Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Адвайтавада, или майявада, в Кали-югу
В «Шримад-Бхагаватам», «Линга-пуране», «Бхавишья-пуране» и «Вараха-пуране» Будда описывается как девятое из десяти воплощений Господа Вишну (дашаватара). В «Шримад-Бхагава-там» (10.40.22) Вишну-Будде приносятся поклоны: намо буддхайа шуддхайа дайтйа-данава-мохине («Я склоняюсь перед Господом Буддой — воплощением чистого знания, покрывающим иллюзией разум демонов»). Этот Вишну-Будда родился в начале Кали-юги (то есть около 3500 тысяч лет назад, примерно в 1500 г. до н.э.), в Гайе, став сыном Анджаны, или Аджины. Калау прап-те ятха буддхау бхагаван нараянах прабху: «Когда начинается Кали-юга, Всевышний Господь, Бхагаван Нараяна, приходит в образе Будды». Около 500 г. до н.э. родился другой Будда. Это был Шакья-симха Гаутама Будда, родившийся у Шуддходханы и Майядеви в Капилавасту. Индийские философы считают этого Будду атеистом, поскольку он отверг Веды и Ишвара (Всевышнего Господа) и вместо теизма стал проповедовать философию пустоты (шуньявада). Его учение называется боуддхавадой, или буддизмом. Важно понять, что в истории было два Будды. Оба они описываются в известных и авторитетных буддистских книгах, таких, как «Амара-коша», «Прагья-парамита-сутра» и «Лалитавистара», которые подтверждают, что Вишну-Будда и Гаутама Будда, сын Шуддходханы, — не одна и та же личность. Более подробно об этом можно узнать из книги «История майявады». Вишну-Будда противостоял джива-химсе — насилию, которое люди совершали, убивая животных под видом ведических жертвоприношений, — но он не был атеистом. Гаутама Будда родился через 1000 лет после Вишну-Будды и обрёл просветление в Бодх-Гайе, где когда-то родился Вишну-Будда. Гаутама Будда отрицал как Веды, так и Ишвара (Бога), и потому был абсолютным атеистом. Как мы уже говорили, буддисты утверждают, что этот мир представляет собой пустоту (шунью). Шанкарачарья очень хитро, с помощью словесных уловок продолжил проповедь учения Гаутамы Будды, назвав его майявадой.
Шанкарачарья Духовным учителем Шанкарачарьи был Говиндапад, а учителем Говиндапада — Гоурапад. Поскольку не найдено ни одной книги, написанной Говиндападом, вполне можно сказать, что учителем Шанкарачарьи был Гоурапад. Гоурапад был знаменитым шуньявади (последователем философии пустоты), и его имя имеет большое значение в истории майявады. Его две книги, «Мандукья-карика» (к которой Шанкарачарья написал комментарий) и «Санкхья-карика», являются «жизнью и душой» майявады. Таким образом, Шанкарачарья, по сути, следовал Гоурападу и продолжал проповедовать его идеи, основанные на шуньяваде. На дебатах по священным писаниям Шанкарачарья побеждал многих учёных, последователей таких течений, как смарта, шайва, шакта и капалика, и делал их своими учениками. Однако он ни разу не победил ни одного вайшнава-ачарью или учёного вайшнава. Нигде нет упоминаний о том, что какой-либо вайшнав потерпел поражение в дискуссии с Шанкарачарьей или оставил вайшнавизм, приняв адвайтаваду. Книга Шри Шиванатха Широмани «Шабдартха-манджари» проливает свет на биографию Шанкарачарьи. Мы можем прочитать там, что во время дискуссии по священным писаниям Шанкарачарья был в конце концов побеждён буддистским ламой из Тибета, который в то время среди буддистов считался джагадгуру. Перед тем, как начать дебаты, они поклялись, что проигравший покончит с собой, погрузившись в котёл с кипящим маслом. В конце дискуссии Шанкарачарья признал своё поражение и расстался с жизнью, как было условлено. Так Шри Шанкарачарья, воссияв, как пламя, в этом мире, ушёл из него в 812 году н.э. После эпохи Шанкарачарьи многие знаменитые ачарьи кева-ладвайта-вады (майявады) терпели поражение перед вайшнава-ачарьями в дебатах по священным писаниям. Некоторые из майявади были настолько покорены учением вайшнавов, что признавали Господа Вишну Высшей Абсолютной Истиной, соглашались с превосходством бхакти над гьяной, оставляли кеваладвайта-ваду и принимали посвящение в бхакти-дхарму. В этой связи можно привести в пример имена таких известных бывших майявади, как Ядавапракаш, Шридхар Свами, Шри Билвамангал, Тривикрам Ачарья, Пракашананда Сарасвати, Васудев Сарвабхаума и Шри Мадхусудан Сарасвати.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы