Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
В век Кали все обусловленные души низко пали. Поэтому, даже увидев уттама-адхикари воочию, они не в состоянии осознать его истинное трансцендентное положение.
КОММЕНТАРИЙ Преданных, которые не проповедуют, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур называл каништхами. Шрида Прабхупада говорит здесь: «Я наконец понял подлинный смысл этих слов». Преданный высочайшего уровня знает писания и их философские заключения, твердо верит в них и является патита-паваной - спасителем падших душ. Обладая трансцендентным видением, он понимает, что на духовном уровне все равны, и потому вовлекает в преданное служение всех без исключения. Возвышенный преданный уже совершает нирджана- бхаджину Он не думает: «Настало время мне заняться бхаджаной в уединении». Он не строит подобных планов, потому что, где бы он ни был, он всегда тесно связан с Кришной. Такому преданному нет нужды заниматься уединенной бхаджаной на показ. Истинный смысл нирджана-бхаджапы заключается в том. чтобы целиком и полностью связать себя с Кришной. Мы должны выяснить, на что мы тратим свою энергию и насколько сильно верим в Кришну. Нужно проанализировать это и определить свой духовный уровень. Если мы еще не свободны от материальных привязанностей, но при этом намерены отречься от мира и погрузиться в бхаджану, то вряд ли это характеризует нас как продвинутых преданных. Если у нас есть материальные привязанности, нам нужно очистить свои чувства, заняв их служением Кришне: хршйкена хршикеша-севанам бхактир учйате [Ч.-ч., Мадхья. 19.170]. Преждевременно удалившись в уединенное место, мы будем повторять святое имя, но думать при этом: «Как мне прокормить себя? И что мне делать дальше? » Подобные мысли будут одолевать нас. Быть готовым к нирджана- бхаджане - значит полностью очистить свой ум, изгнав из него мысли о чувственных наслаждениях. Благодаря преданному служению у нас возникает при-вязанность к играм Кришны и Его посланию. Таков результат преданного служения. Но даже на этом уровне необязательно обрывать свои связи с окружающим миром. Бхактивинода Тхакур, который был великим преданным, всю свою жизнь посвятил поиску места явления Господа Чайтаньи и распространению славы этого места. Бхактивинода Тхакур организовал нама-хатты, чтобы простые деревенские люди могли очиститься благодаря проповеди святого имени. Он написал множество книг и некоторые из них, на английском языке, отправил за рубеж. И лишь в последние два или три года своей жизни он сосредоточился только на повторении святого имени, готовясь оставить тело. Насколько его пример контрастирует с поведением тех, кто принимает показное отречение и ничуть не обеспокоен тем. что человечество катится в ад! Обладающий знанием должен делиться им с другими. В этом проявляется его доброта и сострадание. Сам Шрила Прабхупада безостановочно проповедовал по всему миру. Он распространял книги, написанные им во Вриндаване. Впоследствии он организовал издание и распространение книг на Западе и повсюду открывал храмы Общества сознания Кришны. Даже в свои последние дни, во Вриндаване, Шрила Прабхупада, будучи тяжело больным, продолжал переводить «Шримад- Бхагаватам». Окружавшие его преданные пели святое имя, беседовали о Кришне и помогали Шриле Прабхупаде в его трансцендентном поклонении Кришне и Балараме. Но это был заключительный этап жизни Шрилы Прабху-пады. Лишь на этом этапе преданный удаляется от дел и, поручив проповедь другим, полностью сосредоточивается на бхаджане. Всю же остальную жизнь он посвящает проповеди. Даже уттама- адхикари, преданные высочайшего уровня, заняты спасением падших душ. Качества настоящего уттама-адхикари описаны в «Чайтанья-чаритамрите» так: «Уттама-адхикари хорошо знаком со всеми философскими заключениями шастр, священных писаний. Он являет собой совершенный пример того, как поступать в соответствии с пиастрами, имеет безоговорочную и непоколебимую веру в преданное служение Господу Шри Кришне и по своей беспричинной милости спасает обусловленные души этого мира». Уттама-адхикари называют еще патита-паваной, спасителем самых падших. Но наибольшего почета и славы он заслуживает тогда, когда действительно освобождает падшие души из материального рабства! Некоторые полагают, что повторять святое имя денно и нощно - это более возвышенное служение, чем проповедовать славу святого имени. Такие люди советуют оставаться безучастными к пагубному влиянию майи на современных людей. Они не пытаются оздоровить общество, возродив в нем сознание Бога. Но не этому учил нас Чайтанья Махапрабху. Такое умонастроение не характерно ни для уттама-адхикари, ни для мадхьяма-адхикари (чистых преданных, посвятивших себя проповеди). Подобный эгоизм присущ лишь преданному-неофиту, который из-за недостатка веры в священные писания не может терпеть трудности проповеди. Данное умонастроение свидетельствует как о недостатке веры, так и о недостатке желания беззаветно служить Господу. Такие жители Вриндавана, как гопи, ради удовлетворения Кришны готовы на всё. В нашу эпоху Кришна явился в образе Шри Чайтаньи Махапрабху. Он пришел спасти все падшие души, и самое сокровенное служение Ему заключается в том, чтобы рассказывать всем и каждому о величии святого имени Кришны и Его божественных игр. Именно этого знания недостает людям, но кто способен дать им его, кроме истинных вайшнавов? Когда все так называемые возвышенные преданные поглощены изучением священных писаний, ведут жизнь в уединении и выходят к людям лишь затем, чтобы попросить подаяние, весь мир начинает катиться в ад. И мы видим, как это уже происходит. Вот почему великие ачарьи не согласны с тем, что возвышенный преданный не должен проповедовать. Они отвергают эту точку зрения как материалистичную. Те, кто придерживаются её, могут сколько угодно мнить себя продвинутыми, однако великие вайшнавы-проповедники их таковыми не считают.
Текст 22 махаваданйа ишвара-Шри гаурасундара танхара амртавани мадхура мукхара бхарата бхумите джанма хаила йанхара танхара ваните кара пара-упакара нирджане асвадана се та' прабхура лила лила анукарана нахе ваишнавера кхела севакарйа ваишнавера нахе асвадана джададехе асвадана нахе самбхвана маха-ваданйа - самый милостивый; ишвара - Господь; шри гаурасундара - Шри Чайтанья; танхара - Его; амрта-вани - нектарное послание; мадхура мукхара - сладкое и ошеломляющее; бхарата бхумите - на земле Бхараты; джанма хайла - родились; йанхара - те, кто; танхара - Его; ваните - согласно наставлениям; кара- совершают; пара-упакара - деятельность на благо других; нирджане - в одиночку; асвадана - смаковать; се та - это; прабхура- Господа; лйла - игры; лила анукарана- имитация Его игр; нахе- не; ваишнавера- преданного; кхела - деятельность; сева - карйа - служение; ваишнавера - вайшнава; нахе - не может; асвадана - пробовать; джада дехе - в материальном теле; асва- дана- вкус; нахе - не; самбхавана- возможно. ПЕРЕВОД
Несравненный золотокожий Господь Шри Кришна Чайтаньи Махапрабху - самое милостивое из всех воплощений Господа. Нектарные наставления Господа Шри Чайтаньи сладки, как мед, и необычайно возвышенны: «Те, кто родились на священной земле Бхараты [в узком смысле слова - в Индии, а в широком - на планете Земля], должны сами понять учение Господа Кришны и помочь другим достичь совершенства в жизни». Господь Шри Чайтанья Махапрабху наслаждался нектаром сокровенных игр Господа Кришны один или в узком кругу преданных. Такова была Его лила, трансцендентная игра. Надо помнить, что Господь Чайтанья - это златокожее воплощение Самого Господа Кришны. Истинному преданному не подобает имитировать вечные трансцендентные игры Господа. Преданный Господа Кришны всегда поглощен мыслями о том, как исполнить трансцендентные желания Господа. Тот, кто пренебрегает волей Господа и вместо этого пытается сам «вкушать нектар сокровенных игр Кришны», поступает вопреки принципам чистого и бескорыстного преданного служения, а значит, занимается делом, не достойным истинного преданного Господа. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы