Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж
Лос-Анджелес, 27.11.1968 г.
Преданный: "Кришна ясно говорит, что также в будущем индивидуальность Господа и других, как это подтверждается в Упанишадах, продолжится вечно. Это утверждение Кришны является авторитетным". Прабхупада: Да. в Упанишадах говорится: "Нитйо нитйанам". "Нитйа" значит "вечный", и Верховный Господь, вечно верховен, и мы, индивидуальные души, нас также множество вечных. Итак, Он является вечным лидером. "Эко бахунам..." Почему Он лидер? "эко бахунам видадхати каман". Одна единственная вечная Личность, Она удовлетворяет все потребности остальных вечных. Это очень ясно сказано в Ведах. И мы имеем практический опыт. Подобно этому в христианской теологии, личности идут в церковь и молятся Богу, "Подай нам хлеб наш дневной". Почему они спрашивают об этом Бога? Конечно, атеисты учат всех сейчас: "Где этот хлеб? Зачем ходите в церковь? Приходите к нам, мы дадим вам хлеб". Но то же самое есть в Ведах. Веды говорят: "эко бахунам видадхати каман". Этот Всевышний вечен, Он обеспечивает, Он поддерживает всех остальных индивидуальных вечных. Библия также говорит: "Пойдите и попросите ваш хлеб у Бога". Зачем такие наставления, если Бог не является поддерживающим и дающим? Поэтому Он лидер, Он поддерживающий. В Ведах ясно говорится об этом. Это Его положение, Он - Верховный. Зная это, человек обретает умиротворённость. Это Ведическое наставление. Продолжай. Преданный: "Это утверждение Кришны является авторитетным, потому что Кришна не подвержен иллюзии. Если индивидуальность..." Прабхупада: Да. Философы-майавади говорят, что это утверждение Кришны - майа, когда Он говорит, что "каждый был индивидуальным в прошлом". Нет, в прошлом все было одним, одной гомогенной массой. Благодаря "майе" мы стали индивидуальностями". Если Майавади утверждают подобное, то Кришна является одной из обусловленных душ. Он не имеет... Он теряет свой авторитет, поскольку обусловленная душа неспособна передавать истину. Я обусловленная душа. Я не могу сказать что-то, имеющее абсолютное значение. Но Кришна признан Абсолютным. И если мы принимаем теорию Майавади, то должны отвергнуть теорию Кришны. Если отвергнуть Кришну, то нет необходимости читать послание Кришны, «Бхагавад-гиту». Это будет бесполезной тратой времени. Если Он обусловленная душа, подобная нам... Мы не можем принимать наставлений от обусловленной души. Итак, духовный учитель, даже если вы принимете его за обусловленную душу, не будет говорить ничего от себя. Он говорит от имени Кришны. Итак, пока... Согласно Ведам, пока человек не освободится от материальной обусловленности, он не может дать нам совершенного знания. Обусловленная душа, тем не менее, может быть академически развита, образована, но не в состоянии дать совершенного знания. Только тот, кто выше условий материальных законов, может дать совершенное знание. Так же и Шанкарачарья был имперсоналистом, но он принимал верховный авторитет Кришны. "Са бхагаван свайам кршна". "Кришна - Верховная Личность Бога". Современные философы Майавади не раскрывают этого утверждения Шанкарачарьи. Для обмана людей. Но утверждение Шанкарачарьи существует. Мы можем дать подтверждение. Он принимает Кришну как верховный авторитет. Он написал так много замечательных поэм прославляющих Кришну, поклоняющихся Ему. И в конце концов, он сказал: "бхаджа говиндам бхаджа говиндам бхаджа говиндам мудха-матэ". "Вы глупцы и негодяи." О, вам нужна грамматика, чтобы понимать. "Это всё бессмыслица". "Бхаджа говиндам". "Лишь поклоняйтесь Говинде". "Бхаджа говиндам бхаджа..." Он сказал три раза. "Лишь поклоняйтесь Говинде". "бхаджа говиндам бхаджа говиндам бхаджа говиндам". Так же, как Чайтанья Махапрабху говорит три раза: "харер нама харер нама" (Ч-ч, Ади 17.21). Три раза, чтобы подчеркнуть важность. Как мы иногда говорим: "Делай, делай, делай". Это значит, больше не отказывайся. Покончи с этим. Как только что-то подчеркнуто три раза, это означает окончательность. Итак, Шанкарачарья говорит: "бхаджа говиндам бхаджа говиндам бхаджа говиндам мудха-матэ". "Мудха", я объяснял уже несколько раз. "Мудха" значит "негодяй", "осёл". Вам нужно понимание грамматики, "дукрин каране". "Дукрин", это грамматические аффиксы и префиксы. "Пратйа", "пракарана". Вы опираетесь на такой глагольный корень, другой глагольный корень и создаёте, интерпретируете значение разными способами. Всё это бессмысленно. Это "дукрин каране", грамматическое жонглирование словами не спасёт вас во время смерти. Вы негодяи, просто поклоняйтесь Говинде, Говинде, Говинде. Это тоже наставление Шанкарачарьи. Поскольку он был преданным, он был великим преданным. Он притворялся атеистом, поскольку должен был иметь дело с атеистами. Пока он не представился атеистом, последователи атеисты не слышали его. Поэтому он представил философию Майавады для своего времени. Философия майавады не может служить вечно. Вечная философия это «Бхагавад-гита». Таков вердикт.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы