Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Письма Бхактиведанты Свами Махараджа к ученикам



 

58-08 …У кого-кого, а у майявади в особенности нет права обсуждать «Шримад Бхагавата Пурану», по той единственной причине, что они стремятся к освобождению (мокша ваноха). Шрипада Шанкарачарья, поскольку он является воплощением Шанкары, тщательнейшим образом избегал комментировать священный Бхагаватам. Шрипада Шанкарачарья проповедовал свою философию майявады, чтобы ввести в заблуждение безбожный класс людей, чтобы они, проклятые становиться все более и более безбожными, непрерывно мучились, погруженные в тройственные страдания материальной природы. Но, поскольку в душе он был великим преданным, он не дерзнул совершить такое богохульство, как написание неавторитетного комментария к Бхагаватам, поскольку знал, что человек, стремящийся к мукти или желающий растворить свою индивидуальность в безличном аспекте Верховной Божественной Личности, лишен доступа к благу, заключенному в Шримад-Бхагаватам.

68-12 …Философы-майавади не следуют Шанкарачарье, поскольку их философия сама по себе оскорбительна. Шанкарачарья считал Кришну Верховной Божественной Личностью, а майавади считают Кришну всего лишь великой личностью. В этом их несчастье, потому что они одно за другим совершают оскорбления Верховной Личности. В результате майявади, которые очень непреклонны в следовании своей ошибочной философии, не могут развиваться. Кроме того, как подтверждается в Бхагавад-гите, личные качества Кришны очень трудно понять людям, не относящимся к классу преданных. А майявади как класс являются непреданными. Естественно, они пребывают в заблуждении практически по всем вопросам. Но некоторые из них были настолько выдающимися людьми, что смогли выйти за пределы своей философии и принять личность Кришны. Это также объясняет в Бхагавад-гите Арджуна (ПШП Гурудасу, 14 декабря 1968).

68-07 Ты знаешь, что Господь Будда был индусом, родился в Индии, в царской семье, но, поскольку Он проповедовал философию пустоты, знатоки ведических принципов Его философию не приняли. Тем временем философию Будды принял император Ашока, и она, благодаря поддержке царя, распространилась по всей Индии. Но позже, когда Шанкарачарья проповедал ведические принципы, философия пустоты Господа Будды была вытеснена из Индии. Подобно этому, когда Рамануджачарья понял, что Шанкарачарья — это второе издание философии Будды, он разгромил и Шанкарачарью, поскольку его учение мало чем отличалось от учения Будды, а затем ввел личное поклонение Господу Вишну. Позже другие ачарьи, включая Шри Чайтанью, представили свою философию — преданное служение Верховной Личности Бога, и Господь Чайтанья проповедовал, что Господу можно предлагать служение и в высшей форме супружеской любви. Итак, мы проповедуем высшие принципы любовного служения Верховной Личности Бога, и потому не можем себе позволить никаких соглашений ни с какой философией, относящейся к школе имперсонализма (ПШП Хаягриве, 10 июля 1968).

69-01 Стих Шанкары «бхаджа» звучит так:

бхаджа говинда бхаджа говинда, бхаджа говинда мудха-мате

сампрапте саннихите кале нахи нахи ракшати дукрн-каране

Это последнее наставление Шанкары своим последователям, а смысл его таков, что философы-майявади привыкли извлекать нужное им значение из нежелательных интерпретаций путем грамматических ухищрений. Санскритские грамматические ухищрения — это великолепная игра, есть много слов, которым можно придавать различные значения при помощи видоизменения грамматического корня, аффиксации и префиксации пратьяй. Шанкара советует не вымучивать из шастр требуемые значения, а покориться Господу Говинде и поклоняться Ему. Все грамматические ухищрения не помогут тебе в момент смерти. В тот момент спасти тебя может только памятование о лотосе стоп Говинды, Кришны. О, первостатейный глупец, не трать время зря, толкуя шастры на свой глупый лад (ПШП Джаяпатаке, 21 января 1969).

70-03 Ты спрашиваешь, почему Господь Шива получил приказ явиться как Шанкарачарья и учить людей философии майявады, чтобы превратить людей в атеистов и так увеличить население, — этого никто не может понять. Если Кришна захотел, чтобы Господь Шива поступил так, значит, у Него был какой-то план, вникать в который нам необязательно. Он Верховный Господь, Он ведет дела огромной вселенной, поэтому понять, почему и зачем он делает то или иное, очень трудно. Он запланировал битву на Курукшетре и побудил своего друга, великого преданного Арджуну убивать. Почему он пожелал превратить других в атеистов, знает только Он. Наше дело — прославлять Его всегда, собирается ли Он танцевать с гопи, намерен ли Он убивать других на поле битвы Курукшетра или планирует сделать что-нибудь еще, не очень хорошее, с точки зрения материалистов. Наше единственное дело — твердо держаться преданности Кришне в любых условиях. Это наставление звучит в «Шикшаштаке»: «Мой Господь, ты можешь делать все, что пожелаешь, но независимо ни от чего Ты останешься моим Господом, Которому я поклоняюсь». Такова чистая преданность (ПШП Экаяни, 3 мая 1970).

70-11 Я рад, что ты проповедуешь в университетах. Это хорошее поле для распространения сознания Кришны. Старайся сделать так, чтобы наши книги были приняты библиотеками учебных заведений и в качестве учебников. Это будет настоящий успех. Д-р Сенкнер прав, Шанкарачарья действительно верил в личностный аспект. На самом деле он скрытый персоналист. Он стал имперсоналистом, только чтобы изгнать буддизм. Вся Индия была пропитана буддийской философией пустоты. Поэтому, будучи персоналистом, он был вынужден шагать в ногу с философией пустоты, толкуя об имперсонализме. Между имперсонализмом и философией пустоты есть очень небольшое отличие, но, поскольку ему надлежало вернуть буддистов в лоно ведической культуры, он принял имперсонализм. Из Падма-пураны мы узнаём, что Шанкарачарья — это Господь Шива, а кто же больше предан Господу, чем Господь Шива? Господь Шива считается величайшим вайшнавом (ПШП Дамодаре, 12 ноября 1970).

74-11 …Шанкарачарья — поклонник Господа Шивы и воплощение Господа Шивы, он относится к Нараяне как к своему господину и Всевышнему — нарайанах паро 'вйактат. Это наилучший авторитет. Какого еще вам нужно доказательства? Это слова из «Шанкара-бхашьи», его комментария к Бхагавад-гите. Это даже не Пураны, это собственные слова Шанкарачарьи. Как можно отрицать, если воплощение Господа Шивы говорит, что Кришна Всевышний? В Пуранах говорится, что другой полубог является всевышним, только для того, чтобы убедить преданных. Ведь ученик начальной школы может думать, что начальное образование есть всё, и понятия не иметь о высшем образовании. Это просто для того, чтобы убедить преданных, но из Гиты мы знаем, что все исходит от Кришны, Он дает веру, которая позволяет нам поклоняться полубогам. Кришна говорит: ахам адир хи деванам. Что, Кришна говорит неправду? Почему мы должны отвергнуть утверждение Кришны? Наша миссия состоит в том, чтобы поставить Кришну на первое место, а остальные могут соглашаться с этим или нет. Мы не препятствуем их выбору, но иногда мы делаем это, поскольку это наш долг (ПШП Сатсварупе, 3 ноября 1974).

70-11 Я рад, что ты проповедуешь в университетах. Это хорошее поле для распространения сознания Кришны. Старайся сделать так, чтобы наши книги были приняты библиотеками учебных заведений и в качестве учебников. Это будет настоящий успех. Д-р Сенкнер прав, Шанкарачарья действительно верил в личностный аспект. На самом деле он скрытый персоналист. Он стал имперсоналистом только чтобы изгнать буддизм. Вся Индия была пропитана буддийской философией пустоты. Поэтому, хотя сам он был персоналистом, ему приходилось шагать в ногу с философией пустоты, толкуя об имперсонализме. Между имперсонализмом и философией пустоты есть очень небольшое отличие, но, поскольку ему надлежало вернуть буддистов в лоно ведической культуры, он принял имперсонализм. Из Падма-пураны мы узнаём, что Шанкарачарья — это Господь Шива, а кто же больше предан Господу, чем Господь Шива? Господь Шива считается величайшим вайшнавом (ПШП Дамодаре, 12 ноября 1970).

72-01 Ты говоришь об имперсонализме. Мы приветствуем всех имперсоналистов и приглашаем их, потому что если это настоящие имперсоналисты, они увидят, что наше Общество полно и совершенно. Рамануджачарья считается непоколебимым ачарьей только лишь потому, что он полностью разгромил имперсонализм Шанкарачарьи. По сей день в Индии, особенно на юге, последователи Рамануджачарьи и Шанкарачарьи собираются на диспуты, и шанкариты всегда терпят поражение. Большинство так называемых имперсоналистов наших дней просто жулики (ПШП Атрея-Риши-дасу, 26 января 1972).

49-02 …Когда Шри Чайтанья Махапрабху был в Бенаресе, Пракашананда Сарасвати, великий ученый и санньяси, принадлежащий к сампрадае Шанкары, пригласил Его на философский диспут, и они беседовали о философии Веданты. Шри Чайтанья Махапрабху одержал победу в том диспуте и обратил великого санньяси вместе с 60 000 его учеников в последователей культа преданности, утвердив Свой простой метод Движения санкиртаны, самый подходящий для освобождения масс людей.

 

«Идите по стопам Госвами»


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь