Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Работа над певческой установкой и дыханием.
Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения: сидя, стоя, с элементами хореографии. Работа над дыханием. Цепное дыхание. Дыхание перед началом пения. Одновременный, бесшумный вдох и начало пения. Задержка дыхания. Экономный и равномерный выдох. Ощущение мышечной упругости, энергичности дыхательных движений. Цезуры, совершенствование навыков «цепного» дыхания. Работа над звуковедением. Атака звука. Штрихи в пении. Регистры. Естественный, свободный звук без напряжения и форсирования. Умение различать и использовать различную атаку звука. Преимущественно мягкая атака звука. Использование различных штрихов в пении (нон легато, легато и стаккато). Выравнивание звучания во всем диапазоне детского голоса, умения использовать головной и грудной регистры. Дикцией и артикуляция. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение В). Работа со скороговорками (см. Приложение Г). Развитие свободы и подвижности артикуляционного аппарата за счет активизации работы губ и языка. Осознанный навык активного и четкого произношения согласных. Развитие дикционных навыков в быстрых и медленных темпах. Сохранение дикционной активности при нюансах p и pp. Нотная грамота. Средства музыкальной выразительности. Музыкальный образ. Закрепление знаний основ нотной грамоты. Ознакомление с музыкальными жанрами. Продолжение знакомства со средствами музыкальной выразительности (темп, тембр, динамика, лад, ритм, звуковысотность). Обогащение характеристики музыкального образа с помощью средств музыкальной выразительности. Анализ и воплощение характера песни. Характеристика певческого звука с помощью применения образных выражений-эпитетов (звонкий, серебристый – глухой; легкий, полетный, изящный – тяжелый, весомый, неуклюжий и т.д.). Мимическая гимнастика (см. Приложение А). 7. Ритмический и динамический ансамбль. Строй. Совершенствование ансамбля и строя в произведениях более сложной фактуры и музыкального языка. Активный унисон (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада), ритмическая устойчивость в умеренных темпах, соблюдение динамической ровности при произнесении текста. Выработка единой манеры пения, чистой интонации при двухголосном пении, элементах трехголосия. Сценическое мастерство. Работа с фонограммой. Воспитание навыка умения пения без преподавателя. Фразировка, вытекающая из музыкального и текстового содержания. Различная нюансировка в исполняемых произведениях. Формирование у детей культуры поведения на сцене. Закрепление навыков работы с фонограммой. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Наименование тем |
Общее количество часов |
В том числе | |||||
теор. практич. | |||||||
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | ||||
2. | Певческая установка. | 3 | 1 | 2 | |||
3. | Певческое дыхание. Приемы «цепного дыхания». | 20 | 5 | 15 | |||
4. | Работа над звуковедением. Расширение диапазона. | 20 | 5 | 15 | |||
5. | Работа над дикцией и артикуляцией. | 20 | 5 | 15 | |||
6. | Музыкальный образ. Элементы импровизации. | 20 | 5 | 15 | |||
7. | Работа над строем и ансамблем. | 30 | 5 | 25 | |||
8. | Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. | 30 | 5 | 25 | |||
Итого: | 144 | 32 | 112 |
Содержание программы третьего года обучения.
Вводное занятие.
Охрана детского голоса. Культура поведения на уроке. Правила безопасного пользования аппаратурой.
Певческая установка.
Закрепление навыков певческой установки.
Работа над дыханием. Приемы «цепного дыхания».
Дыхание при усилении и затихании звучности. Паузы между звуками без смены дыхания. Равномерное расходование дыхания при исполнении продолжительных мелодических построений. Владение дыханием на выдержанном звуке. Приемы «цепного дыхания». Непрерывность полноты звучания при «цепном» дыхании. Закрепление навыков дыхания.
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы