Колдовство бывает 2-х видов
Одним из опасных деяний, выводящих (человека) из Великого Ислама (и нарушающих его) является колдовство. К этому же относится отворот («ас-сарф»): колдовское действие, которое служит причиной, препятствующей человеку в совершении благого, или разлучающее его с женой.
К этому также относится приворот («аль-‘атф»): колдовское действие, которое служит причиной, прививающей любовь мужчины или женщины к кому-либо другому (друг к другу) путём колдовства.
Тот же, кто станет заниматься этим (колдовством) или будет довольствоваться им, впадёт в неверие. Доводом на это являются слова Всевышнего:
و َ م َ ا ي ُ ع َ ل ِ ّ م َ ا ن ِ م ِ ن ْ أ َ ح َ د ٍ ح َ ت َ ّ ى ٰ ي َ ق ُ و ل َ ا إ ِ ن َ ّ م َ ا ن َ ح ْ ن ُ ف ِ ت ْ ن َ ة ٌ ف َ ل َ ا ت َ ك ْ ف ُ ر ْ
«Но они (ангелы) никого не обучали (колдовству), не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим»» (сура «аль-Бакъара», 102)[/b].
Колдовство бывает двух видов:
1 - колдовство-многобожие, которое совершается при помощи шайтанов, к которым колдун приближается через поклонение им, чтобы использовать их против того, кого он хочет околдовать.
2 - колдовство-несправедливость и нечестие, которое совершается с помощью снадобья, зелья и т.п. (см.: «Шарх науакъыд аль-Ислам» шейха Расляна, стр. 99-101).
Тот, кто совершал колдовство при помощи шайтанов, становится неверным, так как оно не достигается по большей части, кроме как через многобожие.
А тот же, кто совершал колдовство при помощи снадобья, зелья и т.п., не становится неверным, однако считается нечестивцем, посягающим на (жизни и имущества людей).
Что же касается наказания колдуну в виде лишения его жизни, то, если его колдовство было неверием, то он лишается жизни как вероотступник, если только он не покается, согласно мнению о принятии покаяния колдуна, которое является более правильным (в таком случае он лишается жизни как мусульманин, но не как вероотступник).
Если же его колдовство не было неверием, то он лишается жизни как (преступник, ) посягнувший (на жизни и имущества людей). То есть он подвергается казни с целью устранения его вреда и нечестия, которые он распространяет на земле. Исходя из вышесказанного, решение о лишении жизни колдуна является исключительной компетенцией правителя мусульман (органов суда). Однако, опираясь на очевидный (явный) смысл шариатских доказательств, колдун лишается жизни в любом случае (то есть и в случае совершения им колдовства-многобожия, и в случае совершения им колдовства-нечестия и несправедливости) (см.: «аль-Каулю аль-Муфийд» шейха аль-‘Усэймина, стр. 108-109).
Издевательство над Аллахом, Его Посланником и религией - это большое неверие!
· Цитата
·
Сообщение abu Zarr » 11 июл 2015, 15: 28
ب ِ س ْ م ِ ا ل ل َ ّ ه ِ ا ل ر َ ّ ح ْ م َ ٰ ن ِ ا ل ر َ ّ ح ِ ي م ِ
Издевательство и насмешки над Всевышним, Его посланником и религией - это большое неверие!
Это очень опасное действие, которое выводит человека из Ислама! Поэтому мусульманин должен остерегаться того, чтобы отозваться о Всевышнем, Его посланнике или религии в непристойном тоне, не говоря уже о том, чтобы поиздеваться или насмехаться над ними!
Доказательством этому являются слова Всевышнего:
ق ُ ل ْ أ َ ب ِ ا ل ل َ ّ ه ِ و َ آ ي َ ا ت ِ ه ِ و َ ر َ س ُ و ل ِ ه ِ ك ُ ن ْ ت ُ م ْ ت َ س ْ ت َ ه ْ ز ِ ئ ُ و ن َ * ل َ ا ت َ ع ْ ت َ ذ ِ ر ُ و ا ق َ د ْ ك َ ف َ ر ْ ت ُ م ْ ب َ ع ْ د َ إ ِ ي م َ ا ن ِ ك ُ م ْ
«Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником!? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали»» (сура «ат-Тауба», 65-66)[/b].
Это ясный довод на то, что насмешки или издевательства над Аллахом, Его аятами, Его посланником являются неверием. Что же они говорили?! Они сказали: «Мы не видели никого, кто был бы более обжорлив, более лжив и более труслив при встрече с врагом, чем наши чтецы» (хадис хороший (хасан), приводит его Ибн аби Хатим в своем «Тафсире», (4/64). Под чтецами они имели в виду Пророка (ﷺ ) и тех, кто был с ним из числа сподвижников (да будет доволен ими Аллах) (см.: «ас-Сахих мин асбаби ан-нузуль» шейха Мукбиля, стр. 126).
Шейхуль-Ислам Ибн Тэймия (да будет милостив к нему Аллах) в своей книге «ас-Сариму аль-Маслюль» (2/74) указал на то, что в этом аяте имелись в виду верующие, вера которых была очень слабая, а не лицемеры, так как Великий и Всемогущий Аллах сказал: «Вы стали неверующими после того, как уверовали». И если бы они были лицемерами, то Всевышний не сказал бы: «...после того, как уверовали». Однако после того, как они сказали эти слова, в которых присутствует насмешки и издевательства в отношении Посланника Аллаха (ﷺ ) и чтецов (сподвижников Пророка), Аллах вынес решение об их неверии.
Даже после того, как они извинились, оправдываясь тем, что лишь болтали и забавлялись, не имея в виду на самом деле ругани или издевательства, Аллах не простил их. Более того, Он вынес решение об их неверии и посчитал их таковыми. Поэтому, нет разницы в издевательстве над (Аллахом, Его аятами или) Его посланником (ﷺ ) и между тем, чтобы считать это дозволенным и не считать это таковым; между тем, кто совершил это намеренно, будучи серьёзным и тем, кто делает это в шутку. Каждый из них, если насмехнулся над (Аллахом, Его аятами или) Его посланником (ﷺ ), становится неверным, чья жизнь теряет неприкосновенность (см.: «Хукм шатими ар-Расуль» шейха Мухаммада Са’ида Расляна, стр. 17-18).
Существует также мнение о том, что насмехавшиеся и издевавшиеся над Посланником Аллаха (ﷺ ) и его сподвижниками были лицемерами (мунафиками). «Если же спросят: «Как же тогда они впали в неверие, после того как уверовали, если уже были неверными? », - то ответ будет следующим: «Смысл этого аята - «Вы показали (выявили) своё неверие, после того, как скрыли его, выявляя веру»» (см.: «Тафсир аль-Багъауи», 2/300).
Объединяющим мнением в этом вопросе, является то, что среди тех, кто насмехался над Аллахом, Его аятами или Его посланником, были как верующие, так и лицемеры. И Аллах знает об этом лучше.
Ибн Къудама (да будет милостив к нему Аллах) в «аль-Мугъни» (12/298), приводя этот аят как довод (на неверие насмехающегося на Аллахом, Его религией или Его Посланником (ﷺ )), говорил: «Тот, кто поругал Всевышнего Аллаха, впал в неверие. И нет разницы - хотел он этого серьёзно или же шутил. То же самое касается того, кто насмехался или издевался над Всевышним Аллахом, Его аятами, Его посланниками или Его Писаниями. Всевышний Аллах сказал:
«Если ты спросишь их, они непременно ответят: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником!? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали» » (сура «ат-Тауба», 65-66)».
Шейхуль-Ислам ибн Тэймия (да будет милостив к нему Аллах), упомянув этот аят, говорил: «Это ясный довод на то, что издевательство над Аллахом, или Его аятами, или Его Посланником является неверием! » (см.: «ас-Сарим аль-Маслюль», стр. 33).
Шейх ас-Са’ди (да будет милостив к нему Аллах) говорил: «Поистине издевательство (и насмешка) над Аллахом, Его Посланником является неверием, которое выводит из Ислама. Так как основой религии, на которой она держится, является возвеличивание Аллаха, Его религии и Его посланника. А издевательство над кем-то из них или чем-то (из религии) – есть действие несовместимое с этой основой и противоречащее ей наисильнейшим противоречием.
В этом аяте содержится довод на то, что тот, кто издевался над чем-то из Книги Аллаха, Сунной Его Посланника, достоверно приводимой от него, или насмехался над чем-то из этого, или порочил и осуждал что-то из этого, или издевался над Посланником ( ﷺ ), по рочил его и осуждал, является неверным в Великого Аллаха» (см.: «Тайсир аль-Карим ар-Рахман»).
Издевательство над Аллахом, Его Посланником и религией - это большое неверие!
· Цитата
·
Сообщение abu Zarr » 11 июл 2015, 15: 28
ب ِ س ْ م ِ ا ل ل َ ّ ه ِ ا ل ر َ ّ ح ْ م َ ٰ ن ِ ا ل ر َ ّ ح ِ ي م ِ
Издевательство и насмешки над Всевышним, Его посланником и религией - это большое неверие!
Это очень опасное действие, которое выводит человека из Ислама! Поэтому мусульманин должен остерегаться того, чтобы отозваться о Всевышнем, Его посланнике или религии в непристойном тоне, не говоря уже о том, чтобы поиздеваться или насмехаться над ними!
Доказательством этому являются слова Всевышнего:
ق ُ ل ْ أ َ ب ِ ا ل ل َ ّ ه ِ و َ آ ي َ ا ت ِ ه ِ و َ ر َ س ُ و ل ِ ه ِ ك ُ ن ْ ت ُ م ْ ت َ س ْ ت َ ه ْ ز ِ ئ ُ و ن َ * ل َ ا ت َ ع ْ ت َ ذ ِ ر ُ و ا ق َ د ْ ك َ ف َ ر ْ ت ُ م ْ ب َ ع ْ د َ إ ِ ي م َ ا ن ِ ك ُ م ْ
«Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником!? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали»» (сура «ат-Тауба», 65-66)[/b].
Это ясный довод на то, что насмешки или издевательства над Аллахом, Его аятами, Его посланником являются неверием. Что же они говорили?! Они сказали: «Мы не видели никого, кто был бы более обжорлив, более лжив и более труслив при встрече с врагом, чем наши чтецы» (хадис хороший (хасан), приводит его Ибн аби Хатим в своем «Тафсире», (4/64). Под чтецами они имели в виду Пророка (ﷺ ) и тех, кто был с ним из числа сподвижников (да будет доволен ими Аллах) (см.: «ас-Сахих мин асбаби ан-нузуль» шейха Мукбиля, стр. 126).
Шейхуль-Ислам Ибн Тэймия (да будет милостив к нему Аллах) в своей книге «ас-Сариму аль-Маслюль» (2/74) указал на то, что в этом аяте имелись в виду верующие, вера которых была очень слабая, а не лицемеры, так как Великий и Всемогущий Аллах сказал: «Вы стали неверующими после того, как уверовали». И если бы они были лицемерами, то Всевышний не сказал бы: «...после того, как уверовали». Однако после того, как они сказали эти слова, в которых присутствует насмешки и издевательства в отношении Посланника Аллаха (ﷺ ) и чтецов (сподвижников Пророка), Аллах вынес решение об их неверии.
Даже после того, как они извинились, оправдываясь тем, что лишь болтали и забавлялись, не имея в виду на самом деле ругани или издевательства, Аллах не простил их. Более того, Он вынес решение об их неверии и посчитал их таковыми. Поэтому, нет разницы в издевательстве над (Аллахом, Его аятами или) Его посланником (ﷺ ) и между тем, чтобы считать это дозволенным и не считать это таковым; между тем, кто совершил это намеренно, будучи серьёзным и тем, кто делает это в шутку. Каждый из них, если насмехнулся над (Аллахом, Его аятами или) Его посланником (ﷺ ), становится неверным, чья жизнь теряет неприкосновенность (см.: «Хукм шатими ар-Расуль» шейха Мухаммада Са’ида Расляна, стр. 17-18).
Существует также мнение о том, что насмехавшиеся и издевавшиеся над Посланником Аллаха (ﷺ ) и его сподвижниками были лицемерами (мунафиками). «Если же спросят: «Как же тогда они впали в неверие, после того как уверовали, если уже были неверными? », - то ответ будет следующим: «Смысл этого аята - «Вы показали (выявили) своё неверие, после того, как скрыли его, выявляя веру»» (см.: «Тафсир аль-Багъауи», 2/300).
Объединяющим мнением в этом вопросе, является то, что среди тех, кто насмехался над Аллахом, Его аятами или Его посланником, были как верующие, так и лицемеры. И Аллах знает об этом лучше.
Ибн Къудама (да будет милостив к нему Аллах) в «аль-Мугъни» (12/298), приводя этот аят как довод (на неверие насмехающегося на Аллахом, Его религией или Его Посланником (ﷺ )), говорил: «Тот, кто поругал Всевышнего Аллаха, впал в неверие. И нет разницы - хотел он этого серьёзно или же шутил. То же самое касается того, кто насмехался или издевался над Всевышним Аллахом, Его аятами, Его посланниками или Его Писаниями. Всевышний Аллах сказал:
«Если ты спросишь их, они непременно ответят: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником!? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали» » (сура «ат-Тауба», 65-66)».
Шейхуль-Ислам ибн Тэймия (да будет милостив к нему Аллах), упомянув этот аят, говорил: «Это ясный довод на то, что издевательство над Аллахом, или Его аятами, или Его Посланником является неверием! » (см.: «ас-Сарим аль-Маслюль», стр. 33).
Шейх ас-Са’ди (да будет милостив к нему Аллах) говорил: «Поистине издевательство (и насмешка) над Аллахом, Его Посланником является неверием, которое выводит из Ислама. Так как основой религии, на которой она держится, является возвеличивание Аллаха, Его религии и Его посланника. А издевательство над кем-то из них или чем-то (из религии) – есть действие несовместимое с этой основой и противоречащее ей наисильнейшим противоречием.
В этом аяте содержится довод на то, что тот, кто издевался над чем-то из Книги Аллаха, Сунной Его Посланника, достоверно приводимой от него, или насмехался над чем-то из этого, или порочил и осуждал что-то из этого, или издевался над Посланником ( ﷺ ), порочил его и осуждал, является неверным в Великого Аллаха» (см.: «Тайсир аль-Карим ар-Рахман»).
" аль-Истисна" (исключение) в вопросе Имана
· Цитата
·
Сообщение abu Zarr » 09 июл 2015, 14: 23
ب ِ س ْ م ِ ا ل ل َ ّ ه ِ ا ل ر َ ّ ح ْ م َ ٰ ن ِ ا ل ر َ ّ ح ِ ي م ِ
аль-Истисна ( ا ل إ س ت ث ن ا ء ) в вопросе Имана
Аль-Истисна (ا ل إ س ت ث ن ا ء ) - это когда мусульманин говорит: " Я верующий, ин шаа Аллах (если пожелает Аллах)". И такое словосочетание является дозволенным и необходимым, дабы избежать самообольщения. Но оно ни в коем случае не указывает на сомнение мусульманина в своей вере в Аллаха!
Однако, как сказали имамы этой общины: тот, кто говорит, что он истинно верующий, является из числа мурджиитов, которые говорят: «Моя вера подобна вере Джибриля» или говорят: «Вера нечестивца и пьяницы подобна вере ангела Джибриля». Такие убеждения исходят по причине того, что мурджииты говорят, что вера – это подтверждение сердцем (тасдыкь).
Однако вера – это не просто подтверждение (тасдыкъ). Вера, согласно шариатскому определению – это убеждения, слова и дела, которые включают в себя подтверждение сердцем, что является его (сердца) словом и подчинение, что является его делом. И эта вера повышается с совершением благих дел и уменьшается с ослушанием.
Тот, кто говорит, что он у Аллаха верующий, является лжецом, так как утверждает, что обладает полной верой. Всевышний Аллах говорит: «Не восхваляйте самих себя, ибо Ему лучше знать тех, кто богобоязнен» (сура «ан-Наджм», 32). Также Всевышний говорит: «Разве он знал сокровенное или заключил завет с Милостивым?! » (сура «Марьям», 78).
Тот, кто говорит, что он поистине верит в Аллаха, правдив, так как он заявляет о самом малом, чем обязал его Всевышний, а это вера в Него и поклонение Ему Одному.
Однако здесь, как сказал шейх ан-Наджми (да будет милостив к нему Аллах), есть некое сходство с первым выражением. То есть первый говорит, что является верующим в Аллаха и этот говорит о том, что верит в Него. «Известным является то, что мусульманину необходимо говорить: «Я верующий, если пожелает Аллах (ин шаа Аллах)», или же говорить: «Я надеюсь, что я верующий», для того, чтобы избежать самовосхваления».
Далее шейх ан-Наджми (да будет милостив к нему Аллах) сказал: «Мусульманину дозволено сообщать о себе, говоря, что является верующим. Однако лучше ему говорить при этом «ин шаа Аллах» (если желает этого Аллах), чтобы не быть из тех, кто заявляет, таким образом, о полноте своей веры» (см. толкование шейха ан-Наджми, стр. 154-155). И как говорил шейх Раслян (да хранит его Аллах): ««Исключение» (слова «ин шаа Аллах») при упоминании веры (имана) не указывают на сомнение! » И привёл в довод слова Всевышнего, Который сказал: «Вы непременно войдете в Заповедную мечеть, если пожелает Аллах, будучи в безопасности» (сура «аль-Фатх», 27). Здесь Всевышний говорит «непременно войдёте» - то есть, нет в этом сомнений, это случиться поистине, и это случилось. Но вместе с этим сказал: «если пожелает Аллах», связав то, что непременно произойдёт с волей Всевышнего, Его знанием и желанием.
Также слова Посланника Аллаха (ﷺ ), который говорил в мольбе, входя на кладбище: «Мир вам обитатели этих жилищ (могил), верующие и мусульмане, и поистине, если будет угодно Аллаха, мы присоединимся к вам…» (*). Здесь также нет никаких сомнений в том, что мы присоединимся к тем, кто покинул этот мир. Однако слова Посланника Аллаха (ﷺ ) указывают на то, что происходящее, как в настоящем, так и в будущем непременно связано с волей и желанием Всевышнего. Ибо знание сокровенного, а туда входит и вера раба, принадлежит только Всевышнему!
И шейх Раслян добавил после того, как привёл эти доводы, сказав: ««Исключение» в вопросе веры (т.е. слова «ин шаа Аллах») связаны с полнотой её» - а не с её основой (наличием).
____________________________________________________
(*) - (Хадис приводит имам Муслим, 249, 975)