Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Три мира сансары по сути океан страданий.



В сансаре нет окончательного удовлетворения. Истинное счастье не может быть достигнуто при помощи попыток манипулировать или улучшать условия. Гуру Падмасамбхава сравнивал попытку достичь земного счастья с почесыванием язвы: хотя кажется, что это приносит некоторое облегчение, на самом же деле, рана увеличивается, усиливается кровотечение и зуд становится невыносимым. Что бы мы ни испытывали, что бы ни получали, в этом мире нет никакого окончательного удовлетворения или постоянного длящегося комфорта. Даже если что то возникает как самая лучшая ситуация или вещь, всегда есть какой то невидимый аспект, ускользнувший нашего взгляда, который, в конце концов, перевернет все с ног на голову. Это не значит, что вы или кто другой плохие, это просто природа сансары. Всегда имеется какая-то неудовлетворенность, дискомфорт в обусловленном мире, потому что все постоянно меняется, никогда не останавливается. Наша  привязанность и цепляние в результате оборачиваются страданием, появляются несчастья и всевозможные другие проблемы, неудачи следуют одна за другой. Это часть жизни в сансаре, а не просто некое отклонение от нормы, проблемы - это часть нашей ежедневной реальности. Учения Абхидхармы перечисляют 11 различных типов страдания, среди них есть 3 коренные формы, известные как: страдание страдания, страдание перемен, всепроницающее страдание.

 

 Размышление над четырьмя отречениями, прежде всего, означает достижение ясного понимания страданий, которые создаются в сансаре, для этого не обязательно прибегать к абстрактным и философским рассуждениям. Вместо этого, мы видим, знаем и чувствуем истинную ситуацию перед нами. Эта ясность, понимание является путем самим по себе. Поэтому это иногда называется «четкое понимание образа сансары, внешнее и внутреннее».

 

Эти четыре мысли описывают все, что у нас есть, и представляют критическое осознание обусловленного мира. Это знание дает нам лучшее понимание сансары, таким образом, мы не будем просто вовлечены в проявления. Эти мысли развивают наше проникновение в природу всего мира. В учениях сказано, что вы должны принять все, чтобы ни проявлялось, и мужественно продолжать двигаться к цели, будучи частью этой игры. Научитесь правильно работать с ситуацией и относится к ней в духе бодхичитты. Главное, это доверие к практике для принесения пользы как себе, так и другим.

 

Последняя строка:

 

ДРЕН НЕ ДАГ ЛО ЧО ЛА ГЬЮРВАР ШОГ

Памятуя об этом, пусть мой ум обратится к Дхарме

 

Благодаря глубокому пониманию значения четырех строк, мы можем начать эффективно практиковать Дхарму, это значит культивировать положительные качества и условия и проявлять позитивный резонанс, который эхом пронесется сквозь время и пространство, для пользы не только нам самим, но и для всех живых существ. Это просьба вдохновения и поддержки, мольба о доброте ламы, Будд и Бодхисаттв, чтобы принести пользу всем. «Пусть мой ум, речь, тело будут полностью преображены, пусть я буду неразделим с Дхармой».

 

Четыре мысли, обращающие ум к Дхарме образуют первый уровень практики Нгондро, теперь перейдем к Прибежищу.

 

Второе: Вступительная часть практики

 

А: Принятие Прибежища

Для того чтобы открыть нашу природу Будды и начать путешествие к пробуждению, нужно понять значение принятия прибежища. Прибежище это наиболее сущностная практика во всех школах Буддизма.

 

«Прибежище» по-тибетски будет skyabs , что означает полное доверие, теплые чувства, доверительное отношение к Будде, его учениям и к тем, кто посвятил себя Дхарме, дабы воплотить ее в качестве живого опыта.

 

В нгондро мы рецитируем обет прибежища после произнесения «четырех мыслей, проясняющих природу сансары», и в свете этого понимания принимаем Прибежище. Индийский мастер Дзогчен Вималамитра сказал: «Ясно понимая ситуацию в сансаре, также как и внутренние качества пробужденных существ, мы принимаем Прибежище». Во-первых, мы должны понять природу сансары. В ней нет ничего, на что мы могли бы положиться, ничто не приносит долгосрочного удовлетворения, ничто не может быть в конечном счете удержано либо запланировано, все постоянно меняется и движется. Проблемы следуют одна за другой, беспрестанно,  как если бы вы были в тоннеле, который  роете собственными руками. Такая ситуация вызывает разочарование, делает ум нестабильным. В свете всего этого мы принимаем Прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе. Прибежище обладает множеством различных значений и уровнями понимания, но сам акт принятия Прибежища должен всегда сопровождаться чувством близости, теплоты и доверия. Это суть принятия Прибежища. 

 

Любовь, вера, чувство чего-то сокровенного в отношении Трех Драгоценностей открывает перед нами их воздействие, которое заключается в необыкновенной помощи в устранении препятствий. Неведение, привязанность, гнев, зависть, сомнения, гордость - все эти препятствия создают для нас негативные ситуации на протяжении череды жизней. Мы должны работать, чтобы устранить, трансформировать, либо очистить их, мы не можем их просто оставить в таком виде как они есть. Они являются источником всех наших трудностей, дисбаланса, постоянных проблем. Мы должны увидеть их и заняться ими. На внешнем уровне мы можем обратиться к специалистам, людям, которые действительно могут помочь нам измениться, тех, кто прошел этот путь. Все Будды и Бодхисаттвы когда-то были такими же, как мы. Они не были ни выше, ни ниже чем другие живые существа, но благодаря своей экстраординарной мотивации, смелости, свершениям, радостному усилию они освободились от всех негативных эмоций и ментальных загрязнений, задействовали свою природу Будды и достигли полного пробуждения. Когда мы ищем руководства на относительном уровне, Будды обладают знанием и методами для очищения наших негативных эмоций, решения проблем так, что мы можем стать подобны им. Это высший аспект прибежища.

 

Что такое природа Будды? Природа Будды полностью просветлена, абсолютно свободна от омрачений и привычных паттернов, лучится любовью и состраданием, полна мудрости. Эта реальность известна как Будда. Когда вы освобождаетесь от эмоций и от ментальных затемнений, вы естественным образом становитесь полны любви, сострадания и мудрости. Эти качества присущи нам как существам, это ясно продемонстрировал Будда. Состояние Будды это не какое-то нововведение, придуманное Буддой. Он стал просветленным,  уничтожив  все оковы и препятствия, это и есть Будда.

 

Дхарма - это метод или собрание техник, которые помогают нам пробудить истинную любовь, зародить сострадание и мудрость, свободные от эго-привязанности и невротических игр. Вселенская, не обусловленная любовь, истинное сострадание и запредельная мудрость пронизывают всех живых существ сансары, в каких бы условиях они не находились. С точки зрения дхармы нет разделения на высшее и низшее,  далекое и близкое. Все обладают природой Будды, все нуждаются в любви, сострадании и мудрости и никто не хочет быть порабощен гневом, завистью, гордостью, болью и т.п. Такое знание называется Дхармой. Это послание свободы, где нам предлагаются средства для очищения загрязнений, чтобы полностью раскрыть природы Будды - совершенные любовь, сострадание, мудрость и умиротворение.

 

Понятие Сангха относится к тем, кто практикует Дхарму, чьи сердца и умы наполнены ей, к тем, кто применяет учения согласно своим способностям с радостью, мужеством и отдачей. Некоторый члены сангхи обладают высшим уровнем любви, сострадания и мудрости, некоторые только начинают свой путь, но все стремятся к пробуждению, посвящают свои достижения на благо всех живых существ. Также сангха может ассоциироваться с какой-то личностью, обладающей определенным уровнем реализации, тем, кто обучает и вдохновляет других существ. И то, и другое - сангха. Эта сострадательная активность служит источником вдохновения и радости, подавая пример другим следовать по пути к пробуждению.

 

На русском:

 

Я принимаю прибежище в Будде

Я принимаю прибежище в Дхарме

Я принимаю прибежище в Сангхе

 

На санскрите:

 

Buddham saranam gacchami

Dharmam saranam gacchami

Sangham saranam gacchami

 

На тибетском:

 

САНГЬЕ ЛА КЬЯБ СУ ЧИ О

ЧО ЛА КЬЯБ СУ ЧИ О

ГЕНДУН ЛА КЬЯБ СУ ЧИ О

 

Объектами прибежища являются Три Драгоценности - Будда, Дхарма и Сангха. Кто принимает прибежище? Любой, кто обладает мотивацией принять прибежище на основе своей заинтересованности, с чувством теплоты, близости и доверия к Трем Драгоценностям. Никого нельзя принудить или заставить принять прибежище. Это может произойти только благодаря собственному радостному усилию, с открытым сердцем и умом по отношению к Будде как к учителю, к Дхарме как к пути, к Сангхе как к сообществу духовных друзей. Это истинное значение принятие прибежища и то как мы должны воспринимать Три Драгоценности. Мы принимаем прибежище с любовью к учителям, учениям и нашему сообществу. Понимая значение всего этого, мы начинаем открывать и задействовать нашу природу Будды.

 

На сколько мы принимаем прибежище? До тех пор пока не достигнем пробуждения. Тогда уже не будет необходимости принимать прибежище внешне. Мы сами будем воплощать объект прибежища. Принятие прибежища становится запредельным, когда вы достигаете пробуждения. Это основное значение принятия прибежища, как оно преподано в учениях Будды.

 

В специальной терминологии, применяемой в Ваджраяне, внутренними объектами прибежища являются Гуру, Дева и Дакини или Лама, Идам и Кхандро, под которыми понимаются Три Корня. Согласно внутренним тантрам, рассматриваются три уровня: внешне мы принимаем прибежище в Трех Драгоценностях, внутренне в Трех Корнях, а тайно принимаем прибежище в rtsa (каналах), rlung (ветрах),  thig-

le (сущностных каплях) тела.

 

Чтобы объединить субъект и объект, необходимо усилие, нужно произвести некое действие для принятия прибежища, в самом  внешнем смысле. Хотя, с точки зрения Дзогчен, есть нечто такое, что называется «принятие прибежища без усилий». Это также известно как окончательный или наиболее тайный объект прибежища, т.е. принятие прибежища в собственной просветленной природе, это присутствие в союзе ясности и пустоты. Чтобы осуществить это по отношению к объектам прибежища, необходимо обладать пониманием и опытом, пронизанным чувством и энергией любви и счастья в таких отношениях.

 

Как живые существа, мы не находимся в гармонии с нашей истинной природой. Блуждая долгое время в сансаре, мы не знаем истины. Захваченные и ведомые своими проекциями, мы не слишком проникновенны в изучении наших ментальных событий. Из-за действий, основанных на двойственности, мы отдаляемся от истинной природы и погружаемся в неведение и омрачение.  С этой точки зрения, принятие прибежища подобно возвращению домой, к той сути, чем вы действительно являетесь, научиться пребывать в покое. Конечно, вы можете продолжить свой путь, если захотите, просто вы, наконец, обрели постоянное место жительства. Знание о том, где вы живете, внушает ощущение великой уверенности и радости, свободы за пределами сомнений, цепи надежд и страхов. Вы достигли окончательной формы демократии!

 

Вот молитва, которая произносится, когда вы принимаете прибежище:

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь