Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Класс (профориентационный). . Предполагаемые результаты (3-летний курс обучения)
В течение учебного года следует обратить внимание на устранение имеющихся недостатков в организации процесса певческого дыхания и органичного звуковедения. Продолжается работа по освоению и углублению вокально-технических навыков, элементов исполнительской техники. Кроме того следует продолжить работу по выравниванию звучания по всему диапазону, развитию подвижности голоса, над исполнительскими задачами, включая музыкальное и смысловое интонирование, эмоциональность исполнения произведений, а так же над развитием навыков публичных выступлений.
В конце 6 года обучения обуч-ся должны: Знать: основы профессионального поведения на сцене. Микрофоны различных модификаций. Звучание фонограммы (плюсовая, минусовая). Технические средства: магнитофон, звуконосители (диск, флэш-карта), элементарные клавиши: пуск, стоп, перемотка вперед-назад. Вокально-музыкальную терминологию. Процесс записи плюсовых фонограмм в студии звукозаписи. Уметь: - вырабатывать индивидуальные исполнительские качества, - вырабатывать свою манеру исполнения, - подчинять все вокально-технические навыки исполнительскому мастерству,
- использовать вокально-технические и исполнительские навыки в подготовке концертных выступлений. Предполагаемые результаты (3-летний курс обучения)
Класс В конце 1 года обучения обуч-ся должны: Знать: общие понятия анатомии голосового аппарата и гигиены певческого голоса: гортань – источник звука, органы дыхания (диафрагма – главная дыхательная мышца), резонаторы (головной или верхний, грудной или нижний). Механизм работы дыхательного аппарата (реберно-диафрагматическое дыхание). Атаки звука (мягкая, придыхательная, твердая). Дикция. Микрофоны различных модификаций. Звучание фонограммы (плюсовая, минусовая). Технические средства: магнитофон, звуконосители (диск, флэшка), элементарные клавиши: пуск, стоп, перемотка вперед-назад. Уметь: - правильно применять певческую установку в положении стоя и сидя, пользоваться певческим дыханием, - использовать некоторые дыхательные упражнения по системе Стрельниковой А.Н. и по системе индийских йогов, - использовать речевые интонации для получения певческого звука, - правильно формировать певческую позицию, зевок, - петь простые мелодии legato, в медленном и среднем темпе в сочетании с «опорой» звука, - пользоваться упражнениями на освобождение гортани и снятие мышечного напряжения, - петь упражнения на staccato, для активизации мышц диафрагмы, - сольмизировать тексты песен, проговаривать тексты в ритме песен, - использовать активную артикуляцию, следить за чистотой интонации в пределах терции, - исполнять несложные произведения с текстом под аккомпанемент концертмейстера и фонограмму с применением микрофонов различных модификаций. - использовать простейшие физические упражнения во время пения, правильно формировать и интонировать гласные, а так же гласные в сочетании с согласными. - пользоваться сменой дыхания в процессе пения. В течение года необходимо проработать с обуч-ся: - вокальные упражнения на поступенное движение и интервалы в пределах квинты, - скороговорки, речевые интонации на удобных звуках, -Т5/3 и t5/3, вок. упр. в пределах квинты; - 4-5 несложных произведений с текстом, - 3-4 коротких песенки, К «несложным произведениям» следует отнести простые, как по степени технической трудности, так и по своей художественной сущности, вокальные произведения.
Класс Продолжается работа по закреплению полученных ранее начальных вокально-технических навыков, включаются в работу элементы исполнительства. В работе над произведениями добиваться смыслового единства текста и музыки, осваивая прием плавного и гибкого звуковедения. Постепенно подготовиться к исполнению вокализа,
В конце 2 года обучения обуч-ся должны: Знать: механизм работы голосового аппарата. Способы звуковедения: staccato, legato, non legato, marcato, работу резонаторов. Вокально-музыкальную терминологию. Микрофоны различных модификаций. Звучание фонограммы (плюсовая, минусовая). Технические средства: магнитофон, звуконосители (диск, флэш-карта), элементарные клавиши: пуск, стоп, перемотка вперед-назад. Способы звуковедения: staccato, legato, non legato, marcato. Динамические оттенки. Первоначальные навыки поведения на эстраде, процесс записи плюсовых фонограмм в студии звукозаписи. Уметь: - следить за чистотой интонации в пределах квинты, - не форсировать звук, стремиться к естественной вокализации, - выравнивать звучность гласных, четко произносить согласные, - овладение навыками пения a cappella, - исполнять вокализ, - управлять работой гортани и резонаторов, - соединять грудной и головной регистры, - работать над выразительностью звука, - в работе над произведениями добиваться смыслового единства текста и музыки, осваивая прием плавного и гибкого звуковедения, - самостоятельная работа с вокально-техническими средствами в студии звукозаписи, - исполнять произведения разнообразные по стилистике под аккомпанемент концертмейстера и фонограмму с применением микрофона. В течение года необходимо проработать с обуч-ся: -Мажорные и минорные гаммы, трезвучия, малое арпеджио в медл. темпе, упр. на legato и staccato, интервалы и скачки в пределах октавы; - 4-5 разноплановых произведения в удобной тесситуре; -1 вокализ (кантиленного или ускоренного характера); - участие в ансамбле.
Класс (выпускной)
Формируя выпускную программу в начале года, целесообразно предусмотреть варианты замены произведений.
В конце 3 года обучения обуч-ся должны: Знать: основы профессионального поведения на сцене. Микрофоны различных модификаций. Звучание фонограммы (плюсовая, минусовая). Технические средства: магнитофон, звуконосители (диск, флэш-карта), элементарные клавиши: пуск, стоп, перемотка вперед-назад. Вокально-музыкальную терминологию. Ощущение высокой певческой позиции, близости и опоры звука, особенно при пении широких интервалов, процесс записи плюсовых фонограмм в студии звукозаписи. Уметь: - использовать вокально-технические и исполнительские навыки в подготовке выпускной программы, - самостоятельно распеваться, - самостоятельно осваивать и анализировать музыкальный материал, - самостоятельно работать над осмыслением сценического образа, - работать над качеством звука, - совместно с педагогом принимать решения о световом, цветовом и хореографическом исполнении материала, - использовать импровизационные навыки в звуке и мелодическом ряду, - владеть специфическими приемами: опевание, мелизмы, вибрато, - самостоятельно анализировать выступления на прослушиваниях и в студии звукозаписи, - исполнять произведения повышенной сложности с широким диапазоном (до децимы) под аккомпанемент концертмейстера и фонограмму с использованием микрофонов различных модификаций. В течение года необходимо проработать с обуч-ся: -Мажорные и минорные гаммы, трезвучия, малое арпеджио в медленном темпе, упр. на legato и staccato, интервалы и скачки в пределах октавы; -1 вокализ (кантиленного или ускоренного характера); - 5-6 разноплановых произведения.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-11; Просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы