Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Критерии оценки знаний и умений учащихся
Следует учитывать, что приобретение знаний и умений происходит при индивидуальной оценке возможностей ребенка, поэтому в течение всего учебного процесса педагог должен вести контроль за качеством знаний, посещаемостью, успеваемостью, поведением и прилежанием каждого ученика. Систематически выставлять текущие, экзаменационные, четвертные и годовые оценки в журнал и дневник, записывать домашние задания, замечания и особые отметки в дневнике, проводить беседы, давать рекомендации и советы родителям. Годовая оценка выставляется с учетом годовой работы ученика и его продвижения, работы в классе и дома, дисциплины, восприятия замечаний педагога, участия в концертах, результатов экзамена. Перевод в следующий класс осуществляется на основе результатов экзамена по специальности, проводимого в конце II полугодия. При выставлении итоговых оценок могут учитываться выступления обучающегося в творческих выступлениях. Для обучающихся не принимающих участие в вышеуказанных мероприятиях по уважительной причине назначается дополнительное время для сдачи зачета. Оценка выступлений ученика на промежуточных и итоговых аттестациях осуществляется по пятибалльной системе. При оценивании знаний педагог пользуется дифференцированным подходом, учитывая природные вокальные данные, общий уровень развития и степень музыкальной подготовки.
Предполагаемые результаты (7-летний курс обучения)
Класс В конце 1 года обучения обучающиеся должны: Знать: общие понятия анатомии голосового аппарата и гигиены певческого голоса: гортань – источник звука, органы дыхания (диафрагма – главная дыхательная мышца), резонаторы (головной или верхний, грудной или нижний). Механизм работы дыхательного аппарата (реберно-диафрагматическое дыхание). Атаки звука (мягкая, придыхательная, твердая). Звучание фонограммы (плюсовая, минусовая). Уметь: - правильно применять певческую установку в положении стоя и сидя, пользоваться певческим дыханием, - использовать некоторые дыхательные упражнения по системе Стрельниковой А.Н. и по системе индийских йогов, - использовать речевые интонации для получения певческого звука, - правильно формировать певческую позицию, зевок, - петь простые мелодии legato, в медленном и среднем темпе в сочетании с «опорой» звука, - пользоваться упражнениями на освобождение гортани и снятие мышечного напряжения, - петь упражнения на staccato, для активизации мышц диафрагмы, - сольмизировать тексты песен, проговаривать тексты в ритме песен, - использовать активную артикуляцию, следить за чистотой интонации в пределах терции, - исполнять короткие песенки и песенки-попевки под аккомпанемент концертмейстера и фонограмму без микрофона. В течение года с учащимися необходимо проработать: - вокальные упражнения на поступенное движение и интервалы в пределах квинты, - скороговорки, речевые интонации на удобных звуках, - 4-5 несложных песенок-попевок, - 3-4 коротких песенки, К «несложным произведениям» следует отнести простые, как по степени технической трудности, так и по своей художественной сущности, вокальные произведения.
Класс Продолжается работа по закреплению полученных ранее начальных вокально-технических навыков, включаются в работу элементы исполнительства.
В конце 2 года обучения обучающиеся должны: Знать: механизм работы голосового аппарата. Способы звуковедения: staccato, legato, non legato, marcato, работу резонаторов, Понятие дикции. Микрофон. Звучание фонограммы (плюсовая, минусовая). Уметь: - использовать простейшие физические упражнения во время пения, правильно формировать и интонировать гласные, а так же гласные в сочетании с согласными, - пользоваться сменой дыхания в процессе пения, - управлять работой гортани и резонаторов, - Соединять грудной и головной регистры, - следить за чистотой интонации в пределах квинты, - не форсировать звук, стремиться к естественной вокализации, - выравнивать звучность гласных, четко произносить согласные, - работать над выразительностью звука, - в работе над произведениями добиваться смыслового единства текста и музыки, осваивая прием плавного и гибкого звуковедения, - исполнять несложные произведения с текстом под аккомпанемент концертмейстера и фонограмму с частичным применением микрофона. В течение года необходимо проработать с обучающимися: -Т5/3 и t5/3, вокальные упражнения в пределах квинты; - 4-5 несложных песенок-попевок, - 4-5 коротких песенки. Класс На третьем году обучения должна продолжаться работа по закреплению полученных за предыдущие два года вокально-технических и исполнительских навыков, а так же по развитию вокального слуха. Начать работу над выявлением индивидуального тембра в среднем регистре голоса. В работе над произведениями добиваться смыслового единства текста и музыки, осваивая прием плавного и гибкого звуковедения. Постепенно подготовиться к исполнению вокализа,
В конце 3 года обучения обучающиеся должны: Знать: гаммы и арпеджио, первоначальные навыки поведения на эстраде, основные стили. Микрофон. Звучание фонограммы (плюсовая, минусовая). Технические средства: магнитофон, звуконосители (диск, флэш-карта), элементарные клавиши: пуск, стоп, перемотка вперед-назад. Вокально-музыкальную терминологию. Уметь: - исполнять переходные ноты, сглаживать регистры, - исполнять паузы между звуками без смены дыхания (staccato), - следить за чистотой интонации в пределах сексты, - выравнивать звучание по всему диапазону, - развивать четкую дикцию, выразительность слова, - чувствовать движение мелодии и кульминацию в исполняемых произведениях, - выполнять простейшие исполнительские задачи, - исполнять вокализ, - владеть техническими средствами (магнитофонами, звуконосителями (диск, флэш-карта), знать элементарные клавиши: пуск, стоп, перемотка вперед-назад), - исполнять песни в разных стилях под аккомпанемент концертмейстера и фонограмму с использованием микрофона. В течение года необходимо проработать с обучающимися: - Упражнения, включающие T5/3 и t5/3 и гаммы; -1 вокализ; - 4-5 разноплановых произведения небольшого диапазона в удобной тесситуре; - возможно участие в ансамбле. Класс Основная работа состоит в развитии и укреплении певческого дыхания, интонации, четкой артикуляции, осмысленном выполнении исполнительских задач, поставленных педагогом. Начинается работа над подвижностью голоса в упражнениях, над выработкой динамических оттенков в удобной тесситуре, над выработкой ощущения пространственной перспективы во время пения. В конце 4 года обучения обучающиеся должны: Знать: - ощущение округленности, близости звука, его высокой вокальной позиции, - ощущение пространственной перспективы во время пения. Микрофоны различных модификаций. Микрофоны различных модификаций. Звучание фонограммы (плюсовая, минусовая). Технические средства: магнитофон, звуконосители (диск, флэш-карта), элементарные клавиши: пуск, стоп, перемотка вперед-назад. Вокально-музыкальную терминологию. Уметь: - исполнять кантилену (восходящие и нисходящие гаммы, арпеджио), пользоваться правильной артикуляцией, четкой дикцией, фразировкой, - исполнять динамические оттенки в удобной тесситуре, - исполнять вокализ, - пользоваться «опорой» звука при пении широких интервалов, - следить за чистотой интонации в пределах септимы, - исполнять произведения зарубежных авторов на языке оригинала (иностранные песни), - пользоваться микрофонами различных модификаций, - воссоздать сценический образ в вокальном произведении с текстом. -исполнять произведения под аккомпанемент концертмейстера и фонограмму с использованием микрофонов различных модификаций. В течение года необходимо проработать с обучающимися: -Упражнения, включающие T5/3 и t53 и гаммы; -1 вокализ (кантиленного характера); - 4-5 разноплановых произведения. Класс
Педагогу проанализировать состояние данных обуч-ся, их развитие, и, учитывая вступление в переходный возрастной период, более точно определить индивидуальные задачи. При благоприятном состоянии голоса у обуч-ся с хорошими данными и продвижением возможно некоторое расширение диапазона звучания, без форсирования звука и напряжения. В конце 5 года обучения обучающиеся должны: Знать: Микрофоны различных модификаций. Звучание фонограммы (плюсовая, минусовая). Технические средства: магнитофон, звуконосители (диск, флэш-карта), элементарные клавиши: пуск, стоп, перемотка вперед-назад. Вокально-музыкальную терминологию. Ощущение высокой певческой позиции, близости и опоры звука, особенно при пении широких интервалов, процесс записи плюсовых фонограмм в студии звукозаписи. Уметь: - пользоваться ровностью голоса на всем его протяжении, - самостоятельно осваивать и анализировать музыкальный материал, - самостоятельно работать над осмыслением сценического образа, - следить за чистотой интонации в пределах октавы, - работать над качеством звука, - исполнять вокализ, - совместно с педагогом принимать решения о световом, цветовом и хореографическом исполнении материала, - владеть специфическими приемами: опевание, мелизмы, вибрато, - работать над драматургией произведения, сценическим поведением, - исполнять произведения с широким диапазоном под аккомпанемент концертмейстера и фонограмму с использованием микрофонов различных модификаций. В течение года необходимо проработать с обучающимися: -Упр., включающие T5/3 и t5/3 гаммы и арпеджио; -Упр. на вокальную технику в пределах октавы; -1 вокализа (кантиленного характера); - 4-5 разноплановых произведения. Класс В течение учебного года следует обратить внимание на устранение имеющихся недостатков в организации процесса певческого дыхания и органичного звуковедения. Кроме того следует продолжить работу по выравниванию звучания по всему диапазону, развитию подвижности голоса, над исполнительскими задачами, включая музыкальное и смысловое интонирование, эмоциональность исполнения произведений, а так же над развитием навыков публичных выступлений. В конце 6 года обучения обучающиеся должны: Знать: Микрофоны различных модификаций. Звучание фонограммы (плюсовая, минусовая). Технические средства: магнитофон, звуконосители (диск, флэш-карта), элементарные клавиши: пуск, стоп, перемотка вперед-назад. Вокально-музыкальную терминологию. Процесс записи плюсовых фонограмм в студии звукозаписи. Уметь: - исполнять вокализ, - исполнять произведения без сопровождения (a cappella), - следить за чистотой интонации в пределах октавы, - пользоваться специфическими приемами: опевание, мелизмы, вибрато, - работать над драматургией произведения, сценическим поведением, - анализировать собственное исполнение в студии звукозаписи. - исполнять произведения a cappella, под аккомпанемент концертмейстера и фонограмму с применением микрофонов различных модификаций. В течение года необходимо проработать с обучающимися: -Упр., включающие T5/3 и t5/3 гаммы и арпеджио; -Упр. на вокальную технику в пределах октавы; -1 вокализа (кантиленного характера); - 4-5 разноплановых произведения.
Класс (выпускной) Формируя выпускную программу в начале года, целесообразно предусмотреть варианты замены произведений.
В конце 7 года обучения обуч-ся должны: Знать: основы профессионального поведения на сцене. Микрофоны различных модификаций. Звучание фонограммы (плюсовая, минусовая). Технические средства: магнитофон, звуконосители (диск, флэшка), элементарные клавиши: пуск, стоп, перемотка вперед-назад. Вокально-музыкальную терминологию. Процесс записи плюсовых фонограмм в студии звукозаписи. Уметь: использовать вокально-технические и исполнительские навыки в подготовке выпускной программы, - самостоятельно распеваться, - самостоятельно разбирать и прорабатывать музыкальный материал, используя знания по сольфеджио, сценическому движению, актерскому мастерству, - самостоятельно работать с вокально-техническими средствами в студии звукозаписи, - использовать импровизационные навыки в звуке и мелодическом ряду, - самостоятельно анализировать выступления на прослушиваниях, - работать над качеством звука, В течение года необходимо проработать с обуч-ся: - 5-6 разноплановых произведений.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-11; Просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы