Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Это самый распространенный профессиональные разъем, которые при подключении фиксируйте во избежание случайного отсоединения.



XLR бывают в виде разъёмов, вилок и розеток. Используют балансное подключение. Применяются в основном в профессиональной аудио, видео и световой аппаратуре. Оригинальным производителем является.  Разъем разговорно называют Канон ( «Cannon»). Разъёмы XLR используются для симметричной передачи сигнала.

Буква «X» в аббревиатуре XLR определяет серию, буква «L» означает «Latched» («с защёлкой»), «R» — Resilient polychloroprene («эластичная резина синтетического происхождения») — материал, из которого изготовлена защищающая соединение кольцевидная прокладка на коннекторе «мама». Выпускалась также серия XLP, где буква «P» означает «Plastic» («пластик»), ничем не отличающаяся от серии XLR кроме используемого материала защитной прокладки — твёрдого пластика.

1 - Sleeve, Общий провод (может быть соединён с оплёткой кабеля) (GND, земля)

2- Tip, Прямая полярность (плюсовой красный провод)

3- Ring, Обратная полярность (минусовой синий провод)

Изделие имеет три контакта, создающих сбалансированную конфигурацию. Благодаря такой конструкции, удваивается амплитуда сигнала при трансляции между компонентами.

 

Тема 2.4 Микшерный пульт. Определение. Роль в звуковом комплексе. Классификация микшерных пультов. Две основные функции.

Микшерный пульт – необходимое устройство для усиления звука, его сведении и звукозаписи.

М.П. предназначен для сбора электрического сигнала со всех систем концертного комплекса – микрофонов, инструментов, звуковых эффектов и устройств обработки звука, и смешивания их в общий выходной сигнал.

С помощью м.п. осуществляется операция по согласованию уровней сигналов различных источников, называемая сведением, а также регулировка уровней выходного сигнала.

 

Классификация:

1 по типа передачи сигнала:

- аналоговые

-цифровые

2 по необходимости внешнего источника питания:

- активные

- пассивные

3 по количеству входов и выходов:

-от 2 и более.

 

Выполняет две основных функции:

- Коммутация

- Обработка

 

1. Коммутация

Микшер позволяет определить маршрут прохождения сигнала. Например, сигнал можно отправить на мониторные колонки, эффекты, стерео микширование, на мультитрековую звпись.

2. Обработка

Основные типы обработки, имеющиеся в консоли – управление уровнями и эквализация. Пульт также позволяет регулировать глубину внешней обработки для каждого источника звука. Некоторые микшеры обладают встроенной обработкой , но это не лучший вариант, так как встроенные эффекты не в состоянии предоставить качество и гибкость, сравнимые с внешними приборами.

 

 

Тема 2.5 Процессоры и эффекты. Последовательная и параллельная обработка звукового сигнала. Схема подключения в микшерный пульт двух видов обработки.

Приборы динамической обработки звукового сигнала. Устройства частотной обработки звуковых сигналов.

 

Раздел 3

Цифровой звук

 

Тема 3.1 Звуковые карты. Интегрированные. Внутренние. Внешние. ЦАП-АЦП.

 

Звуковые карты предназначены для работы со звуком. Бывают: интегрированный, внутренние и внешние.

Интегрированный предназначены лишь для звукового сопровождения различных событий операционной системы.

Внутренние звуковые карты делятся на бытовые и профессиональные.

Бытовые выполняют те же ограниченные функции, что и интегрированные. А профессиональные уже рассчитаны на серьезную работу с аудиоматериалом.

Эти карты могут отличаться:

- Наличием конвертора ЦАП и АЦП высокого класса А

- Возможностью работы и высоким битретом

- Поддержкой протокола ASIO

- Хорошими показателями соотношений сигнал/шум.

Внешние звуковые карты бывают полупрофессиональными и профессиональными. Они удобнее всего для применения в студиях звукозаписи, так как являются прежде всего многоканальными HDD рекордерами (позволяют преобразовывать многоканальный аудио сигнал в объемное звучание при наличии соответствующей акустики), оцифровщиками аналогового аудиосигналаи наоборот. Так же звуковые карты различаются количеством каналов.

Конверторы ЦАП и АЦП.

Конверторы обеспечивают преобразование входящего звукового сигнала из аналогового в состояние цифрового. И наоборот: из цифрового его представления в исходящий электрический сигнал, далее с помощью усилителей и динамиков в звуковую волну, собстенно слышимый нами звук.

Конверторы высокого класса(А) позволяют преобразовать входящий аналоговый сигнал в цифровой с наименьшими потерями- погрешностями в подробности его представления.

 

 

Тема 3.2 Цифровой звук. Процесс оцифровки.  Частота дискретизации. Процесс дискретизации. Квантование.

 

Цифровой звук, это - способ представления электрического сигнала посредством дискретных численных значений его амплитуды. Допустим, мы имеем аналоговую звуковую дорожку хорошего качества и хотим ввести ее в компьютер, т. е. оцифровать, и желательно без потери качества. Как этого добиться и как происходит оцифровка?

 

Звуковая волна – это некая сложная функция, зависимость амплитуды звуковой волны от времени. Казалось бы, что раз это функция, то можно записать ее в компьютер «как есть», то есть описать математический вид функции и сохранить в памяти компьютера. Однако практически это невозможно, поскольку звуковые колебания нельзя представить аналитической формулой (как y=x2, например). Остается один путь – описать функцию путем хранения ее дискретных значений в определенных точках. Иными словами, в каждой точке времени можно измерить значение амплитуды сигнала и записать в виде чисел. Однако и в этом методе есть свои недостатки, так как значения амплитуды сигнала мы не можем записывать с бесконечной точностью, и вынуждены их округлять. Говоря иначе, мы будем приближать эту функцию по двум координатным осям – амплитудной и временной (приближать в точках – значит, говоря простым языком, брать значения функции в точках и записывать их с конечной точностью). Таким образом, оцифровка сигнала включает в себя два процесса - процесс дискретизации (осуществление выборки) и процесс квантования. Процесс дискретизации - это процесс получения значений величин преобразуемого сигнала в определенные промежутки времени (рис. 2). Сэмплрейт - это частота дискритизации (частота сэмплирования) – частота взятия отсчетов непрерывного во времени сигнала при его дискритиации .

Рис. 2

Квантование - процесс замены реальных значений сигнала приближенными с определенной точностью (рис. 3). Битрейт (bitrate) – уровень квантования, объем информации в единицу времени.

Таким образом, оцифровка – это фиксация амплитуды сигнала через определенные промежутки времени и регистрация полученных значений амплитуды в виде округленных цифровых значений (так как значения амплитуды являются величиной непрерывной, нет возможности конечным числом записать точное значение амплитуды сигнала, именно поэтому прибегают к округлению). Записанные значения амплитуды сигнала называются отсчетами. Очевидно, что чем чаще мы будем делать замеры амплитуды (чем выше частота дискретизации) и чем меньше мы будем округлять полученные значения (чем больше уровней квантования), тем более точное представление сигнала в цифровой форме мы получим. Оцифрованный сигнал в виде набора последовательных значений амплитуды можно сохранить.

Теперь о практических проблемах. Во-первых, надо иметь в виду, что память компьютера не бесконечна, так что каждый раз при оцифровке необходимо находить какой-то компромисс между качеством (напрямую зависящим от использованных при оцифровке параметров) и занимаемым оцифрованным сигналом объемом.

Во-вторых, согласно теореме Котельникова частота дискретизации устанавливает верхнюю границу частот оцифрованного сигнала, а именно, максимальная частота спектральных составляющих равна половине частоты дискретизации сигнала. Попросту говоря, чтобы получить полную информацию о звуке в частотной полосе до 22050 Гц, необходима дискретизация с частотой не менее 44.1 КГц.

 

 

Тема 3.3 Проблемы цифрового звука. Хранение оцифрованного сигнала. Расчет формата WAV

 

Существуют и другие проблемы и нюансы, связанные с оцифровкой звука. Не сильно углубляясь в подробности отметим, что в «цифровом звуке» из-за дискретности информации об амплитуде оригинального сигнала появляются различные шумы и искажения (под фразой «в цифровом звуке есть такие-то частоты и шумы» подразумевается, что когда этот звук будет преобразован обратно из цифрового вида в аналоговый, то в его звучании будут присутствовать упомянутые частоты и шумы). Так, например, джиттер (jitter) – шум, появляющийся в результате того, что осуществление выборки сигнала при дискретизации происходит не через абсолютно равные промежутки времени, а с какими-то отклонениями. То есть, если, скажем, дискретизация проводится с частотой 44.1 КГц, то отсчеты берутся не точно каждые 1/44100 секунды, а то немного раньше, то немного позднее.

А так как входной сигнал постоянно меняется, то такая ошибка приводит к «захвату» не совсем верного уровня сигнала. В результате во время проигрывания оцифрованного сигнала может ощущаться некоторое дрожание и искажения. Появление джиттера является результатом не абсолютной стабильности аналогово-цифровых преобразователей. Для борьбы с этим явлением применяют высокостабильные тактовые генераторы. Еще одной неприятностью является шум дробления. Как мы говорили, при квантовании амплитуды сигнала происходит ее округление до ближайшего уровня. Такая погрешность вызывает ощущение «грязного» звучания.

Оцифрованный сигнал в виде набора последовательных значений амплитуды можно сохранить. Он хранится на жестком диске или в памяти компьютера в определенном формате. Это - PCM (Pulse Code Modulation) или WAV (Windows PCM/ADPCM) формат.

WAV формат - формат записи (стерео или моно) звука без сжатия. Так всего одна минута стерео записи звука сделанная с CD-качеством (частота дискретизации 44,1 КГц) содержит 60 с х 44 100Гц х 2 канала = 5 292 000 отсчетов. На каждый отсчет может приходиться 8 или 16 бит. Таким образом, в варианте 8 бит на отсчет, одна минута звука займет в памяти 42 336 000 бит = 5 292 000 байт. Около 5 Мб. Вот так.

Во время работы, вас будет интересовать прежде всего, именно WAV формат, WAV файлы. А отличаются они между собой, кроме длинны - времени звучания, еще и объемом, т. е. количеством данных. Чем выше битность (битрэйт) WAV файла и его частота дискретизации (сэмплрэйт) тем он подробнее. Чем WAV файл подробнее, тем больше он “весит”, тем значительнее его объем в байтах, тем больше места он занимает на жестком диске. Но его высокое качество оправдывает все эти условные моменты.

 

 

Тема 3.4 Аудиоредакторы. Функции и типы аудиоредакторов. VST, VSTi – технологии. Плагины.

 

Аудиоредакторы используются для записи музыкальных композиций, подготовки фонограмм для радио, теле и интернет-вещания, озвучивания фильмов и компьютерных игр, реставрации старых фонограмм (предварительно оцифрованных), акустического анализа речи. Аудиоредакторы профессионально используются звукорежиссёрами.

 

Функции аудиоредакторов могут отличаться в зависимости от их предназначения. Самые простые из них, зачастую свободно распространяемые, имеют ограниченные возможности по редактированию звука и минимальное количество поддерживаемых аудиоформатов. Профессиональные пакеты могут включать многодорожечную запись, поддержку профессиональных звуковых плат, синхронизацию с видео, расширенный набор кодеков, огромное количество эффектов как внутренних, так и подключаемых — плагинов.

Типы:

- Редакторы цифрового звука

- Программы для написания музыки

- Программы-анализаторы аудио

- Программы для реставрации аудио

- Программы для копирования и сжатия цифрового звука с компакт дисков

- Программы конвертирования 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-11; Просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь