Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава 14. Эстрадная клоунада. Менно привести в действие артист
менно привести в действие артист. Мелодии, исполняемые человеком-оркестром, популярны и просты, но их подбор требует тщательного расчета. Например, такой номер есть в репертуаре Г. Ветрова, где он играет одновременно на баяне, губной гармонике, детских дудочках, ксилофоне (ноги), тарелках (колени), ударных (локти) и звуковых резиновых грушах. Думается, имеет право на существование следующее определение: Музыкальная эксцентрика — это комический сюжет, сыгранный клоунами с помощью музыкальных инструментов. Отсутствие хотя бы одной составляющей уничтожает жанр и, как следствие, уби вает номер. В заключение главы хотелось бы привести высказывание Е. Румянцева (Карандаша), которое можно считать напутствием режиссерам эстрады и артистам-клоунам: «Рецептов для искусства не бывает. Существуют только хорошие советы. Обычно их дают старики. И вот некоторые советы: 1. Работа клоуна — это труд, труд, и снова труд. Лавровая пе 2. Нельзя «смешить» зрителей. Это фальшивая монета, которую 3. Клоун обязан в совершенстве владеть своим телом, мимикой 4. В клоунаде есть одна особенность: здесь многое можно пока 5. В готовом номере надо безжалостно убирать все лишнее, все, 6. Строго подбирайте репертуар. Желаю успеха. Остаюсь вашим другом Карандаш»15. 283 Раздел второй. Режиссура эстрадных номеров различных жанров Основные положения для конспектирования: О к основным разновидностям эстрадной клоунады относятся клоуны-мимы и клоуны-музыкальные эксцентрики; О эстрадный клоун-мим, в отличие от циркового, строит свое выступление в основном на трюках комических (гэгах), а не цирковых; О постановка эстрадного номера в жанре клоунады невозможна вне создания клоунской маски, основой которой выступает индивидуальность артиста; О поиск режиссером бытового оправдания клоунских действий является ошибкой; в этом жанре существует своя «правда», основанная чаще всего на вере клоуна в контрлогику поступков, в абсурд; О основными художественными приемами клоунады являются: гротесковое преувеличение, использование предмета не по назначению, обыгрывание предмета, многочисленные переодевания, пародирование, абсурдистский диалог; О клоун-мим, в отличие от жанра пантомимы, чаще работает с настоящими, а не воображаемыми предметами; О практика современной клоунады показывает, что из нее практически ушло слово, что накладывает соответствующий отпечаток на создание драматургии клоунского эстрадного номера; О кульминационное и финальное события номера должны подчеркиваться ударными комическими трюками (гэгами); О обращение молодых артистов и режиссеров к сюжетам классических клоунад нужно рассматривать как полезный методический прием постижения школы клоунского мастерства; О поворотные и кульминационные моменты в клоунском номере, как правило, сопровождаются сменой темпо-ритма; О эстрадная клоунада почти не использует прием «подсадки»; О костюм клоуна, помимо художественно-смыслового аспекта, должен быть функционален, то есть должен давать возможность использовать прием «зарядки»; О музыкальная клоунада (эксцентрика) соединяет в себе искусство клоуна-мима и музыканта-инструменталиста; 284 Глава 14. Эстрадная клоунада О музыкальная клоунада не терпит использования серьезной и сложной классической и современной музыки; важно, чтобы музыкальный материал был легко узнаваем; О к основным приемам музыкальной эксцентрики относятся: использование в качестве музыкальных инструментов бытовых предметов, а также необычных и эксцентричных инструментов; борьба с «непокорным» музыкальным инструментом; игра на музыкальном инструменте необычным способом; музыкально-инструментальный диалог; человек-оркестр. • Дмитриев Ю. Без клоунов нет цирка // Искусство клоунады. М., 1969. С. 5. 2 Тихонова Н. Возвращение комической эксцентрики // Эстрада. Что? Где? За 3 Макаров С. Советская клоунада. М., 1984. С. 8. 4 См.: Вяткин Б. Один из моих дней // Искусство клоунады... С. 231. 5 Викторов А. С пером у Карандаша. М., 1971. С. 43. 6 Славский Р. Рыжий + Белый =? // Искусство клоунады... С. 29. 7 См.: Тихонова Н. Указ. соч. 8 Макаров С. Клоунада мирового цирка. История и репертуар. М., 2001. С. 247— 9 Макаров С. Советская клоунада. М., 1984. С. 231. 10 Енгибаров Л. Раздумья клоуна-мима // Искусство клоунады... С. 273—274. 11 См.: Там же. С. 282. 12 Dimitry. Le plus nu des artistes // Clown et Farceurs. Paris, 1982. P. 36. 13 Славский Р. Указ. соч. С. 70. 14 Там же. С. 70. 15 Румянцев М. Ищу смешное// Искусство клоунады... С. 185. Г Л А В А 15 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы