Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Фрагменты из «Даша-мула-таттвы»
Шрила Бхактивинода Тхакур Прямое значение слова и его интерпретация, их различия Шри Шанкарачарья учит, что, если кто-либо исследует непроявленную, имперсональную истину Вед, прямое значение слов бесполезно и поэтому необходимы добавления в текст и интерпретация. Выдающийся ачарья Шри Мадхвачарья, опровергая эту точку зрения, поместил в свой известный философский трактат «Таттва-муктавали» следующее утверждение (стих 22): нангикритабхидха йасйа лакшана тасйа но бхавет насти граммах кутах сима на путро джанакам вина «Если в определении значения слова прямое значение не является ясным, возможно ли прояснить его с помощью интерпретации? Если города не существует, есть ли смысл спорить о его границах? Как может быть зачат сын, если нет отца?» Глава 9 Творение: Непостижимый принцип одновременного различия и единства с Кришной
Духовные учителя, тщательно проанализировав Веды и Веданту, пришли к двум противоположным выводам. Шри Шанкарачарья представил философию монизма (кеваладвайта-вада), основанную на заключениях таких ведических философов, как Даттатрея, Аштавакра, Дурваса и других риши. Учителя-вайшнавы, основываясь на наставлениях таких великих, осознавших себя святых, как Нарада, Прахлада, Дхрува и Ману, проповедовали науку чистого преданного служения. Эта наука, в свою очередь, делится на четыре ветви: вишишта-двайта-вада Шри Рамануджачарьи, шуддха-двайта-вада Шри Мадхвачарьи, двайта-адвайта-вада Шри Нимбарки и шуддха-адвайта-вада Шри Вишну Свами. Все эти четверо ачарьев проповедовали чистое преданное служение Верховной Личности Бога. Абсолютная Истина: Ее личностный аспект Наставления Шри Чайтаньи Махапрабху, изложенные в обобщенной форме, можно найти в «Чайтанья-чаритамрите» (Ади, 7.121-126): вйасера сутрете кахе паринами вада вйаса бхранта бали та ра утхаила вивада паринама ваде ишвара хайена викари эта кахи виварта вада стхапана йе кари вастутах паринама вада сеи се прамана дехе атмабуддхи хайа вивартера стхана авичинтйа шакти йукта шри бхагаван иччхайа джагад рупе пайа паринама татхапи ачинтйа-шактйе хайа авикари пракрита чинтамани хаите татхапиха мани рахе сварупе авикрите «В своем трактате «Веданта-сутра», Шрила Вьясадева объяснил, что все проявленное есть не что иное, как трансформация энергии Господа. Шанкарачарья, тем не менее, ввел весь мир в заблуждение, провозгласив, что Вьясадева ошибался в своих заключениях. Тем самым он распрастранил по всему миру идеи, противоречащие теизму. Согласно его учению, тот, кто принимает теорию трансформации энергии Господа, становится жертвой иллюзии, косвенно утверждая, что и Абсолютная Истина подвержена изменениям. Тем не менее, трансформация энергии – доказанный факт. А иллюзия есть отождествление материального тела с истинным «Я». Верховной Личности Бога пренадлежит все сущее. И своими непстижимыми энергиями Господь создает материальное космическое проявление. На примере философского камня, способного превратить кусок железа в золото, оставаясь при этом неизменным, можно понять, как Верховный Господь, видоизменяя Свои бесчисленные энергии, Сам остается неизменным. Хотя философский камень создает много разнообразных драгоценных камней, сам он не меняет своей изначальной формы». …… В «Веданта-сутре» Шрила Вьясадева говорит о концепции трансформации энергии (паринама-вада), а не эволюции субстанции (виварта-вада). Однако Шанкарачарья, утверждая, что паринама-вада, трансформация энергии, - не что иное, как эволюция духовной природы, делает вывод, что это равносильно тому, что Верховный Господь тоже подвержен трасформации. Так он пытался обосновать ложную теорию виварта-вады, теорию иллюзорной эволюции. ……. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы