Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Стереофонические микрофонные сисемы
Тема 5.1 Стереофонические микрофонные системы. Введение. Классификации. Раздельные системы AB. Совмещенные системы XY-стерео.
В ситуациях, когда на первом плане не стоит проблема обеспечения больших мощностей сигнала, можно использовать различные методики стереофонического размещения микрофонов, позволяющие создать объемное пространство или озвучить аудиторию при "живой" записи концерта. В силу того, что при подобном размещении микрофоны охватывают большое пространство и резко увеличивается опасность самовозбужде- ния системы, эти методы не подходят для работы с серьезными мощнос- тями. Совмещенные XY XY-совмешение - способ установки направленных (кардиоидных) ми- крофонов рядом под углом 90°. Поскольку микрофоны расположены вплотную друг к другу, проблем с их фазированием не возникает и обеспечивается хорошая монофоническая совместимость. При такой расстановке получается отличная стереокартина, но проваливается се- редина стереообраза. Разнесенные XY Разнесение микрофонов на расстояние меньшее 30 cm улучшает сте- реокартину, но вследствие фазовых эффектов нарушается монофониче- ская совместимость. Разнесенные АВ микрофоны Размещая два микрофона с круговой диаграммой направленности на расстоянии нескольких футов друг от друга, мы можем получить хоро- шую стереокартину и монофоническую совместимость, однако это про- исходит за счет провала середины. Аля заполнения середины можно применить совмещенные или остронаправленные микрофоны.
Тема 5.2 Стереофонические микрофонные системы. Введение. Классификации. МS-стерео. Особенности BLUMLIEN- записи.
MS - Middle/Side (центр/сторона) (сумма и разность) MS - интересная методика, предоставляющая дополнительные воз- можности по формированию стереокартины звука. Она основана на использовании центрального микрофона с любой диаграммой направ- ленности для отбора фронтального (М) сигнала. Аля снятия бокового (S) сигнала используется микрофон с диаграммой направленности в фор- ме восьмерки. Моносовместимость сигнала обеспечивается централь- ным микрофоном. Аля декодирования стереоэффекта требуется три микшерных канала или специальное устройство. S-сигнал поступает на два канала, причем на одном из них фаза инвертируется. Они разнесе- ны по панораме в разные стороны, а затем объединяются с централь- ным М-сигналом. В результате мы получаем сумму М + S с левой стороны и разность М - S (по причине инвертированной фазы) с правой стороны. Изменяя уровень этих сигналов, можно регулировать ширину стереокартины. Система MS требует введения в схему дополнительных узлов: суммарно-разностных преобразователей, стереорегуляторов направления и базы, но она имеет и ряд преимуществ перед системой ХY, так как позволяет легко регулировать как общую ширину базы, так и ширину отдельных участков, занятых группами исполнителей. Overhead-стерео (микрофоны над головой) Размещая микрофон выше музыкальных инструментов на большом расстоянии, часто оказывается возможным получить более натуральный тембр, так как звуки от разных индивидуальных инструментов достигают микрофонов с более реальным распределением по времени, чем при их близком расположении. Кроме того, можно записать при этом несколько первых отражений в помещении, что больше соответствует естественному окружению инструментов. – Spaced Оmni stereo – ненаправленные микрофоны устанавливаются на стойках перед исполнителем на высоте 1,2 – 2,4 м, для улучшения пространственности их иногда поднимают на 3 м или выше. Эта техника дает глубину и хороший стереообраз, но может вносить фазовые искажения. – Decca Tree – эта техника была развита на English Decca Records-студии в середине 50-х гг.и еще до сих пор используется при записи звука. Три ненаправленных микрофона размещаются на стойках на 3 – 3,7 м выше и слегка позади головы дирижера. Они наклонены приблизительно на 30 0 вниз по направлению к оркестру и установлены под определенным углом друг к другу: один направлен в центр, два других под 450 от центра (рис.12). Расстояния между стойками правого и левого микрофонов приблизительно 2 м, центральный микрофон сдвинут на 1,5 м вперед. Кроме того, два дополнительных микрофона располагаются по краям оркестра, обычно немного сзади, чтобы записать реверберацию зала. Эта техника дает реалистический стереообраз, обеспечивает хороший баланс между инструментами оркестра и позволяет записывать отдельно центральный канал, что полезно при микшировании систем типа Surround Sound.
Тема 5.3 Стереофонические микрофонные системы. Введение. Классификации. Стереосистемы типа «искусственной головы».
Стереосистемы |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-11; Просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы