Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Советы вожатому на организационный период



Желательно почаще назначать временных командиров (ответственных) по разным задачам, это даст возможность увидеть на этом посту ребят-лидеров;

· лучше, чтобы ребята сами выбирали временного командира;

· индивидуальные беседы проводите только наедине;

· больше отрядных дел — это главный фактор формирования коллектива;

· больше перегруппировок в творческих делах в оргпериод;

· название, песня, девиз, эмблема — лицо отряда;

Дис-цип-ли-на! (с) «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» :) — главное условие благополучного пребывания в лагере. Именно поэтому в оргпериод требуйте безусловного чёткого выполнения всех законов лагеря, норм, режима дня, санитарно-гигиенических правил.

 

Принятие норм лагеря

Для первых дней смены придумано такое название: "организационный период", или "оргпериод". По отношению к нему существует поверье: "Как пройдёт оргпериод, так пройдёт и вся смена". По крайней мере, если в первые дни ребята не привыкнут вовремя выбегать на зарядку, аккуратно заправлять постели и культурно принимать пищу в столовой, не ждите, что они исправятся и начнут всё это делать к середине смены. Это проверено многократно, и не стоит проверять ещё раз на своём отряде.

Чтобы процесс вхождения детей в новую (внедомашнюю жизнь) прошёл плавно и безболезненно, вам необходимо:

· как можно скорее познакомить детей друг с другом (игры, отрядные мероприятия);

· приучить детей к выполнению распорядка дня (режим дня, гигиена, санитария);

· создать в отряде атмосферу уюта и комфорта (оформление домика, комнат);

· сделать детей "управляемыми" (поделить отряд на "команды", "экипажи" при дежурствах и др. организационных моментах);

· дать возможность детям проявить себя (разная направленность отрядных мероприятий - спорт, интеллект, творческая деятельность, драматическая деятельность и т.д.);

· сформировать у детей представление о том, что ждёт их в дальнейшем будущем (план смены и его составление совместно с детьми).

Исходя из указанных задач, сформулируем примерные формы работы, итак:

1) познакомить детей (друг с другом и окружающими людьми, персоналом, с территорией и т. д.);

· Игры на знакомства

· Игры на общение.

· Игры на доверие.

· Знакомство с территорией – экскурсии, деловые игры, игры на местности.

· Огонек «Знакомств».

2.  Адаптировать детей к условиям проживания;

 Создать условия для акклиматизации ребенка (не только климат, но и социальные, биологические условия, питание);

3.  Предъявить детям (совместно с коллегами) единые педагогические требования (первые дела педагоги отряда проводят вместе):

поощрение;

наказания.

4. Диагностика.

Изучить индивидуальные особенности каждого ребенка, включая состояние здоровья (здоровье, медикаменты). Изучение способностей; интересов детей; привычки и др. Тесты, анкеты, личные дневнички, индивидуальные беседы, встречи с психологом.

5.  Введение в тематику темы.

Что ждет нас в смене. Организационный сбор отряда в игровой форме ЛОС, подготовка к ней. Деловая игра, через которую ребенок узнает, чем он будет заниматься в смене.

6.  Совместно спланировать отрядную деятельность Сбор планирования (Можно провести с соседним отрядом)!!!

7.  Сформулировать органы самоуправления в отряде (придумать вместе с детьми цветочный мир, Государство, Лукоморье). Организационный сбор

8.  Создать условия для самореализации каждого ребенка. Все предыдущие формы

Девиз организационного периода – «Ни одной свободной минуты!»

 

Если ребёнок просится домой

Конечно, практически у каждого ребёнка будут появляться грустные мысли, что всё здесь не так, что дома лучше, некоторые дети будут плакать. Из-за этого не стоит сразу расстраиваться и винить себя, но и оставлять без внимания таких детей тоже не надо. В эти первые три дня нужно обязательно найти время, чтобы пообщаться с каждым ребёнком в отряде (даже если их около 40), по возможности очень душевно. С теми детьми, которые никак не могут включиться в жизнь лагеря, нужно поговорить отдельно. В ответ на его слёзное «Скучаю по маме…» можно сказать, что я тоже скучаю по маме и по дому. Это позволит ему понять, что он не один в своих переживаниях и возможно приведёт к тому, что ребёнок откроется для детей из отряда и заведёт себе друзей, с которыми быстро забудет про свои горести. А сдружиться с остальными детьми и забыть про горести – в этом ему поможет его любимый вожатый, выполнив все задачи оргпериода!

 

Как выжить в оргпериод

Первые три дня - наиболее важный момент работы в лагере. От того, как успешно они сложатся, зависит вся смена, а потому необходимо вложить свои силы по максимуму. В этот период закладывается все - дисциплина, традиции, отношения с детьми. Если что-то упустить, то уже будет не восстановить.

· НАДО УТВЕРДИТЬСЯ В РОЛИ ВОЖАТОГО

· ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ В ЛАГЕРЕ В ПЕРВЫЕ 3 ДНЯ

· ДИСЦИПЛИНА

· МЕРОПРИЯТИЯ

· ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Маленькие педагогические советы для оргпериода:

По отношению к оргпериоду существует педагогическое поверье: «Как пройдет оргпериод, так и пройдет вся смена». К этой примете необходимо отнестись с большой внимательностью и пониманием. Если в первые дни ребята не научатся вовремя прибегать на зарядку, вовремя застилать кровати, культурно принимать пищу в столовой, пытаться прислушиваться к мнению других, не ждите, что они это будут делать к середине смены.

В оргпериоде ребята проходят адаптацию. Адаптация – это время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания. Этот процесс у разных ребят проходит по-разному. Причины так же различны. У кого-то причиной легкости является его самостоятельность, у кого-то, еще легче, а для кого-то этот процесс на столько мучителен, что ребенок не перестает плакать и говорить родителям «здесь все плохо», и требовать срочно, забрать его домой. На таких детей и надо ориентироваться, прежде всего, необходимо задействовать тех ребят, у кого адаптация проходит легко, тех, кто уже был в лагере.

В первые дни надо максимальное количество времени проводить в игровых формах. Необходимо заранее со своими напарниками согласовать и спланировать разнообразную деятельность в первые дни смены. Отобрать таки формы организации деятельности, которые не требуют больших затрат сил и времени. Соблюдать разумное сочетание физической и эмоциональной нагрузки, высокий темп, четкий регламент деятельности, непрерывность. Хорошо разработать подробные экскурсии, с учетом возраста ребят, отрядные «огоньки знакомств», продумать темы будущих направлений в деятельности отряда.

Итак, ты должен собрать отряд на отрядном месте (в беседке, на веранде, в комнате) и устроить так называемое КТД – коллективное творческое дело. Цель в первый день – познакомиться. Для этого тебе понадобятся игры на знакомство.

Игры на знакомство

В первые дни смены важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом. Вожатый, постарайся быть радостным, весёлым, немного «бесшабашным», попробуй « раскрутиться» в полную силу своих возможностей, тогда дети во всём начнут подражать тебе и копировать, а не это ли тебе необходимо для дальнейшего участия в программе Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.

Игры на знакомство – это игры при помощи, которых можно познакомиться с ребятами и познакомить их друг с другом. Условно их можно разделить на две группы.

 Первые это те, которые дают возможность узнать и запомнить имена.

 Вторые – это игры, которые помогают ближе узнать друг друга, В ходе них мы узнаем интересы, увлечения, способности и некоторые черты характера участников.

 

Одна из самых известных и старейших игр – снежный ком

Снежный ком

Эту игру лучше проводить на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тес-ном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Все в кругу. Один человек называет свое имя, качество на ту же букву и показывает жест. Второй человек повторяет все про первого и называет себя: имя, качество и жест и т.д. В конце все повторяют хором про каждого. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте – успех обеспечен.

Другой вариант

Отряд стоит в кругу. По очереди каждый называет громко своё имя и любую ассоциацию, связанную с ним или качество своей персоны, на первую букву своего имени. Следующий человек повторяет и называет своё имя. Последним называет своё имя вожатый. Назвав предварительно имена всех ребят. В качестве ассоциации может выступать прилагательное, животное, киногерой, жест, и так далее.

Как вариант отряд может повторять хором.

Вариант с движениями: также все стоят в кругу. По очереди каждый делает шаг внутрь круга, одновременно называет свое имя и показывает движение, характеризующее его. После этого все два раза повторяют имя и движение показывающего человека.

Советы организаторам:

 При проведении всех вариантов "Снежного кома" обязательно каждый раз пересаживайте или переставляйте играющих, это способствует запоминанию большего количества имен.

 Используйте для перемещения игроков игру "Общее качество". Поменяв участников несколько раз местами, можно использовать другой вариант "Снежного кома" и т.д.

Назовись

Цель: познакомиться, развитие внимания.

Время: 10 – 15 минут.

Место проведения: любое.

Условие игры: все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом свое имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдет всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет свое имя. Третий раунд этой игры несколько изменен. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать свое имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т. д. После проведения этой игры вполне реально запомнить до 20 имен.

 

Знакомство по парам

Участники разбиваются по парам, желательно по принципу наименьшей «знакомости». В течение 10 минут рассказывают друг другу о себе, потом представляют партнера другим участникам, говоря о нем от первого лица, стоя за спиной и положа руки на плечо сидящего впереди партнера. Затем упражнение обсуждается.

Мы идем в поход

Эта игра не только на знакомство, но и на сообразительность. Ведущий задает вопрос: «Вы идете в поход. Что вы с собой берете?» его партнер, с которым нужно договориться заранее называет свое имя и предмет, который начинается с этой же буквы. Тем игрокам, которые догадались и ответили правильно, ведущий позволяет идти в поход, а тем, кто не догадался, предлагает взять с собой другие вещи. Игра продолжается пока вся команда не «отправится в путешествие».

У кого-поменяйтесь

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

 

Кто умеет

Ведущий вывешивает заранее заготовленный плакат, представляющий из себя поле, 3 на 3 квадрата. В каждом квадрате вопрос: кто умеет играть на гитаре, кто танцует, кто рисует, кто занимается спортом и др. Всего 9 вопросов. Все игроки берут ручки и листки бумаги. Чертят аналогичное поле, нумеруют квадраты. Задача игроков: опросить играющих и найти среди них тех, кто действительно умеет играть на гитаре, рисует и т.д. Записать в соответствующую клеточку на своем листке имя и фамилию этого игрока. Нельзя записывать имя одного и того же человека более чем в одном квадрате. Побеждает тот, кто первым заполнит все поле. Ведущий после игры может подвести итог и узнать об умениях ребят в отряде. Я умею, могу научить, хочу научиться. Игроки сидят в круге. Каждый на листочке пишет ответы на три вопроса: что я умею, чему могу научить, чему хочу научиться. Далее все игроки разбиваются на пары, обмениваются листочками и готовят презентацию друг другу на 1.2 минуты в любой форме (речь, стихи, песня, этюд и др.).

Важных вещей

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.

Конверт откровений

Вожатый пускает по кругу конверт или шляпу, где лежат бумажки с вопросами. Каждый участник игры вытягивает любой вопрос и, называя свое имя, отвечает на него. На втором круге можно вытягивать вопросы для того, кого выберет сам игрок («Этот вопрос я задам Даше»), так дети запомнят имена друг друга.

Кокофония

Группа сидит или стоит в кругу, в центр круга выходит водящий. По его команде все хором говорят:

 Коли вышел, братец, в круг,

 Отвечай, как нас зовут! Раз, два, три!

После этих слов все хором называют свои имена. Водящий должен назвать несколько из них (два, три, как вариант – всех, кого запомнил).

Здравствуйте

Все встают в круг плечом к плечу. Водящий, проходя за спинами игроков, касается одного из них рукой. После этого водящий и тот, кому задели, бегут в противоположные стороны по внешней стороне круга. При встрече они должны сказать «Здравствуйте» и назвать свое имя, после чего бегут дальше, стараясь занять свободное место. Кто не успел это сделать, становится водящим.

 При встрече надо обязательно остановиться и назвать свое имя внятно.

 Если один ребенок постоянно не успевает занять место, вожатый, может сказать: «Этого нашего водящего мы запомнили. Как его зовут? (Все ответят, так как имя водящий называл несколько раз). А теперь выберем другого водящего!» Таким образом, вожатый избавит ребенка быть водящим все время.

Паровоз

Все участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я паровоз. Как тебя зовут?» Участник называет свое имя. «Паровоз» должен повторить имя с такой интонацией, с какой его сказал играющий. После этого играющий присоединяется к «паровозу». На следующий «заезд» имя очередного играющего повторяют все «вагончики». Игра простая, но веселая, ведь дети копируют интонации друг друга, а сами придумывают такие интонации, которые не сможет скопировать даже настоящий артист!

Подарок

Все сидят или стоят в кругу. Первый игрок представляется и «дарит подарок: «Я Ваня. Я дарю вам цветочек», при этом Ваня «держит» в руке «цветочек» и «передает его всем». Следующий игрок повторяет: «Ваня подарил вам цветочек («взял» у Вани «цветочек»), а я Катя. Я дарю вам мячик (показывает мячик). После того, как все представились и «подарили подарки», вожатый предлагает всем подарить друг другу рукопожатия и улыбки.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.041 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь