Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Истинный вайшнав может духовно пробудить обусловленные души всего мира. По беспричинной милости чистого преданного грешники становятся преданными слугами Господа.
Текст 20 атаэва танра нахе нирджаиа-бхаджана' каништха-адхикара эи джагат-ванчана бада бада намаджада ваишнава-саджджайа падри сахебаси' миле саба тайа пучхила шри кршналила врндавана-маджха на бхуджхала та'ре таттва ваишнава-самаджа каништха-адхикари саба шастра нахи бхуджхе нирджане бхаджане шудху рути- чан кхундже атаэва - поэтому; тайра - его; нахе - не является; нирджана- бхаджана - поклонение исключительно ради собственного блага; каништха-адхикара- только первая ступень в преданном служения; эи - это; джагат-ванчана - обманывая весь мир; бада бада - очень большой; намаджада - знаменитый; ваишнава-саджджайа в одеждах преданного; пЗдрй - христианский миссионер; сахеб - господин; аси - приходит; миле - присоединившись; саба - все; тайа - к нему; пучхила - спрашивают; Шри кршна- лила - об играх Кришны; врндавана-маджха - во Вриндаване; на- не; бху-джхала - дает понять; rape-ему; таттва- истину; ваишнава- самаджа - общество вайшнавов; каништха-адхикари - неофиты; саба - все; шастра - писания; нахи бхуджхе - не понимают; нирджане бхаджане - поклоняясь в уединенном месте; Шудху - только; рути-чана - лепешки и чечевичную похлебку; кхундже — ищут. ПЕРЕВОД
Истинные преданные Господа не занимаются так называемым поклонением Господу в уединении. Они всегда поглощены активной деятельностью в движении санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху, Лишь неофиты, или материалистичные преданные (каништхи), обманывают окружающих, выдавая себя за возвышенных преданных Господа. Неофиты, занятые уединенным поклонением, любят называть себя знаменитыми преданными Господа и украшать себя соответствующими знаками и символами. Но что они делают, когда во Вриндаван, на землю Господа Кришны, приезжает христианский миссионер и начинает задавать им каверзные вопросы о вечных играх Господа Кришны? Так называемые вайшнавы из Вриндавана даже не в состоянии объяснить иностранному миссионеру истинную природу Господа Кришны и Его деяний. Происходит это потому, что неофиты сами не понимают сути священных писаний. Под видом возвышенного поклонения Господу в уединении они только и делают, что просят милостыню ради обеда из лепешек и чечевичной похлебки.
КОММЕНТАРИЙ Мадхьяма-адхикари, или преданные -проповедники, проливают свою милость на непреданных, пробуждая дремлющую в их сердцах любовь к Богу. Они не беспокоятся о личных удобствах. Их единственная цель - удовлетворить Господа. Мадхьяма-адхикари не стремятся к славе, материальному богатству и чувственным наслаждениям. Они странствуют по миру, чтобы дать каждому истинное знание - знание о Кришне и Его играх. Таково их трансцендентное величие и милосердие. Так называемые возвышенные преданные, живущие в святом месте и выдающие себя за великих аскетов, просто сидят, молятся и просят подаяние. Когда же им предоставляется возможность проповедовать, они пренебрегают ею. Эти, с позволения сказать, преданные не прерывают свою показную медитацию, даже когда у них на глазах всякие проходимцы вводят в заблуждение неискушенную публику. Подобно глазкам на павлиньих перьях, глаза таких «святых» ничего не видят, хотя сами они и утверждают обратное. Если же они действительно всевидящие, то почему они не хотят раскрыть глаза окружающим? Вместо этого мнимые преданные бродят повсюду в поисках куска хлеба и места для сна, в то время как множество людей страдает от материальной иллюзии. Индия, культура которой считается самой древней в мире, - это родина религии. Ведические писания, написанные пять тысяч лет назад, представляют собой древнейшие священные писания на свете. Они существовали еще задолго до того, как были записаны, и прежде передавались изустно от духовного учителя к ученику. В ведических писаниях есть ответы на все вопросы, которыми задается человечество. Но при этом многие индийцы поддаются уговорам принять другую религию. Это происходит из-за того, что приверженцы Вед прилагают недостаточно усилий для проповеди. И в первую очередь, это относится к вайшнавам, которые знают, кто такой Кришна и что такое преданное служение. Ответственность за спасение людей лежит на мадхьяма-адхикари. И проповедническую деятельность этих вайшнавов нельзя назвать материальной, ибо она представляет собой плод их чистой преданности. Служение Кришне - это не что-то надуманное или воображаемое. Конечно, мы можем представить себе, что находимся во Вриндаване и служим Кришне, однако Кришна хочет от нас осязаемого служения. Когда Кришна лично присутствовал во Вриндаване, преданные стремились выполнить любое Его желание. Аналогичным образом, Кришна присутствует сейчас в образе Своего святого имени. И Он хочет, чтобы Его святое имя услышали все падшие души. Спасать падшие души, вовлекая их в преданное служение в чистом сознании Кришны, - это самое чистое проявление любви к Господу. Даже если мы еще не развили в себе спонтанную любовную привязанность к Кришне, наше активное участие в проповеди поможет нам очиститься. Судить о человеке нужно не по словам, а по его делам. И лучшая проверка для вайшнава - это то, как он выполняет преданное служение, невзирая на материальные обстоятельства. Чайтанья Махапрабху говорил: йеи бхадже сеи кршна 'бхакта хина чхар, - «Тот, кто поклоняется Кришне, является Его истинным, возвышенным преданным. Остальные же подобны рисовой шелухе, годной только в отбросы».
Текст 21 гурудева балечхила каништха э-саба этадине бхуджхилама танра вани-раба 'шастрайуктйе сунипуна дрдха шраддха йа'ра уттама-адхикарй сеи тарайа самсара" патитапавана тини джагатете кхйати э'патите уддхараха табе та' сукхйати каликалера джйва саба патита адхама декхийао нахидекхе иха ки ракама
гурудева - духовный учитель, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур; балечхила-сказал; каништха- неофиты; э-саба- все они; этадине- по прошествии многих дней; бхуджхилама- понял; танра-его; вани-раба - послание; шастра-йуктйе - заповедей священных писаний; сунипуна - знаток; дрдха - непоколебимая; шраддха - вера; йара-кто; уттама-адхикари- преданный высшего уровня; сеи- тот; тарайа - спасает; самсара - материальный мир; патита-павана - спаситель падших; тини - он; джагатете - во вселенной; кхйати - известен; эи - эту; патите - падшую душу; уддхараха - спасет; табе та - тогда; сукхйати - очень счастлив; каликалера - Кали-юги; джива - души; саба - все; патита - падшие; адхама—деградировавшие; декхийао-даже видя; нахидекхе- не принимают во внимание; иха - этот материальный мир; ки ракама - как ужасен, ПЕРЕВОД
Мой духовный учитель Его Божественная Милость Ом Вишнупада Парамахамса Паривраджакачарья 108 Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур так отзывался об упомянутых выше «вайшнавах», демонстрирующих показное отречение и занимающихся обособленным, уединенным поклонением: «Все они - каништха-адхикари, материалистичные преданные Господа». Прошло время, и я наконец понял подлинный смысл этих слов. Мой духовный учитель в совершенстве знает философские заключения священных писаний и являет безукоризненный пример того, как следовать им. Его вера в преданное служение Господу Шри Кришне глубока и непоколебима. Мой духовный учитель и другие подобные ему достойные вайшнавы - это уттама-адхикари, самые возвышенные из преданных Господа. Они способны по своей беспричинной милости спасти всю вселенную. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы