Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тамуза 5754 г. Трансмиссия



«Как может быть, чтобы спасение еще не было достигнуто? И несмотря на все, что стало нам известно, и все, что было сделано, Мошиах все еще не пришел?

Что еще могу я сделать? Я сделал все, чтобы привести мир к истинным требованиям и запросам для его Спасения... Единственная вещь, которую мне осталось сделать, это передать это дело вам. Делайте все, что в ваших силах, чтобы исполнить следующее — принести самый возвышенный потусторонний свет, который следует в наш мир, прагматичным орудием...

Я сделал все, что мог. Я передаю это вам. Делайте все, что вы можете, чтобы привести в мир праведного Спасителя, и немедля!

Я сделал свою часть работы. С этого момента все в ваших руках».

Этими словами Ребе окончил свою речь в один из четвергов в апреле 1991 года. Произносимая с мукой в голосе, с нехарактерными для него выражениями, эта речь глубоко поразила хасидов, пришедших в его синагогу, а от них болевым резонансом пронеслась по всемирной общине Хабад-Любавич.

Но никакого снижения активности в делах Ребе за этой речью не последовало. Напротив, несмотря на то что возраст приближался к 90-летнему рубежу, Ребе активизировал свою деятельность. Каждую Субботу организовывалось собрание, а иногда еще несколько на неделе. Каждое воскресенье Ребе часами стоял, встречая посетителей благословением и советом, оделяя долларом на благотворительность. Его кампания по распространению в мире вести о том, что близится век Мошиаха, продолжалась все активнее.

Но тревожные ожидания витали в воздухе. Что тогда подразумевал Ребе? А то, что тот факел, который передавался от одного лидера общины к другому, от пророка к мудрецу со времен Авраама, этот факел должен теперь перейти от Ребе к каждому из нас.

25 адара 5752 года (29 февраля 1992 года) была такая же Суббота, как и многие другие, которые хасиды проводили в Кроун Хайте, в Бруклине (Нью-Йорк). Поскольку это был Шабос Меворхим (Суббота, предшествующая наступлению нового месяца по еврейскому календарю), они пришли в синагогу к Ребе утром, в 8.30, чтобы читать Теилим, как это принято у любавичских хасидов. Проходила обычная субботняя служба. Как и следует, в определенный момент некоторые бросились домой, чтобы до второй субботней трапезы слегка перекусить. Через час они вернулись, присоединившись к тем, кто оставался в синагоге. В 13.30 Ребе должен был начать субботний фарбренген — несколько тысяч хасидов заполнили огромный зал на Восточном бульваре.

Вскоре Ребе пришел и в течение трех часов говорил, разъясняя различные сюжеты Торы. В коротких перерывах между его речами хасиды пели и поднимали маленькие пластиковые стаканчики с вином, говоря «лехаим» своему Ребе.

В этот день Ребе, в частности, говорил о стихах, которые надлежало читать в ту Субботу (Шмойс, 35-38), и других, которые предстоит читать на следующей неделе (там же, 38-40). Но почему, спрашивал Ребе, глава этой недели Ваякгел, говорящая об «общине», предшествует Пкудей, которая выражает идею «личности»? Не значит ли это, что до того, как пытаться создать из личностей общину, мы должны развивать и совершенствовать личность?

По этому поводу, сказал Ребе, Тора имеет одно мнение: создавай общины даже до того, как появятся идеальные личности. Люди — не кусочки от «Лего» и не детали машины, которые должны быть сначала доведены до совершенства по отдельности и только потом собраны в целое. Люди — это души с уже заложенной в них способностью к самосовершенствованию. И ничто не может лучше способствовать развитию этой способности так, как способствует этому контакт и объединение с другими душами. Несовершенные личности, объединенные друг с другом в любви и братстве, создают совершенную общину.

Фарбренген подошел к концу. Многие хасиды шли домой на субботнюю трапезу. Они торопились, потому что это был короткий зимний день и он уже близился к концу. Как только Суббота завершилась, группа ученых — (так называемых хозрим, или «записывающих») собралась, чтобы законспектировать слова Ребе. В течение 24 часов его слова тщательно записывались, переводились на полдюжины языков и передавались в сотни центров Хабад-Любавич по всему миру. Теперь хасиды имели материал для обучения, который будет распространяться и использоваться до следующего субботнего фарбренгена, если Ребе не произнесет речь в другой день (а это он делал часто).

Но в понедельник вечером 27 Адара-алеф 5752 года (2 марта 1992-го) Ребе перенес инсульт, после чего оказалась парализованной все правая часть его тела, и, что казалось еще более ужасным, он лишился возможности говорить. Ни в эту, ни в последующие Субботы фарбренген больше не проводился.

Два года и три месяца спустя в ранние утренние часы 3 Тамуза 5754 года (12 июня 1994-го) душа Ребе вознеслась, осиротив поколение.

Последователи его все еще ждут очередного фарбренгена. Тем временем они создают общины.

1994-й. Открытие "Решимойс"


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-11; Просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь