть (лат. Invidia)

Чревоугодие (Обжорство; лат. Gula)

Блуд (Похоть; лат. Luxuria)

Гнев (Злоба; лат. Ira)

Алчность (Жадность; лат. Avaritia)

Уныние (Праздность; лат. Acedia).

«Новые» грехи современного общества по учению католической церкви

В марте 2008 года епископ Католической церкви Джанфранко Джиротти (Gianfranco Girotti) в интервью официальной газете Ватикана «L'Osservatore Romano» заявил о том, что не следует забывать об изменениях во внешнем проявлении «смертных» грехов (по мнению католических священников) в условиях современного общества и сопутствующих ему процессов (социальная дифференциация, нарушение экологии планеты и т. п.). Поэтому частными случаями смертных грехов являются такие деяния:

нарушение «биоэтики» (например, контроль рождаемости)

исследования, сомнительные с точки зрения морали (например, связанные со стволовыми клетками или генной инженерией)

загрязнение окружающей среды

усугубление растущей разницы между бедными и богатыми

излишнее богатство

употребление наркотиков

доведение до бедности

Многие СМИ в своих комментариях заявили об изменениях в вероучении Католической церкви, чего на самом деле не было.

Позиции Церквей католической и православной традиции в вопросе составления списков грехов современного общества разнятся.

 

 

Серафи́мы — в христианской традиции самый высший ангельский чин, наиболее приближенный к Богу.

В Библии серафимы упоминаются в частности в Книге Пророка Исайи:    Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.

И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!

(Ис.6:2-3)  

Древнееврейское слово «сараф» имеет несколько значений[2]:

пылающий, огненный

змей, летающий змей, змееподобная молния

летающий дракон или грифон.

 

 

Сатана́ (от ивр. שָׂטָן‎, сатан — «противник», «клеветник») — в религиозно-мифологических представлениях авраамических религий (иудаизма, христианства и ислама) — главный противник небесных сил, представляющий собой высшее олицетворение зла и толкающий человека на путь духовной гибели.

В ряде книг Ветхого Завета Сатаной называется ангел, испытывающий веру праведника (см. Иов.1:6—12). В Евангелиях указывается, что Сатана пал с неба (Лк.10:18). Также пророк Иезекииль, предсказывая падение царя Тира, сравнивает его с херувимом, «чьи одежды были украшены сверкающими драгоценными камнями, который был низвергнут Богом из Эдемского Сада на землю за то, что он впал в грех гордыни (Иез.28:11–19)». Апостол Павел утверждает, что Сатана способен преображаться (μετασχηματίζεται) в ангела света (άγγελον φωτός) (2Кор.11:14). В Апокалипсисе Сатана выступает как Дракон и Дьявол — предводитель тёмных ангелов в битве с архангелом Михаилом (Откр.12:7—9; 20:2,3, 7—9).

Люцифер, Луцифер (лат. Lucifer, слав. Денница) — «светоносец», «сын зари», «несущий свет» (см. Ис.14:12).

Дьявол (от др.-греч. διάβολος — лукавый, клеветник[2][3]). В Новом Завете выступает как «князь мира сего». (Иоан.12:31).

Веельзевул (ивр. בעל זבוב‎, Вельзевул, Баальзвув, Баал-Зебуб — «Повелитель мух») — имя одного из ханаанейских божеств, упоминающегося в Ветхом Завете. В период написания Нового Завета было одним из принятых имён Сатаны в иудаизме (Мф.10:25; Мф.12:24).

Мефистофель (Mephistopheles, Mephostophilis, Mephistopheies, Mephistophilus, Mephistos) — наименование одного из духов зла, демона, чёрта, беса, дьявола, чаще всего, по преданию, падшего ангела, Сатаны.

Образ Сатаны в Библии

 Сатана и змей, впоследствии искусивший Еву. Иллюстрация Гюстава Доре.

Сатана был сотворён ангелом в чине херувима; он был «печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты», обитал в Эдеме среди «огнистых камней», но возгордившись (Иез.28:17) и пожелавши быть равным Богу (Ис.14:13-14), был низвержен на землю. Вслед за ним последовала часть ангелов, превратившихся в демонов.

На страницах Библии, в книге Бытие, Дьявол впервые появляется в образе змея, обольстившего Еву соблазном вкусить плода (яблоко) с Древа Познания, в результате чего Ева и Адам согрешили гордыней и были из рая изгнаны, и обречены добывать хлеб свой в поте лица трудом тяжким. Как часть Божьего наказания за это, все обычные змеи вынуждены «ходить на чреве» и питаться «прахом земным» (Быт 3:14-3:15).

Библия описывает Сатану также в образе Левиафана. Здесь он — огромное морское существо или летающий дракон.

Иисус Христос полностью и окончательно победил Сатану, взяв на себя все людские грехи, умерши за них и воскресши из мертвых (Кол.2:15).

В Судный день Сатана сразится с Ангелом, владеющим ключом от бездны, после чего будет скован и низвергнут в бездну на тысячу лет (Откр.20:2—3). Через тысячу лет он будет освобожден на короткое время и после второй битвы навечно будет ввержен в «озеро огненное и серное» (Откр.20:7—10).

В Ветхом Завете

В своём первоначальном значении «Сатана» — имя нарицательное, обозначающее того, кто препятствует и мешает. В Библии это слово относится к людям (1Цар.29:4, 2Цар.19:22; 3Цар.5:18; 11:14, 23, 25). Исключение, вероятно, составляет 1Пар.21:1.

В качестве имени определённого ангела Сатана впервые появляется в книге пророка Захарии (Зах.3:1), где Сатана выступает обвинителем на небесном суде.

В книге Иова Сатана подвергает сомнению праведность Иова и предлагает Господу испытать его. Сатана явно подчинен Богу, и является одним из Его слуг (бней Ха-Элохим — «сынов Божьих», в древнегреческой версии — ангелов) (Иов.1:6) и не может действовать без Его позволения. Он может предводительствовать народами и низводить огонь на Землю (Иов.1:15-17), а также влиять на атмосферные явления (Иов.1:18), насылать болезни (Иов.2:7).

В Новом Завете

В Апокалипсисе Сатана описывается как «большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем» (Откр. 12:3, 13:1,17:3,20:2)

В Евангелии Сатана предлагает Иисусу Христу: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее» (Лк.4:6).

Иисус Христос говорит людям, желавшим Его смерти(иудеям): «Ваш отец - диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи.» (Ин.8:44).

Иисус Христос видел падение Сатаны: «Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию». (Лк.10:18).

Апостол Иоанн о падении Сатаны говорит, что его низвергнет на Землю архангел Михаил после того как Сатана попытается съесть младенца, который должен стать пастырем народов (Откр.12:4—9). Вслед за ним последует часть ангелов, называющихся в Библии «нечистыми духами» или «ангелами Сатаны».

Апостол Павел указывает место обитания Сатаны: он «князь, господствующий в воздухе» (Еф.2:2), его слуги — «мироправители тьмы века сего», «духи злобы поднебесные» (Еф.6:12).

Имена Сатаны в Библии

Сатана имеет в Библии следующие имена:

Аваддон (ивр. אבדון‎ — «истребление»), Аполлион (греч. Απολλύων) — «губитель») и Ангел Бездны (Откр.9:11)

Большой Красный Дракон (Откр.12:3)

Веельзевул (Мф.12:24)

Велиар (2Кор.6:15)

Великий Дракон (Откр.12:9)

Диавол (Лук.8:12; 5:8)

Дракон (Откр.20:2)

Древний змий (Откр.12:9, Откр.20:2)

Жестокий ангел (Прит.17:11)

Злой ангел (Пс.77:49)

Злой дух от Бога (1Цар.16:14, 16:23; 1Цар.18:10; 1Цар.19:9)

Искуситель (Мф.4:3; 1Фес.3:5)

Князь бесовской (Мф.12:24)

Князь Мира Сего (Иоан.12:31; Иоан.14:30; Иоан.16:11)

Лживый дух (3Цар.22:22)

Лукавый (Мф.13:19)

Отец лжи (Иоан.8:55).

 

 

Сариэль (другие варианты — Сариил, Суриил) — один из архангелов, который согласно книге Еноха является начальником «над душами сынов человеческих».

В первой книге Еноха Сариэль — один из четырёх архангелов, Бог посылает его к Ною, чтобы предупредить о потопе. Между различными вариантами книги Еноха существует некоторые разночтения — Сариэль упоминается не всегда.

Рагуил (ивр.:רְעוּאֵל, Реуэл, «друг, доверенный Бога») — имя библейского происхождения. Его основная роль на Небесах — наблюдать за остальными архангелами и ангелами. Он обеспечивает их сотрудничество, гармоничное и мирное, согласно Божественному велению и желанию. Поэтому его часто называют «архангелом справедливости и законности».

Рагуил — библейский персонаж, сын Исава.

Рагуил, (Иофор) — тесть Моисея.

Рагуил — архангел, подвергающий наказаниям мир светил.

Регул Шотландский — христианский святой.

Толкин, Джон Рональд Руэл — писатель.

Урии́л (ивр. אוּרִיאֵל‎ — «свет Божий, или Бог свет есть») — в христианской традиции один из семи архангелов.

В канонических текстах Библии не упоминается. Во второканонической 3 книге Ездры IV, 1; V, 20; Χ, 28) — ангел, посланный от Бога к Ездре для его наставления и объяснения ему сокровенных путей Божиих. Также упоминается в апокрифической книге Еноха, где он описывается как один из святых ангелов, ангел грома и колебания (Енох 4:20).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь