Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
VST, VSTi – технологии. Плагины.
По сути дела, когда говорят о VST-плагинах, чаще всего имеют в виду программные аудио-эффекты, подгружаемые в программы для работы со звуком, такие как Cakewalk Sonar, Ableton Live, Renoise, Cubase, Nuendo, Sound Forge, ACID и прочие. Существует также разновидность VST — VSTi. Бувка «i» в сокращении обозначает слово «instrument». Следовательно VSTi-плагин представляет собой не эффект, а звукообразующий инструмент — программный синтезатор или семплер. В последнее время чрезвычайно популярными стали аудиоэффекты, обработки и виртуальные инструменты, реализованные программным путем и работающие в режиме реального времени. Они могут представлять собой как самостоятельные приложения, так и плагины, предназначенные для использования из других приложений — приложений-хостов.
Раздел 4 Концертная звукорежиссура Тема 4.1 Комплект аппаратуры для концертной работы. Принцип организации звуковых потоков. Микрофоны. Вокальные процессоры.
Принцип организации звуковых потоков на современном концерте таков: сначала все, что на сцене поется и играется, следует в пульт звукорежиссера, где звуки микшируются и обрабатываются. Причем к звукорежиссеру сигнал попадает не обязательно с помощью проводов — есть радиомикрофоны и аналогичные устройства для инструментов, состоящие из передатчика и приемника. Под управлением звукорежиссера, собственно, и возникает та самая звуковая картина, которую должен слышать зритель. Из пульта звуковой сигнал идет по двум направлениям: в порталы и в мониторы. Порталы — огромные сооружения по обеим сторонам сцены, вещающие на зрительный зал. Функционально они всегда состоят из трех блоков. В кроссовере сигнал разделяется по частотам, в усилителях (отдельных для высоких, средних и низких частот) усиливается и в акустических системах преобразуется в звук. Конструктивно усилители часто объединяются с АС в один блок. Даже мощные порталы музыканты не услышат (а отраженный звук из зала их только запутает). Поэтому по переднему краю сцены расположены мониторы — небольшие колонки, обращенные в сторону музыкантов. Благодаря им артисты на сцене слышат то, что сами играют и поют. … Иногда функцию мониторов выполняют одеваемые музыкантами миниатюрные наушники. Нередко музыканты просят звукорежиссера добавить голос или гитару. Это неимеет отношения к звуку, который слышат зрители. Микрофоны На сцене множество микрофонов, которые имеют свойство «фанить». Для того, чтобы микрофон не заводился, был изобретен подавитель обратной связи – прибор, понижающий уровень определенной звуковой частоты, на которой микрофон светит. В настоящее время сценические микрофоны менее склонны к самовозбуждению. Они узконаправленные и сигнал из мониторов не улавливают.
Кроме того, микрофон нужен и для гитар — причем не только акустических, но и электрических… Как раз многие акустические гитары на рок-концертах звучат без микрофонов, во всяком случае, внешних. В них стоит один или несколько пьезодатчиков, реагирующих на колебания корпуса (корпус резонирует, усиливая звук струн), а иногда и встроенный микрофон. Сигналы со всех этих источников смешиваются — и на выходе получается правдоподобный звук «акустики». Так же поступают с виолончелью и другими неэлектрическими инструментами.
А вот для электрогитары микрофон нужен обязательно. Если просто пустить сигнал с гитары или бас-гитары «в линию» (в пульт звукорежиссера), то звук выйдет некрасивым, «плоским». Гитаристы и басисты играют через комбик (комбо-усилитель), в котором есть динамик и простейшая обработка звука. Кроме того, у гитариста есть аналоговые эффекты-педали или цифровой гитарный процессор, искажающие звук гитары так, как это нужно для того или иного музыкального стиля. Уже с комбика сигнал снимается микрофоном и в таком виде идет на звукорежиссерский пульт. Комбик не нужен вокалистам и клавишникам
Вокальный процессор – прибор, в котором звук голоса оцифровывается, обрабатывается и преобразовывается обратно в аналоговую форму. Наиболее важные из них — лимитер/компрессор, шумоподавитель/гейт, деэссер и линия задержки. Заметим, что эти приборы могут существовать и в виде отдельных устройств, причем аналоговых. С процессором работать удобнее, поскольку он содержит множество пресетных (предварительных) установок, которые заведомо хорошо звучат — остается лишь выбрать пресет и произвести точную подстройку под конкретный голос. Лимитер ограничивает амплитуду звукового сигнала для того, чтобы не возникало искажений — то есть динамики от громкого голоса не должны хрипеть. Помогает ему в работе компрессор, устройство, «сжимающее» динамический диапазон в приемлемые для данного комплекта аппаратуры рамки (грубо говоря, громкие звуки компрессор делает тише, а тихие — громче). Смысл действия шумоподавителя ясен из его названия, а гейт помогает ему в работе, определяя, надо ли сейчас «давить» шум или нет. Избавляться от шума (который генерирует любое электрическое устройство) важнее всего в паузах, ведь по уровню он в любом случае намного ниже полезного сигнала. Деэссер — находка для вокалистов, у которых слишком акцентированы шипящие и свистящие звуки.
Тема 4.2 Системы звукоусиления и «живой» звук. Введение. Субъективность. 5 аспектов искусства микширования.
Введение Теоретически звукоусиливающие системы не представляют собой ничего сложного - ведь необходимо всего лишь увеличить громкость для того, чтобы большое количество людей могло слышать, что происходит. От традиционных систем озвучивания публичных мероприятий, возмож- но, большего и не требуется. . Качество звука здесь не стоит на первом плане, единственное, что нужно - отчетливое воспроизведение речи. Он должен иметь качество, сопоставимое со студийным, чтобы донести до слушателей творческие идеи и настроение музыкан- тов. Ошибка может свести на нет все усилия исполнителей.
Субъективность Основная проблема состоит в том, что каждый слышит звук по-свое- му. Поскольку у всех свои представления о звуке, нельзя дать точное оп- ределение идеального микса. Но идя от обратного, можно сказать, какими качествами отличается плохой: • искажения или шум, неотчетливое воспроизведение ключевых моментов; • "размытость", не позволяющая слышать ведущие инструменты; • несоответствие настроению произведения ("выпирающий" аккомпанемент в балладе, слабые барабаны в танцевальной композиции). Самым лучшим будет микс, способный передать идею и настроение, которые заложил музыкант или исполнитель. искусство микширования имеет пять аспектов: планирование, контроль, баланс, выразительность и обработка. 1. Планирование - коммутация и оптимальная расстановка аппаратуры. 2. Контроль - уверенность в отсутствии самовозбуждения, шумов и искажений, а также в том, что сценические мониторы и порталы обеспечивают достаточный уровень громкости. 3. Баланс - создание обшей целостной звуковой картины. 4. Выразительность - передача исполнительских эмоций. 5. Обработка - придание звуку необходимой окраски. Для того, чтобы в полной мере овладеть искусством обработки, необходимо время, большой опыт и качественная аппаратура. Выразительное микширование каждой веши - основной элемент в творчестве. Планирование Мало кто любит планирование, большинство же людей и вовсе неор ганизованы по своей природе. Однако в концертной обстановке, рабо- тая с приборами, находящимися под высоким напряжением, это, пожалуй, единственный способ избежать неприятностей в критической или даже штатной ситуациях. Не имея схемы прокладки кабелей и приблизительных шаблонов установки эквалайзеров и эффектов, вы многим рискуете, особенно при работе в экстремальных условиях. элемент творчества. Если спланировать консоль слева направо так, как расположены музыканты на сцене, то будет гораздо проще понять, на каком канале находится тот или иной источник звука. Имеет смысл так же группировать вместе однотипные источники звука. Вполне логично разместить ударные в одном месте, а не разбрасывать их хаотично по всем 24 каналам, хотя многие операторы применяют подобные запутанные установки.
Тема 4.3 Системы звукоусиления в деталях. Тракт звукоусиления. (Цепочка звукоусиления, нарисовать схему) Определение и назначение каждого элемента системы: - Микрофон. Распределительные коробки (Di-boxes) - Мультикоры - Главная консоль (front of house - FOH) - Мониторный микшер. Приборы эффектов и обработки. Эквалайзеры. - Усилители. Кроссоверы. - Громкоговорители. Мониторные колонки.
Тема 4.4 Частотная характеристика и звуковая окраска микрофона. Четыре критерия по которым выбирают микрофон. Рекомендации по выбору микрофона Примеры микрофонов по таблице.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-11; Просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы