Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Из выступления Ребе на празднике Пурим в 1963 году



«Нашему поколению были даны такие возможности, каких не было прежде. Речь идет о массовом пробуждении, которое называют "возвращением к истокам". Однако это название подразумевает, что человек должен пройти долгий и трудный путь, прежде чем доберется до этого истока. Но на самом деле у каждого, праведника или грешника, есть душа - "часть Б-га Всевышнего", и, чтобы добраться до истока, ему не надо никуда идти, ведь Б-г - в его собственных разуме и сердце. Надо только снять покровы, которые их скрывают. Но поскольку он не знает, как это сделать, то бродит вокруг, непрерывно возглашая о своем голоде и жажде. И в этой ситуации мы должны исполнить заповедь "Люби ближнего, как самого себя", то есть пойти к этому голодному и жаждущему, чтобы объяснить ему, в чем причина его страданий: в отсутствии Б-жьего слова».

В начале 60-х возникло явление, которое позже стали называть «молодежной культурой». Все чаще представители молодого поколения выражали недоверие к старшим и отказывались от ценностей и образа жизни родителей и дедов. Были в шоке и родители, и воспитатели, и религиозные лидеры. Но Ребе не был шокирован, а во всей этой шумихе он разглядел духовную пустоту. Эти молодые мужчины и женщины, говорил он своим хасидам, ищут Б-га, хотя и не осознают сами, что ищут и где это найти. Они сделали первый важный шаг, отказавшись от лжи, от придуманной людьми идеологии, под влияние которой их родители подпали сорок-пятьдесят лет назад. Теперь им надо помочь сделать второй шаг — прийти к изучению Торы и соблюдению заповедей, что станет ключом для раскрытия той Б-жественной сущности, которая еще жива в их душах.

Любавичские хасиды стали появляться в университетских городках по всей стране. Открывались центры молодежного досуга для студентов, организовывались уикэнды «Встреча с Ха-бадом» — молодых мужчин и женщин знакомили с богатством духовного мира Торы и хасидизма. После десятилетий, целых поколений ассимиляции молодые евреи совершали тшуву — возвращались к своим еврейским корням, к наследию своего народа.

Й. Шестидневная война

ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ РЕБЕ В 1967 ГОДУ

«[Государство Израиль] -это великое чудо, посредством которого Б-г позволил еврейскому народу жить независимо на Святой Земле, земле наших праотцев, земле, которую завещал еврейской нации Создатель неба и земли.

Эта истина налагает особую ответственность на граждан Израиля и его правительство и дает им право сохранять еврейское единство страны. Ее образовательная система должна основываться на еврейских ценностях и традиции и вдохновляться ими, с тем чтобы ее граждане вырастали гордыми стражами еврейского наследия».

Весной 1967 года, когда в арабских столицах проходили военные парады и открыто говорилось о намерении вторгнуться на Землю Израиля, чтобы потопить ее жителей в море, страну охватила паника. Средства массовой информации в один голос предрекали: маленькое еврейское государство будет окружено и уничтожено врагами, и шансов на спасение очень мало, почти нет. Только голос Ребе вселял уверенность и надежду. «Страж Израиля никогда не спит и не дремлет», — сказал он, цитируя вечные слова Теилим. Б-г бдит над своим народом, где бы тот ни был, тем более в Святой Земле.

5 июня 1967-го Израиль нанес упреждающие удары у своих южных и северных границ, а шесть дней спустя мир был повергнут в изумление быстрой и полной победой. В течение одной недели на трех фронтах Израиль разгромил пять армий и освободил территорию Земли Обетованной.

Никто так, как Ребе не увидел широко распахнутое сердце народа. Это был библейский момент, самое время для космических свершений, и Ребе призвал еврейских лидеров поднять свои голоса: «Говорите о возврате к традиции, и вас будут слушать. Предложите им надеть тфилин, и они закатают рукава». Ребе хотел, чтобы победа в Шестидневной войне стала победой Еврейства.

«Глаза Б-га, Всесильного твоего, на ней от начала года и до конца года» (Дворим, 11:12). В этих святых словах Торы Ребе видел высшую гарантию физической безопасности Израиля. В равной мере его заботило духовное состояние Израиля, и он напоминал, что эта земля — Святая Земля как для нас, так и для всех народов мира. Поэтому мы, которым она доверена, обязаны охранять и умножать ее святость.

Ребе постоянно поддерживал связь с израильским правительством и военным руководством страны по вопросам обеспечения ее безопасности.

Когда бы ни поднимался вопрос «земля в обмен за мир», Ребе, как и во всех серьезных делах, искал указаний в Торе. Он выявил, что закон Торы содержит для Израиля условия мира и безопасности: они могут быть достигнуты только с позиций силы и уверенности в себе. Он настаивал, что любое проявление слабости или неуверенности побудит противников Израиля к дальнейшей агрессии и _ терроризму.

Озабоченность Ребе делами Святой Земли и его внутренняя к ней привязанность как личная, так и через тысячи его последователей и сотни организаций в Израиле, стали легендой. Народ Израиля ответил радушием. Портреты седьмого Любавич-ского Ребе можно было увидеть даже на армейских блок-постах и у фала-фельных от Эйлата до Метулы, и обратиться к нему за благословением и советом мог кто угодно — от «человека с улицы» до премьер-министра и армейского генерала.

Й. Отставка? Пенсия?


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-11; Просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь