Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Хадис 531. История о том, как сподвижники готовили тело Пророка Мухаммада к погребению
Передают со слов ‘Аиши: «Когда люди решили помыть тело Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, между ними возникли разногласия. Они сказали: “Клянемся Аллахом, мы не знаем, нужно обнажить тело Посланника Аллаха, как мы делаем это с остальными покойниками, или мы должны мыть его в одежде?” Когда они разошлись во мнении, Аллах наслал на них дремоту. Клянусь Аллахом! Не осталось ни одного мужчины, который бы не дремал, припав подбородком к груди. Затем кто-то обратился к ним со стороны дома, и люди так и не узнали, кто это был. Он сказал: “Помойте тело Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в одежде”. Тогда люди поднялись с мест и отправились мыть тело Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, на которое была надета рубашка. На него лили воду с дикой ююбой, и мужчины терли его тело через рубашку». Этот хадис передали Ахмад и Абу Давуд. КОММЕНТАРИЙ Историки утверждают, что тело Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, помыли во вторник. В этом принимали участие аль-‘Аббас ибн ‘Абд аль-Мутталиб, ‘Али ибн Абу Талиб, аль-Фадль ибн ‘Аббас, Касм ибн ‘Аббас, вольноотпущенник Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, по имени Шакран, Усама ибн Зейд и Аус ибн Хаули. Аль-‘Аббас, аль-Фадль и Касм переворачивали тело, Усама и Шакран лили воду, ‘Али мыл тело, а Аус прислонил его к своей груди. Об этом сообщил Сафи ар-Рахман аль-Мубаракфури. См. “ар-Рахик аль-Махтум”, с. 471. Передают также, что ‘Абдуллах ибн аль-Харс рассказывал, что тело Пророка, мир ему и благословение Аллаха, мыл ‘Али. Он обмотал руку куском материи, засовывал ее под рубашку и мыл тело, на котором была надета рубашка. Этот хадис передал аль-Хаким. Похожий хадис также передал аш-Шафи‘и со слов Мухаммада аль-Бакира. Из всего сказанного следует, что при купании покойника его следует раздеть. Однако те части тела усопшего, на которые нельзя смотреть (‘аура), обязательно должны быть прикрыты. Однако это предписание не распространялось на купание Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. См. “Субуль ас-Салам”, т. 2, с. 127.
Хадис 532. Мыть тело покойного желательно нечетное количество раз Передают со слов Уммы ‘Атыййи: «Когда мы обмывали тело дочери Пророка, мир ему и благословение Аллаха, он вошел к нам и сказал: “Омойте ее водой с дикой ююбой трижды, пять раз или более того, если сочтете нужным. Когда будете мыть ее в последний раз, добавьте камфару”. Когда мы закончили, то сообщили ему об этом. Он дал нам свой изар и сказал: “Вначале оберните ее этим”». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. В одной из версий говорится: «Начинайте мыть тело с правой стороны и с тех мест, которые моют во время омовения». В одной из версий аль-Бухари говорится: «Мы заплели ее волосы в три косы и разместили их позади ее спины». КОММЕНТАРИЙ Речь идет о мытье тела Зейнаб, супруги Абу аль‘Аса. Она скончалась в начале 8 г.х. Согласно некоторым источникам, это была Умм Кулсум, супруга ‘Усмана ибн ‘Аффана. Умм ‘Атыййа присутствовала при мытье обеих дочерей Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, потому что она часто мыла тела усопших мусульманок. Об этом сообщил Ибн ‘Абд аль-Барр. См. “Итхаф аль-Кирам”, с. 153. Большинство считало, что обязательно помыть тело покойника один раз и желательно сделать это нечетное количество раз. Куфийские богословы и последователи захиритского толка считали, что мыть тело покойника три раза обязательно. В одной из версий аль-Бухари говорится: «Обмойте ее нечетное количество раз: три раза, или пять раз, или семь раз, или более того, если посчитаете нужным». Из этого следует, что разрешается мыть покойника более семи раз, хотя Ахмад, аль-Маварди, Ибн аль-Мунзир и некоторые другие считали это нежелательным. Из этого также следует, что человек, который купает покойника, должен принимать самостоятельные решения в зависимости от обстоятельств. Следует отметить, что при последнем мытье покойника в воду разрешается добавить камфару. Ан-Наха‘и и куфийские богословы считали, что камфару следует добавлять в благовония, которыми умащают тело покойника. Однако большинство справедливо считало, что камфару разрешается добавлять непосредственно в воду. Известно, что камфара обладает приятным запахом, что особенно важно тогда, когда возле человека находятся ангелы. Наряду с этим камфара охлаждает тело покойного, придает ему прочность, отгоняет насекомых, предотвращает скорое разложение и обладает другими преимуществами. Если камфара отсутствует, то при мытье покойника разрешается использовать другие вещества, обладающие похожими свойствами. Также следует отметить, что волосы женщины следует заплетать в три косы и располагать за спиной. Богословы ханифитского толка и аль-Ауза‘и считали, что волосы женщины должны находиться за спиной в распущенном виде. Они полагали, что Умм ‘Атыййа заплела волосы в косы без ведома Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Однако версии Са‘ида ибн Мансура и Ибн Хиббана свидетельствуют о том, что она выполняла повеление Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Поэтому большинство справедливо считало, что косы следует заплетать в три косы и располагать позади спины. См. “Нейл аль-Аутар”, т. 4, с. 352-354.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы