Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Эволюция нирвишеш-адвайта-вады в Трета-югу



 

Васиштха

Шри Васиштха Муни считается главным ачарьей адвайтавады в Трета-югу. Он занимал положение священнослужителя династии царей сурья-вамши (идущей от бога Солнца). Никто не может спорить с тем, что он был брахма-гьяни, и его «Йога-васиштха Рамаяна» является неопровержимым тому свидетельством.

Брахмавади Васиштха Муни давал своим ученикам знание о лишенном разнообразия Брахмане. Бхагавану Шри Рамачандре было больно видеть, как его семейный священнослужитель блуждает в «дебрях» брахмавады, и поэтому Он милостиво вызволил его оттуда. С тех пор Васиштха Муни посвятил себя служению Господу Рамачандре.

Равана

Равана был главой династии ракшасов (демонов) и сыном Вишравы Риши, который, в свою очередь, был сыном Пуластьи Риши. Вишрава Риши жил в Брахма-варте, но однажды на пять дней он остановился на Ланке, где женился на дочери ракшаса. У этой ракшаси родился Равана, ставший таким образом наполовину риши, наполовину ракшасом. Равану вполне можно назвать адвайтавади, поскольку ведущие философы в преемственности Шанкарачарьи считают его первым комментатором монистической адвайта-сиддханты. В «Ланкаватара-сутре» буддистской сампрадаи тоже говорится, что Равана был известным адвайтавади и шу-ньявади-риши. Это ещё раз показывает родство адвайтавады и шуньявады.

Майявади хотят лишить Брахман энергии, чтобы утвердить тезис о том, что Высшая Истина не имеет энергий. Равана пытался украсть Ситу-деви, вечную энергию Парабрахмы Шри Рамачандры. За это оскорбление великий преданный Рамы Хануман нанёс по сердцу Раваны могучий удар оружием бхакти-сиддханты и тем самым уничтожил его адвайта-гьяну. Когда Равана потерял сознание и рухнул наземь, Шри Рамачандра Своей меткой стрелой веда-дхвани («звук Вед») отсек десять голов Раваны, олицетворявших десять принципов нирваны. Таков внутренний смысл спасения Раваны.

 

Адвайта-вада и её видоизменения в Двапара-югу

 

Шри Шукадев Госвами

Шри Шукадев Госвами был сыном Шри Кришны-двайпаяны Ведавьясы и Витики-деви, дочери Джавали Риши. Шукадев оставался во чреве матери двенадцать лет ( Иногда говорится — 16 лет.), до тех пор, пока отец не попросил его избавить мать от этого бремени. Выйдя из лона матери, он был уже освобождённой душой. В «Шримад-Бхагаватам» и «Брахма-вайварта-пуране» подробно рассказывается история о рождении Шри Шукадева Госвами. С самого рождения он был сосредоточен на ниргуна-Брахмане, но по милости шактьявеша-аватары Шри Ведавьяса он стал великим расика- и бхавука-бхактой. Шукадев Госвами поведал «Шримад-Бхагаватам» Махарадже Парикшиту, который из-за проклятия должен был умереть через семь дней. Хотя Шукадев Госвами был брахма-гьяни, по милости Шрилы Вьясадева он осознал превосходство сладостных лил Бхагавана, которого прославляют изысканной поэзией, и стал приверженцем шуддха-бхакти. Он передал учение «Шримад-Бхагаватам» исполненному веры царю Парикшиту, ибо понимал, что высшее благо для джив заключается в слушании и пересказывании «Шримад-Бхагаватам» — писания, повествующего о сладостных расика-лилах Сваям Бхагавана Шри Кришны. Шукадев Госвами не стал учить Махараджу Парикшита брахма-гьяне, поскольку брахма-гьяна не может даровать дживе полное благо. Шри Шукадев Госвами сам говорит об этом в «Шримад-Бхагаватам» (2.1.9):

париништхито ‘пи наиргунйе уттамах-шлока-лилайа

грихита-чета раджарше акхйанам йад адхитаван

«О святой царь, хотя я уже всецело пребывал на трансцендентном уровне, меня привлекли повествования об играх Шри Криш-ны, воспетого в возвышенных стихах».

 

Камса

Камса родился из лона Падмы, жены Махараджа Уграсены, но от семени дайтьи (демона) по имени Друмила. Свой демонический нрав Камса унаследовал от царя ракшасов Друмилы, и в нем не было ничего от Махараджа Уграсены, отличавшегося божественностью характера. Камса заточил Махараджа Уграсену в темницу и объявил себя царём. Двоюродная сестра Камсы, Деваки, вышла замуж за Васудева, и во время их свадьбы божественный голос с небес изрёк, что восьмой сын Деваки убьёт Камсу. Желая воспрепятствовать предсказанию, безбожный Камса бросился на Деваки и хотел ее убить, но ему не удалось это сделать, и тогда, поразмыслив, он решил заточить Деваки и Васудева в темницу. Он думал: «Как только Бхагаван появится здесь в образе сына Деваки, я расправлюсь с Ним».

Майявади не признают образ Бхагавана, поскольку считают Брахман безличным. Их теория заключается в том, что появление тела или формы — это действие майи, и когда дхарма невежества уничтожается, приходит состояние мокши (освобождения). Камса придерживался такого же мнения: «Бхагаван Шри Вишну (Кришначандра) хочет родиться здесь в материальном теле, поэтому я с легкостью убью его». Камса не понимал, что всё духовное неподвластно влиянию материи, например, материальным чувствам. Он ничего не смог сделать с Кришной. Наоборот, Бхагаван Шри Кришна убил Камсу и его приспешников — Путану, Агхасура, Бакасура, Тринаварту и Праламбасура (Кришна убил Праламбасура руками Баладева Прабху) — и тем самым провозгласил исключительность Своего трансцендентного образа, имеющего особые качества.

Тхакур Бхактивинод в четвертой главе своей книги «Шри Кришна-самхита» называет Камсу и Праламбасура скрытыми буддистами и майявади. Уничтожив этих демонов, Кришна и Баладев спасли джив от всепожирающей пасти безбожной майявады.

деваким агрихит камса настикйа-бхагиним сатим праламбо

дживачаурасту шуддхена шаурина хатах камсена

прерито душтах праччханна бауддхарупадхрик

«Шри Кришна-самхита»

«Васудев женился на сестре Камсы, олицетворявшего собой безбожие. А злонравный Праламбасур был олицетворением майявады, или скрытого буддизма. Шри Баладев убил этого грабителя душ, посланного Камсой».

В этом стихе слово джива-чор (грабитель душ) имеет особое значение. Буддисты, как и майявади, тоже считают, что Брахман становится дживой из-за влияния невежества; другими словами, когда Брахман покрывается невежеством, он проявляется как джива. Эта попытка уничтожить форму является самым настоящим грабительством (чорой). Демоны по своей природе склонны уничтожать индивидуальность, и тем самым они «обкрадывают» дживу, лишая её самого существования. Вот почему майявади и атеисты называются джива-чорами. Кришна и Баладев восстановили в Двапара-югу вайшнава-дхарму, уничтожив философию адвайтавады.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь