Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Принимаем прибежище в Ламе и Трех Драгоценностях
Сначала объекты прибежища предстают как нечто внешнее. Это основание и база. Мы должны на чем-то основываться, чувствовать землю под ногами, только после этого мы можем начать продвигаться. Не следует попросту всматриваться в небо. Мы должны научиться совмещать реальность неба и земли, мы не можем иметь дело лишь с чем-то одним. Если вы просто уставитесь в небо, то скорее всего споткнетесь и принесете себе вред.
Принятие прибежища это очень важно. Все учения Будды, так или иначе, связаны с принятием прибежища. Чему именно учил Будда? Все его учения относятся непосредственно к реалиям Будды, Дхармы и Сангхи, все учения могут быть объединены в эти три темы. Три Драгоценности воплощают всю его передачу. Поэтому необходимо открыться с радостью и доверием, создать личную, глубоко прочувствованную связь с объектами прибежища, а также укреплять и поддерживать эту связь в каждом повседневном действии.
Великий мастер Атиша пришел в Тибет около XI века. Внешне, его главной практикой было принятие прибежища. Он произносил формулу прибежища постоянно и даровал это учение многим тибетцам. Поскольку он постоянно распевал строки прибежища, многие люди думали, что больше он ничего не знает. Так что вскоре его стали называть Учитель Прибежища. Но задолго до своего прибытия в Тибет Атиша понял все учение Будды, более того, он знал и владел многими науками того времени. Он был деканом монастырского университета Викрамашила, который был как брат близнец университета Наланда. Принимая во внимание все это, почему он сосредоточился на прибежище? Потому что он полностью осознавал важность того, что живые существа должны обладать основанием для практики. Поэтому, передавая учения тибетцам, Атиша подчеркивал высшую добродетель принятия прибежища.
Еще один известный тибетский мастер, живший в XV веке, великий Нингмапинский йогин по имени Тантонг Гьялпо, чье имя означало «царь пустыни». Он построил 108 металлических мостов через большие реки по всему Тибету, поэтому он также был известен как «Строитель металлических мостов». Современные ученые изучили его наследие и пришли к выводу, что он был первым человеком, который строил металлические мосты в таком масштабе. Кроме того, он был известным тертоном, носившим длинную белую бороду и пучок на макушке. Обычно он изображается с вазой и металлической цепью в правой руке. Никто не знает, что за технологию он использовал и чем покрывал металл, его мосты не ржавели, а некоторые из них до сих пор используются. Даже коммунисты были под впечатлением от его наследия, и провозгласили его единственным практикующим, приносившим благо обществу. Они любили приводить его в качестве примера своих социалистических идей. Его основная практика заключалась в принятии прибежища и рецитации шестислоговой мантры Авалокитешвары. Он также добавил еще один объект прибежища - Ламу, так как это читается «я принимаю прибежище в Ламе, Будде, Дхарме и Сангхе». Это стиль стал настолько популярным что все миряне в Тибете теперь говорят: «Принимаю прибежище в Ламе и в Трех Драгоценностях».
Согласно Ваджраяне, Три Корня, Три Драгоценности, Три Объекта прибежища, - все они представлены в форме Гуру Падмасамбхавы. Тело Гуру Падмасамбхавы представляет Сангху, его речь - Дхарму, его реализация в качестве Гуру Падмасамбхавы представляет Будду. В этом смысле, Гуру Ринпоче воплощает как Три Драгоценности, так и Три Корня. Гуру Падмасамбхава наш коренной учитель, как лама. Реализация Гуру Падмасамбхавы, его любовь, сострадание, доброта и мудрость, все это представляет божество или Идам. Его приносящая пользу деятельность на благо всех живых существ десяти направлений и трех времен известна как Дакини, в то время как, аспекты, продолжающие устранять и защищать от препятствий, известны как Дхармапалы. Так что мы можем выбрать одного Гуру Ринпоче в качестве объекта прибежища, это очень просто и удобно.
Древо прибежища В пространстве перед собой представьте очень красивое озеро, под названием Данакоша. Его вода чиста, прохладна, и очень спокойна. Вокруг прекрасные луга, деревья, холмы и горы. В центре озера Данакоша находится древо, исполняющее желания. Оно явлено как большой лотос с пятью ветвями, каждая ветвь располагается в определенном направлении, включая центр. На этом древе множество различных цветов, листьев, маленьких сучьев и веточек. Каждый цветок и лист благоухают прекрасным ароматом, который распространяется во всех направлениях, принося мир и счастье для всех живых существ. Цветы также излучают свет.
Гуру Падмасабхава сидит на центральном лотосе поверх солнечного и лунного дисков в царственной расслабленной позе, так как это изображается на танках, обнимая свою супругу, дакини мудрости Еше Цогьял. Иногда эту форму называют Ваджрадхара Гуру Падмасамбхава. Обе фигуры излучают свет пяти цветов мудрости. Их присутствие полно любви, сострадания и искусных средств по отношению к живым существам. Они смотрят прямо на вас и улыбаются. Гуру Падмасамбхава и Еше Цогьял не имеют твердых тел, их тела сотканы из светов мудрости подобно радуге.
На ветви прямо перед Гуру Падмасабхавой находится Будда Шакьямуни. Справа от Будды Шакьямуни располагается Будда прошлого Дипанкара, слева Будда будущего Майтрея. Все три Будды сидят на лотосах поверх лунных дисков, излучая свет мудрости, взирают на вас с состраданием и полуулыбкой.
На ветви с правой стороны от Гуру Падмасабхавы предстают все бодхисатвы, среди которых такие как Авалокитешвара, Манджушри, Ваджрапани и Акашагарбха. Все эти великие Бодхисаттвы сострадательно улыбаются вам, на них цветные одежды - шелковые одеяния Самбхогакайи, длинные волосы и драгоценные короны. Они олицетворяют мудрость.
На левой ветви от Гуру Ринпоче, визуализируйте всех важных архатов таких как Ананда, Кашьяпа, Шарипутра, Маудгальяна, Махакашьяпа, Субхути. Они одеты в монашеские одежды и смотрят на вас с полуулыбкой. На ветви позади Гуру Падмасамбхавы - все учения Дхармы девяти колесниц. Каждый текст магически саморецитируется и светится. Различные гласные и согласные излучают свет мудрости. Это представляет учения Праджняпарамиты, также известной как Мать Всех Будд.
В небе над Гуру Падмасамбхавой визуализируем всю линию Дзогчен школы Нингма. Здесь много, много мастеров, таких как 25 учеников Гуру Падмасамбхавы и восемь видьядхар. От коренных учителей вверх, до Самантбхадры, все сидят на радуге в небе, лучатся светом мудрости и благословением линии, улыбаясь практикам.
Между ветвями на развилках, восседают гневные и мирные божества, Будды и Махахеруки окружают Гуру Падмасамбхаву, а под ними всевозможные дхармапалы. Херуки, такие как Ваджракилая, Хаягрива, Яндаг и Ямантака Херука. Мирные божества - Дхьяни-Будды, такие как Амитабха и Вайрочана. Наиболее мощный и особенный дхармапала учений Дзогчен - это Мамо Экаджати. Она стоит впереди линии озера, окруженная другими дхармапалами, такими как Рахула, Дордже Лекпа, Махакала, все они излучают свет мудрости и готовы устранить препятствия и загрязнения на пути практикующих. Они на дежурстве 24 часа в сутки, как пожарная бригада, готовы к действиям, как только зазвонит горячая линия. Все эти объекты прибежища - различные аспекты учителя линии, Гуру Падмасамбхавы.
Древо прибежища растет прямо по центру озера. Там также множество прекрасных птиц, например, лебедей, они поют дхармовые песни и танцуют, каждым своим жестом выражая любовь, мир и благословения. Они также представляют мудры различных аспектов учений Будда дхармы. На лугах и в долинах много чудесных животных, произрастают дивные деревья и цветы. В небе радуги, необъятные просторы, прекрасные облака и небольшие дымки-туманчики. Все это визуализируем. Говорится, что в момент, когда вы представляете все это, ум умиротворяется и наполняется счастьем.
Мы принимаем прибежище перед этим древом с глубоким уважением, преданностью, счастливыми мыслями и тремя видами почитания, т.е. через тело, речь и ум. Жест уважения, относящийся к телу, - это простирание. Жест уважения речи - это произнесение таких строк, как строки прибежища. То, что относится к уму, - это ощущение преданности, доверия, счастья. Когда вы простираетесь, также неплохо визуализировать, что все живые существа простираются вместе с вами. В учениях говорится, что с правой стороны - ваш отец, а с левой стороны - ваша мать. Вы окружены вашими друзьями. Даже ваши враги делают простирания, принимая прибежище. С такими мыслями мы произносим эти строки.
Принятие прибежища - очень важная практика для всех традиций буддизма, будь то Хинаяна, Махаяна или Ваджраяна. Каждый Буддист должен принимать прибежище.
Все Три Драгоценности воплощены в одном ламе. Лама неотделим от Трех Драгоценностей. С радостью, чувством теплоты, близости, доверия принимаем прибежище в Ламе, Будде, Дхарме, Сангхе. Визуализируем всех Будд, Бодхисаттв, линию мастеров, полное собрание текстов Дхармы, Благородную Сангху, высшие эманации всех Будд трех времен, в пространстве перед нами. Гуру Ринпоче появляется в сопровождении мирных и гневных божеств, с супругами, мужских и женских Бодхисаттв. Каждый из них отличается особой формой, цветом, мудрой, выражением, и каждый представляет истинную любовь, полноту сострадания, недуальной мудрости, распространяет лучи света во всех направлениях. Все собрание приглашает вас стать членом семьи пробужденных существ. Вы ощущаете тепло, чувство любви, глубокое доверие к объектам прибежища, из самой глубины вашего сердца, так что у вас возникает желание: «С этого момента и вплоть до достижения Просветления, принимаю прибежище в Ламе и Трех Драгоценностях». В комментарии говорится: «так, вместе с простираниями, повторяем сколько сможем». Произносите мантру прибежища одновременно с простираниями.
Простирания служат противоядием против гордости и высокомерия, прививая уважение, мягкость и чувство благодарности. Начните, стоя сложив ладони вместе на уровне сердечного центра. Этот жест называется phya gya по-тибетски, что в переводе с санскрита означает «мудра». Эта мудра называется «мудра лотосового бутона». Она не закрыта полностью, но, в то же время, и не открыта: она как цветок перед тем как он вот-вот распустится. Удерживайте эту мудру на уровне своего сердца.
Мудры - это символы, и эта мудра показывает, что мы открываем свое сердце, которое переполнено любовью, состраданием, преданностью и доверием. Располагая этот распускающийся бутон в центре своей груди, вы символизируете открывающееся сердце. Теперь перенесите мудру на уровень головной чакры и произнесите: “Namo Buddhaya”, затем расположите возле горлового центра и произнесите: “Namo Dharmaya”, верните мудру к сердечному центру, произнесите: “Namo Sanghaya”. После этого простираемся.
Существует два типа простираний: полные и короткие. Короткие, это когда все пять точек тела касаются земли: лоб, две ладони, два колена. Проделайте так три раза. Кроме формулы прибежища, в конце каждого простирания можно читать мантру бодхичитты.
Делая полные простирания, начните с касания земли пятью точками, а затем вытянитесь во всю длину руками и ногами. В каждом случае, начинайте и заканчивайте ваши простирания стоя со ступнями вместе, держа мудру «лотосового бутона» возле сердечного центра.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы