Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Господи, Iисусе Христе, Сыне Божiй, ради Твоего милосердiя, за вёру н слезы мои окрести ихъ въ морё щедротъ Твоихъ, и не лиши ихъ Свёта Твоего Божественнаго. Аминь (3 раза въ день).
Сiе правило можетъ вычитываться вдвоемъ, втроемъ, вчетверомъ, и большимъ числомъ молящихся, одновременно за одну убiенную душу. Въ такомъ случаё, число молитвъ дёлится на число молящихся, то есть если вдвоемъ изполняемъ сiе правило, то надо читать каждую молитву не по 48 разъ, а по 24 раза, если втроемъ, то по 16 разъ, вчетверомъ по 12 разъ, и такъ далёе. Можно нарекать сразу нёсколько именъ, а затёмъ вычитывать за нихъ поочередно всё положенные молитвы (Царю Небесный... и далёе) Симъ правиломъ можно молиться за другихъ людёй, которые либо не могутъ или даже не хотятъ сами молиться, за матерей, отцовъ, сродниковъ и друзей, то есть отмаливать и ихъ грёхи. Причемъ, тё, кто добросовёстно изполнялъ сiи молитвы за другихъ, также, какъ и сами согрёшившiе, сподоблялись видёнiя отмоленныхъ младенческихъ душъ. Поклоны земные можетъ положить за другихъ тотъ, кто способенъ ихъ класть, ибо не всё могутъ, по здоровью и немощи можно ихъ дёлать постепенно и послё вычитанныхъ молитвъ... Поклоны земные можно класть съ колёнъ также, какъ молился прп.Серафимъ Саровск\й. А блаженная Пелаг\я (Рязанская) - по вразумлен\ю, данному ей свыше отъ прп.Серафима,- говорила, что одинъ земной поклонъ, сдёланный ночью идетъ за 40. Посему вмёсто 160 поклоновъ днемъ можно пробить всего 4 поклона ночью - для немощныхъ с\е просто Бож\й даръ. Владыка Иннокент\й (Вен\аминовъ) благословилъ читать это правило въ теченiе дня, по дорогё на работу, въ перерывахъ, срёди дня, какъ внутреннее молитвенное правило, считая молитвы по четкамъ. То есть, если нётъ возможности помолиться непрерывно, можно читать правило сiе по частямъ, Владыко съ радостiю одобрилъ такое прошенiе къ нему, говоря: «Вотъ-вотъ, правильно, а то намъ все некогда, да некогда молиться, а такъ будетъ очень хорошо, молитесь, молитесь. Богъ благословитъ!» Ибо у многихъ изъ насъ на роду скопились десятки такихъ грёховъ. Посему если не будетъ покаянiя черезъ кого-то изъ рода, обремененнаго такими тяжкими грёхами, то житiе такихъ семействъ въ очень большой опасности. Проще говоря, могутъ разрушаться семьи, погибать супруги и дёти. Наблюдая же за симъ чудеснымъ правиломъ, можно съ увёренностью говорить о противоположныхъ результатахъ, а именно: налаживается семейная жизнь, изправляются дёти, мужья, сродники, но не сразу, а по мёрё отмаливанiя всёхъ несчастныхъ душъ, которые были убiенны въ семъ родё. Молитвы напечатаны въ томъ видё, въ которомъ Пресвятая Богородица ихъ дала будущей старицё. Вопросы, почему именно такъ было Ею сказано то или иное слово, намъ грёшнымъ обсуждать не потрёбно. Сiе правило благословилъ раздавать старицё нынё прославленный схiигуменъ Кукша (Одесскiй). Архiепископъ Иннокентiй при жизни своей, ознакомившись съ симъ откровенiемъ Богородицы, благословилъ сiе правило старицё Антонiи какъ епитимiю за грёхъ дётоубiйства всёмъ кающимся въ семъ, для келейнаго чтёнiя. У Бога нётъ мертвыхъ, но всё живы, и это истинно такъ. Души вымоленныхъ младенцевъ освобождаются отъ мучительныхъ мытарствъ, въ коихъ они должны были бы пребывать до Суда Божiя надъ ихъ убiйцами и не будутъ за принесенное покаянiе, свидётельствовать противъ нихъ. Сама старица Антонiя, выполнивъ сiю епитимiю за свой грёхъ, всю свою жизнь молилась симъ правиломъ за другихъ людёй, за что и сподобилась великихъ Даровъ Божiихъ. Но и при жизни ея, даже когда она была уже всёмъ извёстной своими дарами старицей, ей приходилось много терпёть отъ фарисеевъ, книжниковъ и саддукеевъ. Ибо нападки на всякое святое дёло есть главная цёль дiавола и тёхъ, кто имъ руководимъ. При отходё своемъ въ вёчность, она завёщала своимъ истиннымъ чадамъ: раздавайте правило, какъ можно больше раздавайте, не бойтесь, ведь мнё самъ Кукша (Одесскiй) благословилъ! Пусть же каждый, прочитавшiй сiи строки, постарается послужить спасенiю душъ своихъ близкихъ, а черезъ это и своей собственной. Выше были приведёны имена всёмъ знакомыхъ старцевъ, также благословившихъ это молитвенное правило, причемъ, сейчасъ часто слышны клеветническiе выпады и въ ихъ сторону. Такъ и должно быть, ибо лукавый на святыхъ лютуетъ, изпользуя весьма свой дерзкiй и хамскiй словарный запасъ, такъ что по стилю клеветъ можно понять и то, кто истинный «авторъ» гоненiй на Святыхъ. Потому статейки нёкоторыхъ «ревнителей», называющихъ себя иногда «слугами», очень напоминаютъ бульварнымъ слогомъ своимъ своего хозяина, который искони ненавидитъ истинныхъ рабовъ Божiихъ и подвижниковъ благочестiя. О такихъ гонителяхъ, считающихъ себя «служащими» Богу, сказалъ Господь нашъ Iисусъ Христосъ: «вашъ отецъ - дiаволъ», а о народё, который, не разсуждая, слёпо порою вёритъ нападающимъ на святыхъ угодниковъ и готовому кричать: «распни!» Сказалъ Господь: «Прости имъ, Отче, ибо не вёдаютъ, что творятъ...» Такъ, впрочемъ, было всегда при прославленiи святыхъ, ихъ, какъ и Самаго Христа, изобьютъ, оплюютъ, и до смерти, если дано будетъ попущенiе Свыше, прибьютъ. Честное же имя ихъ клеветники своею собственною грязью обольютъ. Ибо ученикъ не выше Учителя, и ежели Его гнали, то и всёхъ грядущихъ за Нимъ ждетъ та же участь. Послушаемъ же голоса совёсти, и совёта старцевъ, которые жизнью своею доказали свое Боговёденiе и разсужденiе и благословенiемъ которыхъ были собраны воедино читаемыя вами строки. Она будетъ прославлена! Владыко архiепископъ Иннокентiй (Венiаминовъ)- пра-правнукъ Святаго Святителя митрополита Иннокентiя (Венiаминова) - сказалъ на встречё съ прихожанами въ одномъ изъ подмосковныхъ храмовъ: есть такая чудная старица Антонiя, конечно же, она будетъ прославлена... А всёмъ кающимся въ грёхахъ дётоубiйства, благословилъ келейно (до прославленiя) читать ей акафистъ. Самъ владыка благословлялъ его созданiе и со своими автографами дарилъ на молитвенную память. А протоiерей Николай (Гурьяновъ), который при жизни прiёзжавшихъ къ нему съ вопросомъ по поводу сей молитвенной епитимiи, данной Богородицею, паломниковъ благословлялъ на молитву, и сказалъ, что симъ правиломъ Росс\я спасется, правда, справокъ для фарисеевъ объ этомъ не выдавалъ,- ибо таковыхъ просто не положено. Если вы желаете посётить могилку старицы схимонахини Антон\и, которая находится близъ Свято-Никольскаго женскаго монастыря, что во градё Малоярославецъ, и совершить паломничества къ инымъ святымъ мёстамъ, а также получить рёдчайш\е видео записи бесёдъ со старцами и духовными чадами сихъ подвижниковъ, ихъ жит\я и фотоизображен\я, звоните по телефону : 8+ (81138) +9-58-31; Или 8-921-212-84-88 О грёхё табакокуренiя. Многiе не знаютъ или не помнятъ словъ Господа Iисуса Христа: «... всякiй, дёлающiй грёхъ, есть рабъ грёха.» (Ин. 8:34). Пока не согрёшилъ человёкъ, онъ свободенъ и грёхъ не имёетъ силы надъ нимъ, а уже после совершенiя грёха становится его рабомъ. Нёкоторые говорятъ: «разъ согрёшу и больше не стану, это не великая бёда Но, согрёшивъ разъ, онъ уже попалъ къ лукавому обольстителю на удочку. И грёхъ начинаетъ тянуть его все сильнёе и сильнёе, потомъ человёкъ уже не замечаетъ, что оказался въ жестокомъ рабстве грёха. Есть вёликiе грёхи, которые люди редко совершаютъ, а совершивъ, часто вспоминаютъ ихъ и каются. Но есть грёхи мелкiе, люди совершаютъ ихъ ежечасно, но очень редко о нихъ вспоминаютъ и еще реже каются. Дёленiе грёховъ на великiе и малые условно, ибо всякiй грёхъ противенъ Богу и опасенъ для человёка. Такой грёхъ, какъ куренiе табака до того вошелъ въ привычку, что люди не считаютъ это грёхомъ и предоставляютъ ему всякiе удобства. Вездё можно найти пепельницу, повсюду существуютъ спец i альные комнаты, вагоны или купе для курящихъ. Можно только ужасаться, что во многихъ странахъ м i ра, въ томъ числе и у насъ, курильщикамъ создаются превосходные услов i я. Курятъ - это значитъ мелко грёшатъ старые и малые, больные и здоровые, ученые и простые люди, мужчины и женщины. Даже курильщику-преступнику въ послёдн i е минуты жизни передъ казнью позволяютъ выкурить папиросу, какъ будто воздуху мало въ земной атмосфере, или слишкомъ пресный онъ, осужденному надо создать себё какой-то дымный, ядовитый воздухъ и дышать, дышать этимъ ядомъ, упиваясь дымомъ. Табачный рынокъ занимаетъ одно изъ самыхъ значительныхъ мёстъ въ м i ровой торговле и ежегодно миллионы людей трудятся для доставлен i я возможности другимъ миллионамъ вдыхать вредный дымъ, травить ядомъ свою голову и весь организмъ. Разве заложена въ природе человёка потребность курить? Нётъ! Разве можетъ быть грёхъ свойствомъ человёческой природы? Нётъ же! Удивительно, почему употреблять наркотики въ виде кокаина законами запрещается, а въ виде табака поощряется. Табакъ, какъ «маленьк i й кокаинъ», дозволенъ какъ маленькая ложь, какъ незаметная неправда, какъ уб i йство человёка въ утробе. Но Господь не мирится ни съ маленькой ложью, ни съ единымъ уб i йственнымъ словомъ, ни съ однимъ прелюбодёйнымъ взглядомъ. Множество мелкихъ, забытыхъ, нераскаянныхъ грёхопаден i й, несомненно, тяжелёе для души человёка, чёмъ нёсколько тяжелыхъ, всегда стоящихъ въ памяти, приводящихъ къ покаян i ю. Святой не тотъ, кто дёлаетъ велик i е дёла, но тотъ, кто удерживается отъ самыхъ малыхъ прегрёшен i й. Противъ великаго грёха легче начать борьбу, легче возненавидёть его приближен i е. Извёстенъ случай съ правёднымъ Антон i емъ Муромскимъ. Къ нему пришли двё женщины: одна сокрушалась о своемъ одномъ великомъ грёхе, другая самодовольно свидётельствовала о своей непричастности ни къ какимъ большимъ грёхамъ (на исповёди люди часто неразумно свидётельствуютъ объ этомъ же, не понимая, что не для самооправдан i я пришли на исповёдь, а для осужден i я своей души). Встретивъ женщинъ на дороге, старецъ велёлъ пёрвой пойти и принести ему большой камень, а другой - набрать поболёе мелкихъ камешковъ. Черезъ нёсколько минутъ женщины возвратились. Тогда старецъ сказалъ имъ: «Теперь отнесите и положите эти камни точно въ тё мёста, откуда вы ихъ взяли». Женщина съ большимъ камнемъ легко нашла то мёсто; откуда она взяла камень, другая же тщетно кружилась, ища гнезда своихъ мелкихъ камешковъ, и возвратилась къ старцу со всёми камнями. Прозорливый Антон i й объяснилъ имъ, что эти камни выражаютъ... Одна не помнила своихъ мелкихъ грёховъ и вспышекъ страстей, а они выражали безотрадное состоян i е ея У сей женщины мног i е камешки выражали многочисленные грёхи, к которымъ она привыкла и ни за что въ нихъ не каялась отъ души, сердце ея было не способно къ покаян i ю. А другая женщина, помнившая свой грёхъ, болёла этимъ грёхомъ и тёмъ сняла его со своей души. - Множество малыхъ недостойныхъ привычекъ - это смерть для души человёка, особенно, если онъ считаетъ, что это неизбёжное зло, противъ которого не стоитъ и нельзя бороться. Тогда человёкъ и говоритъ «Я не святой!» «Я въ мiре живу, я долженъ жить, какъ всё люди живутъ» - успокаиваетъ себя ноющая совёсть человёка. Нётъ такого понятiя, тёмъ болёе свойства, какъ «требованiе природы» - курить. Это требованiе грёха. Требованiе природы,- дышать чистымъ воздухомъ, питаться, согреваться, спать, но никакъ не отравлять наркотикомъ свой организмъ, курить табакъ, дышать дымомъ. Надо задуматься, остановиться, проснуться отъ грёховной спячки, отъ этого человёчество страдаетъ, но не видитъ своей духовной слёпоты, несмотря на наличiе тёлесныхъ глазъ. Человёчество само себя убиваетъ черезъ грёхъ, разнуздывая низшiе инстинкты, оно готовитъ себё страшную судьбу. И некогда человёчеству надъ этимъ единственно важнымъ задуматься. Творецъ мира велитъ: заботиться только о дне томъ, страшномъ, Судномъ. Мiръ велитъ заботиться только о мгновенiи, погружая человёка въ море заботъ земной жизни. Подумайте, братья и сестры, насколько чище человёка вся природа въ своемъ бытiи. Какъ чистъ камень, какъ чисты цвёты, деревья и животные. Божiя природа не оскверняетъ себя, не куритъ, не потребляетъ наркотиковъ, не развратничаетъ, не вытравляетъ Богомъ данного плода. Безсловесная природа учитъ человёка, какъ нужно кротко нести крестъ послушанiя Богу среди всёхъ бурь и страданiй этой жизни. Задумайтесь, люди добрые, надъ этимъ! Мног i е думаютъ, что все, что произходитъ на землё, не будетъ иметь никакихъ послёдств i й. Въ основномъ такъ думаютъ люди съ нечистой совёстью, имъ такъ и удобнёе. Но зачёмъ обманывать себя? Человёкъ за все ответствененъ и страшно представить несчастье атеиста, прожившего на землё, утверждавшего, что ничего нётъ и вдругъ очутившегося лицомъ къ лицу съ Реальностью, превозходящей всё наши понят i я о реальности. Если бы мы увидели несоответств i е между нами и подлинной с i яющей Святостью, мы бы ужаснулись. Нужно помнить, что по смерти, по раздёлен i и души отъ тёла, страсти, проявлявш i е, реализовавш i е себя въ жизни тёлесной, не оставляютъ души человёка, порабощенной имъ при жизни. Не освободившаяся отъ той или иной страсти душа перенесетъ ея въ потусторонн i й миръ, гдё при отсутств i и тёла невозможно будетъ эту страсть удовлетворить. Душа будетъ томиться и гореть непрестанной жаждой грёха и похоти. Ненасытной потребностью въ ёде будетъ мучиться тотъ, кто и раньше думалъ только о ёде. Пьяница будетъ неимовёрно терзаться, не имея тёла, которое можно успокоить, только заливъ алкоголемъ. Блудникъ будетъ изпытывать такое же чувство. Деньголюбецъ - тоже, и курильщикъ -тоже. Сдёлайте опытъ. Пусть курильщикъ не покуритъ трое сутокъ. Что онъ будетъ изпытывать? Страшное мучен i е, но еще смягченное всёми развлечен i ями жизни. Страдаетъ не столько тёло, сколько душа. Такъ страдаетъ уже здёсь на землё каждая душа, имёющая любую страсть. - Зная это, можно ли безразлично относиться къ своимъ страстямъ? Къ этому страшному огню? Что дёлать? Надо перестать оправдывать свою похоть, нужно осудить ея передъ Богомъ и самимъ собой. И молить Бога о помощи побёдить страсть. Господь называется Спасителемъ реально, а не отвлеченно.Онъ спасаетъ отъ всёхъ слабостей и страстей, избавляетъ, изцёляетъ,- прощая. Конечно, страсть курен i я- грёхъ, онъ словно спичка, зажигается небольшимъ огнемъ, но все сжигаетъ. Духовный смыслъ курен i я - есть разпущенность не только тёла, но и души. Это ложное успокоен i е своихъ нервовъ, какъ говорятъ нёкоторые, не сознавая, что нёрвы есть плотское зеркало души. Это успокоен i е - самообманъ, миражъ. После это наркотическое успокоен i е будетъ източникомъ мучен i й души. Сейчасъ, пока есть тёло, это успокоен i е надо возобновлять постоянно. А потомъ это успокоен i е будетъ източникомъ адского мучен i я. Успокоить можно себя противъ страсти, только удержавшись отъ нея. Только поднявшись выше своихъ страстей, войдешь въ сферу мира Христова. Невозможно молиться духомъ, куря папиросу или сигарету. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы