Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж. Борьба за существование происходит повсюду, во всем мироздании население растет



Отрывок из лекции

03.11.1982 г.

 

Борьба за существование происходит повсюду, во всем мироздании население растет, а пищи, которой необходимо для нашей цивилизации, для того чтобы цивилизация выживала, становится все меньше и меньше, и цивилизации придет конец, и возникает проблема: как же человечество сумеет выжить, поэтому человечество нуждается в том, чтобы доставать или добывать как можно больше пищи, выращивать [буквально].

татра джнана-ваирагйа-бхакти-сахитам наишкармйам авишкритам

Поэтому представители школы буддизма, представители школы Шанкары хотят открыть, найти такое место, в котором можно жить, не трудясь. Будда говорит, что вообще в жизни нет необходимости, если нет жизни, то нет труда. Необходимо, — говорит он, — избавиться от жизни как таковой, потому что это мания. «Мания» значит жить в таком мире, где нужно бороться за существование, так зачем вообще нужно жить? Поэтому нирвана, пракрити-нирвана — нет существования. Отсутствие существования означает отсутствие проблем, поэтому нужно расстаться с существованием. Подобное существование — это мания, нужно избавиться от мании, изгнать ее из своего мозга [буквально]. Какой смысл в такой жизни? Это мания — такая жизнь, — нужно отказаться от этой мании. Так говорят представители школы буддизма.

А Шанкара говорит: конечно, эта нынешняя жизнь нежелательна, нежеланна. Мы всегда страдаем от разных факторов, и мы страдаем от смерти. Всегда некая сила является и лишает нас нашего положения. В конечном счете мы вынуждены умирать, нам бросает вызов эта смерть, смертельный яд. И это нежелательно, это так. Но каково решение? — говорит он. Шанкара говорит: решение состоит в том, что такого рода индивидуальные усилия, попытка сохранить свое «я» нежелательны, потому что нет возможности сохранить свою индивидуальность и в то же время наслаждаться.

Поэтому — покой, вечный покой. От очарования индивидуальной жизнью следует отказаться. Существует единый Брахман, и он счастлив, это счастливая [буквально] концепция, и ты — просто отражение этого счастья, Брахмана. Брахман отражается, и возникают эти ложные индивидуальные эго (или частички сознания), не стремись сохранять это ложное эго, уничтожь его, и тогда останется Брахман, и ты не будешь затронут. Ты (таким, каков ты есть в настоящее время) не можешь излечиться от твоей болезни. Но ты можешь избавиться от влияния мира смерти. В каждую секунду ты так или иначе теряешь себя, и этот вопрос невозможно решить.

Но «Бхагаватам» говорит: «Я дал вам подлинное решение здесь, джнана-ваирагйа-бхакти-сахитам».

Буддисты исповедуют вайрагью, самоуничтожение. Они говорят: это мания, следует от нее отказаться — тотальная вайрагья.

А Шанкарачарья говорит: есть Брахман, и ты — всего лишь отражение. В действительности в твоей подлинной форме ты Брахман, и смерть не может к тебе приблизиться, к Брахману. Эти выдуманные стороны твоего эгоистического существования следует прекратить, уничтожить, и тогда боль прекратится, исчезнет.

Но «Бхагаватам» говорит: я рекомендовал подобный вайрагьям (или самоотрицание, непривязанность к окружающему миру), и обсуждал такое знание, благодаря которому можно сохранить свою индивидуальность, сохранить свой индивидуальный интерес, сохранить перспективу, сохранить все благодаря бхакти, преданности, жертвенности. Я установил, учредил новую концепцию жизни, открыл ее вам всем. Вы будете спасены лишь благодаря преданности, жертвенности, вы можете спастись. Эксплуатируя, вы будете вынуждены умирать, а отрекаясь, вы будете вынуждены слиться с Вираджей, с Брахма-локой, некой неведомой областью, впасть в вечное забытье и не восстать из него никогда. Но я рекомендую такую вайрагью и такую гьяну, которую принимает преданность, жертвенность, самопожертвование, и тогда ваше внутреннее, истинное «я» сумеет жить вечно и жить счастливо, радостно. И никакого труда, не будет более труда, то будет труд любви — это врожденная, укорененная тенденция вашей души.

Джнана-ваирагйа-бхакти-сахитам наишкармйам авишкритам. Представление, согласно которому труд — это нечто нежелательное, он реакционен, потому что все, что мы зарабатываем, получаем посредством труда, — бренно, временно. Эти трудности разрешены благодаря тем рекомендациям, которые я даю здесь, в «Бхагаватам», ради вашей жизни. Джнана-ваирагйа-бхакти-сахитам наишкармйам авишкритам.

Татра джнана-ваирагйа-бхакти-сахитам — вайрагья и гьяна враждебны преданности, бхакти. Преданность означает жертвенность, жизнь жертвенности. Эксплуатация и отречение — вы можете отказаться от них, отбросить, вам не нужно будет зависеть от них, они будут поглощены. Отречение присутствует в преданности, и сохранение индивидуальности также присутствует в преданности — вы получите все. [Здесь] — труд, для того чтобы продолжать реакционное существование, а с другой стороны — целостная, безраздельная жертва Центру, это нечто счастливое. Я привел в гармонию гьяну, вайрагью и так далее. Все это присутствует, но сама жизнь этих явлений возможна только благодаря преданности. Ты сохранишь индивидуальность, деятельность, перспективу, и в то же время ты обретешь покой в своей жизни, умиротворенность. То будет счастливая жизнь, вечную счастливую жизнь я предлагаю тебе, [которую можно достичь] лишь благодаря преданности. Наишкармйам авишкритам — ты будешь проявлять энергию, но это использование энергии не будет относиться к категории кармы, и никаких дурных реакций не будет, юрисдикция будет иной, не юрисдикция кармы. Ты будешь использовать свою энергию в интересах Центра.

йаджнартхат кармано ’нйатра
локо ’йам карма-бандханах

Делай все исключительно ради Центра, в противном случае ты будешь связан реакциями, дурными следствиями. Поэтому я поясняю этот момент: жизнь и похвальная жизнь в высшей степени, достохвальная жизнь возможна для нас, если мы примем путь преданности высочайшему Центру, и это не есть нечто бесчестное, позорное, проблематичное, и речь не идет о каком-то невежестве.

джнана-ваирагйа-бхакти-сахитам наишкармйам авишкритам

тач чхринван су-патхан вичарана-паро бхактйа вимучйен нарах

Иди в этом направлении, этот путь бхакти я рекомендую тебе, и тогда ты достигнешь того, что я тебе пообещал. Тач чхринван су-патхан — пытайся расставить все на свои места, слушая об этих вещах от подлинного садху, и тогда ты займешь правильную позицию. Су-патхан — эти санскритские слова означают «слушать из подлинного источника». Необходимо все расставить на свои места, иметь правильное, подлинное понимание, су-патхан.

Вичарана-паро — и тогда ты сумеешь отвергнуть все враждебные явления и в то же время привести все в гармонию. Ты сумеешь победить любые возможные концепции и предложения знания, вичарана-паро. Бхактйа вимучйен нарах — лишь благодаря преданности, благодаря жертвенности любой человек очень легко сумеет пересечь мир страданий и океан невежества.

Вичар — нам говорят. Свами Махарадж просил своих учеников: не общайтесь с внешними людьми, людьми вовне, вне вашего общества. Но это для детей. Когда ты взрослый, то ты должен будешь способен встретиться с любым человеком и сокрушить его взгляды, его позицию. Здесь также: су-патхан вичарана-паро. Неужели ты недостаточно силен, ты достаточно силен для того, чтобы победить любую мысль, любую концепцию этого мира. Существует градация вичара. Мальчик, которому несколько месяцев, не в состоянии понять то, что способен понять, когда ему шестнадцать или около того. Таким образом, вичарана-паро бхактйа вимучйен нарах.

Когда ты находишься в таком положении, когда ты достиг безопасного положения, тогда с любым суждением ты можешь столкнуться и опровергнуть это ложное представление крайне легко, играючи показать тщетность подобных представлений, вичарана-паро бхактйа вимучйен нарах.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь