Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Он восстановил его также с помощью Своей власти.Стр 1 из 11Следующая ⇒
Вочман Ни
О ВЛАСТИ В ЦЕРКВИ
Чтобы понять, что такое власть в церкви, мы должны сначала разобраться в том, Что такое вообще власть.
В противном случае мы не поймём, что такое власть в церкви.
Что такое власть?
Во всей вселенной не найти положения, которое было бы так же трудно понять, как власть.
В Библии есть два вопроса, которые очень трудно объяснить: слава и власть.
Многие люди кое-что понимают, что такое святость, праведность и терпение; в этих вопросах они немного разбираются.
Но что такое Божья слава и что такое Божья власть?
Человеку не под силу понять и объяснить эти вопросы.
Божья слава связана с Самим Богом, а Божья власть связана с Его правительством, с Его правлением.
Сам по Себе Бог полон славы, а Его правительство осуществляется с помощью Его власти.
Божья власть была тем принципом, согласно которому Бог устроил вселенную.
Он правит вселенной с помощью власти.
Бог устроил вселенную Своей властью и Он поддерживает её с помощью (Евр.1:3).
(Сегодня мы сможем лишь кратко остановиться на вопросе о власти; подробно эту тему мы разберём в другой раз, когда Господь представит нам эту возможность).
Как Бог сотворил небеса и землю? Он сотворил их с помощью Своей власти. Как Он восстановил этот мир? Власть представляет Бога.
Если человек проследит первоисточник власти, он увидит, что власть — это просто Бог.
Поэтому христианин должен подчиняться не только главе государства и всем его министрам, но и полицейскому на улице, потому что и у него есть власть.
Он представляет не только правительство, но и Бога.
Вы не можете презирать его лишь из-за того, что он мало зарабатывает.
Власть исходит от Бога. Библия говорит об этом вопросе очень строго.
И Павел, и Пётр, и Иуда говорили, что ВЛАСТЬ В ЦЕРКВИ
Как назначается власть в церкви? Бог назначает властью в церкви старейшин и апостолов.
В каждой отдельной церкви Бог ставит старейшин; среди всех церквей Бог ставит апостолов.
Власть апостолов нужна для того, чтобы блюсти все церкви, а власть старейшин нужна для того, чтобы блюсти каждую отдельную поместную церковь.
Чтобы Божья власть была проявлена в церкви, Бог назначает в каждой поместной церкви старейшин, которые представляют Его власть.
Старейшины по-другому называются «блюстителями»; это слово содержит в себе мысль о власти (Деян.20:28).
В Деян.20:28 Павел сказал старейшинам церкви в Эфесе:
«Смотрите за собой и за всем стадом, среди которого Святой Дух поместил вас блюстителями пасти церковь Бога, которую Он приобрёл через Свою собственную кровь».
Греческое слово «блюститель» состоит из двух частей: первая означает «над», вторая — «смотр»; отсюда — значение «надсматривающий», «блюститель».
Блюстителем в поместной церкви является старейшина (Деян.20:17).
Сравнивая Деян.20:17, где говорится, что из Милета Павел послал весть в Эфес и вызвал старейшин церкви, с Деян.20:28, мы видим, что эти два обозначения («блюститель» и «старейшина») относятся к одному и тому же человеку;
слово «старейшина» обозначает зрелого человека, а слово «блюститель» обозначает функцию старейшины.
Библия приказывает нам подчиняться им, потому что они представляют Божью власть (Евр. 13:17; 1Кор.16:16).
Назначение любой власти — представлять Бога.
Поэтому власть старейшин предназначена для того, чтобы представлять и выражать Божью власть.
Неважно, хороший из старейшины представитель или плохой. Если власть старейшин от Бога, святым следует подчиняться им.
Всякий, кто не подчиняется власти церкви, потерял положение брата.
Только тогда можно быть уверенным, что они поступают правильно.
Индивидуализм — это принцип, не соответствующий Писанию, и он легко ведёт к заблуждению.
КАК БОГ НАЗНАЧАЕТ СТАРЕЙШИН
В общине всегда есть несколько братьев, чей рост более очевиден, чем рост других святых. У них лучшее свидетельство, чем у других, и они желают взять на себя работу старейшины.
Они также чем-то похожи на старейшин.
В результате апостолы назначают их старейшинами, чтобы они наблюдали за братьями.
Примером этого служит церковь в Эфесе.
Вначале в Эфесе были только спасённые верующие; старейшины ещё не были назначены.
Но когда апостолы пришли туда во второй раз, мы уже видим там старейшин.
Когда Павел вышел из Антиохии в первый раз, он намеревался лишь спасти некоторых людей.
Но позднее он назначил старейшин в каждом городе (Деян.14:23).
До того как собрание будет должным образом утверждено в качестве церкви, оно остаётся слабым в своём хождении, и ему требуется, чтобы кто-то его поддерживал.
Но когда появляются те, кто способен взять на себя обязанность блюстительства, апостолы назначают их старейшинами.
Иногда у апостолов нет возможности лично назначить старейшин; в этом случае они поручают другим братьям осуществить назначение.
Такими людьми были Тимофей и Тит.
Согласно указаниям апостола Павла они отправлялись в разные города и назначали старейшин, которые после этого отвечали за поместные церкви.
Поскольку старейшины назначаются для того, чтобы представлять Божью власть, они должны понимать, что Главой является Христос, а задача церкви — выражать Его сердечное желание.
Держать себя в руках Почему человеку надо держать себя в руках? Если человек не способен управлять собственным нравом, он не может управлять церковью Божьей. Самое сложное — это покорить собственное сердце и дух.
Если человек не может покориться власти Христа, он не сможет привести других к покорности этой власти.
В Первом послании к Тимофею и в Послании к Титу слова, использованные для описания старейшины: не пьяница, не драчливый и т.п., — указывают на воздержание старейшины (см.1Тим. 3:2-7;Тит. 1:5-9).
Одним словом, старейшина должен уметь держать себя в руках.
Кроме этого, старейшина должен быть мужем одной жены.
Все те, у кого были наложницы, не могут стать старейшинами, потому что это означает, что человек не умеет контролировать себя.
ОБЯЗАННОСТИ СТАРЕЙШИН Старейшины — это блюстители
Библия называет старейшин блюстителями.
Работа блюстителей состоит в том, чтобы блюсти, то есть наблюдать сверху.
В частности, это подразумевает, что они должны замечать опасность, грозящую собранию, вовремя обнаруживать опасность, которая может грозить отдельным братьям или всему собранию.
У нас много братьев и сестёр.
Нам трудно избежать проблем или слабостей и освободиться от греха, раздоров, нечестности, проблем с возвратом долгов, позорных поступков или скандалов с внешними.
Когда нечто подобное происходит, ответственные братья или те, кто выполняет функции старейшины, должны подняться и решить эту проблему.
Они не должны допускать, чтобы в собрание проникала закваска.
Эти неофициальные старейшины должны разобраться во всех этих неподобающих делах среди святых.
Это их обязанность.
Они должны приходить к вам домой, расспрашивать вас о таких делах и решать эту проблему.
Когда они приходят к вам домой, вам следует подчиниться их решению, потому что их решение — это решение Господа; их власть — это власть Господа.
Когда Католическая церковь претендует на власть, она заходит слишком далеко.
Её ошибка — в её внешней практике.
Но внутренняя действительность её заявлений правильна.
Проблема в том, что у них есть только внешняя форма без внутренней действительности.
Если бы у них была внутренняя действительность, они были бы правы.
Если бы они, осуществляя власть, были присоединены к источнику, у них была бы надлежащая власть.
Обвинения на старейшин
В 1Тим.5:19 сказано:
«На старейшину обвинение не принимай, кроме как при двух или трёх свидетелях».
В этом деле мы должны обратить внимание на 2 момента.
Первое, обвинение должно быть представлено в письменном виде; слова, произнесённые устами, нельзя брать в расчёт, поскольку часто слова ничем не подкреплены, их легко отвергнуть или изменить.
Второе, должно быть 2 или 3 свидетеля; свидетельство одного ненадёжно.
В Библии слово свидетельства опирается на двух или трёх свидетелей (Втор.19:15; Мф.18:16; Ин.8:17; 2Кор.13:1; Евр.10:28; Отк.11:3).
Апостолы и те, кого они особо назначили, обязаны рассматривать такие обвинения.
Я хочу снова привлечь ваше внимание к тому факту, что, поскольку сегодня нет официальных апостолов, то нет и официальных старейшин.
Есть лишь группа людей, которые выполняют часть работы, которую выполняли апостолы в начале. Поскольку они отвечают за назначение старейшин, они же отвечают за рассмотрение проблем со старейшинами.
Что такое дар?
Дар — это способность, которую Бог даёт Телу Христову через Христа-Главу.
Эта способность неизменна.
Это можно проиллюстрировать следующим образом.
Предположим, в Шанхае есть один строитель. Если он переедет в Нанкин, он останется строителем.
Предположим, есть портной, который очень хорошо шьёт одежду. Где бы он ни находился: в Шанхае или в Пекине, он всё равно может сшить хорошее платье.
По тому же принципу, обстоятельства никак не влияют на дар.
Но к старейшинству это не относится.
Старейшинство целиком и полностью связано с местностью.
Человек, являющийся старейшиной в Шанхае, не является старейшиной в Нанкине.
Из-за различия в духовном состоянии, истории, обстоятельствах, уровне образования и привычек разных поместных собраний, человек может быть старейшиной в Шанхае, но он не может служить в этом качестве на севере провинции Цзянсу.
Человек может быть старейшиной в деревне, но не может быть старейшиной в городе.
Это целиком и полностью связано с местностью.
Дары в Библии предназначены для всей церкви, а старейшины в Библии предназначены для поместных церквей.
Поэтому те, кто обладает дарами, не должны постоянно находиться в одном городе; напротив, они должны ездить по разным местам и раздавать свой дар другим.
Старейшина же должен постоянно выполнять свои обязанности в своей собственной местности.
Ещё раз посмотрите на иллюстрацию со строителем.
Предположим, вы десятник среди нескольких строителей в Шанхае.
Если вы переедете в Нанкин, вы по профессии останетесь строителем, но, возможно, вы уже не будете десятником.
Строительные работы — это то, что ваши способности позволяют вам выполнять, и ваши способности остались при вас, даже после того как вы переехали в Нанкин.
Но должность десятника — это положение; когда вы переезжаете в Нанкин, вы как десятник лишаетесь своего положения.
В Библии тоже есть различие между должностью и даром.
Должность и положение предназначены для поместной церкви, но дар предназначен не только для поместной церкви.
Но как легко люди совершают одну и ту же ошибку: старейшина одной местности переезжает в другую местность и там начинает тоже настаивать на своём мнении.
Это неправильно.
Не думайте, что если на севере провинции Цзянсу работа выполнялась таким-то образом, то и в Шанхае она должна выполняться так же.
Уровень образования и средства связи и т.п. на севере провинции Цзянсу могут отличаться от шанхайских.
Нельзя один и тот же метод использовать в разных местах.
С дарами, однако, дело обстоит иначе.
Если вы являетесь даром на севере провинции Цзянсу, вы являетесь даром и в Шанхае.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Вопрос: Если мы объявим, что у нас есть неофициальные старейшины, то люди из деноминаций скажут, что мы стали ещё одной деноминацией, потому что мы учредили нечто подобное.
Как нам отвечать им?
Ответ: Сначала позвольте мне спросить вас: что вы оставили позади, покинув деноминации?
Если вы не будете знать, что вы оставили позади, вы станете ещё одной деноминацией.
По моему представлению, когда мы покинули деноминации, мы оставили позади две вещи:
1) Мы оставили позади разделившиеся секты, такие как различные деноминации под разными названиями.
2) И главное, мы оставили позади пасторскую систему.
Что такое пасторская система?
Пасторская система переносит посреднический класс из иудаизма в христианство.
Это сделали и католичество, и протестантство.
В так называемых христианских странах католичество внедрило иудаистские учения.
В иудаизме существовал класс священников.
Священники выступали в качестве посреднического класса.
Если еврей хотел видеть Бога, он должен был пройти через руки священника; он не мог прийти непосредственно к Богу.
В Книге Судей описывается случай, когда человек по имени Миха, живший на горе Ефремовой, сделал ефод и пригласил левита быть священником в его доме (Суд.17:1-13).
Это ясный пример.
Что такое иудаизм?
Что такое Новый завет? Дары — это капитал.
Когда рабы взяли дары, чтобы пустить их в оборот, они могли принести прибыль или причинить убыток.
Если бы они принесли прибыль, их господин не пострадал бы.
Но если бы они причинили убыток, их господин пострадал бы.
Братья, обладающие даром благовествования, несомненно, способны спасать людей.
Но если их работа осуществляется не согласно Божьей воле, и если они выполняют её ради самопрославления, для удовлетворения каких-то личных нужд или ради того, чтобы снискать людское восхищение, они потеряют свою духовную силу и останутся, всего лишь, с силой своих даров.
Сегодня многие Божьи слуги проводят конференции, оживляют людей, помогают и служат им.
Некоторые из них — это действительно дары, данные Богом.
Может оказаться, однако, что, хотя они обладают дарами, они не желают стоять на почве, на которой их хочет видеть Бог.
Вас удивляет, что они всё равно могут спасать, помогать и оживлять людей, хотя сами не стоят на почве, на которой их хочет видеть Бог.
На самом деле, это применение даров не по назначению.
Они способны спасать и оживлять людей, потому что у них есть Божьи дары.
Людей спасают, людей оживляют, людям помогают Божьи дары.
Бог дал в ваши руки дар, ДИАКОНЫ ВОПРОСЫ Вопрос: Как выбирают диаконов — голосованием?
Ответ: Нет.
В ранние годы свитков было не настолько много, чтобы записывать всё подряд. Избрание диаконов во времена апостолов происходило не путём голосования большинства.
Сначала диаконы получали одобрение апостолов, а затем самым естественным образом проявлялись как диаконы. Библейский путь избрания диаконов заключается в том, чтобы дать диаконам возможность проявиться естественным образом.
Те, кто подходил для роли диаконов, отбирался церковью и признавался апостолами.
Сегодня мы должны строить свою практику точно так же.
Вопрос: Почему избрание Матфия было проведено с помощью жребия?
Ответ: Тогда Святой Дух ещё не сошёл, и ученики не знали, кто должен занять это место.
Они избрали двоих и приняли решение о том, кто из них должен дополнить число апостолов.
Вопрос: Разве в Деян.6 не говорится, что ученики назначили 7 диаконов?
Ответ: В Деян.6 не утверждается прямо, что эти семеро были диаконами.
Там лишь показано, что они выполняли работу диаконов.
Поэтому мы можем лишь сказать, что, судя по характеру их работы, они были диаконами.
Когда в Деяниях упоминается Филипп, там говорится, что он был одним из семи, там не говорится, что он был одним из семи диаконов.
Таким образом, хотя в Библии есть диаконы, в ней не утверждается прямо, что диаконы избирались голосованием.
Я думаю, к вопросу избрания диаконов следует подходить так же, как к назначению старейшин: они должны назначаться апостолами и посылаться апостолами.
Мы должны проявлять осторожность и не пытаться выяснить то, о чём Библия намеренно умалчивает, и что она оставляет без объяснения.
Вопрос: Когда следует назначать старейшин и диаконов?
Ответ: Чем раньше их назначат, тем лучше.
Вопрос: Если в поместном собрании всего 3 брата, кто должен быть старейшинами и кто — диаконами?
Ответ: Единственное, что тут можно сделать, — это попросить этих братьев функционировать в качестве старейшин и диаконов одновременно.
Во всей Библии только в Послании к филиппийцам даётся полное описание церкви, которая включает в себя святых, старейшин и диаконов.
Там сказано, что церковь состоит из святых, старейшин и диаконов:
«Павел и Тимофей, рабы Христа Иисуса, — всем святым в Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с блюстителями и диаконами» (Флп.1:1).
Вопрос: Почему в Первом послании к Тимофею говорится, что человек должен быть проверен, прежде чем его назначат диаконом?
Ответ: Диаконы ведут практические дела.
Диаконы — это всегда младшие. Они могут сделать что-то в плоти.
Поэтому сначала их следует несколько раз проверить.
Сначала им нужно несколько раз поручить какое-нибудь дело, и лишь потом решать, могут ли они быть диаконами.
Вопрос: Если в каком-нибудь городе несколько братьев начинают проводить собрания, кто у них должен быть сначала: диаконы или старейшины?
Ответ: Сначала у них должны быть ответственные братья, а затем собрание хлебопреломления.
Сначала у них должны быть старейшины, а затем диаконы.
Таково учение в Деяниях. Примером тому может служить Антиохия.
Прежде чем будет положено начало собранию хлебопреломления, должен быть хотя бы 1 брат, который способен взять ответственность на себя.
В противном случае собрание хлебопреломления будет не надлежащим.
Более того, с самого начала, когда начнётся это собрание, должно быть представлено учение о подчинении старейшинам и учение о подчинении друг другу .
В противном случае на собрании из 5-и человек эти 5-о станут 5-ю большими деноминациями.
Когда это произойдёт, эти пятеро будут по-прежнему вспоминать Господа на собрании хлебопреломления,
но они не смогут распознавать Тело; они не будут считать себя Телом Христовым.
Они будут заботиться только о себе, и принимать только себя в качестве главы.
Поэтому нам нужно научиться подчиняться старейшинам и также научиться подчиняться друг другу.
Суббота 4 Марта 2017 *************************** (Перевод с английского и редактирование Сергея Чернецкого)
Вочман Ни
О ВЛАСТИ В ЦЕРКВИ
Чтобы понять, что такое власть в церкви, мы должны сначала разобраться в том, Что такое вообще власть.
В противном случае мы не поймём, что такое власть в церкви.
Что такое власть?
Во всей вселенной не найти положения, которое было бы так же трудно понять, как власть.
В Библии есть два вопроса, которые очень трудно объяснить: слава и власть.
Многие люди кое-что понимают, что такое святость, праведность и терпение; в этих вопросах они немного разбираются.
Но что такое Божья слава и что такое Божья власть?
Человеку не под силу понять и объяснить эти вопросы.
Божья слава связана с Самим Богом, а Божья власть связана с Его правительством, с Его правлением.
Сам по Себе Бог полон славы, а Его правительство осуществляется с помощью Его власти.
Божья власть была тем принципом, согласно которому Бог устроил вселенную.
Он правит вселенной с помощью власти.
Бог устроил вселенную Своей властью и Он поддерживает её с помощью (Евр.1:3).
(Сегодня мы сможем лишь кратко остановиться на вопросе о власти; подробно эту тему мы разберём в другой раз, когда Господь представит нам эту возможность).
Как Бог сотворил небеса и землю? Он сотворил их с помощью Своей власти. Как Он восстановил этот мир? Он восстановил его также с помощью Своей власти.
В первый день, когда Бог сотворил свет, Он не стал для этого собирать вместе всё электричество; Он лишь дал приказ и сказал:
«Пусть будет свет. — И появился свет» (Быт.1:3).
Во второй день Бог сказал:
«Пусть будет пространство... и стало так» (Быт.1:6а-7б).
Бог приказывал с помощью Своего слова и действовал согласно Своей власти.
Он действовал не согласно Своей силе или Своим путям. Его слово обозначает Его приказ, который олицетворяет Его власть.
Вы видите, что Бог употребил Свою власть?
Бог сотворил вселенную с помощью Своей власти, и Он правит вселенной с помощью Своей власти.
Вселенная появилась, и она продолжает существовать в результате Божьей власти.
В начале, после сотворения вселенной, Бог назначил одного херувима архангелом, который должен был всем управлять. Бог был над всем, и Он правил всеми наделёнными духом животными и всем прочим через архангела, херувима.
Грех — это беззаконие, а беззаконие — это низвержение Божьей власти.
Именно по причине беззакония архангел пал и стал Сатаной, именно по этой причине во вселенную вошёл грех.
Архангел попытался ниспровергнуть Божью власть, потому что он пожелал возвыситься так, чтобы стать равным Богу.
Грех вошёл в мир, потому что Ева не захотела подчиниться Адаму. Она не дождалась повеления Адама и съела плод дерева познания добра и зла.
Сегодня мир наполнен грехом, тем не менее, власть остаётся основным принципом Божьего правительства.
Часто мы видим представителей Божьей власти.
Например, жёны должны подчиняться своим мужьям, слуги — своим господам, студенты — своим преподавателям, граждане — должностным лицам, нижестоящие — вышестоящим.
Всё это предписано Богом.
Бог желает, чтобы человек подчинялся власти, потому что власти не только назначены Богом, они также представляют Его.
Вот почему в Послании к римлянам ясно сказано, что нет власти, кроме как от Бога.
Поэтому студенты-христиане не должны бойкотировать занятия, рабочие-христиане не должны участвовать в забастовках, дети-христиане не должны бесчестить своих родителей, а граждане-христиане не должны участвовать в революции.
Если человек поступает иначе, он низвергает не только тех, против кого он непосредственно выступает, он низвергает Божью власть.
Бог сотворил вселенную с помощью Своей власти, и Он поддерживает существование вселенной с помощью Своей власти.
Что такое грех?
Грех это беззаконие — отказ подчиняться власти.
«Всякий, кто делает грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1Ин.3:4).
Беззаконие — это состояние, при котором человек без закона, не имеет закона.
Это не означает, что человек не имеет Моисеева закона (Рим.5:13), поскольку грех был в мире ещё до того, как был дан Моисеев закон.
Быть без закона — значит быть без принципа Божьей власти над человеком, не подчиняться этому принципу.
Делать беззаконие — значит жить жизнью, которая нарушает принцип Божьей власти над человеком и не подчиняется этому принципу.
Поэтому беззаконие — это грех, и, наоборот, грех — это беззаконие.
И Сатана, и Адам ниспровергали Божью власть; оба они согрешили. Каждый, кто не признаёт власть и не повинуется власти, есть беззаконник, он согрешил.
Многие верующие никогда не понимали этой удивительной вещи — власти.
Но если человек хочет быть хорошим верующим, он должен знать, что такое власть. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы