Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Архангел Рафаил в иудаизме и христианстве



Считается, что Рафаила можно призвать и от чьего-то ещё имени. Рафаил придёт туда, куда его приглашают, но он не может вмешаться, если на то не будет доброй воли того человека. Если страдающий человек отказывается от духовного исцеления, его нельзя заставить. И всё же, по мнению верующих, присутствие Рафаила само по себе даёт успокоительный эффект, и это помогает естественным путём уменьшить стресс и тревогу.

Архангелы Рафаил и Михаил часто действуют вместе. По преданию, именно Рафаил принёс царю Соломону волшебное кольцо с вырезанной на нём могущественной шестиконечной звездой, а Соломон пользовался этим кольцом и символом, чтобы подчинять демонов.

Иеремиил в переводе с еврейского языка означает – возвышение к Богу, высота Божия.

Его имя упоминается в второканонической третьей книге Ездры: Не о том же ли вопрошали души праведных в затворах своих, говоря: «доколе таким образом будем мы надеяться? И когда плод нашего возмездия?» На это отвечал мне Иеремиил Архангел: «когда исполнится число семян в вас, ибо Всевышний на весах взвесил век сей, и мерою измерил времена, и числом исчислил часы, и не подвинет и не ускорит до тех пор, доколе не исполнится определенная мера» (3 Езд. 4, 35-37).   

Где он вместе с архангелом Уриилом приходил к пророку и отвечал на его вопросы о конце света.

Традиционно архангела Иеремиила изображают на иконах держащим весы в правой руке.

Архангел Иеремиил, по преданию, посылается к человеку для содействия его возвращения к Богу. В древних иудейских текстах, Иеремиил представлен в списке семи основных архангелов. Архангел Божий не только приоткрывает мрачную перспективу греховного мира, но также помогает узреть в мире святые зерна жизни вечной. Ангелы покаяния находятся в подчинении Архангела Иеремиила .Они напоминают человеку о забытых грехах,помогают при исповеди, покаянии, причастии, дают человеку силы для внутренней работы и находятся рядом в момент его молитвы.

Также по другой трактовке имя Рамиил означает "Гром Божий". Рамиил - 6-й архангел, упоминающийся в книге Еноха. Рамиил - ангел надежды, у него 2 задания: он ответственный за Божественные видения и провожает души верующих на Небеса.

Его также связывают с Барухом, плодовитым автором апокрифических иудейских текстов I столетия до Рождества Христова, а именно — с его пророческим даром. Одним из таких откровений, катализированных Иеремиилом, было пророчество о пришествии Мессии. В другом откровении Иеремиил взял Баруха в путешествие по разным уровням Небес.

Помимо того, что Иеремиил является архангелом пророческих откровений, он также помогает только что отошедшим в мир иной душам пересмотреть свою жизнь.

Арха́нгел Гаврии́л — один из ангелов в иудаизме (Гавриэль (ивр. גַּבְרִיאֵל‎)) и христианстве (греч. Αρχάγγελος Γαβριήλ), а также в исламе (где он известен под именем Джабраил). Это имя означает буквально «Всевышний — сила моя».

Согласно христианской традиции, Гавриил открывает тайное знание Бога.

В Ветхом Завете через архангела Гавриила пророку Даниилу раскрываются тайны будущего (Дан.8:16, 9:21).

Согласно Евангелию от Луки архангел Гавриил, явился в Храме праведному Захарии, отцу Иоанна Крестителя, и возвестил о рождении у него сына, сказав «многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится ещё от чрева матери своей» (Лк.1:13-17). Захария выразил недоверие ангелу, и за это тот покарал его немотой.

Согласно Евангелию от Луки в 6-й месяц после зачатия праведной Елисаветою святого Иоанна Предтечи Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии возвестить ей благую весть о Рождении Иисуса Христа (Благовещение): Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца (Лк.1:28-33).     

Кроме того, согласно церковному преданию, архангел Гавриил передал Деве Марии весть о её кончине за несколько дней до неё.

На иконах архангел Гавриил часто изображён с цветущей райской ветвью или лилией. Также встречаются изображения со сферическим зеркалом в руке, а порой со свечой внутри светильника. Архангел Гавриил часто изображается на северных дверях иконостаса. Также он — один из щитодержателей на Гербе Российской империи.

Михаи́л (ивр. מִיכָאֵל‎, Михаэ́ль) — имя еврейского происхождения, широко распространённое у христианских народов, евреев и мусульман. Происходит от слов ивр. מי כמו אלוהים‎ (ми кмо элохим, сокращённо «ми-ка-э́ль») — буквально — «Кто как Бог?» или «Кто подобен Богу?» в значении — «никто не равен Богу». Иногда значение имени Михаил толкуется в невопросительной форме: «Кто как Бог», или «Тот, Кто как Бог».

Распространённая краткая форма имени — Ми́ша, Ми́шка, Ми́шенька, Ми́шечка, Мишу́тка.

Первоначально — ангел, упоминающийся в Книге Даниила (Дан.10:13,21 и Дан.12:1), а также в Коране (Аль-Бакара 2:98). В христианской (православной и католической) традиции Архангел Михаил — архистратиг (командующий ангельским воинством) (Откр.12:7-9).

У мусульман возможность называть детей именем Михаил является спорной, поскольку многие богословы считают неприемлемым называть людей именами ангелов.

Имя Михаил стало седьмым по популярности в России в 2008 году. В XX веке в Москве это имя всегда входило в первую десятку, но наибольшую популярность (третье место) оно имело в 1910-х, что связано с именем великого князя Михаила Александровича. Также Михаил являлось седьмым по распространённости именем в российском Интернете в 2002 году.

В США имя Майкл в 2008 году заняло второе место по популярности, а в 2000 году оно занимало первое место. Также это имя популярно в Швейцарии — 6 место в 1997 году для немецкого варианта Michael (французский вариант Michel занял лишь 87 место).

Именины

В классическом месяцеслове содержится 14 дней тезоименитства Михаила. В современном месяцеслове русской православной церкви их насчитывается 67. Большинство из них посвящено новомученикам.

Классический список:

24 января (11 января по ст. стилю) — Преподобный Михаил Клопский (XV в.), юродивый.

27 февраля (14 февраля по ст. стилю) — Перенесение мощей благоверного князя Михаила Черниговского и боярина его Феодора (1578).

23 марта (10 марта по ст. стилю) — мученик Михаил Солунский (1544).

20 мая (7 мая по ст. стилю) — Михаил Улумбийский.

3 июня (21 мая по ст. стилю) — Святой блаженный князь Михаил Муромский, малолетний сын Ярослава (Константина) Святославича, убитый язычниками.

5 июня (23 мая по ст. стилю) — Святитель Михаил исповедник. Святой преподобномученик Михаил черноризец.

13 июля (30 июня по ст. стилю) — мученик Михаил-садовник (1770).

25 июля (12 июля по ст. стилю) — Преподобный Михаил Малеин (ок. 894—963), православный святой, основатель ряда монастырей на Киминской горе.

11 августа (29 июля по ст. стилю) — Преподобномученик Михаил, ученик святого Феодора Едесского,

8 сентября (26 августа по ст. стилю) — Святой благоверный князь (1333—1399), святой, внук Михаила Ярославича.

19 сентября (6 сентября по ст. стилю) — Память чуда, совершённого Святым Архистратигом Михаилом в Хонех (IV в.)

3 октября (20 сентября по ст. стилю) — Святой благоверный князь Михаил Черниговский.

13 октября (30 сентября по ст. стилю) — Святитель Михаил, первый митрополит Киевский (ум. 992).

14 октября (1 октября по ст. стилю) — Преподобномученик Михаил Зовийский.

21 ноября (8 ноября по ст. стилю) — Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

5 декабря (22 ноября по ст. стилю) — Святой Михаил воин (866). Святой благоверный князь Михаил Ярославич Тверской (1271—1318).

31 декабря (23 декабря по ст. стилю) — Преподобный Михаил-исповедник.

 

 

Рай — в религии и философии: состояние вечной, блаженной жизни (существования, бытия) в гармонии с Творцом и мирозданием, и нетронутое злом, временем, болезнями, страданиями, конфликтами.

Включает в себя две основные категории:

1) Рай-Эдем — состояние до познания добра и зла, прародина человечества — неосознанный рай (например, «Рай в Ветхом Завете»);

2) Рай-Небеса — состояние после познания добра и зла, прохождения через смерть и конец мира — осознанный рай (например, «Царство Небесное»). Часто противопоставляется аду. В переносном смысле — состояние абсолютного совершенства и блаженства.

Эде́м — сад, место первоначального обитания людей. Эдем, согласно Книге Бытия, располагался на востоке (Быт.2:8): Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвёртая река Евфрат (Быт.2:10-14).

Библейская энциклопедия географическое месторасположение Рая относит к Индии.

«… в первые дни сотворения мира есть некоторые косвенные указания на Индию. Так, некоторые не без основания видят в названиях райских рек Геон и Фисон Индийские реки Инд и Ганг».

Обитающие в нём люди, Адам и Ева, были, согласно традиционному представлению, бессмертны имея доступ к Дереву жизни (Быт.3:22) и безгрешны. В раю не все было открыто человеку и незнание было условием райской жизни. В результате вкушения плодов с Древа познания добра и зла, человек утерял вечную жизнь в совершенной природе, стал подвержен греху, времени, страданиям и смерти, утратил доступ к Дереву жизни. Бог закрыл Рай для людей, изгнал их, поставив на страже Ангела — херувима с пламенным мечом (Быт.3:24).

В христианстве

В христианстве раскрывается новый смысл рая, как "Царства Небесного", уготованного от начала мира, завоёванного в результате победы Иисуса Христа над адом. Изначальное прошлое и конечное будущее смешиваются в идее рая. К первоначальному, утерянному райскому состоянию нельзя вернуться — рай в конце мирового процесса есть совсем иной. Это рай после познания свободы, после всех страданий и испытаний, в которых раскрываются новые возможности Бога и человека. Можно даже сказать, что это рай после ада, после опыта зла и свободного отвержения ада. Святые наследуют рай после земной смерти и воскресения в новом мироздании, не зная ни болезней, ни печалей, ни воздыхания, ощущая непрестанное радование и блаженство.

Диалектика о рае и свободе раскрыта Достоевским, ей он посвятил «Сон смешного человека», «Сон Версилова» и «Легенду о Великом Инквизиторе». Достоевский не может примириться ни с тем раем, который ещё не знает испытания свободы, не прошёл еще через свободу, ни с тем раем, который после всех испытаний будет организован принудительно, без свободы человеческого духа. Для него приемлем только рай, прошедший через свободу, которого свобода возжелала. Принудительный рай в прошлом и принудительный рай в будущем был предметом ужаса Достоевского, был для него соблазном антихриста. Ибо Христос есть прежде всего свобода.

В Священном Писании

Священное Писание даёт о рае следующие сведения:

традиционно считается, что в рай вступил распятый с Иисусом Христом и уверовавший в него «благоразумный разбойник» (Лк.23:43), но библеист Хонг пишет об использовании запятой в данном стихе и влиянии места запятой на смысл стиха

«он был восхищен в рай» (2Кор.12:4)

«побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.» (Отк.2:7)

о нём Иисус Христос говорил апостолам: «в доме Отца Моего обителей много… иду приготовить место вам» (Ин.14:2), а апостол замечал: «когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» (2Кор.5:1). Традиционные церкви считают, что данные стихи о рае, но слово «рай» в них не упоминается.

В Откровении Иоанна Богослова даётся следующее описание рая: "И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста для мужа своего. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов... Улица города - чистое золото, как прозрачное стекло. Ворота его не будут запираться днём, а ночи там не будет. Среди улицы его и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов. И ничего не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лицо Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков. (Апок. 21:2;12;21;25; 22:2-5).

 

 

Лили́т (ивр. לילית‎) — первая жена Адама в каббалистической теории. Упоминается в некоторых ранних апокрифах христианства, не вошедших в библейский канон. В еврейском тексте книги Исаии, повествующей о запустении Идумеи после Божественного суда (Ис.34:14), предсказывается появление ночного привидения (lilith). Упоминается в Свитках Мёртвого моря, Алфавите Бен-Сира, Книге Зогар.

Согласно преданию, расставшись с Адамом, Лилит стала злым демоном, убивающим младенцев (этот персонаж присутствует и в арабских мифах). В Междуречье подобное имя носит ночная демоница, которая убивает детей и издевается над спящими мужчинами (упоминаются также и мужчины «лилу»).

Имя Лилит встречается в Эпосе о Гильгамеше во втором тысячелетии до н. э.

Ни в одной библейской книге Лилит как персонаж не упоминается. В еврейском тексте книги Исаии (34:14) говорится о запустении Идумеи после Божьего суда:

Ис.34:13-14: И зарастут дворцы её колючими растениями, крапивою и репейником — твердыни её; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение (lilith) и находить себе покой.

При создании Септуагинты, перевода Ветхого Завета на древнегреческий язык, учёные-раввины в греческом тексте слово lilith не оставили (имя собственное должно было сохраниться без изменений), а перевели его как onokentavros (получеловек-полуосел). В Славянской Библии оно дано уже без перевода: «ту почиют онокентаври, обретшее себе покоища».

В английском тексте Библии короля Якова говорится о «screech owl» (сипуха, но существует устаревшее значение — «дурное предзнаменование»). В версии New American Standard Bible говорится о «the night monster» (ночное чудовище). Также обе версии используют женский род.

В русской Библии lilith рассматривается как прилагательное ночное от lail (ночь). Поэтому переводчики поставили: ночное привидение, имея ввиду животное, обитающее ночью и наводящее на человека страх.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь