Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Внутри они полны хищения и неправды.
26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. 27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; 28так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. 29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, 30и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; 31таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; 32дополняйте же меру отцов ваших. 33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? 34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; 35да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. 36 Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей. 37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! 38 Се, оставляется вам дом ваш пуст. 39 Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне! Господь, обличая фарисеев и прочих иудейских вождей, говорит притчу о брачном пире. Те, озлобленные критикой, пытаются поймать его на слове, но ничего не получается. Не получается поймать Христа и на почве больного для евреев вопроса о подати Риму. Им казалось, что эта уловка беспроигрышна: если бы Он сказал, что давать подати Риму не следует (ведь иудеи ненавидели захватчиков), то фарисеи, эксплуатирующие народную ненавистиь к завоевателям, спокойно могли предать Христа этой самой римской власти. Если же Он скажет, что подати следует подавать, то они могли сказать об этом народу, что могло дискредитировать Его в глазах людей. Но Он разбивает их замыслы, обратив их внимание на то, что подати платить предлагается монетами, отчеканенными этим самым Римом, а значит, логично, что выпущенное Римом и принадлежащее ему, Риму следует и отдавать. Против этого они ничего не могут сказать. Таким образом, повиновение власти и исполнение каких-либо обязанностей перед светскими властями не может отдалить человека от Бога. Исполнять не следует лишь те распоряжения власти, в которых она бы прямо велела отрекаться от Бога или призывала к греху. Но если она этого не делает, то повиновение любой власти вменяется христианину в обязанность. Об этом пишет и апостол Павел: « Всякая власть от Бога, и нет власти не от Бога. Всякий же, противящийся Богу, противится Божию установлению. Хочешь ли не бояться власти? Избегай злого и делай доброе, и получишь награду от нее, ибо не напрасно носит меч свой ….». Итак, Господь разбивает все их попытки строить козни, а затем сам приводит их в молчании вопросом о том, кто же есть Христос. В конце же Он произносит грозное обличение против них. Ключевые здесь слова: «лицемеры», то есть, намеренно придающие себе благочестивый вид ради похвал людей, а также – «комара отцеживающие и верблюда поглощающие». Последнее – самое главное, ведь исполняя во всех мелочах внешние правила Закона, они совершенно оставили внутреннюю духовную работу, работу по воспитанию своей души – само главное в жизни верующего человека. Соблюдать любые, самые суровые правила, легче, чем возделывать поле души своей, а потому соблазн уклонения в обрядоверие, в фарисейство, очень велик и сегодня. Именно поэтому так часто эти обличения Христа против иудейских вождей звучат в течение года. Особенно подробно он цитируются сейчас, на Страстной седмице, когда вспоминаются страдания Христа, ведь эти обличения так сильно уязвляли гордых наставников еврейского народа, что они ради прекращения этих обличений пошли на убийство (иначе их деяние и не назовешь)…. Особенностью этой службы является то, что на ней читается даже не трипеснец, а двупеснец, включающий в себя лишь две песни. В остальном она прошла абсолютно так же, как и утреня понедельника. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы